Получи документы

Конспект урока по природоведению в 3 классе на тему «Растениеводство»

Мария Пивень
Конспект урока по природоведению в 3 классе на тему «Растениеводство»

Тема урока : «Растениеводство».

Цели урока :

1. Образовательные: сформировать представление учащихся о растениеводстве. Познакомить с отраслями растениеводства. Расширить знания о растениях.

2. Развивающие: развивать познавательный интерес. Формировать общеучебные умения и навыки: сравнение, обобщение, способность делать выводы. Использовать свои наблюдения в практической деятельности.

Публикация «Конспект урока по природоведению в 3 классе на тему „Растениеводство“» размещена в разделах

3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, к хлебу. Формировать коммуникативные умения при работе в коллективе.

Оборудование для учителя: учебник (А. А. Плешаков «Мир вокруг нас» часть 2, класс 3, иллюстрации пшеницы, ржи, овса, ячмень, кукуруза, хлеба, картофеля, льна, клевера, тимофеевке; напечатанные название темы, слов растениеводство, озимая пшеница, яровая пшеница; напечатанные вопросы: «Когда был испечен первый хлеб и как люди это научились делать?» и «Что такое растениеводство; напечатанные культуры: зерновые культуры, кормовые, прядильные культуры; раздаточный материал: тест (заполнение таблицы) и текст про «Хлеб».

Оборудование для учащихся: учебник (А. А. Плешаков «Мир вокруг нас» часть 2, класс 3, пенал, тетрадь.

Этапы Содержание Примечание

I Этап

Орг. момент.

Здравствуйте, ребята. Проверьте свою готовность к уроку, у вас на партах должны лежать: учебник, пенал и распечатки которые я вам раздала.

У кого чего-то не хватает на парте, поднимите руку.

Молодцы.

Ребята проверяют свою готовность к уроку. Если чего-то у них не хватает, я стараюсь им помочь, даю не обходимые и недостающие вещи.

II этап Повторение пройденного материала

(повторите-

льно-обобщающая беседа) Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по удивительному миру растений, но для этого нам с вами надо вспомнить, на какие группы делятся все растения.

Как называются растения, которые растут в лесу, на лугах?

Почему?

Молодцы.

А как называют растения, которые растут у нас в огородах?

А почему вы так думаете?

Правильно, молодцы.

Дикорастущие.

Они растут сами, их никто не сажал, за ними не ухаживают.

Культурные.

Потому что их посадил человек, и он ухаживает за ними.

III Этап

Работа над новым материалом:

1. Объявление темы и цели урока

2. Работа с учебником.

(чтение правила)

3. Рассказ учителя.

4. Беседа учителя

5. Комментиро-

анное чтение текста учебника.

6. Физминутка.

7. Беседа.

8. Комментиро-

ванное чтение дополнительного

текста.

9. Рассказ учителя.

10. Работа с учебником и ответы на вопросы.

11. Рассказ учителя и работа с учебником.

Вот именно о культурных растениях сегодня и пойдет речь на уроке. Тема нашего урока – «Растениеводство». Ребята посмотрите внимательно на вторую часть слова «водство».

Как вы думаете, что это значит?

Правильно, давайте теперь откроем учебник на странице 53 и прочитаем, что же такое растениеводство.

Сегодня мы узнаем, как появились культурные растения, какие сорта культурных растений выращивает человек, познакомимся с культурными растениями растениеводства.

Давайте мы с вами перенесемся на несколько веков назад, к нашим предкам. Вы помните основные занятия первобытных людей?

Верно! Успех охоты и собирательства во многом зависел от капризов природы : то лесной пожар погубит деревья со съедобными плодами и прогонит зверей, то засуха уничтожит траву, которая давала людям зерна и корешки. И вот однажды, женщины заметили, что в том месте, где обычно на каменном терке перетирали зерна, выросли колоски с такими же зернами. Они догадались, что это проросли случайно рассыпанные зернышки. Попробовали специально рассыпать зерна – получилось, да еще как: где упало зерно, вырос колосок, а то и несколько. Теперь уже можно было выращивать зерна рядом с домом, а не бродить в поисках по лесам и лугам.

Шли годы, развивался человек, все разнообразней становились растения, которые он выращивал.

Он не просто выращивал растения около своего дома, а отбирал лучшие, сохранял и размножал их, пока они не приобрели свойства необходимые человеку.

Так вот, за разведением культурных растений и их выращиванием и отвечает растениеводство.

А теперь мы с вами поговорим о главных культурах растениеводства, которые выращивает человек.

На первом месте идут зерновые культуры.

Ребята, какие зерновые культуры вы знаете (иллюстрации на доске).

Молодцы, правильно.

А теперь откройте учебники на странице 53 и посмотрим, что же говорит автор, о зерновых культурах.

Я вижу вы не много устали, давайте встанем из-за парт.

Повторяйте за мной, руки вверх подняли, потянулись, а теперь руки стороны, опустили, нагнулись, потянулись. И еще разок.

А теперь тихонько сели. И продолжим наше занятие.

Хорошо, правильно.

Ребята, а как вы думаете, для чего выращивают зерновые культуры?

Молодцы, правильно.

А вы задумывались над тем, каким большим трудом дается хлеб человеку. Оказывается это очень сложный и долгий процесс.

А кто ни будь из вас, знает, как хлеб на стол к нам пришел?

Возьмите листовки, которые у вас лежат на партах, и давайте вместе узнаем это.

А после вам нужно будет ответить на вопрос, когда был испечен первый хлеб и как люди это научились делать?

Молодцы, хорошо.

Теперь ответим на вопрос: «Когда был испечен первый хлеб и как люди это научились делать?»

Правильно, молодцы.

А теперь ребята мы с вами рассмотрим еще одну очень важную культуру, которую вы все знаете – это картофель. Клубни картофеля люди используют в пищу. А на заводах из картофеля получают крахмал. Картофель появился в Европе в 16 веке. Его привезли из Южной Америки испанские моряки. Вернувшись, домой, моряки рассказывали, что жители тех мест – индейцы собирали дикий картофель, ночью замораживали его, на солнце высушивали и готовили блюдо, которое называлось «Чуньё». В России картофель появился позднее, в конце 17 века, предполагают, что Петр I сам отправил мешок картофеля из Голландии в Россию. Сейчас картофель выращивают даже за Полярным кругом.

Ребята, а теперь откройте страницу 56, в вашем учебнике, и давайте прочитаем, что еще выращивают растениеводы.

Как вы думаете, зачем растениеводы выращивают все эти культуры?

Молодцы, хорошо.

Ребята, оказывается, есть такие культурные растения, которые служат для другой цели, такими растениями являются прядильные культуры.

Давайте посмотри, что об этом нам говорит автор учебника, на странице 57.

Молодцы, хорошо.

А теперь рассмотрите внимательно рисунки на странице 54 и 55 и найдите среди растений зерновые культуры, кормовые культуры, прядильные культуры и назовите их.

Молодцы, вы все правильно нашли. Тема вывешивается на доску.

Вести, водить, разводить.

Ребята читают текст на стр. 53.

Охота и собирательство.

Пшеница, рожь, овес, ячмень, кукуруза и т. д.

Один ученик читает.

Из пшеницы и ржи получают муку и пекут хлеб.

Приложение 1.

Вопрос на доске.

Иллюстрация хлеба на доске.

Ребята читают по цепочке.

В древние века, ответы детей.

Ребята читают по цепочке.

Они их выращивают, так как мы их используем в пищу. А так же служат кормом для животных.

Два ребенка читают текст.

Ребята рассматривают иллюстрации и отвечают.

IV Этап закрепление материала

(самостоятельная работа) Итак, мы поговорили обо всех культурах растениеводства. А теперь посмотрим, как внимательно вы слушали. У вас на партах лежат листовки с табличкой, которая состоит из двух колонок, вам необходимо ее заполнить. На листе напишите свою фамилию и имя.

Кто подпишет, может приступать к работе.

Кто написал, покажите свою готовность, поднимите голову и положите руки перед собой.

Передаем листочки с последних парт. Ребята выполняют задания.

(См. приложение 2)

V Этап

Итог урока Молодцы ребята! А теперь скажите, о чем вы узнали сегодня на уроке?

Что такое растениеводство?

Какие растения люди выращивают для получения продуктов питания, а какие на корм животным?

Какое новое открытие вы для себя сделали?

Молодцы ребята, вы все сегодня очень хорошо работали.

Дома еще раз прочитайте в учебнике о том, что такое растениеводство.

На этом наш урок окончен, спасибо за внимание.

Ответы ребят:

О растение-водстве и т. д.

Растениеводство – это выращивание культурных растений.

Люди выращивают овощи, фрукты, злаки – в пищу, а для животных – клевер, тимофеевку и т. д.

Резерв. Ребята, откроем учебник на странице 54-55 и сделаем практическую работу по плану указанному в учебнике, вы можете работать в парах или по одному.

Рассказ про лен.

Публикации по теме:

Конспект урока технологии в 5 классе «Моделирование фартука» Тема урока: «Моделирование фартука». 5 класс Цели: познакомить учащихся с процессом создания новых моделей; расширить представления учащихся.

Конспект урока математики (Тркм) в первом классе Конспект урока, выполненного в технологии критического мышления Сопроводительная информация: 1. Математика. УМК «Школа России» 2. 1 класс.

Конспект урока по английскому языку в 4 классе «Spring is here!» План – конспект урока, посвященного Весенним праздникам “Spring is Here!” 1. Сообщение темы урока. Сегодня мы с вами собрались на заключительный.

Конспект урока по окружающему природному миру в 1 классе (особый ребенок). Тема урока «Домашние животные и их жилище» Конспект урока по окружающему природному миру в 1 классе (особый ребенок). Тема урока: домашние животные и их жилище. Предмет: окружающий.

Конспект урока по природоведению 3 класс «Деревья, кусты, трава» Тема: Деревья, кусты, трава. Цели и задачи: 1. Учебно – коррекционные: • познакомить обучающихся с разнообразным миром растений; учить.

Конспект урока в третьем классе «Ночью. Осень» Тема: Ночью. Осень. Цель урока: Активизация в речи учащихся новых слов петух, курица, утка, гусь,дерево, листья, ветер,дождь. Прививать.

План — конспект урока французского языка в 7 классе на тему «À la mode de chez nous» УМК “L’oiseau bleu 7” Селиванова Н. А. Цели урока: Практическая: - закрепить лексику на тему «Les vetments»; - проиллюстрировать.

Конспект урока в первом классе. Тема урока «Труд летом» Предмет: Познание мира Четверть:3 Дата: 29.01.16 Класс 1 «В» Коянбаева Ж. С. Тема занятия Труд летом Оборудование Учебник, тетрадь, ТСО Общая.

Конспект урока окружающего мира во 2 классе по УМК «Школа России» на тему «Водоплавающие — жители водоёма» Тема: «Водоплавающие – жители водоёма.» Цель: узнать о водоплавающих. Формируемые УУД: 1. Личностные УУД: - устойчивый учебно – познавательный.

Разработка открытого урока по природоведению «Звери весной» 1 класс Разработка открытого урока по природоведению Тема «Звери весной» 1 класс подготовила: Учитель начальных классов Бакланова Юлия Юрьевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по природоведению в 3 классе на тему «Растениеводство»
Опубликовано: 19 августа 2016 в 18:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД