МААМ-картинки

Конспект урока «Деление десятичных дробей. Бесконечные десятичные дроби» в 6 классе

Алмагуль Хусаинова
Конспект урока «Деление десятичных дробей. Бесконечные десятичные дроби» в 6 классе

Урок по теме : «Деление десятичных дробей. Бесконечные десятичные дроби»

Класс : 6

Предмет: математика

Цели урока :

- показать, что деление «уголком» не всегда приводит к желаемому результату;

- выяснить, как поступать в таких случаях;

- продолжить формировать навык деления десятичных дробей;

- развивать грамотную устную математическую речь учащихся, коммуникативные навыки.

Публикация «Конспект урока „Деление десятичных дробей, Бесконечные десятичные дроби“ в 6 классе» размещена в разделах

Тип урока : урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Методы обучения: индивидуальная, фронтальная, в парах.

Формы организации познавательной деятельности:

Средства обучения: учебник Математика. 6 класс : учеб. для общеобразоват. организаций/[Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шаврыгин, С. Б. Суворова и др. ]; под ред. Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 2016. Презентация к уроку в программе Notebook. Ноутбук, проектор, экран. Раздаточный материал.

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Здравствуйте, ребята. Рада вас видеть. Давайте улыбнемся друг другу. Присаживаются девочки, присаживаются мальчики. Я, Хусаинова Алмагуль Аманжаловна – учитель математики, участник конкурса «Учитель года» проведу у вас сегодня урок. Я волнуюсь, вы волнуетесь, но я думаю у нас с вами все получится.

- У каждого из вас на столах лежат карточки самооценивания. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания, за выполнение которых вы должны будете выставить оценку, в соответствии с критериями, которые у вас здесь прописаны. Обратите внимание, что у каждого задания свои критерии. В конце, на основе этих оценок, вы должны оценить полностью свою работу на уроке. Желаю удачи!

- А сейчас откройте тетради, запишите число 3 декабря, классная работа.

2. УСТНЫЙ СЧЕТ

Сл. 1

- Подсчитайте, какое число должно быть в рамке?

Сл. 2

- Примеры решаете в тетради. Кто может устно- записываете ответ, кому необходимо выполнять вычисления – вычисляете в тетради.

(дети решают примеры в тетради самостоятельно)

- А теперь выполним самопроверку по готовым ответам на слайде и выставляем себе оценку в соответствии с критериями, которые так же представлены на слайде, в листах самооценивания.

( Критерии:» 0 ошибок -5; 1 ошибка 4; 2 ошибки -3; 3 ошибки – 2.)

3. УСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ

-Десятичные дроби используются почти во всех сферах деятельности человека, т. е. они встречаются во многих профессиях. Например, повар, швея, строитель, фермер и т. д. Сл. 3

Сл. 4.

-Давайте представим, что к нам на урок приехала семья фермеров. Из скольких человек будет состоять наша семья? Папа, мама и сын (дочь). Пожалуйста, желающие исполнить эти роли попрошу выйти к доске.

Сл. 5

- Теперь слушаем задачу: За месяц семья фермеров израсходовала 28 кг картофеля. Сколько килограммов картофеля расходовала семья в среднем в один день? И,если возможно, выразите ответ десятичной дробью.

- Пожалуйста, семья фермеров, как вы будете решать эту задачу?

- Запишите решение на доске. А остальные в тетради.

(начинают делить 28 на 30 и получают бесконечную десятичную дробь).

-Что вас наталкивает на мысль, почему деление не заканчивается? (Один и тот же остаток)

- А как бы вы назвали такие десятичные дроби, у которых невозможно найти конечного разряда?

- Правильно, бесконечные десятичные дроби. Записывают их с помощью знака «многоточие».(показать на доске)

- Отвечаем на второй вопрос к задаче, возможно ответ выразить десятичной дробью (нет)

- Делаем вывод: если в результате деления получается бесконечная десятичная дробь, то ее нельзя представить в виде десятичной дроби.

Сл. 6

- Значит какая тема урока «Бесконечные десятичные дроби».

- Как вы думаете в дальнейшем чем мы будем заниматься на уроке?

Сл. 7

(Научимся определять бесконечные десятичные дроби)

- Но, прежде чем приступим к выполнению заданий, я предлагаю вам подобрать синонимы к слову «бесконечность».

Сл. 8

(на слайде зачитать синонимы)

- Какие красивые слова!

Сл. 9

- А теперь давайте подберем антонимы к этому слову.

(на слайде зачитать антонимы)

4. ФИЗ. МИНУТКА

Сл. 10

- А сейчас давайте встанем и немножко разомнемся, выполнив следующее задание:

Закрашенная часть каждой фигуры обозначена дробью. Я буду показывать на каждую фигуру (может и не один раз, а вы внимательно смотрите, думайте и выполняйте упражнения:

Если дробь записана верно, то все хлопают руками над головой;

Если дробь записана не верно, то все приседают.

(выполняют движения в соответствии с текстом)

-Молодцы, присаживаемся и продолжаем.

5. Формирование умений и навыков.

Сл. 11

- Переходим к следующему заданию: Разделив числитель на знаменатель «уголком», выясните можно ли представить данную дробь в виде десятичной :

4/9 ; 5/8 ;23/200 ; 8/75

- Работаем в парах, т. е. решаем совместно, помогаем друг другу.

(работают в парах).

Индивидуальная работа.

- Если кто выполнил слушаем следующее задание: Составить текст задачи из жизни для любой другой профессии, например строитель или повар, где ответ был бы представлен в виде бесконечной десятичной дроби.

- А сейчас меняемся тетрадями с соседом по парте и проверяем. Сверяем ответы с готовыми ответами на слайде.

Сл. 12

Выставляем оценку в соответствии с критериями «0 ошибок» - «5»; «1 ошибки» - «4»; «2 ошибки» - «3»; «3 и более ошибок» - «2».

- Кто составил задачу?

(дети, которые составили задачи зачитывают текст, остальные слушают)

- Молодцы, ребята. В листах самооценки можете поставить себе дополнительно оценку «5».

Сл. 13

- Открываем учебники на стр. 92, № 354 (а,б,в). Выполняете самостоятельно. Кто выполнит, поднимет руку.

(ученик, который выполнил первым поднимает руку, учитель проверяет, затем этот ученик идет проверять у товарищей).

- В листах самооценки выставить оценку.

Сл. 14

(критерии «0 ошибок» - 5; «1 ошибка» - 4, «2ошибки» - 3, «3 ошибки» - 2.)

Учебник с. 92 №354

- Какую цель мы поставили в начале урока?

- Выполнили ли мы ее? Научились определять бесконечные десятичные дроби?

6. Рефлексия

Сл. 15

- А теперь подведем итог урока. Продолжите фразу:

- Я узнал.

- Меня удивило.

- Было трудно.

- Я допускал ошибки в.

- А сейчас возьмите свои листы самооценки и выставьте себе оценку за урок. Выведите среднюю оценку. И передайте их мне.

7. Домашнее задание:

Сл. 16

- А сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание № 354 (г-и). Такое задание мы с вами выполняли, поэтому я думаю трудности у вас не возникнут.

- И второе задание устно. Ответьте дома на такой вопрос: «Вот говорят бесконечно можно смотреть на 3 вещи: как горит огонь, как течет вода и ….» придумайте концовку к данному высказыванию. Желаю удачи!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого урока по математике в 4 классе для детей с ОВЗ «Табличное умножение и деление чисел» Урок «Морское путешествие». Тема «Табличное умножение и деление чисел».Тип урока: закрепление изучаемого материала. Цели урока: Образовательная:.

Индивидуальный образовательный маршрут «Умножение и деление десятичных дробей» Индивидуальный образовательный маршрут Ф. И. О. обучающегося 5 класса Цель: ликвидация пробелов знаний по теме «Умножение и деление десятичных.

Комплект заданий «Умножение десятичных дробей» для 5 класса, формирующие универсальные учебные действия Комплект заданий по теме «Умножение десятичных дробей» 5 класс, формирующие универсальные учебные действия. Учитель математики Захарова.

Конспект урока математики в 6 классе на тему «Деление десятичных дробей» Конспект урока Тема – «Деление десятичных дробей» Тип урока - урок совершенствования ЗУН Класс – 6 Дата – 20. 11. 2019 год Учитель – Хусаинова.

Коррекционное педагогическое занятие на тему «Деление натуральных чисел. Деление с остатком» для воспитанника СРЦН Цель: научить несовершеннолетнего делить натуральные числа с остатком и без. Задачи: • дать определение процедуры деления; • рассказать,.

Урок по математике «Путешествие в стране десятичных дробей. Деление десятичных дробей» в 6 классе Предмет: математика Класс: 6 Тема урока: Деление десятичных дробей. Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний. Цели урока: Образовательная:.

Технологическая карта урока математики «Умножение и деление натуральных чисел. Решение уравнений» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ. Урок по теме «Умножение и деление натуральных чисел. Решение уравнений» Автор технологической карты.

Конспект урока математики в 1 классе Образовательная система «Начальная школа 21 века» Учебник: Математика 1 класс. Издательство Вентана-Граф, автор В. Н. Рудницкая Конспект.

Урок математики в 4 классе по теме «Деление на трехзначное число» Тема: Деление на трехзначное число Цель: закрепление умения делить многозначные числа на трехзначное с использованием алгоритма деления.

Конспект урока русского языка в 4 классе Технологическая карта урока Садыкова Татьяна Алексеевна ФИО участника конкурса ГБОУ № 599 Приморского района краткое название образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока «Деление десятичных дробей. Бесконечные десятичные дроби» в 6 классе
Опубликовано: 3 декабря 2019 в 17:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД