Получи документы

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Про кошек и собак» по УМК «Школа России»

Марина Шумилова
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Про кошек и собак» по УМК «Школа России»

Окружающий мир.

«Школа России» «Мир вокруг нас» А. А. Плешаков, 2 класс

Тема: «Про кошек и собак»

Составила: Шумилова Марина Николаевна

учитель начальных классов

МАОУ «Школа № 155

для обучающихся с ОВЗ» г. Перми

Цели:

1. расширение представлений о кошках и собаках;

2. знакомство с правилами ухода за кошками и собаками;

3. воспитание бережного отношения к домашним питомцам и чувства ответственности за них;

Публикация «Конспект урока по окружающему миру во 2 классе „Про кошек и собак“ по УМК „Школа России“» размещена в разделах

Планируемые результаты:

определять и формулировать цель на уроке;

понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;

умение работать с текстом;

установление причинно-следственных связей;

выражать свои мысли; слушать и понимать речь других; уметь работать в паре, коллективно;

применять полученные знания в жизни

Тип урока : открытие нового знания.

Методы: беседа, работа с учебником, метод иллюстрации, письменные упражнения.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах

Оборудование урока :

ноутбук, карточки для работы в парах, раздаточный материал, рабочие тетради, презентация

Время реализации урока : 40 минут

Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности.

- Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости.

Давайте повернемся к ним и поприветствуем, улыбнёмся.

Всем доброго дня и хорошего настроения. Начинаем наш урок.

2. Актуализация опорных знаний.

Поиграем в игру «Четвёртый лишний» (повторение пройденной темы) Слайды 1-4

Солнце, гриб, кузнечик, берёза (солнце, так как неживая природа)

Жук, паук, муха, комар (паук, так как не насекомое)

Снегирь, курица, ворона, сова (курица)

Тигр, медведь, аквариумные рыбки, ёж (аквариумные рыбки)

Сообщение об аквариумных рыбках (доклад ученика)

Мы продолжим изучать живую природу, но прежде чем узнать тему нашего сегодняшнего урока, хочу предложить вам отгадать загадки, а отгадки будем записывать в кроссворд по вертикали.

Загадки:

У меня есть к вам вопрос -

Кто испачкал рот и нос?

Кто в луже целый день сидит?

Хрюкая и жиром заплывая,

Подскажите мне друзья -

Как зовут её – Ответ: Свинья

Голодна - мычит,

Сыта - жует,

Малым ребяткам

Молочка дает. Ответ: Корова

Он кудрявый очень, очень,

Стать шашлыком совсем не хочет,

Среди ярок - великан,

Как зовут его? Ответ: Баран

С бородою, а не старик,

С рогами, а не бык.

Не конь, а брыкается,

Доят, но не корова,

С пухом, а не птица,

Лыко дерет, а лаптей не плетет. Ответ: Коза

Ест морковку, длинноухий,

Не обидит даже мухи!

В страхе спрячется под столик!

Он похож на зайца!. Ответ: Кролик

Хвост как веер, гордый взгляд,

Не одежда, а наряд,

Пусть завидуют вокруг :

Птица важная Ответ: Индюк

3. Постановка у чебной задачи.

– Про кого были все загадки? (про животных). Посмотрите на нашу запись. Какое слово мы можем прочитать по горизонтали? (собаки)

- Скажите, с кем собаки часто ссорятся? (с кошками)

- Как вы думаете, про кого мы сегодня будем говорить? (про кошек и собак) Слайд 5

- Какие это животные? (домашние). - Какие учебные задачи поставим перед собой? О чём узнаем? (узнаем о породах кошек и собак, научимся различать их, обсудим роль кошек и собак в нашей жизни, будем учиться ответственному отношению к нашим любимцам).

– У нас сегодня будет необыкновенный урок. Я предлагаю совершить путешествие в страну кошек и собак.

- Откройте тетрадь (Выполнение работы в рабочей тетради № 1 стр. 58.)

- Кто у вас получился? У кого дома есть кошки? А что вы знаете о кошках?

4. Открытие нового знания.

- Психологи утверждают: люди, у которых есть кошки, живут дольше и счастливее всех. Слайд 6

– Кошки, самые распространенные домашние животные. А приручили их 6 тысяч лет назад в Древнем Египте. Кошку считали священным животным.

- Как вы думаете, сколько всего пород кошек насчитывают учёные?

- Точный ответ на этот вопрос вы узнаете в учебнике, если прочитаете второй абзац текста на стр. 84.

- Так сколько пород? (60)

- Рассмотрите рисунки на стр. 84. В чём отличие кошек? (окрас, длина шерсти,

Рассказ о породах кошек. Слайды 7- 8

Большинство кошек, живущих дома ни к какой породе не относятся. Их называют просто- домашние кошки.

Персидские кошки - происходят из горных областей Ирана и Турции. У них длинная пушистая шерсть, потому что в горах холодные ночи и зимы.

Чтобы выжить в суровых условиях сибирской жизни, природа одарила сибирских кошек длинной, жесткой на ощупь и водоотталкивающей шерстью. Кисточки предохраняют кончики ушей от обморожения, да и сами уши короткие, чтобы не отмерзнуть. Такие кошки похожи на миниатюрных рысей.

Русские голубые - это элегантные зеленоглазые кошки. Гладить русских голубых кошек очень приятно. Прикоснуться рукой к их серебристо-голубой плюшевой шерстке - удовольствие.

Шерсть сиамских кошек короткая, мягкая и блестящая. Окрашена неравномерно. Специфический признак породы - темная "маска" на мордочке и голубые глаза. Слайд 9

- Ребята, посмотрите внимательно на эту схему. Что вы видите, объясните. Профессии кошек, польза кошек, предназначение, роль кошек в жизни людей. Кошка - друг, врач, охотник, актёр, будильник.

В дикой природе у кошек остались родственники.

- Найдите родственников и соедините на карточке.

Работа в паре: на карточке изображено: кошка, стрелки от кошки к словам: рысь, тигр, крокодил, сова, волк. Проверка.

Песенка- физкультминутка «А у кошки шёрстка, шёрстка…»

- А сейчас поговорим о собаках Слайд 10

Собака - самый верный и самый первый друг, приручённый человеком еще в каменном веке. 15 тысяч лет назад, когда человек еще не научился скотоводству и земледелию, а был бродячим охотником, приручил человек волка. Постепенно, благодаря совместному сотрудничеству, превратился волк в собаку.

– Как вы думаете, чего больше пород собак или кошек?

- Ответ на этот вопрос узнайте из последнего абзаца текста (400 пород)

- Какие породы собак вам известны?

- По какому признаку построен ряд собак? Слайд 11

Изображены три породы собак : дог, лайка, пекинес. Крупные, средние, маленькие собаки (по размеру).

Самостоятельная работа в тетради стр. 59

- Запишите по одному примеру в каждый столбик)

А ещё чем они отличаются друг от друга? (формой, шерстью, окрасом, поведением, предназначением

Всех собак можно разделить на три большие группы:

Охотничьи

Служебные

Декоративные.

Слайд 12

Среди служебных собак больше всего распространена немецкая овчарка. Она служит и в армии, и в милиции. Овчарки обладают острым чутьем и слухом, выносливостью и смелостью.

Колли – собака красивая, умная, добрая. В Шотландии она помогает пасти стада овец, Она ласковая, любит маленьких детей.

Ньюфаундленд – большая и сильная собака. Её называют водолазом, потому-что плавает хорошо и ныряет. Их даже специально учат спасать людей. Лайки, разыскав зверя или птицу, громким лаем задерживают их до прихода охотника.

Такса – чудо-собака. Лапки коротенькие, а туловище длинное – будто червяк на лапах. Зато в лисью нору свободно влезет и лису выгонит.

Пудель – декоративная сообразительная собачка. Чсасто можно

встретить её в цирке. Она кувыркается, через обруч прыгает, танцует.

Кроме породистых есть и беспородные – дворняжки. Это тоже хорошие и преданные собаки.

У вас на парте есть карточки с буквами, попробуйте составить из букв породу собаки. (Работа в парах)

- Прочитайте. (Дог, лайка, овчарка, такса, пудель, колли)

У собак очень много профессий. Слайд 18

1. На севере ездовые собаки перевозят в упряжках людей и грузы.

2. Слепым людям надёжно служат собаки-поводыри.

3. Собаки помогают разыскивать нарушителей закона.

4. Пастухам - пасти стада животных.

5. Охотники используют собак для выслеживания дичи, птиц, зайцев.

6. В военное время собаки спасали раненых, доставляли боеприпасы и донесения.

Но прежде всего любая собака, даже самая маленькая, это преданный и бескорыстный друг, который рядом и в радости, и в несчастье. Собаки умеют успокаивать после каких-либо неприятностей в школе, на работе. Вот человек открывает дверь квартиры … Кто встречает его радостным визгом, преданным взглядом? А кто лежит часами возле кровати, когда человек болеет? Кто вылизывает царапины и порезы, стараясь залечить это место?

И не зря говорят, что человек и его верный друг - собака со временем становятся похожи друг на друга!

5. Включение в систему знаний и повторение.

- А теперь хотелось бы узнать, кто нужнее человеку кошка или собака?

– Кто был приручён человеком раньше? собаки

– Какие домашние животные самые распространенные? кошки

- Какие породы кошек запомнили?

- Приведите примеры пород собак.

- Какую роль кошки и собаки играют в жизни человека?

6. Рефлексия.

- Что нового узнали?

- О чём ещё захотелось узнать?

- Выберите смайлик и прикрепите его на доску.

Домашнее задание. Подготовить рассказ о какой-нибудь породе кошек или собак. Выполнить рисунок к рассказу

Публикации по теме:

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Части текста» по УМК «Школа России» Урок 7, Части текста Тема урока: «Части теста» Тип урока: «Изучение нового материала» Цель урока: научиться выделять в тексте начало, основную.

Конспект урока математики в 1 классе на тему «Многоугольники» по УМК «Школа России» Конспект урока математики в 1 классе Тема: «Многоугольники» (УМК «Школа России») Составила: Хромова Наталия Сергеевна Цель: создать условия.

Конспект урока по окружающему миру по УМК «Школа России» во 2 классе по теме «Пожар» Тема: «Пожар» (решение частных задач) Цель: Познакомить с причинами возникновения пожара, с номерами вызова пожарных по телефону; формировать.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Органы чувств» Окружающий мир 1 класс Тема: Наши помощники – органы чувств. Цель:1 Показать роль и специфику разных органов чувств. 2 Органы чувств помогают.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств» Предмет : Окружающий мир УМК: «Школа России» Тип урока : объяснение нового материала Тема : «Органы чувств» Цель: дать полное представление.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Куликовская битва» Тема: Куликовская битва Тип урока: урок «открытия» нового знания Цель: создать условия для формирования представления о Куликовской битве,.

Конспект урока по русскому языку «Сочетание жи-ши» в 1 классе по ФГОС (УМК «Школа России») Тема урока: Сочетание жи – ши. Цель: учить правописанию слов с сочетаниями жи, ши Задачи: • Обучающие: вырабатывать навыки и умения в правописании.

Конспект урока в 4 классе по окружающему миру на тему «Средние века» СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ Кафедра теории и методики дошкольного и начального.

Рабочая программа к УМК «Школа России» по окружающему миру в 1 классе ПРИНЯТА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА на педсовете Зам. директора по УВР приказом директора протокол № 02 ___В. Н. Андреенкова МБОУ «Ивановская.

Конспект урока по окружающему миру «Золотое кольцо России» в 3 классе Урок окружающего мира. Тема: «ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ» 3 класс Цели деятельности учителя: Образовательная: создать условия для ознакомления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Про кошек и собак» по УМК «Школа России»
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 21:04
+95Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД