Получи документы

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «В гости к Манечке» (первая младшая группа)

Вера Фильчукова
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «В гости к Манечке» (первая младшая группа)

Конспект интегрированного занятия.

Область: Познание. (ФЭМП)

Возрастная группа : первая младшая группа.

Тема: «В гости к Манечке»

Форма: интегрированное занятие - путешествие.

Цель: Закреплять умение различать количество предметов (один — много);

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП „В гости к Манечке“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

различать предметы по форме и цвету называть их (кубик, кирпичик, шар и пр.) формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие фольклора.

Задачи:

Развивающие

Закрепить представления детей о геометрических фигурах.

Способствовать развитию активного словаря прилагательными (синий, желтый, красный, зеленый) Развивать память, мышление, внимание, активный словарный запас;

Совершенствовать умение играть на простейших музыкальных инструментах (деревянные ложки)

Обучающая: закрепить классификацию по цвету и форме. Развивать чувство ритма, координацию движений.

Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету;

Закрепить умение отличать понятие «один», «много»;

Способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий);

Воспитательные

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, проявлять заботу, умение пожалеть помочь.

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на музыку, выполнять движения. Воспитывать уверенность в себе, активность;

Предварительная работа: беседы ЗОЖ, дидактические игры по сенсорному развитию, знакомство с народным фольклором.

Словарная работа: один- много, синий, желтый, красный, зеленый.

Методы и приемы, используемые на занятии :

* игра - путешествие;

* интригующие моменты;

* сюрпризный момент;

* сравнение, элементы практической деятельности;

* объяснение;

* выполнение игровых действий под музыку.

Оборудование и материалы: кукла Манечка, геометрические фигуры: красный, жёлтый, зелёный, синий по количеству детей (круг, квадрат, для игры автобус наклеить на стулья по количеству детей, магнитофон с записью р. н. мелодии «Весёлые ложки», музыкальная игра: «Автобус» ,цветы в корзине по количеству детей.

Ход занятия

Вводная часть: Воспитатель собирает детей вокруг себя.

С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

С добрым утром, ушки! Вы проснулись?

С добрым утром, ручки! Вы проснулись?

С добрым утром, ножки! Вы проснулись?

Глазки смотрят, ушки слушают, ручки хлопают, а ножки топают. Ура, мы проснулись!

Воспитатель: Раздаётся телефонный звонок,включаем на громкую связь, чтобы слышали дети)позвонила Манечка и сказала,что она заболела. Что нам делать?

Возможные ответы детей (нам надо сходить к ней в гости, узнать как у неё здоровье.)

Воспитатель: Дети, Манечка далеко живет, если идти это будет слишком долго?

Воспитатель: Правильно, поэтому чтобы попасть к Манечке, мы отправимся (на автобусе) каждому нужно занять свое место. Я вам предлагаю взять у меня вот такие билеты.

Воспитатель :У тебя какой цвет, занимай пожалуйста свое место (и так с каждым ребенком индивидуальная работа)

Воспитатель: Всем удобно,пристегнитесь. Тогда в путь!

Воспитатель: Дети поют и выполняют движения под музыку. «Автобус»

Воспитатель: (вышли и увидели цветы)

Дидактическая игра: «Один -много»

Цель: формировать у детей представления о количестве предметов «один - много», активизировать в речи детей слова «один, много».

Воспитатель: Ребята Манечка болеет,нам надо её порадовать, чтобы она быстрее выздоровела.

Воспитатель: Сколько цветов мы подарили Манечке?

Дети. Много.

Воспитатель А зачем мы ей подарили много цветов?

Воспитатель: что бы Менечка быстрее выздоровела, чтобы она была здорова.

Воспитатель: Молодцы ребята! Манечке очень понравилось ваше пожелание.

ИГРА: «Весёлые ложки»

Манечка : Спасибо ребята! Вы мне так мне помогли,я уже здорова. До Свидания ребята! Приходите еще в гости.

Дети прощаются с Манечкой! не болей! Закаляйся! А нам пора возвращаться в детский сад.

Ребята, занимайте свои места,. Пристёгивайтесь. И едем!

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, к кому мы ездили в гости?Почему? Потому что Манечка заболела? (Ответы детей). А как мы ей помогли …. Вы такие сегодня были добрые, заботливые, догадливые,воспитанные! Я вами горжусь! А пока мы с вами беседовали и незаметно приехали в детский сад, можно опять играть с любимыми игрушками. До свидания скажем нашим гостям! Мы были рады вас видеть. Спасибо!

Дети: До свидания!.

Программно-методическое обеспечение:

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса.

2. Новикова В. П. Математика в детском саду. Младший дошкольный возраст. - М. : Мозаика-Синтез,2007.-104с.

3. Новикова В. П. Математика в детском саду. 4 -5 лет. - М. : Мозаика-Синтез,2007.-110с.

4. Арапова-Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М: Мозаика-Синтез,2008.-112с

5. Божкова И. Г. Обучение в игре. - Волгоград: Учитель, 2008.-101с.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Листопад» с применением техники рисования пальчиками (первая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Листопад» с применением техники рисования пальчиками (первая младшая группа) Познавательная задача: Закрепить представления детей о времени года «Осень». Пользоваться сенсорными эталонами «красный», «жёлтый», «зелёный».

Конспект интегрированного занятия по лепке «Посуда» (первая младшая группа) Задачи: 1) Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «В гости к кукле Тане» (первая младшая группа) Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно — исследовательская. Цель: вызвать у детей интерес к новой игрушке,.

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие в лес» (вторая младшая группа) Конспект итогового занятия по формированию математических представлений «Путешествие в лес». (интегрированное) Вторая младшая группа..

Конспект НОД по развитию речи по стихам А. Барто «В гости к нам пришли игрушки» (первая младшая группа) Конспект НОД по развитию речи (первая младшая группа) Воспитатель: Кунакова Дарья Владимировна Тема: В гости к нам пришли игрушки. (стихи.

Конспект занятия «Путешествие в страну игрушек» (первая младшая группа) Интегрируемые образовательные области: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое.

Конспект занятия «Знакомство с овощами» (первая младшая группа) Цели : Обучающая -учить узнавать и называть овощи по их внешнему виду -формировать знания об уходе за растениями,и значимости овощей в.

Мини-проект «В гости к Колобку» (первая младшая группа) МБДОУ д/с №1 «Улыбка» «В гости к Колобку» (мини-проект в первой младшей группе) Подготовила и провела воспитатель: Абрамова А. А.

Конспект занятия «Путешествие за Колобком. Зима» (первая младшая группа) Цель: продолжать работу по укреплению здоровья. Задачи: 1. Образовательные: • Учить детей расслабляться и контролировать дыхание • Продолжать.

Открытое занятие по развитию речи с элементами ТРИЗ «В гости к Мишутке» (первая младшая группа) Открытое занятие по развитию речи с элементами ТРИЗ “В гости к Мишутке” Первая младшая группа “Колокольчик” Автор: Цыба Валентина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «В гости к Манечке» (первая младшая группа)
Опубликовано: 8 января 2019 в 10:46
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД