Лучший педагог года

Конспект урока по окружающему миру «Как живет семья»

Шашиашвили Алла
Конспект урока по окружающему миру «Как живет семья»

Урок по предмету «Окружающий мир»

на тему «Как живет семья

1-А класс

учитель Шашиашвили А. В.

Тема : Как живет семья?

Цель: формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;

становление нравственных представлений учащихся о внутрисемейных отношениях, сплочение детей и родителей;

развитие семейного творчества, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.

Ход урока

I. Оргмомент

Публикация «Конспект урока по окружающему миру „Как живет семья“» размещена в разделах

— Дети,сегодня у нас на уроке гости, пожалуйста, повернитесь и поприветствуйте их. А сейчас возьмитесь за руки.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

— Садитесь, ребята. Сегодня на уроке вы будете работать в группах. Будьте внимательны, не забывайте о правилах работы в группе! А сейчас давайте вспомним девиз наших уроков :«Знаешь — говори, не знаешь — слушай».

II. Подготовительная работа

— Дети, сегодня вновь с нами на уроке наши друзья — Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха. Они приготовили много вопросов и заданий, которые вам нужно будет выполнить. Первое задание от М. В. — из букв сложить слова. Будете готовы — поднимите руки вверх. Приступайте к работе.

— Какое слово получилось у вас? КАК?

— Какое слово у вас? ОТКУДА?

— Какое слово у вас? КУДА?

— Мы начинаем учить новый раздел, в котором будут часто встречаться эти слова. Ребята, это не простые слова, а слова-помощники. Чему мы можем научиться? Попробуйте задать вопросы с их помощью.

Как подкармливать птиц зимой? Как правильно обращаться с электроприборами?

Откуда течет вода? Откуда берется свет?

Куда девается вода? Куда улетают птицы?

— Все группы справились с заданием Муравьишки Вопросика. Молодцы! А теперь Муравьишка. Вопросик. и Мудрая Черепаха просят разгадать загадку.

У меня есть мама,

У меня есть папа,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

А у них есть я.

Что это? (СЕМЬЯ)

— Скажите, кто-то уже догадался, о чем будем говорить на уроке? СЕМЬЕ)

III. Сообщение темы урока

— Точнее, мы узнаем, что такое семья, «Как живет семья Научимся называть по именам, отчествам, фамилиям членов семьи, рассказывать о жизни семьи.

IV. Работа по теме урока

— Как вы думаете, что такое семья? Объясните Муравьишке В. (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

— Посмотрите на доску — все эти иллюстрации соответствуют нашей теме? (НЕТ)

— На какой из этих картинок изображена семья? (ОСТАЕТСЯ 1 КАРТИНКА)

Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, дружба, преданность. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья – это люди, которые не всегда живут вместе, но никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу люди. В старину на Руси жили большими семьями, все друг другу помогали, малыши старость уважали, а старики младших жалели. Эти правила мы соблюдаем и сейчас.

В одной семье могут жить люди разных поколений, т. е. люди разного возраста. Вы все — младшее поколение, ваши бабушки и дедушки — старшее поколение.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

1, 2, 3, 4 (ХЛОПКИ)

Кто живет у нас в квартире? (ПОВОРОТЫ В СТОРОНЫ С ПОДНИМАНИЕМ ПЛЕЧ)

1, 2, 3, 4, 5 (ХЛОПКИ)

Всех могу пересчитать (УКАЗАТЕЛЬНЫМ ПАЛЬЦЕМ ПЕРЕСЧИТЫВАЮТ)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка (ЗАГИБАТЬ ПАЛЬЦЫ)

Мой щегол, сверчок и я —

Вот и вся моя семья. (РУКИ В СТОРОНЫ)

— Откройте учебники по закладке. В любой семье происходит немало интересных событий. Рассмотрим семью первоклассницы Даши на с. 56. Скажите, с кем живет Даша?

— Как зовут брата?

— Как зовут маму?

— Как зовут папу?

— Скажите, чем любит заниматься мама Ирина Алексеевна? (ВЫРАЩИВАЕТ ЦВЕТЫ)

— Чем увлекается папа Сергей Викторович? (МАСТЕРИТ СВОИМИ РУКАМИ ПЕСОЧНИЦУ)

— Как вы думаете, они живут в городской квартире или загородном доме? Почему?

— Посмотрите на Дашу и Петю. Что делает старший брат? Как он относится к своей младшей сестренке? Почему?

— Рассмотрите иллюстрацию на с. 57. С кем живет Алеша?

— Как зовут всех членов семьи Алеши?

— Как вы думаете, что происходит в их семье?

— Как вы об этом догадались?

— А сейчас немного поиграем с Муравьишкой Вопросиком. Игра называется «Найди пару». Вам нужно соединить ниточкой слова из первого столбика со словами второго столбика.

Бабушка сестра

Папа внучка

Брат дочка

— Дети, каждому человеку при рождении родители дают имена. Обратите внимание, что все взрослые люди в учебнике названы по именам и отчествам. Отчество дается человеку по имени отца.

— Даша, как зовут твоего папу? Значит, твое отчество …

— София, как зовут твоего папу? Твое отчество ….

— Даниэль, как зовут твоего папу? Твое отчество ….

— Вспомните, как друг друга называют папа и мама? Как вы обращаетесь к дедушке и бабушке? Верно. Дома близкие люди не называют друг друга по имени и отчеству. Но знать это надо обязательно.

— Фамилии у членов семьи могут быть одинаковые или разные. Оттого, что фамилии разные, семья не становится менее дружной и любящей.

— Про обе семьи в учебнике сказано, что они очень дружные. Как вы понимаете выражение «дружная семья»? У кого из вас дружная семья? Почему вы так считаете? Я очень рада за вас.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА МУЗЫКАЛЬНАЯ

— А сейчас вас ждет творческое задание от Мудрой Черепахи. Вы его выполните, работая в группах. Помните о правилах! У вас на партах лежат конверты с заданиями. Откройте их. Расмотрите.

1 группа — вам нужно создать аппликацию «Члены семьи».

2 группа — вам нужно создать аппликацию «Труд в семье».

3 группа — вам нужно создать аппликацию «Семейные праздники».

— Приступайте к работе. (ПРИМЕРНО 5 -7 минут)

— Когда будете готовы – дайте сигнал – поднимите вверх руки.

1 группа — покажите работу.

2 группа — покажите работу.

3 группа — покажите работу. (ПРИКРЕПИТЬ НА ДОСКУ)

V. Закрепление

— А теперь последнее задание от Муравьишки Вопросика и Мудрой Черепахи — подумайте, какими должны быть взаимоотношения в семье? У вас на партах лежат лепестки цветка, на которых указаны качества, обозначающие отношения в семье. Помните о правилах работы в группе! Будьте внимательны, обдумайте свой ответ и выберите правильные слова. Выбирайте те качества, которые вы хотели бы видеть в своей семье. (ДЕТИ ВЫБИРАЮТ)

— Давайте из этих лепестков соберем на доске цветок.

— Получился символ дружной, крепкой семьи.

— А какие качества не выбрали? Почему?

VI. Итог урока

ИГРА «ПОДАРИ ПОДАРОК»

—Дети, вы очень хорошо поработали, все задания Муравьишки Вопросика и Мудрой Черепахи выполнили. А теперь выберите смайлик, который соответствует вашему настроению на уроке. Я вижу, у всех хорошее настроение, значит, вам все понравилось. На этом наш урок окончен. Встаньте, повернитесь пожалуйста к нашим гостям, пусть и они увидят ваше настроение.

Публикации по теме:

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Кто такие рыбы» Конспект урока по окружающему миру на тему «Кто такие рыбы?» Урок: окружающий мир Тема: «Кто такие рыбы» Класс: 1 Цели: познакомить с.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Куликовская битва» Тема: Куликовская битва Цель: сформировать представления о подвигах защитников Руси. Формируемые УУД: познавательные — осознанно и произвольно.

Конспект урока по окружающему миру «В гармонии с природой» «Природа. Ценность природы для людей» Первый урок в 3 классе по окружающему миру, УМК «Школа России», А. А. Плешаков «Природа. Ценность.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Что такое Бенилюкс» Технологическая карта урока окружающего мира Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «23» апреля 2015 года Тема. Что такое.

Конспект урока по окружающему миру «Как путешествует письмо?» в 1 классе Окружающий мир А. А. Плешаков Тема урока: «Как путешествует письмо?» Цель урока: познакомить детей с работой почты, разными видами отправлений.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Почему их так назвали?» Открытый урок по окружающему миру в 1 классе. Тема: Почему их так назвали? Цель урока: • раскрыть взаимосвязь между названиями некоторых.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Моя малая Родина» Тема: Моя малая родина. Цели: уточнить понятия «Родина», «малая родина», расширять знания детей о родном поселке, его прошлом, истории.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств» Предмет : Окружающий мир УМК: «Школа России» Тип урока : объяснение нового материала Тема : «Органы чувств» Цель: дать полное представление.

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» во 2 классе Цели: познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак.

«Как живет луг. Значение лугов для человека». План урока по окружающему миру в 4 классе План конспект урока Предмет: окружающий мир Класс: 4 УМК «Гармония» Тема: «Как живет луг. Значение лугов для человека» Тип урока: усвоение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по окружающему миру «Как живет семья»
Опубликовано: 4 января 2022 в 16:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД