МААМ-картинки

Конспект урока по русскому языку «Сочетание жи-ши» в 1 классе по ФГОС (УМК «Школа России»)

Антонян Татьяна
Конспект урока по русскому языку «Сочетание жи-ши» в 1 классе по ФГОС (УМК «Школа России»)

Тема урока : Сочетание жи – ши.

Цель: учить правописанию слов с сочетаниями жи, ши

Задачи:

Обучающие: вырабатывать навыки и умения в правописании слов с сочетаниями жи, ши; повторить материал по теме «Звуки и буквы»;

Развивающие: развивать творческую активность учащихся, устную и письменную речь, умение анализировать и сравнивать.

Воспитательные: воспитывать сознательное отношение к учебе и интерес к изучению русского языка.

Публикация «Конспект урока по русскому языку „Сочетание жи-ши“ в 1 классе по ФГОС (УМК „Школа России“)» размещена в разделах

Здоровье сберегающие: способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся через физ. минутки.

Современные образовательные технологии: РКМЧП

Методы обучения: деятельностный, наглядно - словесный

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, парная, фронтальная.

Средства обучения для учителя: мультимедийная установка, карточки, учебник, картинки.

Средства обучения для учащихся: пропись, карточки.

Структура урока :

1. Организация внимания учащихся.

2. Актуализация опорных знаний

3. Постановка учебной задачи.

4. «Открытие» нового знания.

5. Первичное закрепление.

• Работа в парах.

• Физкультурная минутка;

6. Самостоятельная работа с самопроверкой.

• Работа в прописи.

• Физкультурная минутка;

7. Обеспечение обратной связи.

8. Выводы и обобщения.

9. Рефлексия.

Этапы урока Материал ведения урока Деятельность учащихся УУД на этапах урока

1. Организация внимания учащихся.

Гимнастические упражнения для формирования правильной осанки.

Все ребята дружно встали (Выпрямиться)

И на месте зашагали.

(Ходьба на месте.)

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

(Вращения головой.)

Вверх и в стороны прогнулись (Прогнуться назад, руки положить за голову.)

На носочках потянулись.

(Потягивания вверх и в стороны.)

Как пружинки мы присели

(Присесть.)

И тихонько разом сели.

(Выпрямиться и сесть.)

Ну – ка, проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

-А зачем нам нужен порядок на рабочем месте? Зачем нужно правильно сидеть?

-Я хочу вам показать необычный цветок, который вырос у меня. Он похож на волшебный цветик-семицветик: у него 7 разноцветных лепестков. На каждом лепестке есть задани. Отрывая лепесток за лепестком, мы выполним все задания.

Проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой на урок.

Ответы ребят

Личностные УУД

1. Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

2. Формируем общее представление о моральных нормах поведения.

2. Актуализация опорных знаний.

Красный: Чистописание.

На урок к нам пришли гости, отгадайте кто они:

-Пузом по земле ползёт,

За собою хвост везёт.

В страхе вся моя семья,

Напугала нас.

-Первая гостья – змея!

Какие звуки произносит змея? Давайте пошипим…Что вы знаете об этом звуке? Какой буквой на письме обозначаем этот звук?

-Отгадайте другого гостя:

Тёплым днем, весною, в мае

Каждый про меня узнает.

Я не муха, не паук.

Я жужжу! Я майский …

- Второй гость - жук!

Какие звуки произносит жук? Давайте пожужжим… Что вы знаете об этом звуке? Какой буквой на письме обозначается этот звук?

Запись в прописи : Жж Шш

Змея!

шшшш.

ш

Жук!

жжжж…

Запись прописи: Жж Шш Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в коллективе.

3. Постановка учебной задачи.

Оранжевый: Определи тему урока

- Что объединяет эти звуки?

- Послушайте сказку про эти буквы.

Жили-были на свете буквы Ж, Ш, а неподалеку жили гласные, И, Ы. Жили очень дружно. И вот однажды решили буквы поиграть в прятки. Выпало водить шипящим, остальные побежали прятаться. Сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их найдут. Шипящие во все щели заглянули. Хорошо ищут, шуршат кругом – нашли уже многих. Вот только никак не могут найти гласную Ы. Искали-искали, с ног сбились, до вечера проискали. И вот, спотыкаясь, усталые, голодные, решили пойти домой. Проходят мимо соседнего домика и видят, что Ы как ни в чем не бывало сидит, смеётся, телевизор смотрит, чай пьёт с пряниками. Обиделись шипящие, с тех пор у них и дружба врозь. Никогда не стоят они вместе: жы, шы.

-Какой возникает вопрос?

(Как нам писать эти слоги жи ши)

- Какова же будет тема нашего урока?

-Что вы знаете о звуке и?

- Вы сказали, что Ж и Ш твердые. Можно ли звуки Ш и Ж произнести так, чтоб они стали мягкими?

-Сделайте вывод!

Шипящие

-Как писать сочетания жи-ши?

Только с И?

- Сегодня мы будем учиться писать слова с сочетаниями жи, ши.

Дарит мягкость согласным звукам.

Звуки ж и ш всегда твердые

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

4. «Открытие» нового знания. Зелё ный: «Угадай и допиши слово!»

- Посмотрите на плакат, который я для вас приготовила.

- Дождем смыло последние слоги в словах. Восстановите предложения. Какие гласные слышим, какие напишем в сочетаниях жи? Почему? Прочитайте.

По полям бегут ручьи,

На дорогах – лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

-Какие слоги пропущены в словах?

Какой гласный звук слышится в ЖИ?

А какую букву мы напишем? нужно писать после Ж?

-Какое запомним правило?

В сочетаниях жи- ши

Только И всегда пиши!

Жи

(ы)

И

В сочетаниях жи- ши

Только И всегда пиши! Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из текста.

2. Формируем умение на основе анализа рисунка-схемы делать выводы.

5. Первичное закрепление.

Фиолетовый: Работа в парах.

Предлагаю работу в паре. На столе листок с заданием. Ребята, предлагаю выполнить задание.

Чем похожи слова, что их объединяет? Какие знания вам помогут выполнить задание правильно? Обведите красным карандашом только сочетания ЖИ и ШИ.

Мыши, ёжики, ужи,

Лыжи, лужи и моржи,

Крыши, чижики, стрижи,

Жирафы и карандаши

С какой буквой их пиши?

-Проверим вместе.

- Сколько сочетаний ШИ вы обвели?

- Сколько сочетаний ЖИ вы обвели?

-Молодцы, вы справились с заданием.

4

7 Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе

Физкультурная минутка.

Синий: Физкультурная минутка.

Ветер дует нам в лицо…

6. Самостоятельная работа с самопроверкой. Жё лтый: Работа в прописи:

-Ребята, предлагаю проверить прочность ваших знаний. Я читаю загадку, вы разгадываете, и мы все вместе записываем слово - отгадку в пропись, выделяя опасное место.

Слышит мишка краем уха,

Как жужжит над ухом муха.

Мишка лапой муху хвать!

Мухи слыхом не слыхать!

И понять не может мишка,

Отчего над ухом …

Для мамы сегодня внимательный сын

Чудесные розы поставил в …

Лежебока – рыжий кот,

Отлежал себе …

-Проверим. Читай первое слово, какой слог вписал, какую гласную в слоге слышите, а какую пишите? И т. д.

- Какое знание вам помогло выполнить задание правильно?

шишка

кувшин

живот

ы – и

правило! Регулятивные УУД

Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.

Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.

Физкультурная минутка.

Синий: Физкультурная минутка.

Мы капусту рубим-рубим,

Мы морковку трём-трём,

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту мнём-мнём.

7. Обеспечение обратной связи.

Розовый: Кто самый внимательный?

-Дед-Буквоед постарался и записал стихотворение.

Жыли мыши, не тужыли,

Шышки на зиму сушыли…

Что вас удивило? Что интересного заметили? Какие вы видите факты?

Чем это задание похоже на предыдущее? Какие знания применили?

Познавательные УУД

Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.

Формируем умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.

8. Выводы и обобщения. Учимся правильно говорить.

Сегодня на уроке научился …

Мне понравилось / не понравилось …

Эти знания мне пригодятся …/ не пригодятся

Своей работой я … (доволен / не доволен)

- Для чего нужен был этот урок?

-Что вы узнали нового и чему научились?

-Какое «открытие» вы сегодня сделали на уроке?

Составляем КЛАСТЕР!

Звуки Ж и Ш всегда твердые.

Буквосочетания ЖИ и ШИ всегда пишутся через И. Это сочетание букв нужно запомнить.

Личностные УУД

1. Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

2. Формируем общее представление о моральных нормах поведения.

9. Рефлексия

Вот и закончился наш урок.

Сейчас я хотела бы чтобы вы оценили свою работу на уроке. Перед вами лежат лепесточки на которых написаны высказывания. Выберите то высказывание, которое подходит к вашей работе сегодня на уроке и сложите их вместе у вас на столах в виде цветка

Я молодец!

Я со всем справился!

Я не запомнил правило

Мне было сегодня не комфортно на уроке.

Благодарю за урок, всем спасибо!

Составляют цветок в группе на столе. Личностные УУД

1. Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

2. Формируем общее представление о моральных нормах поведения.

САМОАНАЛИЗ УРОКА

Учитель: Антонян Т. В.

Дата: 14.12.2017 года

Класс : 1

Предмет: «Русский язык»

Тема: Сочетание жи, ши

Тип урока : урок введения нового знания

Преподавание русского языка ведется по учебнику В. Г. Горецкий «Азбука», В. Г. Горецкий «Прописи», 1 класс.

Анализируемый урок входит в систему уроков по теме «Звуки и буквы»

Была поставлена дидактическая цель урока – создать условия для формирования нового понятия, закрепления знаний, обеспечить запоминание материала.

Цель реализовывалась через следующие аспекты:

1. образовательный: вырабатывать навыки и умения в правописании слов с сочетаниями жи, ши.

2. развивающий: развивать речь, память, внимание, наблюдательность, самостоятельность.

3. воспитательный: воспитывать сознательное отношение к учебе и интерес к изучению русского языка.

Поставлены реальные цели образовательного, развивающего и воспитательного аспектов. Цели данного урока соответствуют стандартным требованиям программы и связаны с предыдущими учебными занятиями.

Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. Основным этапом является этап «Открытия нового знания», построения проекта выхода из затруднений. При первичном закреплении использованы материалы, активизирующие познавательную активность младших школьников.

На уроке были использованы следующие методы обучения:

1. по виду источника информации:

словесные (объяснение, беседа с учащимися);

наглядные (иллюстрации, демонстрация презентации обучающего курса);

практические (работа с карточками, работа в рабочих тетрадях).

2. по виду учебной деятельности:

деятельностный метод («открытие нового знания»).

На уроке использовались информационные компьютерные средства для активизации познавательной активности, повышения качества образования учащихся. Были применены следующие формы познавательной деятельности: общеклассная, индивидуальная, парная, которые в ходе урока сменяли друг друга.

Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено. Поддерживался высокий темп работы учащихся.

Урок начинается с организационного момента, цель которого настроить учащихся на работу и на восприятие материала. Следующий этап – повторение раннее изученных тем и постановка учебной задачи, задача этого этапа – подготовить учащихся к работе на уроке. Учащимся предлагается отгадать загадки, раскрывающее тему и цели данного урока. Для активизации познавательной деятельности имеет большое значение использование игровых моментов.

Наибольший интерес у учащихся младших классов вызывает этап «Открытия нового знания», побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания. Этот этап позволил быстро включить учащихся в ход урока, активизировал познавательную деятельность.

Следующий этап урока – первичное закрепление. Учащиеся обобщали и систематизировали полученные сведения. На данном этапе использовались основные формы работы – диалог, групповая работа.

По наблюдениям психологов, после 30 минут работы внимание учащихся на уроке снижается. Поэтому на этапе первичной проверки усвоения знаний использовалась компьютерная программа, позволяющая детям в игровой форме закрепить полученные знания и систематизировать их.

На этапе - самостоятельная работа с самопроверкой, каждый для себя сделал вывод о том, что он уже умеет. Небольшой объем работы выполнялся в прописи. На данном этапе использовались методы самоконтроля, самопроверки.

На этапе включения нового знания в систему знаний, ученикам было предложено задание, в котором использовалось новое знание и изученное ранее. Завершающим этапом было подведение итогов, оценка учащимися своих результатов урока.

Между всеми этапами четко прослеживалась логическая связь и завершенность каждого этапа. В ходе урока была достигнута триединая дидактическая цель.

При планировании урока были учтены психологические особенности учащихся, я использовала метод эмоционального стимулирования. Высокая работоспособность учащихся в течение всего урока обеспечивалась за счет грамотного использования форм и методов работы. Перегрузка ребят предупреждалась сменой одного вида работы другим, проведение физ. минуток.

Выбранные мною формы и методы обучения способствовали созданию на уроке положительной психологической атмосферы. Общение учащихся и учителя доброжелательное, доверительное.

По моему мнению, урок прошел успешно, реализованы все поставленные дидактические цели и задачи урока. Урок прошел на высоком эмоциональном уровне: и учащиеся, и учитель получили огромное удовольствие от общения.

Публикации по теме:

Филворд №1–3 по русскому языку 3 класс. УМК «Школа России» Филворд. (1 группа) Найдите словарные слова в сетке. Слова располагаются под прямым углом. Запишите их, разделите на слоги и поставьте.

Филворд №4–6 по русскому языку 3 класс. УМК «Школа России» Филворд (4 группа) Найдите словарные слова в сетке. Слова располагаются под прямым углом. Запишите их, разделите на слоги и поставьте ударение.

Филворд №7–9 по русскому языку 3 класс. УМК «Школа России» Филворд (7 группа) Найдите словарные слова в сетке. Слова располагаются под прямым углом. Запишите их, разделите на слоги и поставьте ударение.

«Однородные члены предложения» карточки по русскому языку 4 класс. УМК «Школа России» Задания по русскому языку. Карточка 1. Задания: 1. Спиши текст. 2. В последнем предложении подчеркни однородные члены предложения. Расставь.

Конспект урока по русскому языку «Добрые слова» в 3 классе КГУ «СШГ №1 имени Абая» (открытый урок) Учитель русского языка: Калиаскарова Р. Б. 2016-2017 уч. год Тема урока: «Добрые.

Конспект урока по окружающему миру по УМК «Школа России» во 2 классе по теме «Пожар» Тема: «Пожар» (решение частных задач) Цель: Познакомить с причинами возникновения пожара, с номерами вызова пожарных по телефону; формировать.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Именительный падеж имен существительных» Конспект урока Класс: 3 Тема: «Именительный падеж имен существительных» Тип урока: ОНЗ Цель урока: познакомить с особенностями имён существительных.

Конспект урока математики в 1 классе по закреплению изученного материала «Прибавить и вычесть число 3» по УМК «Школа России» Цель: создать условия для закрепления знаний учащихся по теме : «Прибавить и вычесть число 3»; развивать навыки счета; совершенствовать.

Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе «УМК «Школа России» Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе «УМК «Школа России». Тема: Как путешествует письмо? Тип: открытие новых знаний,.

Конспект урока по русскому языку в 1 классе «Твёрдые и мягкие согласные звуки» Цель урока (для учителя): Сформировать представление о способе обозначения мягкости согласных звуков на письме гласными буквами. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по русскому языку «Сочетание жи-ши» в 1 классе по ФГОС (УМК «Школа России»)
Опубликовано: 10 июня 2018 в 12:04
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД