МААМ-картинки

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Знаки препинания в предложениях с однородными членами»

ольга гренштейн
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Знаки препинания в предложениях с однородными членами»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип урока : урок изучения нового

УМК: «Начальная школа XXI века»

Учебник: Русский язык : 3класс, Иванов С. В. - М. : Вентана-Граф, 2010г.

Цели и задачи:

1. Образовательные:

Знакомство со знаками препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами а, но, и, или;

Публикация «Конспект урока русского языка в 3 классе по теме „Знаки препинания в предложениях с однородными членами“» размещена в разделах

• Учить ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами.

2. Развивающие:

• развивать познавательную активность учащихся;

• развивать мыслительную деятельность, кругозор;

развивать психические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, эмоции;

3. Воспитательные:

• способствовать формированию навыка сотрудничества

• воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, их мнениям

Техническое оснащение: компьютер; экран; раздаточный материал:

Организационный момент

-Сели удобно, начинаем работать

Проверка домашнего задания

Тема урока

1.- Прочитайте тему урока : «Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения, соединенными союзами»

- Подумайте и скажите, что вы уже знаете, а что ещё надо узнать?

Дополнительные вопросы:

• Какие знаки препинания могут быть в предложениях с однородными членами?

• Какие вы знаете союзы?

• Знаете ли Вы все правила постановки запятых перед союзами в предложениях с однородными членами?

Итог:

-Какова главная цель нашего урока? (учиться ставить запятые в предложениях с однородными членами предложения, соединенными союзами

- Этот урок закрепления или изучение нового? (изучение нового). Составим план урока. Назовите этапы знакомства с новой темой.

наблюдаем

делаем вывод

сравниваем

применяем

тренируемся

самооценка

2. Для наблюдения вы сейчас получите карточку с предложениями с однородными членами, соединенными союзами. Вам надо, работая в паре, сделать вывод: перед какими союзами надо ставить запятые, а перед какими не надо их ставить. Всё это показать на схемах.

(Учащиеся работают в парах, наблюдают, делают выводы, заполняя схемы)

- Проверяем, восстановите схемы (схемы на доске, объясняя постановку запятых (учащиеся дают ответы, аргументируя их)

3. Сравним Ваши выводы с тайнами языка по учебнику, страница 111.

- Что ещё можно добавить в правила-схемы? Допишем.

4. Применяем правило. Выполняем упражнение №1, стр. 111. Изменяю задание: прочитайте. В тетради с помощью схем объясните постановку запятых.

(Индивидуальная работа в тетрадях и на доске)

В зоопарке мы видели и слонов, и тигров, и львов, и жирафов.

На деревьях распевали зяблики, дрозды и скворцы.

В марте бывает и снег, и дождь.

Спортсмен долго целился, но промахнулся.

5. Тренируемся в применении правил.

А)- Прочитайте предложения. Вставьте нужные союзы. (Фронтальная работа)

Новый мальчик достал из кармана два больших медяка … насмешливо протянул их Тому.

Том взялся за кисть … продолжал неторопливо работать.

Он был и пароход, … капитан, … пароходный колокол.

Летний воздух, тишина, запах цветов … гудение пчёл оказали своё действие.

Дополнительные вопросы:

- Посмотрите, нет ли какого-нибудь указания (подсказки) на то, какие союзы надо вставить?

(Наличие или отсутствие запятой – подсказка в постановке союза)

Б) А теперь поработаем в парах

- Сейчас будем выполнять упражнение № 3, стр. 112. Прочитайте задание.

Задание: составьте из данных слов предложения, соответствующие предложенным схемам.

- Что вам необходимо сделать?

- А кто хочет поработать индивидуально за компьютером?

- Кому необходима помощь, поднимаем руку.

Проверяем: на экран выводится работа ученика, работающего индивидуально.

- Прочитайте.

- Кто также выполнил задание? Кто не согласен?

Объясните свою точку зрения.

В) Самостоятельная работа

Задания по выбору:

1. Учебник. Упражнение 4, стр. 112

Пропали запятые. Помоги их вернуть. Спиши предложения

Солнце дождь ветер и температура определяют климат, то есть обычную для какого-то района погоду. В Африке живут львы слоны антилопы и зебры.

2. Карточка.

Вставьте подходящие по смыслу союзы: и, а, но. Спишите предложения, поставьте, где необходимо, запятые.

Сначала подумай … потом сделай.

Эта работа трудная … интересная.

На уроке мы сегодня работали …. не отдыхали.

Мы много сделали … не устали.

Проверка.

Подведение итогов урока

• Какие вопросы возникли перед изучением темы?

• Дайте ответы на них?

• Какая была поставлена главная цель урока?

• Как вы думаете, достигли вы цели?

• Кто доволен своей работой на уроке?

• Кому было интересно?

• Кто доволен своей работой в тетради?

Самооценка

Молодцы! Спасибо за хорошую работу. Урок окончен.

Домашнее задание

Рабочая тетрадь стр. 38, упр. № 1

- Прочитайте задание. Что нужно сделать дома?

- Кто не понял задания?

Дополнительное задание: рабочая тетрадь стр. 39, упр. № 4

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме «Устаревшие слова, слова-синонимы, новые слова» Конспект урока русского языка во 2 классе по теме: «Устаревшие слова, слова-синонимы, новые слова» (УМК «Начальная школа XXI века») Аннотация.

Конспект урока русского языка во 2 классе «Единственное и множественное число глагола» Тема урока Класс Единственное и множественное число глаголов 2 Тип урока Урок изучения нового материала Цель урока познакомить с единственным.

Презентация «Конспект урока по родному языку в 4 классе «Предложение с однородными второстепенными членами» .

Конспект урока русского языка в 6 классе «Повторение изученного об имени существительном». .

Конспект урока русского языка в 3 классе «Обобщение и систематизация знаний об имени существительном» УМК «Перспектива» Тема урока: «Обобщение и закрепление знаний об имени существительном» Цель урока: организация деятельности учащихся направленная на обобщение.

Конспект урока русского языка в 5 в классе Тема: Урок-закрепление. Цели: 1. Закрепить умение детей различать слова, обозначающие название, действие и признак предмета, правильно.

Конспект урока русского языка в 7 классе «Наречие» Открытый урок русского языка в 7-м классе по теме "Наречие» Цели урока: Обобщить знания учеников по теме “Наречие”, развивать память, мышление,.

Конспект урока русского языка во 2 классе «Синонимы» Урок русского языка во 2 классе по развивающей системе Л. В. Занкова. Синонимичность в словах, пословицах, произведениях искусства. Урок русского.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Однородные члены предложения» Тема урока. Однородные члены предложения. 3 класс школа 2100 Солнце радостно проснулось, Осторожно потянулось, Лучикам пора вставать И.

Конспект урока по русскому языку в 4 классе «Отличие сложного предложения от простого предложения с однородными членами» Цель: Различать сложные предложения от простых предложений с однородными членами в письменном тексте. Задачи: 1. Образовательная: Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Знаки препинания в предложениях с однородными членами»
Опубликовано: 3 марта 2018 в 21:19
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Знаки препинания в предложениях с однородными членами»» (включая файлы) размещена пользователем ольга гренштейн (УИ 235807) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД