Получи документы

Конспект урока по окружающему миру «Войдём в музей!» в 1 классе

Виноградова Малочкина Галина
Конспект урока по окружающему миру «Войдём в музей!» в 1 классе

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №57

КОНСПЕКТ УРОКА

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

ТЕМА: «Войдём в музей

1 класс

Учитель Виноградова Г. Ю.

2020-2021 учебный год

КОНСПЕКТ УРОКА

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

ТЕМА: «Войдём в музей

1 КЛАСС

Автор Виноградова Г. Ю.

Класс 1 Н

Публикация «Конспект урока по окружающему миру „Войдём в музей!“ в 1 классе» размещена в разделах

Предмет Окружающий мир

Тема Войдём в музей!

Тип урока Урок открытия новых знаний

Цель: показать роль музеев в нашей жизни.

Задачи:

систематизировать и расширить представления детей о музее, как хранителе культурных ценностей;

раскрыть важность и необходимость культурной преемственности через посещение музеев;

закрепить знания о правилах поведения в музее.

Планируемые результаты:

Учащиеся узнают о роли музеев как источников информации, закрепят правила поведения в музее.

Формирование УУД:

Познавательные УУД - Развитие способностей учащихся управлять своей познавательной деятельностью; формирование умения выделять необходимую информацию, делать выводы и обобщения.

Регулятивные УУД - Формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; планировать свою деятельность на уроке; контролировать, оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные УУД- Формирование умения строить речевое высказывание в устной форме;

Слушать и слышать учителя, другого ученика; доносить до собеседника свою точку зрения; формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; формировать умение признавать свои ошибки, адекватно оценивать свою работу и работу других.

Личностные УУД -Формирование положительной учебной мотивации, навыков адекватной самооценки, ответственности за конечный результат.

Методы обучения:

1. Словесные – беседа;

2. Иллюстративно-наглядные;

3. Работа с учебником, тетрадью, карточками.

Оборудование: проектор, интерактивная доска.

Материалы: перезентация, аудиозапись, стол с экспонатами, карточки, бейдж «Экскурсовод», иллюстрации А. В. Суворова и М. И. Кутузова, грамофона.

I. Организационный момент.

Раз, два, три, кто хочет получить новые знания-замри.

Шум в классе уменьшается,

Урок начинается.

II. Актуализация знаний

Возьмите карточки с животными. Произошла путаница и все животные запутались друг в друге. Скажите, каких животных вы видите? (Лев, крокодил, бегемот, жираф, слон)

Где можно встретить всех этих животных?

Что такое зоопарк? (Высказывание детей)

III. Самоопределение к деятельности

- Мои помощники сейчас будут вести диалог, а вы должны понять, о каком месте они говорят.

(Это место может находится и в городе, и в селе. Там работают люди, а вот живут — вещи. Они дорогие. Но для сердца и памяти. Вещи там не продаются. Потому что они принадлежат всем людям. Там часто бывают гости. Название начинается на букву «м».)

- О чём сегодня мы будем говорить на уроке? музеях).

Слайд 1

- Посмотрите на экран и прочитайте тему урока. Мы не просто узнаем, что такое музей, а еще рассмотрим экспонаты музеев, вспомним как нужно себя вести в музее, и даже сами сегодня побываем в одном из них.

IV. Работа по теме урока

1. Беседа

- Вспомните, мы уже на внеурочной деятельности говорили о достопримечательностях города Калининграда и разговаривали про музеи, а так же рисовали некоторые из них. Объясните своими словами, что такое музей?

(Дети могут назвать музеи своего города)

- Обратимся к толковому словарю Ожегова.

- По какому принципа размещены слова в словарях? (в алфавитном порядке)

Музей – это учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов - памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской деятельностью.

2. Работа по учебнику

Каждая вещь в музее называется экспонатом.

- Ребята, а что такое экспонаты? (Высказывания детей. Экспонат — предмет, выставляемый для всеобщего обозрения в музее или на выставке.)

Откройте учебники на с. 28—29.

— Рассмотрите экспонаты на с. 28-29.

— Найдите, что о них сказано в Приложении (с. 76).

— Рассмотрите портреты А. В. Суворова и М. И. Кутузова — кавалеров ордена Святого Георгия.

— Обратите внимание на ленточку, которая обвивает наградную серебряную Георгиевскую трубу.

— Кто знает, какое значение имеют чёрные и оранжевые полоски?

— Чёрный цвет символизирует порох, оранжевый цвет означает пламя. Это цвета сражения.

— Запомните, как выглядит ленточка, что означают цвета её полосок. Это будет необходимо для следующего урока.

V. Гимнастика для глаз

Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо.

Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Работа по учебнику

— Предлагаю мальчикам поработать экскурсоводами и описать предметы на с. 29.

Обратите внимание на портрет Леонида Васильевича Собинова и пластинки с его записями.

Давайте прочитаем информацию о нём из приложения стр. 76.

Слайд 3.

— В то время пластинки слушали при помощи грамофона. Предлагаю вам прослушать отрывок «Я люблю Вас, Ольга» в исполнении Леонида Собинова.

— Что объединяет все эти разные предметы на одном развороте?

— Эти предметы принадлежали мужчинам разного возраста и разных профессий, создают мужской облик.

— Можно ли судить по предметам этой экспозиции, какие качества в мужчине всегда ценили люди? (Высказывания детей)

— Да, конечно, ценили: мужество, верность Родине, порядочность, трудолюбие, чувство долга, ответственность.

— Переверните страницу, рассмотрите рисунки (с. 30—31 учебника).

— Предлагаю одной из девочек (по желанию) провести экскурсию и рассказать детям о предметах женского туалета на с. 31 (так, как будто дама собирается пойти в театр).

— Приятно ли вам было вести экскурсию?

VII. Физкультминутка

Летит, летит по небу шар, (машут руками)

По небу шар летит. (показывают на верх)

И знаем мы, что этот шар (показывают шар)

На землю прилетит. (показывают вниз)

VIII. Практическая работа с карточками

Слайд 4 (показать на доске карточки)

- Давайте сейчас вспомним правила поведения в музее.

(Дети берут карточки, один ученик работает у доски)

-Перед вами карточки. Выберите верное правило поведения, отметив его крестиком.

IX. Продолжение работы по теме урока.

1. Беседа

- Ребята, теперь я стану вашим экскурсоводом, приглашаю посетить музей «Детство». Данные экспонаты предоставили нам родители и учитель. Эти экспонаты помогут вам увидеть совсем другое детство, где не было различных гаджетов, где книги заменяли телефон и компьютер.

- Моим помощником будет Артемий. Он расскажет об игрушки своей семьи.

(Рассказ ребенка о Зайке).

- В нашем музее множество экспонатов, я расскажу о некоторых из них. (Глиняный поросёнок с фишками, плюшевый медведь, видеокасеты с мультфильмами, книги).

2. Выполнение задания в рабочей тетради.

- Выполните задание № 1 в рабочей тетради. Раскрасьте ту игрушку, которая понравилась больше всего.

IХ. Рефлексия

- О чем мы сегодня говорили на уроке?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Ваш интерес к уроку обозначьте на карточке «Оцени себя».

- Спасибо за урок.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Кто такие рыбы» Конспект урока по окружающему миру на тему «Кто такие рыбы?» Урок: окружающий мир Тема: «Кто такие рыбы» Класс: 1 Цели: познакомить с.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Куликовская битва» Тема: Куликовская битва Цель: сформировать представления о подвигах защитников Руси. Формируемые УУД: познавательные — осознанно и произвольно.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Что такое Бенилюкс» Технологическая карта урока окружающего мира Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «23» апреля 2015 года Тема. Что такое.

Конспект урока по окружающему миру «Как путешествует письмо?» в 1 классе Окружающий мир А. А. Плешаков Тема урока: «Как путешествует письмо?» Цель урока: познакомить детей с работой почты, разными видами отправлений.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Почему их так назвали?» Открытый урок по окружающему миру в 1 классе. Тема: Почему их так назвали? Цель урока: • раскрыть взаимосвязь между названиями некоторых.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Моя малая Родина» Тема: Моя малая родина. Цели: уточнить понятия «Родина», «малая родина», расширять знания детей о родном поселке, его прошлом, истории.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств» Предмет : Окружающий мир УМК: «Школа России» Тип урока : объяснение нового материала Тема : «Органы чувств» Цель: дать полное представление.

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» во 2 классе Цели: познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак.

План-конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Опасные места» План-конспект урока окружающего мира по УМК «Школа России». Учитель: Соболева С. Н. Тип урока: урок-дискуссия. Класс: 3 Тема: Опасные места.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Солнце, растения и мы с вами» Цель урока: сформировать у детей представление о связи солнца, растений и человека. Задачи: - обучающие: показ связи солнца, растений и.

Автор публикации:
Конспект урока по окружающему миру «Войдём в музей!» в 1 классе
Опубликовано: 2 сентября 2021 в 18:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД