Воробьева Ирина
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя семья. Генеалогическое древо»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей правильное. традиционное представление о семье.
Задачи: продолжать изучать понятие "семья", развивать представление о семье, как о людях, которые живут вместе. заботятся друг о друге, расширять словарный запас, формировать навык составления небольших рассказов о семье.
Дети заходят в группу. Звонит телефон.
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе „Моя семья, Генеалогическое древо“» размещена в разделах
- Генеалогическое древо семьи. Родословная
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Воспитатель : Ребята, давайте ответим на звонок. Включается запись:"Здравствуйте, ребята! Меня зовут домовенок Кузя. Я сегодня ночью побывал в вашем садике. Мне у вас очень понравилось. Я поиграл в ваши игрушки, но и вам оставил сюрприз. Посмотрите на свою рабочую доску. Играйте! До свидания, ребята!"
Воспитатель : ребята, посмотрите, какой красивый дом нам оставил домовенок Кузя. Давайте узнаем, кто живет в этом доме.
Загадки:
Он трудился не от скуки У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед — Мой родной, любимый. (дед)
Кто любить не устает, Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки? Это наша., (бабушка)
Кто научит гвоздь забить, даст машину порулить,
и подскажет, как быть смелым, сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята, это наш любимый, (папа)
Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо: Всех милее наша. (мама)
Кто веселый карапузик - шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка — это младший мой. .(братишка)
Кто любит и меня братца, но больше любит наряжаться? Очень модная девчонка, моя младшая. .(сестренка) -
При расселении семьи в дом, спрашиваем детей: почему именно сюда? Чем занят? и т. д.
На стене в доме висит семейное фото. Обратить внимание детей на эту фотографию.
Воспитатель : ребята, а как вы думаете, что это на стене? Правильно, фотография. А кто на ней изображен? А можно сказать, что это семейная фотография?
Воспитатель :А у вас дома есть семейные фотографии? А где они хранятся? Посмотрите, как вы думаете, что это? Я вам сейчас прочитаю стихотворение, и вы все поймете:
Есть в доме любом семейный альбом,
Как в зеркале мы отражаемся в нём.
Пускай, не всегда мы красивы,
Зато эти фото – правдивы.
Хранится альбом в нашем доме,
Семейные снимки хранятся в альбоме.
В этом альбоме хранятся фотографии моей семьи. Хотите посмотреть?
(Рассказ о моих родственниках)
– В каждой семье есть фотографии, на которых запечатлены моменты вашей жизни. У кого-то они хранятся вот в таких (показывает) альбомах, у кого-то в компьютере… А мы с вами сегодня посетим выставку семейных фотографий.
Воспитатель задает детям вопросы: Чья это фотография? Кто на ней изображён? Где и когда сделан этот снимок? Ты любишь ездить в деревню? Отдыхать на природе? И т. д.
Воспитатель : На ваших фотографиях мы увидели, что члены семьи вместе работают, отдыхают, посещают интересные места, ходят в гости., а как можно назвать ваши семьи. Они какие? (дружная, хорошая, веселая, заботливая.)
Переходим с детьми на ковер.
Игра «Смайлик» (грустный, веселый)
Воспитатель : - Ребята, чтобы не огорчать своих близких мы должны совершать хорошие поступки и никогда не делать плохих. Я буду называть поступки, если вы считаете, что этот поступок огорчит маму. Поднимете грустный смайлик, если порадует -то веселый смайлик.
- Нарисовали картину;
- Подрались с другом;
- Съели манную кашу;
- Убрали игрушки на место;
- Вы помогли маме вымыть посуду;
- На прогулке испачкали куртку;
- Разбил мамину вазу;
- Поздравил дедушку с днем рождения.
Переходим к коврографу.
ГЕНЕОЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО.
В. " Ребята, посмотрите, что у нас на коврографе нарисовано? Правильно дерево.
Как вы думаете, у семьи есть корни? Кто это? ( Дети: корни в семье это бабушки и дедушки). Они самые старшие члены в семье, дающие начало. От корней растет ствол дерева. Он несет веткам и листьям питательные соки. Это ваши родители. Они молодые люди, они работают, трудятся, заботятся о младших и старших. Веточки и листочки на нашем дереве - это дети, которые тянутся к солнышку, любят тепло и ласку. Чтобы дерево прочно стояло, нужно заботиться о корнях. Любить и ухаживать за старшими членами семьи.
(на коврографе размещаются картинки членов семьи)
В, : Ребята, а вы хотите вырастить себе свое дерево?
Психогимнастика под музыку.
"Представьте себе, что вы сморщенное семечко
(дети садятся и сжимаются в комочек, голова опущена и закрыта руками).
С весенним теплом солнышко начинает пригревать, и семечко начинает расти (дети начинают медленно подниматься).
У него раскрываются листочки (руки убирают с головы и тянут вверх).
Растет стебелек (вытягивается тело).
Появляются веточки с бутонами (руки в стороны, пальцы сжаты).
Наступает радостный момент — бутоны лопаются. (резко разжимаются кулачки).
Росток превращается в цветущее дерево. "
В: ребята, а теперь обратите внимание, у нас на столах лежат листочки. На них изображены деревья. Вы хотите создать свое семейное дерево? Дети садятся за столы, воспитатель раздает детям конверты.
В: Посмотрите, что лежит у вас в конвертах? (там находятся фотографии родственников каждого ребенка). Дети по желанию называют имена своих близких.
Далее предлагается наклеить фото на дерево.
В процессе создания своего семейного древа, дети проговаривают пожелания своей семье.