Марина Бронзова
Вечер-развлечение «Зимние игры и забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Направление деятельности: познавательная и физкультурная
Образовательные области: познавательное,речевое и физическое развитие
Тема: зимние игры и забавы
Вид деятельности: спортивно - игровая
Цель:
Приобщение родителей к совместной с детьми деятельности, оптимизация детско-родительских отношений.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Вечер-развлечение „Зимние игры и забавы“» размещена в разделах
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние забавы и игры
- Зимние праздники
- Игры для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
закрепление знаний о признаках зимы, о зимних играх и забавах.
Развивающие:
развитие физических навыков и умений;
развитие внимания, воображения, познавательной и речевой активности;
развитие крупной и мелкой моторики.
Воспитательные:
создание эмоционально- положительного настроения.
Оборудование: Костюмы зимы и снеговика; эмблемы на каждого ребёнка и родителя «пингвины», «белые медведи»; обруч, обтянутый голубой тканью; снежки из ваты; две корзиночки; имитационная «карусель»; два ковролина на мольберте; десять рыбок с магнитами, две палочки-удочки; 10 рыбок разного цвета, 2-4 ведёрка такого же цвета что и рыбки; две маски оленя; два мягких модуля- «сугробы»; вырезанные из бумаги следы животных; грамоты и «медали» на каждого участника.
Ход вечера - развлечения:
Дети и родители, под музыку, входят в зал и встают по кругу. Ведущий:
Отгадайте-ка ребятки,
Про кого моя загадка.
Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьёт пуховые перины,
Разукрасил все витрины? (зимушка- зима)
Ведущий надевает накидку зимы и «превращается в зиму».
- Здравствуйте, мои друзья! В гости к вам пришла Зима. А вы меня любите?
Ребята, а за что вы любите зиму? (ответы детей)
А давайте, слепим снеговика вместе со мной.
Массаж биологически активных зон «снеговик»,
(выполняют и дети и взрослые)
Раз и два, раз и два, имитируют лепку снежков
Лепим мы снеговика.
Мы покатим снежный ком, поочерёдно проводя
ладонями по шее
Кувырком, кувырком. справа и слева
Мы его слепили ловко. проводят пальцами по
щекам сверху вниз
Вместо носа есть морковка, растирают указательными
пальцами крылья носа
Вместо глазок угольки, прикладывают ладони ко
лбу «козырьком» и энергично
растирают лоб
ручки - веточки нашли. трут ладонями друг о друга
а на голову ведро,
указательным и средним пальцем,
"вилочкой" растирают точки за ухом
посмотрите вот оно! Кладут обе ладони на голову.
А сейчас ребята я хочу проверить, какие зимние приметы вы знаете.
Речевая игра «зимние приметы».
Зима:Если ночь морозная, Тихая и звёздная, Дым из труб идёт столбом.
Дети: Значит, ясно будет днём.
Зима: Пятна синие над лесом, Снега мелкого завеса, Чуть морозы ослабели, Ветер с юга.
дети: Жди метели.
Зима: Если рыба зимним днём Ходит прямо подо льдом И о лёд стучит хвостом - Значит, без сомненья.
Дети: Ждите потепления.
Зима: Если вечером закат Был слегка зеленоват, Если лег на ветки иней, На стекле букет из роз, Если дым ладошкой синей Достаёт до самых звёзд, И не свищет ветер грозно.
Дети: Будет ясно и морозно.
Зима:
Я на Севере живу, ребятишек в гости жду.
Расскажите мне ребятки: Вы боитесь холодов? (нет)
А ветров и вечных льдов? (нет)
А на морозе закаляетесь? (да)
А зимним спортом занимаетесь? (да)
А дороги дальней не боитесь? (нет)
Отвечайте дружно все:
Нам преграды не страшны, потому что мы дружны.
Зима:
- ну, тогда отправляемся в путь! А попасть нам на Север поможет снеговая карусель.
Закружила метель Снеговую карусель.
А помочь занять места нам поможет игра «займи своё место».
(дети и взрослые под быструю музыку двигаются по залу, по окончании звучания занимают свои места, берутся за ленточку «карусели»)
Зима: внимание, карусель отправляется.
Упражнение «карусель».
Дети и взрослые берутся за ленточки «карусели» и двигаются по кругу в соответствии с текстом.
Завертелись карусели, и помчались с ветерком. Поначалу еле-еле, а потом бегом, бегом. Повертелись, покружились, а потом остановились (играем 2 раза).
Зима: А вот и снежные горы- сугробы появились.
Через горы ледяные мы пойдём, По сугробам, по сугробам побредём.
Упражнение «Горы- сугробы».
На слово «горы» идти на носках, подняв руки вверх, на слово «сугробы» - двигаются полуприсев, опустив руки вниз, (упражнение выполняется и детьми и взрослыми).
Зима:
А вот и северное море появилось перед нами.
Волны поднимаются, то вверх, то падают вниз.
Давайте покажем, какие волны у северного моря. Сначала посмотрите на меня.
Ходят волны вокруг ледяные, вот такие, вот такие!
Упражнение «волны».
На счёт 1- поднимаем руки вверх и поднимаемся на носочки, На счет 2- наклоны вниз, достать до носочков ног.
Зима:
А теперь давайте поиграем. Что происходит, когда море волнуется?
Рыбки одинакового цвета будут меняться местами.
Упражнение «море волнуется».
На слова «море волнуется» - движение обеими руками то вправо, то влево. На слова - «рыбка жёлтая (красная, синяя) плыви», - участники игры, с лентой заданного цвета, меняются местами.
Зима:
Вот мы и попали в моё северное царство. Ребята, а как называется земля, где всё время холодно, где всегда лежат снега? (северный и южный полюс). Правильно ребята. Даже коротким полярным летом солнце здесь не поднимается высоко, хотя оно и светит целый день. Но его нежаркие лучи отражаются ото льда, как от зеркала, и растопить лёд солнце не может. А зимой в Арктике не бывает ни утра, ни дня, ни вечера: круглые сутки - ночь. И тянется она полгода. Но, несмотря на холод и полярную ночь, сегодня у нас на Севере будут Зимние игры и забавы. Участвовать в них будут гости с Южного и Северного полюсов - пингвины и белые медведи.
- А кто же мне будет помогать?
Выходит снеговик под музыку.
Снеговик:
Я ребята снеговик,
К снегу, холоду привык.
Буду вам я помогать,
Соревноваться, побеждать.
Зима:
А оценивать ваши достижения будет жюри.
Команды стройся!
(участники игр делятся на две команды и строятся напротив друг друга).
Команды поприветствуйте друг друга.
Начинает говорить текст один участник, заканчивает вся команда. Команда «пингвины».
Вразвалку ходит как моряк.
Белый галстук, чёрный фрак.
В Антарктиде среди льдин
Проводит дни свои. (пингвин).
Команда «белые медведи».
Этот мишка снежно- белый. Самый крупный, самый смелый. Он всю жизнь живёт в снегу, на холодном берегу. Мы - ваши добрые соседи, Мы … (белые медведи).
Зима:
1.Первая игра - эстафета «кто больше соберёт снежков».
А теперь мои друзья, снегу вам подброшу я, чтобы вы в снежки играли, с горок весело съезжали.
Участвуют две команды по пять человек. Нужно добежать до кучки снежков, взять один снежок и принести его в корзинку. В конце эстафеты в корзине должно лежать 5 снежков.
2.Эстафета - задание «собери снеговика», используются мольберты с ковролиновым покрытием.
Участвуют две команды по пять человек. Каждому участнику даётся одна часть снеговика (1 большой круг, 2- поменьше, 3- маленький кружок,
4 -«морковка»,5- «ведро»). Нужно собрать все части на мольберте, чтобы получился снеговик.
3.Задание - эстафета «поймай рыбку».
Снеговик:
«Брр!»- холодна в реке водица!
Проще простого в ней простудиться!
А вот рыбёшки, кроме шуток,
Без варежек плавают и без шубок.
Снеговик ставит посреди зала обруч, обтянутый тканью («прорубь», в котором лежат рыбки разного цвета. Участвуют две команды по пять
человек. Необходимо выбрать из «проруби» рыбку заданного цвета и положить её в ведёрко такого же цвета.
Зима:
В белой тундре, где снега,
Он растит свои рога-
Гордый северный олень!
Царь всех северных зверей!
Дружно все в кружок встаём и немного отдохнём.
Упражнение - игра под музыку «у оленя дом большой».
У оленя дом большой, Руки над головой в виде крыши
Он глядит в своё окно. Руки перед лицом,на расстоянии друг От
друга, чтобы было видно лицо
Заяц по лесу бежит прыжки, на двух ногах,друг за другом
В дверь к нему стучит. Остановиться
Тук- тук дверь открой, Правая рука в кулачок,"стук"
Там в лесу охотник злой Большим пальцем рук показывают за
спину.
Заяц, заяц, забегай, сгибание ладошек
Лапку подавай. Протянуть ладошку
4.эстафета «оленьи упряжки».
Участвуют две команды по пять человек. 1-й участник - «олень», надевает шапочку оленя. Остальные участники «каюры». "Олень" бегает с каждым участником команды. Сначала бежит первая упряжка, состоящая из двух человек, обегает различные препятствия- «сугробы» (мягкие модули, перепрыгивает через «ров» (две параллельные полосы) и возвращается к своей команде; затем бежит следующая упряжка.
Выигрывает команда, первая выполнившая задание.
Снеговик:
Зимушка, а теперь мы отдохнём,
Ножки разомнём.
(Все участники встают в круг).
Белые медведи немного косолапы,
Белые медведи немного толстопяты.
Вот они шагают дружно,
Для порядка это нужно.
Гимнастика для ног «белые медведи». Все участники идут по кругу и выполняют движения.
(под фонограмму «песни о белых медведях» А. Зацепина из кинофильма «Новые приключения Шурика»).
1. ходьба на всей ступне
2. ходьба на внешнем своде стопы
3. ходьба на носочках
4. ходьба, держась за колени
5. ходьба на корточках
6. «полочка», попеременное поднятие согнутой в колене ноги до сложенных, друг на друга, перед собой, рук
7. наклоны туловища
8. бег по кругу
9. ходьба
10. мама обнимает ребёнка
Зима:
Год от года век от века лайки возят человека.
Лаек в санки запрягают. И бегут они! И лают!
Лайки отличные охотники.
5.Последняя эстафета «по заячьим следам»
В игре участвуют две команды, по 5 человек. Участники поочерёдно бегут, точно ступая по следам на полу, возвращаются обратно и передают эстафету следующему участнику. Побеждает команда, первая выполнившая задание.
Зима:
Вот и закончилась наши зимние игры.
Слово нашему уважаемому жюри.
Подведение итогов игр - соревнований, награждение участников.
Зима:
Все команды молодцы, Занимались от души.
Чаще спортом занимайтесь,
Дома, в садике, везде.
И здоровье укрепляйте,
вспоминайте об игре.
А теперь пора прощаться,
в садик надо возвращаться.
Зима снимает свою накидку, и «превращается» в ведущего.
Воспитатель - ведущий: Ребята вам понравилось наше северное путешествие? Тогда в следующий раз мы отправимся в новое путешествие.