Получи документы

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя семья. Генеалогическое древо»

Воробьева Ирина
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя семья. Генеалогическое древо»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать у детей правильное. традиционное представление о семье.

Задачи: продолжать изучать понятие "семья", развивать представление о семье, как о людях, которые живут вместе. заботятся друг о друге, расширять словарный запас, формировать навык составления небольших рассказов о семье.

Дети заходят в группу. Звонит телефон.

Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе „Моя семья, Генеалогическое древо“» размещена в разделах

Воспитатель : Ребята, давайте ответим на звонок. Включается запись:"Здравствуйте, ребята! Меня зовут домовенок Кузя. Я сегодня ночью побывал в вашем садике. Мне у вас очень понравилось. Я поиграл в ваши игрушки, но и вам оставил сюрприз. Посмотрите на свою рабочую доску. Играйте! До свидания, ребята!"

Воспитатель : ребята, посмотрите, какой красивый дом нам оставил домовенок Кузя. Давайте узнаем, кто живет в этом доме.

Загадки:

Он трудился не от скуки У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед — Мой родной, любимый. (дед)

Кто любить не устает, Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки? Это наша., (бабушка)

Кто научит гвоздь забить, даст машину порулить,

и подскажет, как быть смелым, сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята, это наш любимый, (папа)

Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо: Всех милее наша. (мама)

Кто веселый карапузик - шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка — это младший мой. .(братишка)

Кто любит и меня братца, но больше любит наряжаться? Очень модная девчонка, моя младшая. .(сестренка) -

При расселении семьи в дом, спрашиваем детей: почему именно сюда? Чем занят? и т. д.

На стене в доме висит семейное фото. Обратить внимание детей на эту фотографию.

Воспитатель : ребята, а как вы думаете, что это на стене? Правильно, фотография. А кто на ней изображен? А можно сказать, что это семейная фотография?

Воспитатель :А у вас дома есть семейные фотографии? А где они хранятся? Посмотрите, как вы думаете, что это? Я вам сейчас прочитаю стихотворение, и вы все поймете:

Есть в доме любом семейный альбом,

Как в зеркале мы отражаемся в нём.

Пускай, не всегда мы красивы,

Зато эти фото – правдивы.

Хранится альбом в нашем доме,

Семейные снимки хранятся в альбоме.

В этом альбоме хранятся фотографии моей семьи. Хотите посмотреть?

(Рассказ о моих родственниках)

– В каждой семье есть фотографии, на которых запечатлены моменты вашей жизни. У кого-то они хранятся вот в таких (показывает) альбомах, у кого-то в компьютере… А мы с вами сегодня посетим выставку семейных фотографий.

Воспитатель задает детям вопросы: Чья это фотография? Кто на ней изображён? Где и когда сделан этот снимок? Ты любишь ездить в деревню? Отдыхать на природе? И т. д.

Воспитатель : На ваших фотографиях мы увидели, что члены семьи вместе работают, отдыхают, посещают интересные места, ходят в гости., а как можно назвать ваши семьи. Они какие? (дружная, хорошая, веселая, заботливая.)

Переходим с детьми на ковер.

Игра «Смайлик» (грустный, веселый)

Воспитатель : - Ребята, чтобы не огорчать своих близких мы должны совершать хорошие поступки и никогда не делать плохих. Я буду называть поступки, если вы считаете, что этот поступок огорчит маму. Поднимете грустный смайлик, если порадует -то веселый смайлик.

- Нарисовали картину;

- Подрались с другом;

- Съели манную кашу;

- Убрали игрушки на место;

- Вы помогли маме вымыть посуду;

- На прогулке испачкали куртку;

- Разбил мамину вазу;

- Поздравил дедушку с днем рождения.

Переходим к коврографу.

ГЕНЕОЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО.

В. " Ребята, посмотрите, что у нас на коврографе нарисовано? Правильно дерево.

Как вы думаете, у семьи есть корни? Кто это? ( Дети: корни в семье это бабушки и дедушки). Они самые старшие члены в семье, дающие начало. От корней растет ствол дерева. Он несет веткам и листьям питательные соки. Это ваши родители. Они молодые люди, они работают, трудятся, заботятся о младших и старших. Веточки и листочки на нашем дереве - это дети, которые тянутся к солнышку, любят тепло и ласку. Чтобы дерево прочно стояло, нужно заботиться о корнях. Любить и ухаживать за старшими членами семьи.

(на коврографе размещаются картинки членов семьи)

В, : Ребята, а вы хотите вырастить себе свое дерево?

Психогимнастика под музыку.

"Представьте себе, что вы сморщенное семечко

(дети садятся и сжимаются в комочек, голова опущена и закрыта руками).

С весенним теплом солнышко начинает пригревать, и семечко начинает расти (дети начинают медленно подниматься).

У него раскрываются листочки (руки убирают с головы и тянут вверх).

Растет стебелек (вытягивается тело).

Появляются веточки с бутонами (руки в стороны, пальцы сжаты).

Наступает радостный момент — бутоны лопаются. (резко разжимаются кулачки).

Росток превращается в цветущее дерево. "

В: ребята, а теперь обратите внимание, у нас на столах лежат листочки. На них изображены деревья. Вы хотите создать свое семейное дерево? Дети садятся за столы, воспитатель раздает детям конверты.

В: Посмотрите, что лежит у вас в конвертах? (там находятся фотографии родственников каждого ребенка). Дети по желанию называют имена своих близких.

Далее предлагается наклеить фото на дерево.

В процессе создания своего семейного древа, дети проговаривают пожелания своей семье.

Публикации по теме:

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: 1. Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о.

Конспект развлечения по патриотическому воспитанию в средней группе «Я и моя страна»Конспект развлечения по патриотическому воспитанию в средней группе «Я и моя страна» Цель: развить чувства любви, гордости и патриотизма к собственной стране. Задачи: укрепить познания детей о нашей стране, о городе; продолжить.

Конспект занятия в подготовительной школе группе «Генеалогическое древо моей семьи» Программное содержание: Дать детям представление о жизни и быте русских людей - славян,их душевных качествах - доброте,отзывчивости,почтение.

Конспект занятия по нравственно — патриотическому воспитанию в младшей группе «Моя малая Родина» Цель: Познакомить детей с понятием «малая родина»; Задачи: 1. Закрепить и обобщить знания детей о родном городе; 2. Воспитывать любовь к.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая Родина» Тип занятия: нравственно-патриотическое. Тема занятия: «Моя малая Родина». Форма занятия: «Путешествие в прошлое и настоящие». Цель: воспитание.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном поселке и стране. Программные задачи: • Закрепить знания о нашей стране.

Краткосрочный проект «Моя родословная. Генеалогическое древо»Краткосрочный проект «Моя родословная. Генеалогическое древо» Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью И провожают в путь с добром! Любите и цените.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в первой младшей группе «Моя семья»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в первой младшей группе «Моя семья» Тип проекта: информационно – творческий. Участники проекта: дети ясельной группы №6, родители воспитанников, воспитатели группы. Срок проекта:.

Россия — Родина моя Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группеРоссия — Родина моя Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе 1. Организационный момент. (Собираются на ковре в кружок). А. В: Сколько гостей пришло сегодня к нам, мы поздоровались. Начинаю сразу игровой.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя дружная семья» Программное содержание: 1. Закрепить понятия: «имя» и «фамилия»; 2. Систематизировать представления детей о семье, учить называть членов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя семья. Генеалогическое древо»
Опубликовано: 11 сентября 2017 в 19:23
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя семья. Генеалогическое древо»» (включая файлы) размещена пользователем Воробьева Ирина (УИ 526534) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД