Надежда Петровна Абросимова
Конспект утреннего круга «Животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Утренний круг по теме «Животные»
(Экскурсия в зоопарк)
Программное содержание.
1. Создание эмоционального настроя на весь день.
2. Установление комфортного социально-психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками.
Публикация «Конспект утреннего круга „Животные“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Утреннее приветствие, утренний круг
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
3. Социально- коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками) и речевого развития детей (обогащение активного словаря; развитие связной речи); закрепление знаний о животном мире через игровое взаимодействие.
4. Развитие любознательности и познавательной мотивации; расширять кругозор, внимание, память.
Организация утреннего круга. Звучит музыка из заставки начала телепередачи
«В мире животных», дети подходят к воспитателю.
Приветствие. Я рада всех вас видеть сегодня такими весёлыми. Давайте поприветствуем сегодня друг друга необычно, вы будете называть друг друга ласково детёнышем любого животного, например: «доброе утро, мышонок», а начну я. В конце взялись все за руки и вместе сказали: Всем доброе утро!
Присаживайтесь, пожалуйста, поудобнее, начнём наш утренний круг (дети берут индивидуальные коврики и садятся полукругом перед педагогом).
Давайте вспомним правила нашего круга : (Не перебивать, воспитателя и друг друга; говорит только тот, у кого предмет; быть внимательными).
Начало группового го сбора. (На мольберте картинки с разными животными, книги, альбомы).
Воспитатель: О чем вам сегодня хочется поговорить? (ответы детей)
Посмотрите, что вы здесь видите? (ответы детей).
Значит, сегодня мы с вами будем говорить о животных.
Воспитатель: На лужок пришли зверята:
Барсучата, медвежата и зайчата, и ежата.
На зелёный, на лужок.
Приходи и ты, дружок,
-У меня в руках вот такой мячик. Кому я брошу мяч, тот и будет отвечать на мой вопрос.
-Что ты (имена детей) знаешь о животных? ( ответы детей: что они бывают дикими и домашними; что за домашними ухаживает человек, а дикие сами о себе заботятся; животные бывают хищные и травоядные; что животные живут в Африке, на Севере, в Джунглях, Пустыни, Саванне, в наших лесах; животные меняют окраску; что слон самое большое животное на земле; что жираф спит стоя; что волки живут стаями; что белый медведь не боится холодной воды; что верблюд может долго находиться без воды и еды; что водная черепаха может утонуть, если запутается в рыболовных сетях; что некоторые птицы улетают в тёплые края на зиму, что медведь, ёж спят зимой; что попугаев можно научить говорить и т. д.)
-А что бы ты (имя ребёнка) хотел ещё узнать о животных?
- Почему кит такой большой, а не тонет в воде?
- Почему черепаха не может находиться со своими детьми?
- Для чего крокодил ест камни?
- Почему медведь спит зимой?
Мне понравились ваши вопросы, я обязательно запишу их в наш информационный лист, постараюсь найти на них ответы.
Ребята, вы сказали, что животные живут в разных местах нашей земли (в Африке, в пустыни, на севере и в наших лесах. А где мы можем увидеть их всех вместе? (в зоопарке). Давайте отправимся в зоопарк.
Динамическая пауза «Веселый зоопарк»
Мы шагаем в зоопарк, Побывать там каждый рад! (Ходьба)
Там медведи и пингвины, Попугаи и павлины,
Там жирафы и слоны, Обезьяны, тигры, львы.
(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Это - лев. Он царь зверей, В мире нет его сильней.
Он шагает очень важно, Он красивый и отважный.
(Дети идут неторопливо, размеренно, с гордо поднятой головой, Шаг выполняют грациозно, с легким подъемом ноги на носок и небольшим разворотом туловища. Руки находятся на поясе)
А смешные обезьяны раскачали так лианы,
( Исходное положение: стоя на месте, ноги на ширине плеч, руки с расставленными в стороны пальцами согнуты в локтях. Дети выполняют небольшие полуприседания).
Что пружинят вниз и вверх и взлетают выше всех!
(Прыжки с хлопками над головой)
А вот добрый, умный слон
(Дети ставят ноги на ширине плеч, руки сгибают в локтях, приподнимают и разводят их в стороны)
Посылает всем поклон. Он кивает головой и знакомится с тобой.
(Пальцы рук прижать к голове. Дети выполняют наклоны туловища вперед- вправо, вперед- влево).
Лапку к лапке приставляя, друг за другом поспевая,
Шли пингвины дружно в ряд, словно маленький отряд.
(Дети двигаются мелким семенящим шагом на прямых ненапряженных ногах. При этом пятку приставляют к пятке; носки разведены в стороны, руки опущены и прижаты к туловищу, корпус слегка раскачивается вправо-влево)
Кенгуру так быстро скачет, словно мой любимый мячик.
(Дети сгибают руки в локтях и начинают выполнять легкие прыжковые движения вправо-влево, вперед-назад)
Вправо-влево, поворот, прыжок назад, потом вперед.
(Движения соответствуют тексту)
Мишка головой мотает, к себе в гости приглашает,
Он вразвалочку идет, танцевать с собой зовет.
(Ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты. Руки, согнутые в локтях, нужно поднять до уровня плеч. Приподнимая то правую, то левую ногу, дети раскачиваются)
- Где же наш красивый мячик - (поиграть к ребятам скачет).
Игра: «Зачем»
- Зачем жирафу длинная шея?
- Зачем верблюду двойные ресницы?
- Зачем слону длинный хобот?
- Зачем ежу иголки?
- Зачем заяц меняет шубку?
-Зачем птицы улетают в тёплые края?
Вот и вечер наступает, зоопарк наш засыпает,
Засыпает до утра, нам уже домой пора (присаживаются на места).
Проблемные ситуация. Я хочу с вами поиграть в зоопарк. Представьте, что я директор зоопарка, зовут меня Надежда Петровна. В нашем зоопарке много животных и им очень хорошо живётся, для них созданы все условия, хотите посмотреть как им хорошо? (включаю заставку из программы в мире животных). Но у нас проблема. В наш зоопарк прибыли новые животные. А где и как их разместить я не знаю. Мне нужны помощники, сотрудники зоопарка. Хотите быть моими помощниками? Я приглашаю вас на нашу первую планёрку, сели поудобнее. Я вам даю каждому вот по такой папке, в кармашке этой папки картинка с животным, о котором вы будете собирать информацию (картинки вы не видите, кому какая попадёт, выбирают). Вы, как сотрудники зоопарка, должны сегодня как можно больше собрать информации о своем питомце и сложить в этот кармашек. (Имя ребёнка) о ком ты будешь собирать информацию, а ты о каком животном узнаешь всё интересное? А у тебя, что за питомец?
Ребята, столько вопросов: зачем, почему, для чего? А где мы можем получить на них ответ, как узнать новую информацию о животных? (интернет, телевизор, книги - энциклопедии, спросить у взрослых, газеты и т. д.)
Презентация воспитателем центров активности.
-В уголке природы вы можете узнать и выбрать картинку, откуда прибыло ваше животное, (чтобы нам в зоопарке приготовить ему похожую среду обитания, чтобы он чувствовал себя комфортно, и ему было уютно).
-Там где Вы любите отдыхать, в зоне отдыха можете узнать хищное животное или травоядное, здесь обозначение по цвету: красный квадрат – хищник; зелёный квадрат - травоядное (чтобы знать, чем его кормить). А если у кого – то есть трудности – вам помогут вот эти карточки (травоядные животные, хищные животные).
-В центре рисования можете нарисовать животных по схеме или раскрасить его портрет, сложить картинку животного из частей, или слепить его.
-В театрализованном центре можете показать сказку с участием вашего питомца.
-В центре математики можете посчитать сколько животных прибыло в наш зоопарк.
-В книжном уголке для вас приготовлены небольшие книжечки с дополнительной информацией, о вашем питомце, о котором вы собираете информацию. Эти книжечки находятся в центре книги. Кто уже умеет читать может прочесть сам или другим ребятам. А те, кто не умеет читать, можно обратиться ко мне, Светлане Викторовне, Наталье Игоревне.
-Можете посмотреть познавательный мультфильм про животных.
-Интересно, а что можно сделать в уголке конструирования? (построить зоопарк или вольер для животных).
В других центрах вы можете тоже найти занятие по душе и узнать больше о животном мире.
А вечером на следующей планёрке, Вы расскажите, что узнали, посмотрим, как радуются ваши животные, которым мы приготовили удобные, комфортные места в нашем зоопарке (видео заставки к передаче «В мире животных»).