Получи документы

Конспект урока биологии в 7 классе «Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные и Черепные, или Позвоночные»

Светлана Веселовская
Конспект урока биологии в 7 классе «Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные и Черепные, или Позвоночные»

Тема Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные и Черепные или Позвоночные

Цели урока : сформировать представление о типе Хордовые. Дать определение понятий хорда, череп, позвоночник, бесчерепные, ланцетники, черепные. Выделить существенные признаки особенности строения хордовых животных. Научиться классифицировать и различать животных подтипов Бесчерепные и Черепные.

Виды УУД:

Публикация «Конспект урока биологии в 7 классе „Тип Хордовые, Подтип Бесчерепные и Черепные, или Позвоночные“» размещена в разделах

Познавательные: выделять объекты и процессфы с точки зрения целого и частей; строить рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

Регулятивные: определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и делать выводы по результатам работы.

Коммуникативные: работая в составе творческих групп, аргументировать свою точку зрения.

Тип урока : урок открытия нового знания.

Оборудование: таблицы «Ланцетник», «Миноги». Презентация «Тип Хордовые»

Этапы урока :

V. Организация начала занятий. Приветствие, фиксация отсутствующих; проверка подготовленности классного помещения; организация внимания школьников; раскрытие общей цели урока и плана его проведения.

VI. Этап проверки выполнения домашнего задания. 1. Проверить заполнение таблицы.

2. Фронтальный опрос:

Какие особенности жизни перепончатокрылых не свойственны другим отрядам?

Каково значение пчел в природе и жизни человека?

Как пчелы узнают дорогу к местам с обилием цветущих растений медоносов?

Муравьи. Чем они интересны?

VII. Подготовка к основному этапу занятия. Формулировка целей урока вместе с учащимися

VIII. Этап усвоения новых знаний и способов действий. Общая характеристика. Имеют внутренний осевой скелет - хорду, которая заменяется костным или хрящевым скелетом. Слайд 2 хорда - это длинный эластичный продольный тяж, который затем заменяется позвоночником. Над хордой располагается нервная система. Сначала она имеет вид трубки, потом заменяется головным и спинным мозгом. У всех хордовых закладываются в глотке жаберные щели, которые остаются на всю жизнь только у первичноводных животных. У остальных они заменяются легкими. Слайд 3 Двусторонняя симметрия; Нервная система – трубчатый тяж, в передней части – головной мозг; Пищеварительная система под хордой; Кровеносная система замкнутая. Слайд 4 хордовые : низшие (ланцетник, минога, миксина) и высшие (рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие). Слайд 5 тип хордовые : п/т Бесчерепные, п/т Асцидии, п/т Черепные или Позвоночные. Слайд 6 строение ланцетника. Слайд 7 работа по рядам. § 20 учебника, дети читают и фиксируют в тетради 1 ряд п/т Бесчерепные. Класс ланцетники. Внешнее строение: Длина 1-8 см; Непарный спинной плавник, хвостовой плавник; Покрыты слизью. Внутреннее строение Хорда Над хордой нервная трубка со светочувствительным клетками; Под хордой пищеварительная система; Раздельнополые, оплодотворение наружное. Значение: фильтраторы воды, являются пищей для многих водных позвоночных. Беззащитны. Азиатский ланцентник служит объектом специального промысла. Слайд 8 2 ряд п/т Черепные позвоночные. Группа животных имеющая скелет головы, позвоночник. Усложняются органы чувств, совершенствуются органы слуха и зрения. 3 ряд слайд 9 класс Круглоротые. Слайд 10 Хорда в течение всей жизни; Рот круглый с присосками; Роговые зубы и язык; Орган обоняния – ноздря.

V. Первичное понимание усвоение материала.

- Почему ланцетник – это низшее хордовое животное?

- Почему ланцетник относится к подтипу Бесчерепные?

- Как приспособлен ланцетник к подземно –донному образу жизни?

- Какое значение имеет ланцетник в природе и жизни человека?

- Какие ещё животные относятся к низшим хордовым

VI. Закрепление знаний и способов действий.

№1 Что общего в значении хорды у хордовых животных и хитинового панциря у членистоногих?

(выполняют роль скелета)

№2 В чём отличие скелета высших и низших хордовых?

(в отличие от низших, у высших хордовых хорда есть только на зародышевой стадии, а затем она заменяется хрящевым или костным позвоночником)

№3 Каково происхождение головного мозга у высших хордовых?

(нервная трубка в передней части расширяется и превращается в головной мозг)

№4 Можно ли встретить ланцетника в Балтийском море?

(нет, так как они обитают в тёплых морях)

5 Докажите верность утверждения: «Круглоротые – связующее эволюционное звено между бесчерепными и рыбами, которое природа сохранила до наших дней».

(как и ланцетник круглоротые имеют хорду в течении всей жизни, но по общему строению они ближе к рыбам, так как имеют череп, головной мозг, сердце, жабры)

VII. Этап рефлексии учебной деятельности. Слайд 11 Составление синквейна (коллективная работа)

Хорда

Упругая, плотная

Укрепляет, поддерживает, защищает

В процессе эволюции превращается в позвоночник

Стержень

VIII. Информация о дом задании. Слайд 12 параграф 20 читать, пересказывать, знать определения. Стр 96 №4 устно. Зарисовать внутреннее строение ланцетника, подписать органы, пример в интернете.

Публикации по теме:

Конспект урока литературы в 8 классе «Хлестаков и хлестаковщина» .

Конспект урока «Буквы «И, Ы после Ц» в 6 классе .

Конспект урока в 1 классе «День знаний» 1 класс День Знаний Цель: создать праздничное настроение от встречи со школой, поддержать настрой на учебную деятельность Задачи: познакомить.

Конспект урока по биологии в 9 классе «Биологические катализаторы» Конспект урока по биологии в 9 классе «Биологические катализаторы». В. В. Пасечник, А. А. Каменский УРОК 11 ТЕМА: Биологические катализаторы.

Конспект урока по математике в 3 классе «Скорость» .

Конспект урока русского языка во 2 классе Краткосрочный план урока русского языка № 31 Раздел: Моя семья и друзья. Лексическая тема: Правила дружбы. Школа: №4 Дата: 25.10. 2018г.

Конспект урока биологии в 7 классе «Многообразие голосеменных растений» Многообразие голосеменных. Класс: 7 Продолжительность урока: 45минут Цели урока: Изучить многообразие голосеменных растени; строение их.

Технологическая карта урока по биологии в 7 классе на тему «Тип Членистоногие. Класс Ракообразные» Предмет: биология Класс: 7 Тема урока: Тип Членистоногие. Класс Ракообразные Тип урока: открытие новых знаний Цель: познакомить учащихся.

Урок биологии в 5 классе «Плесневые грибы и дрожжи» по программе Пасечника В. В. Урок биологии в 5 классе по теме: «Плесневые грибы и дрожжи» (Программа Пасечника В. В.) Подготовила: Торак Елена Александровна, учитель.

Конспект урока во 2 классе «Табличное деление на 2» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока биологии в 7 классе «Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные и Черепные, или Позвоночные»
Опубликовано: 10 ноября 2018 в 00:18
+139Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД