Получи документы

Конспект урока «Семья. Родители и дети» для обучающихся 2 класса с ограниченными возможностями здоровья

Ирина Понькина
Конспект урока «Семья. Родители и дети» для обучающихся 2 класса с ограниченными возможностями здоровья

Тип урока : комбинированный.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, групповая.

Цель: формирование представления о понятии семьи, семейных отношений.

Задачи:

Образовательная:

учить планировать свои действия и речь по опорным схемам и вопросам, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Коррекционно-развивающая:

активизировать словарный запас, развивать эмоционально – волевую сферу.

Воспитательная:

воспитывать у учащихся чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям.

Публикация «Конспект урока „Семья, Родители и дети“ для обучающихся 2 класса с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах

Средства обучения :

- мультимедийная презентация;

-атрибуты к сказке «Репка»;

-ладошки из цветной бумаги; цветная бумага, ножницы;

-садовые цветы;

-карточки;

-мяч;

-разрезные картинки на тему: «Семья»;

-буквы, планшеты для букв.

Ход урока

1. Организационный момент.

Психологический настрой.

-Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок. К нам пришли гости. И, как хорошие, гостеприимные хозяева мы должны показать, какие мы прилежные, воспитанные и хорошие. Давайте поздороваемся.

Учитель:

Здравствуйте дорогие наши гости! Мы рады вас приветствовать.

Слайд 1.

(Учитель просит ребят собраться в круг).

Учитель:

Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и так хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать всю теплоту и доброту!

Дети : Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Учитель: Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне повеселиться.

2. Введение в тему.

Слайд 2.

Сценка «Цыплёнок».

Учитель:

Ребята, вы ничего не слышите? Откуда-то доносится странное постукивание: Может быть из этого яйца?

Сейчас проверим (стучит по яйцу). Из яйца слышится: пи-пи-пи!

Учитель: Мне кажется, что скоро должен вылупиться цыплёнок.

(Развязывает бант, яйцо раскалывается на две половинки, из него выходит цыплёнок).

Цыплё нок: (протягивая руки к учителю и прижимаясь)

Ма-ма!

Учитель: Нет, цыплёнок, я не твоя мама.

Цыплё нок: А где моя мама? Где папа?

Учитель: Ты потерял свою семью?

Цыплё нок: А, что такое семья?

Учитель: Бедненький, ты не знаешь? Ребята, давайте расскажем цыплёнку, что такое семья.

3. Сообщение темы урока.

-И в этом нам поможет путешествие в сказку. (музыкальное оформление)

Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось собрать большой урожай этого овоща?

(Дети : «Репка»)

Слайд 3.

(показывается репка).

- Правильно, это сказка про дружную семью.

Слайд 4.

- Тема нашего урока «Семья. Родители и дети».

Слайд 5. (цели урока)

4. Тема урока.

- Что такое семья?

Слайд 6.

Ответы детей:

Семья – это папа, мама, брат, сестра…

- Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.

Учитель: Семья – это люди, которые живут вместе и очень любят друг друга.

Слайд 7.

- Репка хочет познакомить вас с семьёй, которая её растила, рассказать про них сказку и узнать, как хорошо вы знаете свою семью.

-И так отправляемся в сказку. (музыкальное оформление)

Слайд 8.

Учитель: «Посадил дед репку.

Слайд 9.

Выросла репка большая-пребольшая.

Слайд 10.

Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет - вытянуть не может.

Слайд 11.

Позвал дед на помощь бабку. Бабка говорит: «Бегу, бегу обязательно помогу. А потом помогу ребятам загадки отгадать».

1. Отгадайте загадки:

Я загадки загадаю!

Вы, попробуйте их отгадать!

Всех смогу я описать,

И узнаете вполне

Кто живет в вашей семье. Слайд 12. (наложение слайдов, по щелчку)

Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешет,

И умоет, и причешет,

В щёчку поцелует - чмок?

Вот она всегда какая

Моя. родная! (мамочка)

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята,-

Это наш любимый. (ПАПА.)

Знакомы с рожденья и с детства дружны,

Поэтому очень друг другу нужны!

Спасибо за то, что ты добр и умён,

Отзывчив, надёжен, красив и силён!

Готов ты помочь и понять меня рад,

Ты — самый хороший и преданный. (БРАТ)

Со мною всегда она рядом,

Как может смягчает беду.

Спасибо вам, папа и мама,

Что мне подарили. (СЕСТРУ)

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой. (бабушки)

Бабушка – самый уважаемый член семьи! Мы любим свою бабушку и помогаем ей!

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии много лет

Нестареющий наш,. (ДЕД)

Дедушку мы любим и уважаем!

- Молодцы ребята, все загадки отгадали.

Но ещё бывают тёти, дяди, двоюродные братья и сёстры, если у человека много родственников – значит у него большая семья.

Оформление доски:

По мере отгадывания загадок на доске при помощи карточек со словами и картинками выставляется схема:

Вот такая схема у нас получилась.

Зрительная гимнастика.

Посмотрите вперёд.

Поверните глаза влево, затем вправо.

Медленно поднимите глаза кверху, опустите глаза вниз.

Посмотрите вперёд.

Крепко зажмурьте глаза, расслабьте веки, медленно досчитайте до 5, откройте глаза.

Слайд 12.

Задание 1.

У вас на партах лежат карточки со словами, вам нужно собрать из этих карточек, кто живёт в вашей семье.

Подведение итога задания.

- Итак, мы с вами увидели, что у всех состав семьи разный, но какой бы он ни был, цель у всех членов семьи одна- жить дружно и счастливо.

2. Игра с мячом «Подбери пару».(ответить «наоборот»)

Дети сидят за партами. Педагог бросает по порядку каждому ребенку мяч и произносит слова; ребенок ловит мяч и называет парное слово.

Дочь — сын Дедушка — бабушка

Брат — сестра Папа — мама

Внук — внучка Дядя — тетя

Отец — мать Племянник — племянница

Слайд 13.

Задание 3. Индивидуально – дифференцированная работа по карточкам.

У каждого ребёнка на парте лежит карточка. Нужно в каждом слове подчеркнуть букву «а», букву «я» обвести в кружок. Детям 4 группы, обвести в кружок только букву «а».

МАМА, ПАПА, БАБУШКА, ДЕДУШКА, ТЁТЯ, ДЯДЯ, БРАТ, СЕСТРА – ВСЁ ЭТО МОЯ БОЛЬШАЯ СЕМЬЯ.

Работа в группах.

Задание 4.

– Давайте ещё раз вспомним состав семьи, названия её членов (из букв собрать заколдованные слова) :

- Слушаем сказку дальше.

Слайд 14.

- «Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка: «С удовольствием, только потом с ребятами поиграю».

Слайд 15.

5. Игра: «Какая ваша семья».

- А сейчас поиграем в игру: «Какая ваша семья». Вам нужно разделить слово на слоги.

(Дети называют слова и прохлопывают, например:

Боль-ша-я, друж-на-я, спор-тив-на-я, ве-сё-ла-я, заботливая, дорогая, хорошая, строгая, здоровая, крепкая, счастливая).

Разминка.

Если я говорю папа – вы прыгаете.

мама – топаете.

семья – хлопаете.

6. Развитие устной речи.

Рассказы детей по вопросам.

-С кем ты живёшь?

- Ты самый старший в семье или младший?

- Для мамы с папой ты кто?

- У тебя есть сестрёнка или братик? Как их звать?

-Для бабушки с дедушкой ты кто?

-Как зовут твою маму? Кем ты приходишься маме?

-Кем работает твоя мама?

-Назови имя папы. Кем ты ему приходишься?

-Кем работает твой папа?

-Что вы любите делать вместе?

-Как ты помогаешь своим родителя?

-Что умеет делать твоя мама (говори и показывай)

- Папа что умеет делать? ( Говори и показывай: мастерить, пилить, копать, пылесосить)

-Папа какой? (сильный, смелый, трудолюбивый.)

-Чем ты можешь порадовать своих родных?

- Ты любишь своих близких? Почему?

7. Работа в группах.

Собрать из разрезанных частей картинку «Семья».

Формирование представлений о родственных отношениях

Игра с мячом. “Кто кем приходится?”

Кто девочка для мамы? (дочка)

Кто мальчик для мамы? (сын)

Кто мальчик для девочки? (брат)

Кто мама для папы? (жена)

Кто девочка для дедушки? (внучка)

Кто мальчик для бабушки? (внук)

Кто мама для бабушки? (дочь)

Кто папа для мамы? (муж)

Кто папа для бабушки? (сын)

Учитель: Семья должна учить любить!

Жалеть и вежливыми быть!

Когда семья такою станет,

Другая жизнь сразу настанет!

Слайд 16.

- Сказка продолжается: «Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут.

Слайд 17.

Крикнула внучка Жучку. Та охотно прибежала на помощь».

Жучке очень хочется у нас остаться и выполнить вместе с нами физминутку.

5. Активная физминутка «Кто живёт у нас в квартире».

(Дети выходят в круг)

Кто живёт у нас в квартире?

1, 2, 3, 4 (хлопки в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире

(шагаем на месте)

1, 2, 3, 4, 5 (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

- Папа! Мама! Брат! Сестра! (хлопки в ладоши)

Кошка Мурка, 2 котёнка

(наклоны туловища вправо и влево)

Мой сверчок, деда, бабушка и я

Вот и вся моя семья!

Вот и отдохнули немножко!

6. Тема урока (продолжение)

Слайд 18.

- Ребята, что нужно делать чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение, чтобы было хорошо?

( Ответы детей: не обижаться, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие отметки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать).

Психогимнастика.

- Ребята, а кто у вас в семье добрый?

-Строгий?

- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы когда они радуются, когда у них хорошее настроение?

-- А если они хмурятся?

-Ребята, а вы заботитесь о своих родителях?

Могут ли дети лечить взрослых?

(Да могут. Принести чай, сказать ласковое слово и т. д

-Какой праздник мы будем с вами отмечать на этой неделе?

(8 марта) Слайд 19.

Слайд 20.

-Как ласково вы называете свою маму?

-Какая у вас мамочка?

(нежная, ласковая, заботливая, красивая)

-– На какой цветок похожа твоя мама?

(На доске садовые и полевые цветы. Дети соотносят свою маму с цветами.)

– Что она любит делать?

– Что ее больше всего радует?

– Что ее больше всего расстраивает?

– Чему она тебя научила?

Слайд 21.

-Как хорошо вы говорили о мамах! Мама… Закройте глаза и прислушайтесь. И вы услышите мамин голос. Он живет в вас самих, такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки.

Слайд 22.

- Ну, что же сказка ещё не закончилась, репку надо дальше тянуть.

- Кого позвала Жучка?

- Кошка прибежала, хочет с вами поиграть.

Игра «Назови ласково».

(Учитель бросает мяч и называет слова, дети возвращают мяч и отвечают в уменьшительно- ласкательной форме)

Мы очень любим своих родных и близких, давайте ласково назовё м:

папа – папочка

мама- мамочка

бабушка – бабулечка, бабуля

дедушка – деда, дедулечка

сестра – сестричка

брат - братишка

Как хорошо, что у вас есть семья! Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе! Главное чтобы в семье всегда был мир. Дружба. Уважение, любовь друг к другу!

Слайд 23.

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья».

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик я-

Вот и вся моя семья.

(На партах у каждого ученика лежат ножницы, цветная жёлтая бумага).Работа выполняется под музыкальное сопровождение.

- А сейчас я предлагаю вам обвести свои ладошки. И сотворить маленькое волшебство, из этих ладошек мы соберём солнышко.

(Дети на доске собирают солнце)

Учитель:

- Семья – это маленькое солнышко, ладошки- это лучики, ваши родные и любимые вами люди.

7. Подведение итогов.

Учитель:

-Вот и подошёл конец нашей сказке.

Ведущий:

Тут и Мурка подоспела,

И она взялась за дело!

Тянут славно, но беда:

Ни туда, и ни сюда!

Мурка.

Кликнуть Мышку не мешало б.

Только что вот тут бежала!

Все вместе:

Мышка, мышка, не ленись,

С нами вместе потрудись!

Мышка:

Потрудиться я бы рада,

А какая ждёт награда?

Мурка.

Репки маленький кусочек.

Ты получишь, мой дружочек.

Слайд 24.

Ведущий:

Станем вместе, скажем «Ух»,

Вытащили репку вдруг,

И весёлый хоровод

Возле репки тут пойдёт!

Хоровод:

Ай, да Репка – красота.

И кругла ты, и вкусна!

Да как Дед тебя сажал,

Как тебя он поливал!

Славный вырос урожай,

Удивили мы весь край!

Курочка:

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!.

Учитель:

-Курочка, ты что здесь делаешь, ты же из другой сказки?

Курочка:

-Ко-ко-ко! Это верно. Только я потеряла своего маленького сыночка, он совсем недавно вылупился из яйца. Ребята, вы его не видели?

-Мама, мама! Я нашёл свою маму!

Слайд 25.

Учитель:

-Цыплёнок, ты понял, что такое семья?

(Семья – это мама. Семья – это родной дом)

Учитель:

-Правильно цыплёнок!

Дорожите своей семьёй. Любите маму, папу, бабушку, дедушку. Они самые близкие и родные вам люди!

- Спасибо за урок!

Публикации по теме:

Конспект урока по ОБЖ для обучающихся 10–11 класса «Первая медицинская помощь при остановке сердца и дыхания» Тема: «Первая медицинская помощь при остановке сердца и дыхания» для обучающихся 10-11 класса. Цель урока: 1. Ознакомление учащихся с приемами.

Сохранение и укрепление психического здоровья дошкольника с ограниченными возможностями здоровья Проблема психического здоровья дошкольника с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и его сохранения в современном обществе стоит очень.

Дети с ограниченными возможностями здоровья. 10 заповедей для родителей Дети с ограниченными возможностями здоровья. 10 заповедей для родителей. 1. Живите заботами сегодняшнего дня и старайтесь оставаться оптимистами.

Консультация для педагогов «Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?» Цель: Познакомить педагогов ДОУ с основными категориями детей с ОВЗ, особенностями их развития. Ход консультации: Ранний возраст является.

Музыкальные игры для детей с ограниченными возможностями здоровья в 1–2 классах начальной школы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы реабилитационная школа интернат №32 Департамента труда и социальной.

Конспект музыкального занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья Музыкальный руководитель: Колотилина И. Н. Музыкальные занятия в ДОУ – это возможность для ребенка сменить обычную обстановку, узнать что-то.

Развитие мелкой моторики и речи с использованием мяча для детей с ограниченными возможностями здоровья Учёными давно замечено, что чем ловчее работает 2-3-х летний малыш руками и пальчиками, тем быстрее он осваивает навыки речевого общения.

Рекомендации для родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья МБДОУ «Детский сад «Умка», педагог – психолог Скуратова А. В., к. пс. наук Для полноценного и гармонического развития личности ребенку необходимо.

Сценарий проведения спортивного праздника «Поверь в себя» для детей с ограниченными возможностями здоровья Честь и хвала тем, кто вопреки всем жизненным трудностям научился жить и выживать в этом мире. Тем, кто днем и ночью не смыкает глаз ухаживая.

Спортивное развлечение для старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья «Русские богатыри против Каракурта» Спортивные состязания «Русские богатыри против Каракурта». Спортивное развлечение для старших дошкольников с ограниченными возможностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока «Семья. Родители и дети» для обучающихся 2 класса с ограниченными возможностями здоровья
Опубликовано: 29 июня 2018 в 17:22
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД