Получи документы

Конспект классного часа «Уважение к себе»

Марина Гавришова
Конспект классного часа «Уважение к себе»

Тема: «Уважение к себе и другим»

Цель: предоставление учащимся ценностного образца неразрывной связи уважения к себе и уважения к другим людям.

Задачи: развивать умение анализировать полученную информацию;

формировать у обучающихся навыки самооценки и оценки других людей.

Форма проведения: беседа с элементами тренинга.

Ход классного часа

I. Актуализация знаний.

1). Анализ понятий на основе имеющихся у детей знаний:

УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ

САМОУВЕРЕННОСТЬ

Публикация «Конспект классного часа „Уважение к себе“» размещена в разделах

УВАЖЕНИЕ К СЕБЕ

УВАЖЕНИЕ К ДРУГИМ

(Уверенность в себе – это знание и понимание своих возможностей, способностей, без их завышения или занижения.

Самоуверенность – это завышение и преувеличение своих способностей.

Уважение к себе – человек ценит сам себя, не причиняет себе вреда. Человек становится себе хорошим другом.

Уважение к другим – человек ценит других людей, понимает их способности, не причиняет им вреда, не обижает.)

- Цель нашей работы: выработать критерии оценки себя и других людей.

2). Зрительные образы понятий. (см. ПРИЛОЖЕНИЕ)

- Определите, какой из рисунков подходит под анализируемые понятия. Объясните свой выбор.

II. Ввод ценностного образца.

- Пожалуйста, запомните, уверенность в себе, самоуважение и уважение к другим находятся в тесной взаимосвязи.

Человек, уверенный в себе на самом деле, будет относиться к себе с уважением и при этом уважать других. Ему не нужно обижать других, чтобы казаться лучше и сильнее.

III. Выработка критериев оценки на основе ценностного образца.

- По отрывкам из сказки О. Уайлда «Звёздный Мальчик» определите наши понятия.

ОТРЫВКИ ИЗ СКАЗКИ «ЗВЁЗДНЫЙ МАЛЬЧИК»

УВАЖЕНИЕ К СЕБЕ И ДРУГОМУ

«…“Ты прав, — ответил второй,— у одних все,

у других — ничего. Вокруг одна ложь, и всё, кроме

горя, делится несправедливо”.

Пока они так сетовали, на тёмном небосводе

случилось что-то необыкновенное. Яркая красивая Звезда сорвалась со своего места и покатилась на землю.

Открыв рты, дровосеки следили, как она про-

летела мимо луны, мимо других звезд и, перейдя

Млечный Путь, угодила прямо в их лес. Казалось, что она упала совсем рядом — там, за старыми ивами.

“Знатный, должно быть, кусочек золота,— решили они. — Хороший подарок тому, кто его найдёт”.

И дровосеки изо всех сил побежали к упавшей

звезде. Очень уж им хотелось получить хоть не-

много золота.

Тот, кто бежал первым, продрался через зарос-

ли и выбежал на поляну. Ну и ну! На снеге и прав-

да что-то блестело. В два шага дровосек оказался рядом и, нагнувшись, пристально посмотрел вниз.

Там лежал свёрнутый в несколько раз плащ. Сделан он был из дорогого золотистого шёлка, с вышитыми звёздами.

“Нашёл, нашёл!” — закричал он своему приятелю. Когда тот добежал, они взяли свёрток в руки и начали бережно разворачивать его — ведь там было золото, которое ещё надо было разделить. Увы! Там не было ни золота, ни серебра, ни

драгоценных камней. В плаще лежал крохотный

ребёнок, который спокойно спал.

“А мы-то думали. — с горечью сказал один из

них. — Что проку в этом младенце. Оставим его

здесь и пойдем дальше. Мы так бедны, что и своих детей прокормить не можем”.

“Нет,— сказал другой. — Нельзя бросить его

здесь погибать от холода. Хоть я и бедняк, и каши в нашем котелке никогда не хватает на всех,

но я возьму его с собой, и моя жена позаботится

о нём”.

Бережно взял он ребёнка на руки и закутал его

в плащ, чтобы жестокий холод не дохнул ему на

личико.

“Вот слюнтяй”,— ругался про себя второй дро-

восек, когда они спускались в долину. Перед самой деревней он сказал: “Слушай, надо нам честно разделить находку. Если уж ты взял этого грудничка, оставь мне хотя бы плащ”.

“Не могу,— ответил добрый дровосек. — Этот

плащ не мой и не твой. Пусть он останется у ребёнка”. И дровосек пошел к своему дому».

УВАЖЕНИЕ К СЕБЕ И ДРУГОМУ

«Тогда даже Епарх опустился перед ним на ко-

лени, а Епископ промолвил: “Древнее пророчество

гласит, что в этот день придет наш Государь.

Тебе надлежит принять из рук моих корону и скипетр. Будь нашим Королём, милосердным и справедливым”.

“Но я не достоин,— сказал юный Принц. —

Я отрёкся от своей матери, и не будет мне ни прощения, ни покоя, пока я не найду её. Ни корона, ни

скипетр не удержат меня здесь. Мне пора идти”.

Звёздный Мальчик повернулся к городским во-

ротам, и в толпе, которую уже успели оттеснить

стражники, увидел знакомое лицо. Это была та

самая нищенка!

“Мама!” — крикнул Принц и бросился к ней. Он

упал к её ногам и расцеловал их. Он омочил слезами её раны и, опустив лицо к земле, сказал: “Прости

меня, мамочка! Я предал тебя, когда был счаст-

лив, прости меня, когда мне плохо. Только зло ты видела от меня, покажи мне твою любовь. Я от-

рекся от тебя — прими меня к себе”.

Ни слова не проронила нищая.

Тогда Звёздный Мальчик протянул руки и об-

хватил белые от проказы ноги того, кто стоял

рядом. “Три раза я сжалился над тобой, пожалей

и ты меня — попроси мою мать простить меня”.

Но прокажённый тоже молчал.

Зарыдал несчастный Звё здный Мальчик:

“Мама, я не могу больше этого вынести! Прости

меня, и я пойду обратно в лес”.

“Встань!” — сказала нищая и положила руку

ему на голову. “Встань!” — сказал прокажённый

и положил свою руку поверх.

Звёздный Мальчик поднялся на ноги и увидел

перед собой Короля и Королеву.

“Тот, кому ты помог,— твой отец”,— сказала

Королева.

“Та, чьи ноги ты целовал,— твоя мать”, —

сказал Король.

Они обняли и расцеловали его, ввели во дворец

и возложили корону на его главу, и вручили ему скипетр. Звёздный Мальчик был добрым и справедливым Королём».

САМОУВЕРЕННОСТЬ

«Радостный Дровосек и его жена выбежали из

дома и позвали Звё здного Мальчика: “Скорее, скорее иди домой! Мы нашли твою маму, и она ждёт тебя”. Затаив радость, Звёздный Мальчик пошел к дому, гадая, кого же он там увидит.

“Ну и где же моя мать? — спросил он. — Тут

никого нет кроме этой оборванной женщины”.

“Я твоя мать”,— сказала нищенка.

“Да ты просто с ума сошла! — сердито вос-

кликнул мальчик. — Никакой я тебе не сын. Ты

просто уродливое чучело, одетое в какие-то тряпки. Убирайся-ка ты отсюда поживей, мне неприятно даже смотреть на твое безобразное лицо”.

“Но ты действительно мой сын! Разбойники

напали на меня в лесу и украли тебя, а потом

оставили одного умирать. Я сразу узнала тебя,

а вот и те вещи, которые остались с тобой. Пойдём со мной, ведь я обошла целый свет, ища тебя.

Пойдем, мне так нужна твоя любовь”.

Но Звёздный Мальчик ни на шаг не сдвинулся

со своего места. Он закрыл двери своего сердца и не проронил ни слова. Только рыдания несчастной матери были слышны в доме.

Наконец он заговорил, и жестокие слова больно

ранили его мать. “Даже если это правда, лучше бы ты никогда не приходила сюда. Я сын звезды, а ты говоришь мне, что я сын нищей. Я уже сказал тебе,

убирайся отсюда, чтобы я больше никогда тебя не видел”.

“Горе мне! — выговорила она. — Но хотя бы

поцелуй свою мать, прежде чем я уйду. Я столько

страдала, чтобы найти тебя”.

“Нет,— сказал Звёздный Мальчик. — Мне противно даже смотреть на тебя. Лучше уж я поцелую гадюку или жабу, чем тебя”».

САМОУВЕРЕННОСТЬ

«С каждым годом он становился всё красивее

и красивее. Соседи часто удивлялись, почему, когда другие дети дровосека были смуглы и с чёрными, как смоль, волосами, этот ребёнок был бледен и изыскан, как статуэтка из слоновой кости.

Его золотые волосы колечками спадали вниз,

а губы были похожи на лепестки алой розы. Глаза его напоминали фиалки на берегу чистого ручья, а нежные руки — точно нарциссы на нетронутой опушке леса. Но красота не сделала его добрым.

Совсем наоборот, мальчик рос гордым и жестоким

(впрочем, это почти одно и то же). Он просто презирал жителей деревни, и даже своих наречённых братьев — детей дровосека. “Все они — простая деревенщина, а я — сын звезды”,— привык говорить он. В детских играх Звёздный Мальчик становился

королем и остальных называл своими слугами.

В нём не было ни капли жалости к нищим, сле-

пым и убогим. Он бросал в них камни и выгонял обратно на большую дорогу. Так что никто, просящий

подаяния, не заходил в их деревню дважды. Звёздный Мальчик обожал красоту и ненавидел хромых и калек. Стоило им появиться на улице, как он начинал передразнивать и громко высмеивать их.

“Какие они уроды,— говорил он,— и как красив я”.

В безветренные летние дни он ложился на берег

маленького церковного пруда и часами любовался на

свое отраженье. Так это занятие нравилось Звёздному Мальчику, что он смеялся от удовольствия».

IV. Упражнение «МОИ ЦЕННОСТИ» : заполнение таблицы с объяснением по желанию.

За что я себя уважаю?

За что я уважаю …кого?.)

Я в себе уверен, когда …

V. Рефлексия.

-Классный час был для меня (каким)

-Мне было трудно, когда … Мне было легко, когда …

- Выполняя упражнение «МОИ ЦЕННОСТИ», я представлял себя:

• В семье

• В школе со взрослыми

• В школе со сверстниками

Публикации по теме:

Конспект классного часа для 3 класса «День знаний» День Знаний во 3 классе. 2018-2019 учебный год Цель мероприятия: воспитание у учащихся положительного отношения к своей школе и получению.

Конспект единого классного часа «Добро» Цель: формирование основ морали – осознанной необходимости определенного поведения, обусловленного в обществе представлениями о добре и.

Конспект классного часа «Мы за здоровый образ жизни!» Классный час «Мы за Здоровый Образ Жизни!» Девиз: Скажи : Да! Здоровому Образу Жизни Цели: воспитывать культуру здоровья; обобщить представления.

Конспект классного часа для 2 класса «По дороге правил дорожного движения» Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Задачи: Образовательная:.

Конспект классного часа для младших школьников «Цветок здоровья» Классный час «Цветок здоровья» (для младших школьников) Цель: формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой.

Конспект классного часа для младших школьников «Путешествие по городу Здоровейску» КЛАССНЫЙ ЧАС ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ЗДОРОВЕЙСКУ» Цели: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой.

Конспект классного часа «Мой город» во 2 классе Конспект классного часа «Мой город». Класс: 2 Категория детей: ОВЗ (умеренная и тяжелая умственная отсталость). На интерактивной доске.

Конспект классного часа «Взаимопонимание» для учащихся 3 класса Конспект классного часа для 3 класса «Взаимопонимание» Цели: развитие умения «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства,.

Конспект классного часа в 9 классе «Толерантность рождается в семье» Ознакомить учащихся с понятием «толерантность» Познакомить подростков с понятием «толерантная личность» Стимулировать их воображение в.

Конспект классного часа в начальной школе для детей с ОВЗ «Весна-красна» Программное содержание: 1. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны, о перелётных и зимующих птицах. 2. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект классного часа «Уважение к себе»
Опубликовано: 5 февраля 2019 в 20:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД