Лучший педагог года

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Сочинение по картине В. А. Серова «Девочка с персиками»

Мария Шмаль
Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Сочинение по картине В. А. Серова «Девочка с персиками»

Тема: Сочинение по картине В. А. Серова «Девочка с персиками»

Цели: познакомить с жизнью и творчеством В. А. Серова; учить писать сочинение-отзыв по картине; воспитывать любовь к искусству; развивать умения составлять текст на заданную тему, соблюдать структуpy текста, излагать текст последовательно, устанавливая связь между его частями и отдельными предложениями.

Предполагаемые результаты:

Предметные: научатся составлять сочинение-отзыв по репродукции картины и опорным словам.

Публикация «Конспект урока по русскому языку в 3 классе „Сочинение по картине В, А, Серова „Девочка с персиками“» размещена в разделах

Метапредметные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, анализ объектов с целью выделения признаков

Личностные: формирование личностного смысла учения.

Ход урока

l Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

- Прочитайте текст, который вы составили. Назовите имена прилагательные и их род, число, падеж.

lll. Работа по теме урока

Сегодня мы будем писать сочинение-отзыв по картине В. А. Серова «Девочка с персиками».

I. Рассказ о жизни В. А. Серова

Валентин Александрович Серов родился 7 января 1865 г. Санкт-Петербурге в семье композитора. С 1878 г. брал уроки у И. Е. Репина, а в 1880 г. поступил в Императорскую Академию Художеств.

Скончался 22 ноября 1911 г. в Москве.

2. Беседа по картине

Рассмотрите картину В. А. Серова «Девочка с персиками» в «Картинной галерее». Смуглая девочка в светлой с бантом кофточке сидит за столом. Нам кажется, что она присела на миг, машинально взяла в руку персик, а через мгновенье встрепенётся, как бабочка, и улетит в сад. С едва заметной улыбкой смотрит она на нас.

Солнечные лучи, проникая в комнату, мягко ложатся и на стол, и на руку девочки, и на старинную мебель зимней столовой.

Самое главное - с помощью небольшой картины художнику удалось рассказать целый роман о девочке, её характере, чувствах - таких же светлых и чистых, как её облик.

- Какое впечатление производит на вас картина В. А. Серова?

— Что в ней особенно красиво?

(Далее работа по вопросам упр. 154 (с. 88).)

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока

1. Составление плана

- Из скольких частей должен состоять отзыв?

- Какие это части? (Из трё х: вступления, основной части, заключения.)

Примерный план

1. Девочка с персиками.

2. Цвет и настроение картины.

3. Моё отношение к картине.

2. Работа над сочинением

Учащиеся пишут сочинение-отзыв по плану и вопросам учебника.

На картине В. А. Серова «Девочка с персиками» мы видим смуглую девочку. У неё большие карие глаза, черные густые волосы. На девочке розовая кофточка и черный в белую горошину бант. Девочка сидит за столом. На столе, покрытым белой скатертью, мы видим персики и кленовые листья, рядом лежит серебряный нож.

Нам кажется, что девочка только что присела, и машинально взяла в руку персик. Она смотрит на нас с едва заметной улыбкой. Солнечные лучи, проникая в комнату, мягко ложатся и на стол, и на руку девочки, и на старинную мебель зимней столовой. Всё это создает радостное весёлое настроение.

Мне очень понравилась картина. Художнику удалось рассказать о девочке, её характере, чувствах - таких же светлых и чистых, как её облик.

Для слабых учащихся - опорные карточки.

На картине В. А. Серова «Девочка с персиками» мы видим …. девочку. У неё … глаза, … волосы. На девочке … кофточка и … в … горошину бант. Девочка сидит за столом. На столе мы видим …. и …. листья, рядом лежит …. нож.

Нам кажется, что девочка …., и взяла в руку …. Она смотрит … с …. улыбкой Солнечные лучи … ложатся на стол и на руку девочки. Всё это создает …. настроение.

Мне … картина.

Проверка. Учащиеся читают свои отзывы

VI. Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке.

VII. Подведение итогов урока

— Чей отзыв вам больше всего понравился?

На картине В. А. Серова «Девочка с персиками» мы видим …. девочку. У неё … глаза, … волосы. На девочке … кофточка и … в … горошину бант. Девочка сидит за столом. На столе мы видим …. и …. листья, рядом лежит …. нож.

Нам кажется, что девочка …., и взяла в руку …. Она смотрит … с …. улыбкой Солнечные лучи … ложатся на стол и на руку девочки. Всё это создает …. настроение.

Мне … картина.

На картине В. А. Серова «Девочка с персиками» мы видим …. девочку. У неё … глаза, … волосы. На девочке … кофточка и … в … горошину бант. Девочка сидит за столом. На столе мы видим …. и …. листья, рядом лежит …. нож.

Нам кажется, что девочка…., и взяла в руку …. Она смотрит … с …. улыбкой Солнечные лучи … ложатся на стол и на руку девочки. Всё это создает …. настроение.

Мне … картина.

На картине В. А. Серова «Девочка с персиками» мы видим …. девочку. У неё … глаза, … волосы. На девочке … кофточка и … в … горошину бант. Девочка сидит за столом. На столе мы видим …. и …. листья, рядом лежит …. нож.

Нам кажется, что девочка…., и взяла в руку …. Она смотрит … с …. улыбкой Солнечные лучи … ложатся на стол и на руку девочки. Всё это создает …. настроение.

Мне … картина.

Публикации по теме:

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Устойчивые сочетания слов» ]Тема «Устойчивые сочетания слов» Цель: создать условия для открытия детьми новых знаний по теме урока Тип урока: урок открытия новых знаний.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Написание существительных с суффиксом — ищ-» ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж» Конспект урока русского языка на тему: «Написание существительных с суффиксом.

Конспект урока по русскому языку в 4 классе туркменской школы «Друзья» Урок по русскому языку в 4 классе туркменской школы. 1. Тема урока:, Друзья!". 2. Цель урока: а). Обучщая -дать понятие учащимся о дружбе.

Конспект урока по русскому языку в 4 классе туркменской школы по сказке Х. К. Андерсена «Дети года» 1. Тема урока:, Сказка Х. К. Андерсена., Дети года ". 2. Цель урока: познакомиться с содержанием текста, Дети года". Задача: Образовательная:.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Как мы используем алфавит?» по УМК «Школа России» Конспект урока по русскому языку. Тема: «Как мы используем алфавит?» Цель: повторить порядок букв в алфавите, названия букв. Планируемые.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Общее понятие об однокоренных словах» Планируемые результаты: Личностные формирование устойчивой положительной самооценки, следствие в поведении моральным нормам и этическим.

Конспект урока по русскому языку «Сжатое изложение» в 8 классе Основная цель урока – научить писать сжатое изложение на материале публицистического текста. Пахнет хлеб и солнцем, и землёй, И слезой,.

Конспект урока по русскому языку «Ударение» во 2 классе Аннотация 1. Предмет: Русский язык 2. Класс: 2 класс 3. Тема урока: «Ударение» 4. Цель урока: создать условия для осмысления словообразующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Сочинение по картине В. А. Серова «Девочка с персиками»
Опубликовано: 13 сентября 2023 в 10:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД