Ольга Кускова
Конспект урока русского языка «Согласование слов, обозначающих признаки предметов, со словами, обозначающими предметы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме : «Согласование слов, обозначающих признаки (качества) предметов, со словами, обозначающими предметы»
Технологии: информационно-коммуникативные и технология группового обучения
Цель: закрепить умение подбирать признак к предмету.
Задачи:
Публикация «Конспект урока русского языка „Согласование слов, обозначающих признаки предметов, со словами, обозначающими предметы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Русский язык, конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Образовательные: упражнять обучающихся в подборе названий признаков предметов по смыслу, уточнить представление о роли слов-признаков в речи.
Коррекционные: развивать аналитико-синтетические умения и навыки; развивать мышление и речь.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, трудолюбие.
Оборудование: проектор, карточки с заданием, учебники, тетради, ручки, простые карандаши.
Ход урока:
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости поприветствуйте их, пожалуйста. Садитесь. Сели все ровно, спинки выпрямили.
Вот прозвенел звонок
На наш урок
Не хотим лениться.
Будем мы учиться.
- Будем учиться? (да)
2. Сообщение темы урока.
- Сегодня мы с вами продолжаем работать над темой: «Слова, обозначающие признаки предметов». Мы сегодня с вами будем подбирать к предмету признак по смыслу, и, наоборот, к признаку подбирать предмет.
1 задание выполним устно: подберите слово-предмет к слову-признаку апельсиновый, настольная…. Что может быть апельсиновый? (сок) Проверяем ответ, смотрим на экран. Правильно. Про что мы говорим настольная? (лампа) Проверяем ответ. Смотрим на экран. (На экране 2 картинки «апельсиновый сок» и «настольная лампа») Назовите предметы? Как мы подчёркиваем предметы? Назовите признаки? Как мы подчёркиваем признаки? Далее будем работать в тетрадочках, но сначала подготовим наши пальчики к письму.
3. Массаж.
Берём массажоры (ёжики) и катаем.
Открываем тетради и записываем число, классная работа. Какое сегодня число? Скажет дежурная Наташа. Сели все ровно. Записываем число сегодня 24 марта. Классная работа.
4. Минутка чистописания.
Какую букву мы сегодня будем писать, вы скажите мне сами, ту, которая есть во всех следующих словах : Юра, юбка, утюг, юг. Правильно, пишем красиво, аккуратно букву Ю, ю – целую строчку.
5. Работа по теме урока.
Смотрим на экран. На экране картинки (дерево, шарик)
Назовите слова. Что это за слова? (предметы)
Внимание задание: подберите к названиям предметов их признаки, запишите. На какие вопросы отвечают слова-признаки? Выполним это упражнение в тетради. Пишем упражнение 1. Саша идёт к доске. Запишем предмет, поставим вопрос и подберём признак. Каждое слово подчеркнём. Предмет подчеркнём? (одной чертой). А признак? (двумя)
Работа в парах на карточках устно (на пару по 1 карточке)
Соединить слова (к признаку подобрать по смыслу предмет) :
Большой, как ёж
Трусливый, как лев
Колючий, как лиса
Хитрый, как заяц
- Выполнили. Проверяем. У всех так. Молодцы! Правильно.
6. Физминутка.
А сейчас мы с вами отдохнём. Положили ручки. Встали. Выполним музыкальную физминутку. Смотрим на экран и повторяем движения и слова.
7. Работа с учебником (закрепление)
Продолжаем работать. Поработаем с учебником. Открываем учебники с. 187, упр. 25. Прочитаем по ролям. Скажите, ребята, что спасает зайца от лисы? (ноги) Какие ноги у зайца? (быстрые)
Переворачиваем страницу и читаем задание №3. Что нам нужно сделать?
Записываем самостоятельно. Потом проверяем по парам самостоятельную работу.
(Каждый обучающийся сильный ученик в паре обсуждает, как нужно выполнить задание, а потом, выполнив, проверяет у своего соседа)
Проверяем. Читает Дима (отвечает слабый обучающийся из пары) из 1-ой пары. У все так? Далее. Проверяем. Читает Миша. Все так написали?
8. Итог урока.
- С какими словами мы сегодня работали?
(со словами-предметами и со словами-признаками)
- На какие вопросы отвечают слова-предметы? Как мы их подчёркиваем?
- На какие вопросы отвечают слова-признаки? Как мы их подчёркиваем?
- А зачем нам в речи вообще нужны слова-признаки?
(чтобы отличить один предмет от другого)
9. Домашнее задание.
Учебник с. 186, упр. 24. Прочитаем задание, что нам нужно выполнить дома. Слова, которые вставите, что с ними нужно сделать. А как? Почему?
Вывод: на этом уроке применены следующие технологии: информационно-коммуникативные и технология группового обучения.