МААМ-картинки

Урок по Орксэ в рамках модуля «Основы православной культуры» в 4 классе «Десять заповедей и их роль в жизни человека»

Татьяна Кузьмичева
Урок по Орксэ в рамках модуля «Основы православной культуры» в 4 классе «Десять заповедей и их роль в жизни человека»

Основы православной культуры в 4 классе Десять заповедей и их роль в жизни человека

Учитель: Кузьмичева Татьяна Сергеевна, высшая квалификационная категория

Школа: МОУ СОШ №22 с УИОП

Предмет: ОРКСЭ модуль «Основы православной культуры»

Тема: «Десять заповедей и их роль в жизни человека»

Публикация «Урок по Орксэ в рамках модуля „Основы православной культуры“ в 4 классе „Десять заповедей и их роль в жизни человека“» размещена в разделах

Конспект урока по ОРКСЭ Основы православной культуры.

Тема: «Десять заповедей и их роль в жизни человека»

Цель: обсудить с учащимися с такие нормы христианской этики, как милосердие и сострадание.

Задачи:

образовательные:

• знакомство учащихся с десятью заповедями Моисея;

воспитательные:

• формирование у учащихся представлений о законах и ценностях христианской морали;

развивающие:

• расширение кругозора учащихся;

• способствование развитию у детей речи, живого образного мышления, самостоятельности суждений;

• содействие развитию волевой сферы ребё нка: осознанности поведения и самоконтроля.

Планируемые результаты

Личностные: способствовать становлению общечеловеческих ценностных ориентаций, формировать целостный социально – ориентированный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии природы. Формировать уважительное отношение к религии. Развивать этические чувства доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

• учить отличать верно выполненное задание от неверного,

• овладеть навыками смыслового чтения

Познавательные УУД:

• овладевать начальными сведениями о сущности и особенности процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием предмета;

• находить ответы на вопросы, используя текст и свой жизненный опыт

• делать выводы в результате работы.

Коммуникативные

• уметь оформлять свою мысль в устной и письменной речи

• слушать и понимать речь других

Предметные результаты.

• Знакомить с основными нормами религиозной морали, развивать понимание их значений в жизни

• Понимать значение нравственности веры и религии в жизни человека и общества

• Осознавать ценности человеческой жизни.

Оборудование:

ноутбук, проектор,

слайды, диск по курсу ОРКСЭ (православный модуль,

текст с десятью заповедями, данными Богом Моисею;

Ход урока:

1. Организационный момент.

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

Вы узнаете:

-Что общего у убийства и воровства.

-Как зависть гасит радость.

-Разберемся в понятии, которое является темой урока.

-Убедимся в существовании традиционных установок, которые помогают людям жить и общаться.

2. Повторение изученного материала.

Беседа

-Что способствует росту души человека?

-А что удаляет от добрых целей?

-Зачем человеку нужна совесть?

-Какие два важных дела Творец поручил совести?

-Что для православных означает раскаяние?

-Что значат для православных христиан покаянные молитвы?

-Как связано покаяние с необходимостью не осуждать других людей?

-Почему покаяние называют лекарством для души? Как оно лечит?

-Каяться надо искренне. После этого придет радость. Ведь между душой, совестью, Богом и друзьями больше нет постыдной тайны.

Выслушиваются подготовленные детьми рассказы «Как бы они поступили, если бы услышали от знакомого о злом плане».

Вывод:

-Если есть возможность исправить причиненное зло, надо спешить это делать, надо спешить делать добро.

Чтобы полюбить бога, мы должны любить других людей. Помогать им, заботиться о них. Всегда и во всем стараться быть добрым и чем-то жертвовать. Иногда даже заставлять себя делать добро. Любви учатся всю жизнь.

б) Игра «Продолжи фразу»

«Царство божие находится …»(внутри нас, в нашем сердце)

«Бог - это ….» (любовь. И чтобы наша душа могла сродниться с Богом, нам нужно любить Его).

«Чтобы полюбить Бога, мы должны ….»(научиться любить других людей.)

«Любовь-основание …»(всей христианской жизни.)

«Выражение нашей любви …»(добрые дела.)

«Помогает нам отличить добрые дела от злых …»(нравственный закон-совесть.)»

«Бог вложил в наши сердца нравственный закон, чтобы мы ….»(не заблудились на жизненном пути и смогли встретиться с Богом.)

3. Изучение новой темы.

Религия – вера в Бога, создает «мост» между Богом и человеком. Этот мост – наш жизненный путь Бог дал нам совесть, чтобы уберечь и защитить нас на жизненном пути.

Но у кого-то совесть чуткая. У кого-то не очень. Не все различают, что хорошо, а что плохо.

Многие философы в истории человечества пытались сформулировать правила, которые люди должны выполнять для того, чтобы в обществе был порядок.

Для учащихся школ тоже существуют правила.

-Какие правила школьников вы выполняете? (ответы детей.)

Чтобы у людей было ясное основание, по которому можно различить добро и зло в своих поступках и намерениях, существуют заповеди. Заповеди записаны в Библии, которая говорит о том, что они даны людям от Бога.

1. Словарная работа: Ребята, а как вы понимаете слово «заповедь»? Что это такое? После ответов ребят учитель предлагает их вниманию определение из Библейского словаря В. Вихлянцева (листочки с текстом на столах перед учащимися). Запишите в словарь наиболее понравившееся вам определение.

Заповедь – Изречение, содержащее религиозно-нравственное предписание.

Заповедь - Правило, положение, служащее руководящим указанием для кого (чего)-нибудь. (С. И. Ожегов)

Заповедь – Строго обязательное правило поведения (Малый толковый словарь русского языка)

Попросим детей дать определение слова заповедь. Затем даем определение:

«Заповедь – религиозное предписание, составляющее одну из моральных норм человечества».

Пусть дети выделят главные слова в определении: религиозное предписание, моральная норма.

2. Учебник, страница 40:Ребята! Послушайте историю Моисея из Библии:

(из личного архива)

Библия рассказывает, что три с лишним тысячи лет назад пророк Моисей и

его народ видели, как задымилась и затряслась гора Синай. Но это не было

обычным землетрясением. Моисей поднялся на дымящийся Синай для того, чтоб там встретить Бога и получить от Него заповеди. 40 дней Моисей провел на объятой огнем вершине. Этот огонь не обжигал его, потому что он был знаком присутствия Бога. Бог сам начертал заповеди на двух каменных плитах (скрижалях). Скрижали были положены в ящик, обитый золотом, который назывался Ковчегом. Моисей поставил ковчег в особой палатке (скиния, где для него было отведено специальное место, которое называлось Святое Святых. Моисей вынес скрижали из огня к народу. Люди же были поражены еще и тем, что вернувшись к ним, сам Моисей светился так, что лучи исходили от лица его, хотя сам он этой перемены в себе не замечал.

(Демонстрация слайда, изображающих гору Синай и Моисея со скрижалями)

Вот об этих заповедях мы и будем говорить сегодня на уроке.

3. Как вы считаете, а зачем нужен закон? Обсуждение. Законы устанавливают порядок в жизни людей.

4. Какие же законы дал людям Бог через своего пророка Моисея?

слайд

На столах перед учащимися – тексты десяти заповедей.

Бог дал Моисею 10 заповедей. Первые четыре говорят об отношениях человека с Богом. (текст на слайде)

1. Я — Господь Бог твой, да не будет у тебя других богов, кроме Меня. (слайд)

Эта первая заповедь говорит о приоритетах в жизни. Она означает, что Господь должен почитаться превыше всего остального. В жизни человека Бог должен стоять на первом месте и быть центром всех людских отношений. Однако всепоглощающая любовь к Господу вовсе не умаляет ценности человека. Заповедь только подчеркивает необходимость расстановки правильных приоритетов. Мы можем и должны любить и уважать других людей. Проблемы начинаются в тот момент, когда люди начинают предпочитать Богу что-то другое, будь то человек, власть или деньги, тем самым приобретая себе новых богов. И часто эти божки становятся единственным смыслом существования, заменяя собой другие ценности жизни.

2. Не делай себе кумира и ни какого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу и что в водах ниже земли; не поклоняйся и не служи им.

Эта заповедь подчеркивает достоинство человека. Человек создан как венец творения, и если он поклонится иному созданию, то потеряет свое положение царя мироздания, превратившись в его раба. Идолопоклонством называется поклонение не только созданию рук человеческих, но даже Божьему творению. Это и обожествление природы, когда божественным считают всего лишь естественное. Идолопоклонство в настоящее время приобрело много форм. Например, многие люди сегодня поклоняются материальному богатству и процветанию, и тогда модное платье или последняя модель машины становится для них самым важным в жизни. Другие находят идола в одной из рок-звезд, с обожанием внимая каждому слову своего кумира. Есть люди, которые создают культ человеческого тела, и для них на первом месте в жизни оказываются конкурсы красоты или занятия бодибилдингом. Нередко случается, что объектами поклонения становятся человек, государство или партия, возведенные в верховные арбитры ис-тины, законности и источников народного процветания. И наконец, всем нам известны примеры национализма, когда люди, по сути, обожествляют свою нацию. Даже сами религии порой неосознанно сползают в идолопоклонство, когда абсолютизируют нечто относительное, например религиозную книгу, традицию или доктрину.

3. Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно. (слайд)

Способность людей к общению — это драгоценный дар, и его нужно охранять от извращения. Язык — главное средство нашего общения. И если слова теряют свой смысл из-за неправильного или слишком частого употребления, то обозначаемые ими сферы человеческого опыта и жизни как бы исчезают. Когда такие слова, как Бог, любовь, мир, истина, употребляются бездумно, мы больше не можем ясно говорить друг с другом о столь священных и важных предметах. Искажение языка извращает слова и их смысл и затрудняет общение. Поскольку религия — едва ли не самая глубокая и богатая часть человеческого опыта, слишком частое и бессмысленное упоминание имени Бога снижает и обесценивает самое священное. Другое назначение заповеди — предотвратить злоупотребление силой религии, силой святого имени. Это накладывает ограничения на авторитет священнослужителя, и особенно на попытки силой заставить людей выполнять религиозные предписания. К сожалению, нередко методом убеждения священнослужителей становится угроза Господней кары для тех, кто не следует их указаниям.

4. Помни день покоя, чтобы проводить его свято; шесть дней трудись и совершай в них все твои дела, а день седьмой — день покоя — да будет посвящен Господу Богу твоему.

Для евреев суббота — седьмой день недели, Шаббат. Согласно истории сотворения мира, описанной в первой книге Библии - книге Бытия, увидев, что все Им сотворенное "хорошо весьма", Господь почил и отдыхал, Поэтому Шаббат празднуется в честь сотворения мира. Смысл жизни не исчерпывается только трудом и пользой, принесенной другим. Часто оказывается слишком легко так погрузиться в повседневные заботы, что мы теряем понимание того, что является самым важным в жизни. Шаббат был установлен для блага человека. Это был день отдыха, молитвы, занятий и размышлений. Это семейный праздник, когда царит особая атмосфера мира и радости.

Остальные касаются отношений людей между собой. Вот об этих пяти заповедях мы и поговорим с вами подробней.

5. Почитай отца твоего и матерь твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы ты долго жил на земле.

Семья является основой общества. Именно в семье дети воспринимают нравственные ценности, знания и навыки, которые потом они воплощают в своей жизни, передают из поколения в поколение. Поэтому общество, в котором искажены или извращены ценности семьи, очень страдает от этого. Связь поколений осуществляется прежде всего через отношения между родителями и детьми. Человек, не выказывающий должного уважения к своим родителям, подрывает один из самых основных столпов общества. И родители, и дети несут ответственность друг перед другом. Родители должны кормить, одевать и учить своих детей, готовить их к самостоятельной жизни. Они должны воспитывать в своих детях нравственность, не только осуществляя моральное руководство, но и, что еще важнее, показывая личный пример. Как сказал православный священник Александр Ельчанинов, "в воспитании детей самое важное состоит в том, чтобы они видели, что их родители ведут напряженную духовную жизнь". Поэтому эта заповедь обращена не только к детям, но и к родителям. Она как бы говорит родителям: "станьте такими, чтобы детям хотелось вас уважать". В свою очередь дети должны уважать и слушаться своих родителей, заботиться о них, особенно когда те достигнут преклонного возраста. Состарившись, люди уже не могут сами зарабатывать себе на жизнь и вносить свой вклад в общество. Однако не труд и не продукты труда определяют ценность человеческой жизни. Хотя работа важна, это еще не все. Пожилых людей следует уважать и заботиться о них. Благодаря жизненному опыту они приобрели мудрость и знание, которых так недостает молодежи. Вот почему во многих традиционных обществах чем старше человек, тем с большим уважением к нему относятся.

Просмотр клипа «Притча о маме».

Учебник, страница 40: прочитай, что сказано в тексте учебника об этой заповеди.

Как вы думаете, почему надо почитать своих родителей? Что такое почитание?

6. Не убивай.

(слайд)

В древнееврейском языке были разные слова для обозначения разных типов убийства. Слово, употребляемое в этой заповеди — "расах", - означает преднамеренное убийство, совершенное по злобе. Его следует отличать от убийства в более обобщенном смысле. Хотя убивать всегда нехорошо, иногда это происходит случайно, а иногда и оправданно - например, при защите себя или своей страны во время войны. Эта заповедь выражает веру в то, что че-ловеческая жизнь священна. Поскольку жизнь — Божий дар, каждый человек обладает уникальной и бесконечной ценностью. Право на жизнь, обоснованное ее божественным происхождением, является основой всех прочих прав человека, естественных и законных, и базой цивилизованного общества. Никто не имеет права прервать жизнь, собственную или чужую.

Прослушивание песни «Раненая птица»

Учебник, страница 40-41: прочитай, что сказано в тексте учебника об этой заповеди. Как ты думаешь, почему Христос называет убийцей человека, который смотрит на другого с ненавистью? Чем может «убить» такой человек другого? Злобой, жестокими, несправедливыми словами.

7. Не прелюбодействуй. (слайд)

Супружеская любовь свята, но в то же время естественна. Свята потому, что Бог есть любовь, а естественна потому, что создана Богом. Неверность разрушает самые близкие и драгоценные человеческие отношения — любовь и доверие между мужем и женой. Заповедь защищает эти взаимоотношения и сердца людей, которым этот поступок причиняет боль. Более того, будучи грехом против любви, прелюбодеяние подрывает семью. Когда супруги неверны друг другу, рушится и родительский авторитет, потому что дети не могут уважать родителей, которые говорят одно, а делают другое. В то же время, поскольку родительская любовь определяется любовью между супругами, ослабление супружеской связи плохо влияет на детей. Они вырастают, не получая необходимых им воспитания и любви. А поскольку семья — основа общества, любые проблемы в семье в конце концов оказывают влияние и на все общество в целом.

Учебник, страница 41: прочитай, что сказано в тексте учебника об этой заповеди.

Это очень важная заповедь :она учит тому, что, если человек создал семью, он должен быть верен её всю жизнь. Тогда семья будет прочной и счастливой.

8. Не кради.

(слайд)

Украсть — значит взять, обычно тайком, чужую собственность. В это понятие входит не только воровство, но также и такие поступки, как мошенничество и неуплата долгов. Кража может совершаться не только отдельными людьми, но и группами, а иногда -партиями или правительствами. Эта заповедь учит нас тому, как мы должны относиться к материальному миру. Хотя Господь создал мир и владеет им безраздельно, Он дал человеку право распоряжаться им. Поэтому человек, носитель образа Господа, может сам воплотить свои творческие способ-ности и стать творцом. Таким образом, вещи, которыми мы владеем или которые мы создаем, являются в определенном смысле как бы продолжением нашей личности. Закон против краж существует для защиты естественного желания владеть и пользоваться собственным имуществом. В сообществах, где все соблюдают этот закон, люди не запирают дверей и не волнуются о том, чтобы уберечь свою собственность от воров. Такое положение вещей устраивает всех, как богатых, так и бедных. Состоятельные люди оказываются защищены от краж, а бедные — от притеснения богатых. Если мы владеем чем-то, это отнюдь не означает, что мы можем распоряжаться собственностью в соответствии с любыми своими прихотями, например мы не можем портить или уничтожать ее. Состоятельные люди должны быть великодушны и использовать свое благосостояние во благо всей общины. Закон Моисея утверждал высшую святость принципа частного владения, хотя даже в этой ситуации ценность человеческой жизни ставилась неизмеримо выше, чем ценность собственности. При том, что совершенное убийство каралось смертной казнью, наказание за воровство никогда не было столь жестоким.

Учебник, страница 41: прочитай, что сказано в тексте учебника об этой заповеди.

Что общего у убийства и воровства?

Фрагмент мульфильма «Шапокляк» (когда она ворует билет и вещи у крокодила Гены и Чебурашки)

9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. (Не лги.)

(слайд)

Ложь отравляет человеческое общение и уничтожает доверие. Когда мы лжем, мы обманываем других и предаем самих себя. Слова обладают большой силой. Как говорит русская пословица, "слово — не воробей, вылетит — не поймаешь". Во времена Ветхого Завета, если кто-то ложно обвинял другого в преступлении, он должен был понести наказание, ожидавшее того, кого он оклеветал. Эта заповедь призвана защитить человеческие отношения; она имеет в виду также ложь, клевету, распространение лживых доносов или суждений о людях с намерением принести им вред. Это дурно и по своим побуждениям, ибо происходит от зависти, ненависти, злобы и отсутствия благородства, и по тем последствиям, которые эта ложь несет обиженным и обманутым людям. К сожалению, религиозные группы также легко впадают в этот грех, нападая на другие религии, чтобы помешать их распространению.

Учебник, страница 41: прочитай, что сказано в тексте учебника об этой заповеди.

Какая у христиан есть особая причина, чтобы не лгать? – Они верят, что Бог видит и знает всё. Его не обманешь.

Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Лгун» (читает хорошо подготовленный ученик)

10. Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его … ни всего того, что принадлежит ближнему твоему.

(Не завидуй.)

Из всех Десяти заповедей эта — единственная, относящаяся скорее к мыслям, чем к реальным действиям. Поскольку дурные поступки всегда начинаются с дурных желаний, лучше всего пресечь такие желания в корне. Когда кому-то улыбнулась судьба, наделила человека богатством, мы должны радоваться за этого человека, а не испытывать к нему зависти. Если мы сокрушаемся о чужом благополучии или радуемся чужой неудаче, то это прежде всего разъедает нашу собственную душу, делает нас несчастными.

Учебник, страница 41: прочитай, что сказано в тексте учебника об этой заповеди.

Как зависть мешает радости, гасит её?

Просмотр отрывка из мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке».

- Почему золотая рыбка не стала исполнять все желания старухи?

- Как изменялся характер старухи в сказке?

Главное в жизни человека – быть в ладу со своей совестью. Надо уметь ее слышать и поступать по ее подсказкам, исправляя свои прошлые ошибки.

4. Закрепление нового материала.

Исследовательская работа с текстом

Ученикам предложено поработать с учебником стр. 40-41. Класс делится на группы. Каждая должна прокомментировать одну из заповедей : объяснить, что означает данная заповедь и привести аргументы, подтверждающие её справедливость. В качестве аргументов можно использовать истории из Библии, художественные произведения или реальные истории из личного опыта учеников. Дети читают учебник, обсуждают и представляют свои ответы классу. В ходе каждого выступления учитель демонстрирует соответствующий слайд презентации, дополняет, конкретизирует, приводя свои примеры.

ЗАДАНИЕ.

1)-Что нового вы узнали из текста? Отмечайте новую информацию в таблице.

Все эти заповеди можно свести к одной: «Люди, любите друг друга!». Я желаю, чтобы вы были счастливы, чтобы смеялись, святились и радовались каждому мгновению своей жизни, и чтобы другие, глядя на вас становились тоже счастливы.

Пусть же все хорошее, что есть в каждом из нас, только растет и развивается, разрастается. Не пускайте зло в ваши сердца, души

ТАБЛИЦА «Люди, любите друг друга!»

(курсивом выделены предполагаемые ответы детей,

на уроке эти клеточки пустые)

Заповедь От чего предостерегает заповедь Как заповедь учит поступать

№5 «Почитай отца твоего и мать твою» от неуважения к родителям и

вообще к старшим слушаться родителей,

уважать и беречь их;

ухаживать за ними в

старости

№6 «Не убивай» От ненависти, жестокости и желания принести страдания ближнему Не отнимать чужую и свою жизнь, беречь здоровье и жизнь людей

№7 «Не прелюбодействуй» От предательства

ближнего Не предавать любимого, быть верным семье

№8 «Не кради» От причинения страданий ближнему, от зависти прежде чем взять вещь,

спросить разрешение у

хозяина; всегда возвращать

чужое; довольствоваться

тем, что у тебя есть

№9 «Не лги» от всякой неправды, обмана,

перекладывания своей вины на

другого человека Говорить правду

№10 «Не завидуй» От ненависти к ближнему, жадности, от корысти, от желания обладать чужим не хвастаться, делиться с

другими людьми; уметь

радоваться чужой радости

Вывод: для чего же служат заповеди людям? Можем ли мы сказать, что заповеди Моисея не утратили своего значения и сегодня? Нужны ли сейчас современному человеку данные Богом заповеди? Слайд

На слайде предложены ответы на выбор учащихся:

Нет, потому что они были нужны в древности, когда народ был необразованным; сейчас все люди грамотные, поэтому эти законы им не нужны.

Да, потому что нравственные законы важны для любого времени.

Да, потому что соблюдение заповедей даёт тебе право считать себя избранным из людей, потому что ты лучше.

Итак, в Библии рассказывается, что Бог дал людям заповеди,чтобы оградить их от зла. Заповеди Моисея показывают людям, что есть ценности, через которые нельзя переступать!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Роль зрения в жизни человека». Конспект нод по познавательному развитию на тему: «Роль зрения в жизни человека». Программное содержание: показать детям, какую роль играет.

Открытый урок по Орксэ для 4 класса «Добро и Зло» Задачи ЭОР Учитель Ученики УУД 1. Организацион ный Создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность. Презентация.

План-конспект открытого занятия в старшей группе детского сада «Цвета и их роль в жизни человека» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель занятия:.

Конспект презентации с применением ИКТ «Роль воды в жизни человека» Цель:расширять представление детей о воде. Задачи:дать представление детям о том,что вода нужна всем живым организмам; дать детям знания.

Рабочая программа. Кружок «Божье слово» (основы православной культуры) Пояснительная записка. Создание данной программы связано с возросшим интересом общества к духовной культуре. Лучшие достижения этой культуры.

Семинар «Основы православной культуры как средство духовно-нравственного воспитания старших дошкольников»Семинар «Основы православной культуры как средство духовно-нравственного воспитания старших дошкольников» еминар: «Основы православной культуры, как средство духовно-нравственного воспитания старших дошкольников» Павлова Е. Н., зам. директора.

Беседа «Божественный мир» из цикла «Основы православной культуры» для средней группы Наши дети должны радоваться каждому новому дню. У православного человека есть особые поводы для радости, и мы, педагоги, раскрываем их перед.

Урок английского языка в 7 классе по теме «Спорт. Работа с лексикой» Урок английского языка в 7 классе по теме «Спорт» (работа с лексикой) УМК: М. З. Биболетова Место урока в учебном плане: Lesson 2, Unite.

Урок по внеурочной деятельности в первом классе «Рабочие инструменты» человека» Урок по внеурочной деятельности в 1 классе. ТЕМА: «Рабочие инструменты» человека. ЦЕЛЬ: • пропагандировать здоровый образ жизни; • формировать.

Эссе на тему: «Роль педагога и педагогики в жизни человека» Цитата: «В педагогике, возведенной в степень искусства, как и во всяком другом искусстве, нельзя мерить действия всех деятелей по одной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок по Орксэ в рамках модуля «Основы православной культуры» в 4 классе «Десять заповедей и их роль в жизни человека»
Опубликовано: 31 января 2017 в 17:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД