МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Полезные и вредные продукты питания»

Ольга Ткаченко
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Полезные и вредные продукты питания»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе по образовательной области

«Познавательное развитие»

по теме : «ПОЛЕЗНЫЕ И ВРЕДНЫЕ ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ»

Основные задачи:

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по теме „Полезные и вредные продукты питания“» размещена в разделах

формировать у детей необходимости заботы о своем здоровье и, в первую очередь, правильном питании, помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах питания;

вызвать интерес и желание заботиться о своём организме;

продолжать знакомить детей с тем, что с пищей организм получает полезные вещества - витамины, все они необходимы для здоровья, уточнить знания детей витаминов групп A, B, C, D.

Развивающие задачи:

закрепить с детьми умение отсчитывать предметы, решать и составлять задачи;

упражнять детей в умении составлять слова по первым звукам;

формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми;

вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие;

способствовать развитию эстетические чувства;

Воспитательные задачи :

воспитывать чувства заботы о себе, доброжелательности, вежливость, соблюдать правила питания;

воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Материалы и оборудование:

интерактивная доска,

компьютер и носители информации (флэшка)

наборы продуктов питания;

тексты загадок о продуктах питания;

картинки с продуктами питания,

зелёные и красные кружочки по количеству детей,

крупы: геркулесовая, гречневая, рисовая, пшенная;

таблица с витаминами,

ложка чайная,

картинки для чтения слов,

цветные карандаши и бумага.

Предварительная работа:

- рассматривание:

• журналов и реклам продуктов питания;

• отгадывание загадок о продуктах питания, витаминах, посуде, профессиях.

• иллюстраций «Продукты питания»,

- беседы о продуктах питания, их происхождении, приготовлении, о пользе пищи, о строении пищеварительной системы человека;

- беседа на тему "Моя любимая каша",

- беседа про витамины и их пользе,

- чтение пословиц о продуктах и пище,

- игра дидактическая «Самые полезные продукты»,

- игра дидактическая «Что из чего?»;

- заучивание загадок об овощах и фрукта,

- составление "таблицы витаминов".

Непосредственная образовательная деятельность.

(Дети стоят полукругом)

-Ребята, посмотрите на эти схемы. Предлагаю вам разгадать слова по первым звукам слова, которые изображены на картинке. (еда, пища)

- Что вы любите есть больше всего? (ответы детей)

- Для чего мы едим? (человек питается, чтобы жить). Пища - не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.

- В чем разница между вкусной и здоровой пищей? (ответы детей)

- Ребята посмотрите, на этой картинке изображена пищевая пирамида, в нижней части находятся продукты, которые можно употреблять в большом количестве, а чем выше продукты расположены, тем реже их нужно употреблять. Давайте перечислим их.

- Молодцы.

- Нужно отгадать слово и вы узнаете про что мы будем сегодня говорить. (каша)

- Мы отправимся в гости в деревню "Кашкино".

Есть загадки у меня:

- Приготовила я кашу для ума.

Умными хотите быть? Дa! Да! Да!

Посмотрите в тарелку и скажите - какая в ней крупа (пшено)

И как называется каша моя. (Пшенная).

- Почему вы так решили? (эта крупа делается из растения просо, она жёлтого цвета)

- В кашах много разных питательных веществ. А в пшенной есть полезное вещество - калий. Он помогает работать мозгу, и мы лучше считаем, решаем задачи, поэтому ее называют кашей ума.

- Есть каша, что силу дает.

Ешь ее чаще - проживешь много лет.

Даже поможет она,

Чтоб сохранилась твоя красота.

- Какую крупу взяла я, чтобы получилась каша?"(Геркулес)

- Кто догадался, о какой каше идет речь (Геркулесовой)

- Белая каша есть у меня.

Для очищенья полезна она.

Зернышки белые плавают в ней.

Станет вся кожа наша белей".

О какой каше идет речь? (Рисовой)

Из какой крупы её готовят? (риса)

- Предлагаю кашу черную.

Не смотря на это - очень вкусную.

Все вещества в ней очень полезны.

В кровь попадая они помогают:

Не болеть и быстрей подрастать".

- Кто догадался, что за каша эта? (Гречневая)

- Из какой крупы её варят? (из гречихи)

- Вы любите каши? (ответы детей)

- Рецепт вкусной каши прост.

Берем крупу любую, варим с молоком.

Затем добавим масла, посыплем сахарком.

А если в кашу добавить витамины,

То не страшны нам простуды и ангины.

- А можно нам самим приготовить такую кашу да всех гостей угостить? (ответ детей)

- Что нужно сделать прежде, чем заняться приготовлением каши? (Надо помыть руки, надеть фартук, косынку повязать или специальную шапку надеть)

- А чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то поднимите зелёный кружок. Если нет - красный.

Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

Есть нужно в любое время, даже ночью.

Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.

Есть надо быстро.

Есть надо медленно.

Пищу нужно глотать не жуя.

Пищу надо тщательно пережёвывать

Полоскать рот после еды вредно.

- Мы с вами повторили правила питания. Вот посмотрите на картинку и ещё раз запомните правила поведения за столом. (читаю)

- Для чего правила нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу).

- Ребята для приготовления каши нужна нам посуда.

- А сейчас сделаем разминку.

Вот большой стеклянный чайник.

Очень важный, как начальник,

Вот фарфоровые блюдца -

Только стукни, разобьются.

Рядом маленькие ложки -

Голова на тонкой ножке.

Где ж кастрюля? Нам она,

Очень-очень как нужна. / ставим руку на пояс, другую вытягиваем как "носик чайника /

/ руки на поясе, приседаем /.

/ хлопок руками перед собой/

/ руки вытягиваем вверх[ в "замок" /

/ руки на поясе - наклон влево, наклон вправо /

- У нас есть кастрюля, осталось насыпать крупу. Сколько помещается чайных ложек в столовой ложке. (2)

- Нам в кастрюлю надо положить три столовых ложек риса, а ложка только чайная, сколько ложек чайных надо положить в кастрюлю? (6) Иди Олег насыпь в кастрюлю рисовую крупу, а вы проверяете. Правильно он насыпал?

- В другую кастрюлю для гречневой каши, нужно положить на одну больше ложек гречневой крупы, чем я назову число - 4.

- Сколько нужно отсчитать ложек? (5 ложек) Почему? Юля отсчитай, а вы проверяйте. Правильно она отсчитала?

- Сейчас составим задачу. Нам нужно сварить пшенную кашу, в миске 7 ложек пшена, я возьму одну ложку для каши, какой вопрос нужно поставить? (Сколько осталось ложек в миске)

- Какой будет ответ? (В миске осталось 6 ложек).

- Меньше стало ложек крупы в миске или больше? (В миске стало меньше крупы)

- Молодцы справились с заданиями.

- В кашу можно добавлять натуральные витамины.

- В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества - витамины.

- Для чего они нужны? (ответы детей)

- Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д. (выставляю картинки с буквами и продуктами в которых они есть на доску).

Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке (выставляю рисунки продуктов).

Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.

Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.

Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.

- Скажите ребята, какие витамины есть в нашей каше? (А- масло сливочное, В и Д – молоко)

- Для того, чтобы каша была вкуснее и полезнее, можно добавлять фрукты и ягоды.

-Посмотрите вот на эту таблицу, здесь нарисована лесенка полезных продуктов, что стоит на первом месте? (И т. д. до последней лесенки)

- А эта лесенка вредных продуктов. На первом месте какой вредный продукт? (И т. д. до последней лесенки)

- А сейчас вам надо нарисовать продукты полезные и вредные для вашего организма, в левой колонке полезные продукты, а в правой колонке вредные. Молодцы все нарисовали.

- Что о каше мы сегодня узнали? Что делает еду полезной? Чтобы полезные вещества усвоились, что нужно соблюдать? (тщательно пережёвывать пищу, выполнять правила поведения за столом т. д). Некоторые продукты лучше не употреблять в пищу. А если очень хочется, то есть в очень малых количествах.

- И помните, что нужно соблюдать: режим питания.

- Назовите мне пословицы про еду и продукты. А кто помнит и хочет загадать загадки о продуктах питания?

Публикации по теме:

«Вредные и полезные продукты». Конспект занятия по формированию ЗОЖ для детей среднего дошкольного возраста«Вредные и полезные продукты». Конспект занятия по формированию ЗОЖ для детей среднего дошкольного возраста Назначение: Занятие для детей среднего дошкольного возраста. Цель: формирование у детей здорового образа жизни. Задачи: 1)Формирование.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Продукты питания» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ "ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ" Цель занятия: - Систематизация знаний детей о классификации продуктов.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Полезные и вредные продукты» в подготовительной к школе группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательная деятельность «Полезные и вредные продукты».

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Вредные и полезные продукты» Конспект НОД познавательное развитие в старшей группе на тему: «Вредные и полезные продукты» ЦЕЛИ: 1. Закрепление знаний детей о продуктах.

Конспект открытого занятия «Полезные и вредные продукты» Фамилия, имя, отчество педагога, должность Лебедева Наталья Борисовна, воспитатель Наименование учреждения, город СПб ГБСУСО «ДДИ № 1».

Конспект занятия по здоровья сбережению для детей старшего дошкольного возраста «Полезные и вредные продукты» Конспект занятия по здоровья сбережению для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Полезные и вредные продукты» Цель: формирование.

Мероприятие совместно с родителями «Полезные и вредные продукты» в старшей группеМероприятие совместно с родителями «Полезные и вредные продукты» в старшей группе Желаете быть здоровыми и энергичными? Начните с правильного питания. От того, что мы едим, напрямую зависит наше самочувствие. Сбалансированность.

Образовательная ситуация в средней группе «Полезные и вредные продукты» «Полезные и вредные продукты» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект занятия «Полезные и вредные продукты» Программное содержание: Учить различать полезные и вредные продукты. Закрепить у детей знания о пользе тех или иных продуктов. Уточнить.

Конспект занятия «Полезные и вредные продукты» с использованием системно-деятельностного подхода во второй младшей группе Тема: Полезные и вредные продукты Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления с продуктами питания. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Полезные и вредные продукты питания»
Опубликовано: 18 августа 2019 в 21:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД