Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Как гусь всем завидовал»»

ТАТЬЯНА ГАРБУЗОВА
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Как гусь всем завидовал»»

Подготовила : воспитатель Гарбузова Т. П.

Задачи. Развитие артикуляции. Развитие связной речи. Совершенствование произносительной стороны речи. Развитие речевого слуха. Развитие общей моторики, ловкости. Развитие зрительного и слухового внимания. Развитие мышления. Развитие творческого воображения. Воспитание любви к живой природе, чувства товарищества.

Интеграция образовательных областей.

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа.

Разучивание: загадок, чистоговорок; речевые игры по теме «Домашние птицы».

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие в сказку „Как гусь всем завидовал““» размещена в разделах

Материалы и оборудование. Иллюстрации к сказке, мяч, презентация.

Ход занятия.

1. Организация начала занятия.

В. Доброе утро, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказку. Но сначала вспомним «Сказку о Весёлом Язычке».

Артикуляционная гимнастика

Открываем ротик-дом.

Кто хозяин в доме том?

В нем хозяин - Язычок.

Он удобно в доме лёг.

Язычок гулять выходит,

Домик он кругом обходит.

Кто же тут, а кто же там?

Он глядит по сторонам.

Смотрит, как расческа-зубы

Нам причесывает губы.

Видит: губки очень гибки.

Ловко тянутся в улыбке.

А теперь наоборот:

Губки тянутся вперед.

Язычок стал маляром.

Аккуратно красит дом.

На качелях оказался.

Вверх взлетал и вниз спускался.

Догадаться кто бы мог.

Язычок наш, как грибок.

Язычок гармошкой стал,

Поиграл и не устал.

То иголка, то лопата

Язычки у вас, ребята.

Надоели превращенья:

Лижет Язычок варенье.

Любит он покушать сладко.

После скачет, как лошадка.

Спину выгнули дугой.

Язычок, скорей домой!

Развитие слухового внимания, мышления.

В: Если хотите попасть в новую сказку, отгадайте загадку.

Длинная шея, красные лапки,

Щиплет за пятки, беги без оглядки.

Щиплет, гогочет, щипнуть меня хочет.

Я иду, не боюсь. Кто это?

Дети: Гусь.

В: Правильно. И наша сегодняшняя сказка про гуся. Только сначала вспомним, как гусь голос подаёт.

Дети: Гусь шипит

В: Правильно и мы попробуем пошипеть как гуси.

Дети по очереди повторяют за воспитателем слоги, передавая друг другу мяч:

Ша-шо-шу-ше, шу-ша-шо-шу, ши-ша-шэ-шо, аш-ош-уш-иш и т. д.

В: Вот мы и готовы отправиться в сказку, а называется она «Как гусь всем завидовал». Усаживайтесь поудобнее и слушайте.

2. Рассказывание сказки воспитателем. Развитие речевого слуха, внимания, творческой фантазии. По мере рассказывания сказки детям демонстрируется презентация с картинками по сказке.

3. Воспитатель.

Жил-был гусь. Был он очень глупый и завистливый. И всем гусь завидовал, со всеми ссорился, на всех шипел.

Появился как-то на птичьем дворе индюк. Толстый и важный, хвост веером. «Вот бы мне такой хвост!» - подумал гусь и просит индюка :

- Давай меняться! Тебе - мой хвост, мне - твой.

Подумал индюк и согласился. Увидел с крыши гуся аист и стал смеяться:

- Ты не гусь, не индюк! Ха-ха-ха!

Обиделся гусь, хотел зашипеть, но вдруг увидел у аиста длинные красные ноги. «Вот бы мне такие!» - подумал гусь и говорит аисту :

- Давай меняться. Тебе - мои короткие ноги, а мне - твои длинные.

Посмеялся аист и согласился. Понравилось гусю меняться. У курицы свои большие белые крылья: на ее маленькие пестрые выменял. У петуха свой большой пестрый клюв обменял на острый петушиный. Добрый петух подарил гусю заодно и гребешок, и бородку, и «кукареку» в придачу.

Стал гусь ни на кого не похож. Идет гусь на длинных аистиных ногах, маленькими куриными крылышками без толку машет, индюшиный хвост веером распускает, петушиной бородкой трясет. Навстречу ему стадо гусей.

- Га-га-га! Это что за птица?

- Я гусь! - крикнул гусь и захлопал куриными крылышками: - Ку-ку-ре-ку! Я лучше всех!

- Ну, если ты гусь, идем с нами, - сказали гуси.

Пошли гуси на лужок, и «гусь» с ними. Все гуси траву щиплют, а «гусю» петушиная бородка мешает. Пошли гуси на пруд купаться, и «гусь» с ними. Все гуси в пруду плавают, а «гусь» по берегу бегает, аистиные ноги ему плавать не позволяют. Вдруг откуда ни возьмись, лиса. Все гуси загоготали и поле тели. Один «гусь» остался. Куриные крылья его поднять не могут. Побежал он от лисы, да индюшиным хвостом в камышах запутался. Ухватила его лиса и понесла. Увидели это гуси, налетели на лису и давай ее щипать со всех сторон. Бросила «гуся» лиса и убежала.

- Спасибо, гуси, спасли вы меня! - сказал «гусь». - Теперь я знаю, что мне надо делать. Пошел он к индюку и вернул хвост веером, аисту - длинные ноги, курице - пестрые крылышки, петуху - острый клюв, бородку, гребешок и «кукареку».

И стал гусь как гусь. Только умный и независтливый.

Вот вам сказка про гуся. Вот она и вся!

3. Беседа по сказке. Развитие мышления, диалогической речи, связной речи (употребление сложноподчиненных предложений). Воспитание чувства товарищества.

В: Как называется сказка, которую я вам рассказала?

Дети: Сказка называется «Как гусь всем завидовал».

В: Кому завидовал гусь? Почему? Перечислите по порядку.

1-й ребенок. Гусь завидовал индюку, потому что у индюка хвост веером.

2-й ребенок. Еще гусь завидовал аисту, потому что у аиста длинные красные ноги.

3-й ребенок. Гусь завидовал курице, потому что у нее пестрые крылышки.

4-й ребенок. Гусь завидовал петуху, потому что у петуха есть гребешок, бородка, острый клюв и «кукареку».

4. Игра «Четвертый лишний». Развитие мышления.

В: Как вы думаете, кто из перечисленных птиц лишний и почему?

Дети: Лишний аист, потому что он - перелетная птица, а все остальные птицы - домашние.

(далее на экране демонстрируется презентация по теме «Домашние птицы»; дети из четырех изображений должны выбрать лишнее и пояснить свой выбор)

5. Физминутка (видеоролик с музыкой и движениями для детей)

6. Совершенствование грамматического строя речи (употребление притяжательных прилагательных). Развитие памяти, зрительного внимания.

(В. использует презентацию).

В: Давайте еще раз вспомним, чем и с кем менялся завистливый гусь.

Дети: Сначала гусь поменялся хвостом с индюком.

Меняют гусиный хвост на индюшиный.

В: Чей теперь у гуся хвост?

Дети: У гуся индюшиный хвост.

В: Потом чем и с кем поменялся гусь?

Дети: Гусь выменял у аиста ноги.

Меняют гусиные лапы на аистиные ноги.

В: Чьи теперь ноги у гуся?

Дети: Теперь у гуся аистиные ноги.

В: Что же потом произошло с завистливым гусем?

Дети: Его чуть не утащила лиса.

В: Кто его спас?

Дети: Его спасли другие гуси.

В: Как они поступили?

Дети: Они поступили как настоящие друзья, потому что помогли тому, кто попал в беду.

В: А вы всегда помогаете своим друзьям?

Дети: Да! Конечно!

7. Пересказ сказки с опорой на схему.

В. А теперь, ребята, я предлагаю каждому из вас стать рассказчиком этой сказки. А поможет вам в этом такая схема.

В демонстрирует презентацию. Дети с опорой на схему рассказывают сказку.

8. Заключительная часть. Подведение итогов.

В: Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Чему научила вас эта сказка? Что полезного вы узнали? А вы всегда совершаете хорошие поступки?

В: Думаю, ребята, это путешествие было очень полезным и многому вас научило.

В заключение в. читает детям стихотворение:

Я желаю, чтобы с вами

Людям было веселей,

Чтобы добрыми глазами

Вы смотрели на людей,

Чтобы были справедливы

И в решениях - мудры.

К людям будете добры вы -

Люди будут к вам добры.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие в музыкальную сказку». Конспект ООД с элементами драматизации в подготовительной к школе группе«Путешествие в музыкальную сказку». Конспект ООД с элементами драматизации в подготовительной к школе группе «Путешествие в музыкальную сказку» конспект ООД с элементами драматизации по художественно—эстетическому развитию (раздел музыка) в подготовительной.

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Гусь-капитан потерял голос»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Гусь-капитан потерял голос» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Гусь-капитан потерял голос».Блог. Лариса Гацко. Цель: развивать умения придумывать.

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку» Задачи: Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10 Научить делению целого на равные части. Научить показывать 1/2, 1/4,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Как гусь всем завидовал»»
Опубликовано: 19 января 2022 в 17:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД