Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «День доброты»

Володина Оксана Анатольевна
Конспект занятия в старшей группе «День доброты»

Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи. создание условий, способствующих формированию нравственных качеств: доброты, гуманности.

Задачи:

- воспитывать доброту, отзывчивость;

- развивать логическое мышление, воображение, внимание;

- формировать представление детей о добрых поступках;

- способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

Ход

Приветствие: Раз, два, три, четыре, пять.

Будем вместе мы играть.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „День доброты“» размещена в разделах

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Давайте подарим улыбку друг другу.

Звучит Песня о доброте.

Хорошо бродить по свету

С карамелькой за щекою!

А еще одну для друга

Взять в кармашек про запас.

Потому что, потому что

Всех нужнее и дороже,

Всех доверчивей и строже

В этом мире доброта!

В этом мире доброта!

Воспитатель: О чем была песня?

Дети: о доброте.

Воспитатель: А вы, дети, считаете себя добрыми? (ответы детей)

А вежливыми? (ответы детей)

А ваши родители культурные, вежливые люди? (ответы детей)

Мне приятно слышать такие ответы.

А как вы думаете, что такое доброта? (ответы детей).

А сейчас послушайте стихотворение о Добре.

Чтение стихотворения

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит доброта,

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер,

Ночь добра.

Было доброе вчера.

И откуда спросишь ты.

В доме столько доброты. (А. Дементьев)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение?

О чём в нём говорится? доброте).

Воспитатель: Ребята, давайте я сейчас вам прочитаю пословицы,а вы мне скажите о чём эти пословицы.

1. Доброе слово лечит, злое калечит.

2. Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

3. Делай другим добро – будешь сам без беды.

4. Живи добрее, будешь всем милее.

5. Мир не без добрых людей.

Воспитатель: О чем же эти пословицы (ответы детей)

Дети, давайте мы с вами вспомним добрые, волшебные слова (доброе утро, добрый день, будьте здоровы, здравствуйте, всего вам доброго, пожалуйста, спасибо, до свидания, приятного аппетита)

Добрые слова – дороже богатства!

Молодцы! Предлагаю друг другу говорить только добрые слова.

Думаю всем было бы очень приятно слышать такие красивые слова.

Воспитатель: Ребята, а вы хорошо оцениваете поступки? (ответы детей) .А вот мы посмотрим, давайте мы сейчас с вами по играем, а игра называется «Оцени поступок»

Дидактическая игра «Оцени поступок»

Жду совета я от вас, как мне поступить сейчас.

(На картинках изображены следующие поступки)

Мальчик отнимает у малыша игрушку.

Ребёнок тянет котёнка за хвост.

Девочка не хочет поделиться конфетами.

Воспитатель: Ребята, как бы вы поступили в таких ситуациях? (ответы детей)

Игра: «Словарь вежливых слов»

1. Растаяла ледяная глыба от слова тёплого. (спасибо).

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит. (добрый день)

3. Когда нас бранят за шалости. (прости, пожалуйста)

4. Мальчит вежливый и развитый говорит встречаясь. (здравствуйте)

5. Если больше есть не в силах, скажем маме мы. (спасибо).

Воспитатель: Ребята, послушайте я вам загадки загадаю,а вы внимательно послушайте и отгадайте.

Загадки

1. Говорить друзьям не лень,

Улыбаясь (добрый день)

2. Друг другу на прощание

Мы скажем (до свидания)

3. Друг друга не стоит винить,

Лучше скорее (извинить).

4. До чего ж оно красиво

Слово доброе (спасибо).

5. В чужой разговор никогда не встревай,

И взрослых ты лучше (не перебивай).

6. Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь (здравствуйте).

7. Когда нас бранят за шалости,

Говорим (простите, пожалуйста)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали.

Эстафета добра.

1. Доставить щенка в конуру.

2. Помочь котёнку добраться до ветеринарной клиники (на игрушечной машине «Скорая помощь»).

3. На берег моря выбросило рыбок, нужно помочь им, отпустить в «море» (ёмкость с водой).

Какие вы добрые дети, отлично справились с заданием, сколько добрых дел!

Давайте немного отвлечёмся и отдохнём.

Физминутка «Доброе утро»

Доброе утро! – птицы запели. (дети машут руками)

Добрые люди встают с постели; (показывают, как просыпаются, потягиваются)

Прячется все темнота по углам, (разбегаются, прячутся за мебелью)

Солнце вошло и идет по делам! (возвращаются на прежнюю позицию, разводят в стороны руки, маршируют на месте)

Воспитатель: Вот у нас с вами Волшебная шкатулка «Если ты добрый».

В этой шкатулке карточки с заданиями «Как поступит добрый человек»

(по количеству детей).

1. Мальчик принес новую машинку, остальным детям тоже хочется с ней поиграть. Если он добрый, его действия? (ответы детей)

2. Зимой сильный мороз, на улице висит пустая кормушка. Если ты добрый? (ответы детей)

3. Мама попросила убрать в комнате игрушки по местам. Если ты добрый? (ответы детей)

4. Девочка с папой выходят из дома, на дороге лежит голодная кошка. Если ты добрый? (ответы детей)

5. Мальчик наступил девочке на ногу, если он добрый? (ответы детей)

6. Ты нечаянно кого-то толкнул? Если ты добрый? (ответы детей)

Прощаясь с кем-то. Если ты добрый? (ответы детей)

7. Когда мы прощаемся. Если ты добрый? Мальчик толкнул девочку, она упала и заплакала. Если он добрый?

(ответы детей)

8. В автобусе стоит старая бабушка, а ты сидишь. Мальчик толкнул девочку, она упала и заплакала. Если он добрый? (ответы детей)

9. Если ты добрый? (ответы детей) Мальчик толкнул девочку, она упала и заплакала. Если он добрый? (ответы детей)

10. Кошка увидела воробья, у него было сломано крыло. Если ты добрый? (ответы детей)

Коллективная работа «Шарики добра»

(Наклеить цветные шарики из готовых форм, у них есть «глазки» и «носик»)

Думаю, здесь чего-то не хватает. (ответы детей)

Точно, нарисуем всем шарикам улыбочки!

Сколько добра в нашем подарке, все постарались, молодцы!

Ради улыбки надо жить

И каждый светлый миг ценить.

Добро творите для детей!

Воспитатель : Ребята, никогда не забывайте говорить добрые и вежливые слова и совершать добрые поступки. Говорите ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей.

.

Конспект в старшей группе «День доброты»

Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи. создание условий, способствующих формированию нравственных качеств: доброты, гуманности.

Задачи:

- воспитывать доброту, отзывчивость;

- развивать логическое мышление, воображение, внимание;

- формировать представление детей о добрых поступках;

- способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

Ход

Приветствие: Раз, два, три, четыре, пять.

Будем вместе мы играть.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Давайте подарим улыбку друг другу.

Звучит Песня о доброте.

Хорошо бродить по свету

С карамелькой за щекою!

А еще одну для друга

Взять в кармашек про запас.

Потому что, потому что

Всех нужнее и дороже,

Всех доверчивей и строже

В этом мире доброта!

В этом мире доброта!

Воспитатель: О чем была песня?

Дети: о доброте.

Воспитатель: А вы, дети, считаете себя добрыми? (ответы детей)

А вежливыми? (ответы детей)

А ваши родители культурные, вежливые люди? (ответы детей)

Мне приятно слышать такие ответы.

А как вы думаете, что такое доброта? (ответы детей).

А сейчас послушайте стихотворение о Добре.

Чтение стихотворения

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит доброта,

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер,

Ночь добра.

Было доброе вчера.

И откуда спросишь ты.

В доме столько доброты. (А. Дементьев)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение?

О чём в нём говорится? доброте).

Воспитатель: Ребята, давайте я сейчас вам прочитаю пословицы,а вы мне скажите о чём эти пословицы.

1. Доброе слово лечит, злое калечит.

2. Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

3. Делай другим добро – будешь сам без беды.

4. Живи добрее, будешь всем милее.

5. Мир не без добрых людей.

Воспитатель: О чем же эти пословицы (ответы детей)

Дети, давайте мы с вами вспомним добрые, волшебные слова (доброе утро, добрый день, будьте здоровы, здравствуйте, всего вам доброго, пожалуйста, спасибо, до свидания, приятного аппетита)

Добрые слова – дороже богатства!

Молодцы! Предлагаю друг другу говорить только добрые слова.

Думаю всем было бы очень приятно слышать такие красивые слова.

Воспитатель: Ребята, а вы хорошо оцениваете поступки? (ответы детей) .А вот мы посмотрим, давайте мы сейчас с вами по играем, а игра называется «Оцени поступок»

Дидактическая игра «Оцени поступок»

Жду совета я от вас, как мне поступить сейчас.

(На картинках изображены следующие поступки)

Мальчик отнимает у малыша игрушку.

Ребёнок тянет котёнка за хвост.

Девочка не хочет поделиться конфетами.

Воспитатель: Ребята, как бы вы поступили в таких ситуациях? (ответы детей)

Игра: «Словарь вежливых слов»

1. Растаяла ледяная глыба от слова тёплого. (спасибо).

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит. (добрый день)

3. Когда нас бранят за шалости. (прости, пожалуйста)

4. Мальчит вежливый и развитый говорит встречаясь. (здравствуйте)

5. Если больше есть не в силах, скажем маме мы. (спасибо).

Воспитатель: Ребята, послушайте я вам загадки загадаю,а вы внимательно послушайте и отгадайте.

Загадки

1. Говорить друзьям не лень,

Улыбаясь (добрый день)

2. Друг другу на прощание

Мы скажем (до свидания)

3. Друг друга не стоит винить,

Лучше скорее (извинить).

4. До чего ж оно красиво

Слово доброе (спасибо).

5. В чужой разговор никогда не встревай,

И взрослых ты лучше (не перебивай).

6. Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь (здравствуйте).

7. Когда нас бранят за шалости,

Говорим (простите, пожалуйста)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали.

Эстафета добра.

1. Доставить щенка в конуру.

2. Помочь котёнку добраться до ветеринарной клиники (на игрушечной машине «Скорая помощь»).

3. На берег моря выбросило рыбок, нужно помочь им, отпустить в «море» (ёмкость с водой).

Какие вы добрые дети, отлично справились с заданием, сколько добрых дел!

Давайте немного отвлечёмся и отдохнём.

Физминутка «Доброе утро»

Доброе утро! – птицы запели. (дети машут руками)

Добрые люди встают с постели; (показывают, как просыпаются, потягиваются)

Прячется все темнота по углам, (разбегаются, прячутся за мебелью)

Солнце вошло и идет по делам! (возвращаются на прежнюю позицию, разводят в стороны руки, маршируют на месте)

Воспитатель: Вот у нас с вами Волшебная шкатулка «Если ты добрый».

В этой шкатулке карточки с заданиями «Как поступит добрый человек»

(по количеству детей).

1. Мальчик принес новую машинку, остальным детям тоже хочется с ней поиграть. Если он добрый, его действия? (ответы детей)

2. Зимой сильный мороз, на улице висит пустая кормушка. Если ты добрый? (ответы детей)

3. Мама попросила убрать в комнате игрушки по местам. Если ты добрый? (ответы детей)

4. Девочка с папой выходят из дома, на дороге лежит голодная кошка. Если ты добрый? (ответы детей)

5. Мальчик наступил девочке на ногу, если он добрый? (ответы детей)

6. Ты нечаянно кого-то толкнул? Если ты добрый? (ответы детей)

Прощаясь с кем-то. Если ты добрый? (ответы детей)

7. Когда мы прощаемся. Если ты добрый? Мальчик толкнул девочку, она упала и заплакала. Если он добрый?

(ответы детей)

8. В автобусе стоит старая бабушка, а ты сидишь. Мальчик толкнул девочку, она упала и заплакала. Если он добрый? (ответы детей)

9. Если ты добрый? (ответы детей) Мальчик толкнул девочку, она упала и заплакала. Если он добрый? (ответы детей)

10. Кошка увидела воробья, у него было сломано крыло. Если ты добрый? (ответы детей)

Коллективная работа «Шарики добра»

(Наклеить цветные шарики из готовых форм, у них есть «глазки» и «носик»)

Думаю, здесь чего-то не хватает. (ответы детей)

Точно, нарисуем всем шарикам улыбочки!

Сколько добра в нашем подарке, все постарались, молодцы!

Ради улыбки надо жить

И каждый светлый миг ценить.

Добро творите для детей!

Воспитатель : Ребята, никогда не забывайте говорить добрые и вежливые слова и совершать добрые поступки. Говорите ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей.

.

Публикации по теме:

Конспект тематического дня «День доброты» в младшей разновозрастной группеКонспект тематического дня «День доброты» в младшей разновозрастной группе 17 февраля - международный День спонтанного проявления доброты. День, который хотелось как-то выделить, провести особенно. Решила посмотреть.

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Конспект занятия «5 августа — День светофора» в старшей группеКонспект занятия «5 августа — День светофора» в старшей группе 5 августа - «День светофора» в старшей группе. Цель – обучение детей правилам дорожного движения и формирование безопасного поведения на.

Сценарий досуга «День Доброты» в старшей группе Цель: Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь. Задачи: - формировать.

Фотоотчет «Всемирный день доброты» в подготовительной группеФотоотчет «Всемирный день доброты» в подготовительной группе 13 ноября в подготовительной группе прошло тематическое мероприятие, посвященное всемирному – Дню Доброты. В этот день особое внимание.

Конспект интегрированного занятия «День защитника Отечества» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «День защитника Отечества» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «День защитника Отечества» в старшей группе. Тема: Праздник 23 февраля. Задачи. 1. Расширять знания детей.

Конспект интегрированной НОД «День проявления доброты» для второй младшей группыКонспект интегрированной НОД «День проявления доброты» для второй младшей группы Цель: Создание условий для развития в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Страна доброты» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: " Страна доброты " Цель : Способствовать формированию понятия «доброта», вызвать.

Конспект занятия «День добра» в старшей группеКонспект занятия «День добра» в старшей группе Цель: формировать у детей представление о доброте как о важном человеческом качестве. Задачи: поощрять стремление ребенка совершать добрые.

Сценарий досуга «День Доброты» в старшей группе Под музыку дети входят в зал. (Песня Барбарики «Доброта»). Ведущий: Что такое доброта? Вымыть миску у кота, Напоить водой цветок (Он ужасно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «День доброты»
Опубликовано: 11 февраля 2022 в 14:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД