Конспект урока «Деление десятичных дробей. Бесконечные десятичные дроби» в 6 классе

Алмагуль Хусаинова
Конспект урока «Деление десятичных дробей. Бесконечные десятичные дроби» в 6 классе

Урок по теме: «Деление десятичных дробей. Бесконечные десятичные дроби»

Класс: 6

Предмет: математика

Цели урока:

- показать, что деление «уголком» не всегда приводит к желаемому результату;

- выяснить, как поступать в таких случаях;

- продолжить формировать навык деления десятичных дробей;

- развивать грамотную устную математическую речь учащихся, коммуникативные навыки.

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Методы обучения: индивидуальная, фронтальная, в парах.

Формы организации познавательной деятельности:

Средства обучения: учебник Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/[Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шаврыгин, С. Б. Суворова и др. ]; под ред. Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2016. Презентация к уроку в программе Notebook. Ноутбук, проектор, экран. Раздаточный материал.

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Здравствуйте, ребята. Рада вас видеть. Давайте улыбнемся друг другу. Присаживаются девочки, присаживаются мальчики. Я, Хусаинова Алмагуль Аманжаловна – учитель математики, участник конкурса «Учитель года» проведу у вас сегодня урок. Я волнуюсь, вы волнуетесь, но я думаю у нас с вами все получится.

- У каждого из вас на столах лежат карточки самооценивания. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания, за выполнение которых вы должны будете выставить оценку, в соответствии с критериями, которые у вас здесь прописаны. Обратите внимание, что у каждого задания свои критерии. В конце, на основе этих оценок, вы должны оценить полностью свою работу на уроке. Желаю удачи!

- А сейчас откройте тетради, запишите число 3 декабря, классная работа.

2. УСТНЫЙ СЧЕТ

Сл. 1

- Подсчитайте, какое число должно быть в рамке?

Сл. 2

- Примеры решаете в тетради. Кто может устно- записываете ответ, кому необходимо выполнять вычисления – вычисляете в тетради.

(дети решают примеры в тетради самостоятельно)

- А теперь выполним самопроверку по готовым ответам на слайде и выставляем себе оценку в соответствии с критериями, которые так же представлены на слайде, в листах самооценивания.

(Критерии:» 0 ошибок -5; 1 ошибка 4; 2 ошибки -3; 3 ошибки – 2.)

3. УСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ

-Десятичные дроби используются почти во всех сферах деятельности человека, т. е. они встречаются во многих профессиях. Например, повар, швея, строитель, фермер и т. д. Сл. 3

Сл. 4.

-Давайте представим, что к нам на урок приехала семья фермеров. Из скольких человек будет состоять наша семья? Папа, мама и сын (дочь). Пожалуйста, желающие исполнить эти роли попрошу выйти к доске.

Сл. 5

- Теперь слушаем задачу: За месяц семья фермеров израсходовала 28 кг картофеля. Сколько килограммов картофеля расходовала семья в среднем в один день? И,если возможно, выразите ответ десятичной дробью.

- Пожалуйста, семья фермеров, как вы будете решать эту задачу?

- Запишите решение на доске. А остальные в тетради.

(начинают делить 28 на 30 и получают бесконечную десятичную дробь).

-Что вас наталкивает на мысль, почему деление не заканчивается? (Один и тот же остаток)

- А как бы вы назвали такие десятичные дроби, у которых невозможно найти конечного разряда?

- Правильно, бесконечные десятичные дроби. Записывают их с помощью знака «многоточие».(показать на доске)

- Отвечаем на второй вопрос к задаче, возможно ответ выразить десятичной дробью (нет)

- Делаем вывод: если в результате деления получается бесконечная десятичная дробь, то ее нельзя представить в виде десятичной дроби.

Сл. 6

- Значит какая тема урока «Бесконечные десятичные дроби».

- Как вы думаете в дальнейшем чем мы будем заниматься на уроке?

Сл. 7

(Научимся определять бесконечные десятичные дроби)

- Но, прежде чем приступим к выполнению заданий, я предлагаю вам подобрать синонимы к слову «бесконечность».

Сл. 8

(на слайде зачитать синонимы)

- Какие красивые слова!

Сл. 9

- А теперь давайте подберем антонимы к этому слову.

(на слайде зачитать антонимы)

4. ФИЗ. МИНУТКА

Сл. 10

- А сейчас давайте встанем и немножко разомнемся,выполнив следующее задание:

Закрашенная часть каждой фигуры обозначена дробью. Я буду показывать на каждую фигуру (может и не один раз, а вы внимательно смотрите,думайте и выполняйте упражнения:

Если дробь записана верно, то все хлопают руками над головой;

Если дробь записана не верно, то все приседают.

(выполняют движения в соответствии с текстом)

-Молодцы, присаживаемся и продолжаем.

5. Формирование умений и навыков.

Сл. 11

- Переходим к следующему заданию: Разделив числитель на знаменатель «уголком», выясните можно ли представить данную дробь в виде десятичной:

4/9 ; 5/8 ;23/200 ; 8/75

- Работаем в парах, т. е. решаем совместно, помогаем друг другу.

(работают в парах).

Индивидуальная работа.

- Если кто выполнил слушаем следующее задание: Составить текст задачи из жизни для любой другой профессии, например строитель или повар, где ответ был бы представлен в виде бесконечной десятичной дроби.

- А сейчас меняемся тетрадями с соседом по парте и проверяем. Сверяем ответы с готовыми ответами на слайде.

Сл. 12

Выставляем оценку в соответствии с критериями «0 ошибок» - «5»; «1 ошибки» - «4»; «2 ошибки» - «3»; «3 и более ошибок» - «2».

- Кто составил задачу?

(дети, которые составили задачи зачитывают текст, остальные слушают)

- Молодцы, ребята. В листах самооценки можете поставить себе дополнительно оценку «5».

Сл. 13

- Открываем учебники на стр. 92, № 354 (а,б,в). Выполняете самостоятельно. Кто выполнит, поднимет руку.

(ученик, который выполнил первым поднимает руку, учитель проверяет, затем этот ученик идет проверять у товарищей).

- В листах самооценки выставить оценку.

Сл. 14

(критерии «0 ошибок» - 5; «1 ошибка» - 4, «2ошибки» - 3, «3 ошибки» - 2.)

Учебник с. 92 №354

- Какую цель мы поставили в начале урока?

- Выполнили ли мы ее? Научились определять бесконечные десятичные дроби?

6. Рефлексия

Сл. 15

- А теперь подведем итог урока.Продолжите фразу:

- Я узнал.

- Меня удивило.

- Было трудно.

- Я допускал ошибки в.

- А сейчас возьмите свои листы самооценки и выставьте себе оценку за урок. Выведите среднюю оценку. И передайте их мне.

7.Домашнее задание:

Сл. 16

- А сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание № 354 (г-и). Такое задание мы с вами выполняли, поэтому я думаю трудности у вас не возникнут.

- И второе задание устно.Ответьте дома на такой вопрос: «Вот говорят бесконечноможно смотреть на 3 вещи: как горит огонь, как течет вода и ….» придумайте концовку к данному высказыванию. Желаю удачи!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого урока по математике в 4 классе для детей с ОВЗ «Табличное умножение и деление чисел» Урок «Морское путешествие». Тема «Табличное умножение и деление чисел».Тип урока: закрепление изучаемого материала. Цели урока: Образовательная:.

Индивидуальный образовательный маршрут «Умножение и деление десятичных дробей» Индивидуальный образовательный маршрут Ф. И. О. обучающегося 5 класса Цель: ликвидация пробелов знаний по теме «Умножение и деление десятичных.

Комплект заданий «Умножение десятичных дробей» для 5 класса, формирующие универсальные учебные действия Комплект заданий по теме «Умножение десятичных дробей» 5 класс, формирующие универсальные учебные действия. Учитель математики Захарова.

Конспект урока математики в 6 классе на тему «Деление десятичных дробей» Конспект урока Тема – «Деление десятичных дробей» Тип урока - урок совершенствования ЗУН Класс – 6 Дата – 20. 11. 2019 год Учитель – Хусаинова.

Коррекционное педагогическое занятие на тему «Деление натуральных чисел. Деление с остатком» для воспитанника СРЦН Цель: научить несовершеннолетнего делить натуральные числа с остатком и без. Задачи: • дать определение процедуры деления; • рассказать,.

Урок по математике «Путешествие в стране десятичных дробей. Деление десятичных дробей» в 6 классе Предмет: математика Класс: 6 Тема урока: Деление десятичных дробей. Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний. Цели урока: Образовательная:.

Технологическая карта урока математики «Умножение и деление натуральных чисел. Решение уравнений» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ. Урок по теме «Умножение и деление натуральных чисел. Решение уравнений» Автор технологической карты.

Конспект урока математики в 1 классе Образовательная система «Начальная школа 21 века» Учебник: Математика 1 класс. Издательство Вентана-Граф, автор В. Н. Рудницкая Конспект.

Урок математики в 4 классе по теме «Деление на трехзначное число» Тема: Деление на трехзначное число Цель: закрепление умения делить многозначные числа на трехзначное с использованием алгоритма деления.

Конспект урока русского языка в 4 классе Технологическая карта урока Садыкова Татьяна Алексеевна ФИО участника конкурса ГБОУ № 599 Приморского района краткое название образовательной.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект урока «Деление десятичных дробей. Бесконечные десятичные дроби» в 6 классе
Опубликовано: 3 декабря 2019 в 17:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День самолетов на МААМ

Свой профессиональный праздник сегодня во всем мире отмечают работники гражданской авиации. 7 декабря мы поздравляем всех причастных к этому дню — пилотов, стюардесс, диспетчеров, бортмехаников, техников,...

7 декабря. День санок на МААМ

Санки – это известный, непременный и всеми любимый атрибут русской зимы. Одно из самых лучших свойств зимы – это как раз возможность покататься на санках. «Вот моя деревня, вот мой дом родной. Вот качусь...


Горячие темочки