Зоя Виталиевна Разумная
Конспект весенней прогулки «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект весенней прогулки «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками»
Цель: формирование у детей знаний об отличительных особенностях деревьев, учить видеть красоту весны.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект весенней прогулки „Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Цветущие деревья. Наблюдения на прогулке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
формировать понятия о деревьях, как представителях живого в мире природы, понимание роли деревьев и кустарников для человека;
закрепить знания о весенних изменениях в природе.
Развивающие: развивать способность наблюдать за живой природой;
формировать познавательно – исследовательские умения детей;
развивать умение сравнивать различные периоды весны;
развивать связную речь детей.
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к природе и желание отражать полученные знания в творчестве, любовь и заботливое отношение к пробуждающейся природе.
Предварительная работа: показ иллюстраций с изображением цветущих деревьев, чтение стихотворений, разгадывание загадок.
Ход наблюдения:
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? По каким признакам можно узнать весну? (ярче светит солнышко, зеленеет трава, распускаются цветы и т. д.)
Воспитатель:Ребята, на прошлой прогулке мы с вами ходили в красивый цветущий яблоневый сад.
А кто мне скажет, какие еще деревья и кустарники цветут? Назовите их. (вишня, рябина, каштан, сирень, черемуха, калина)
Воспитатель: Какие части дерева вы знаете? (корень, ствол, ветки)
Воспитатель:Чем деревья отличаются от кустарников? (деревья высокие, у них один ствол, а у кустарников много)
Воспитатель: Дерево-это живой организм. Оно также как и вы - дышит, растет, питается. Мы, люди, должны бережно относиться к деревьям и ко всей природе.
Наблюдение за рябиной
Воспитатель с детьми подходит к рябине.
Воспитатель загадывает детям загадку
Весной зеленела,
Летом загорела,
Осенью надела
Красные кораллы (рябина).
Воспитатель:Когда зацветает рябина? (в мае)
Воспитатель:Правильно, дети, в мае снова рябина снова оживает, просыпается от зимнего сна. Медленно растут резные зеленые листочки, зацветает рябина. Пчелы весело гудят возле нее, они переносят пыльцу рябины.
Это популярное у нас дерево обладает душистым ароматом и невольно привлекает внимание.
Посмотрите на соцветия рябины. Как они выглядят? (бело-кремовые соцветия)
Воспитатель: По каким характерным признакам можно узнать рябину? (резные листочки)
Воспитатель: Кто из вас знает, какую пользу приносит рябина людям? (из ягод варят варенье, из древесины делают посуду, из веток плетут корзины)
Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение о рябине. Какие пословицы, поговорки вы про нее знаете (ответы детей).
Воспитатель:Дети, посмотрите, какое высокое дерево с красивыми пушистыми соцветиями. Кто знает, как оно называется? (каштан)
Воспитатель: Каштан конский достигает высоты до 30 метров с густой широкой кроной. Подойдите к дереву и потрогайте кору. Кора на стволе дерева с трещинами, темно-бурая. Листья дерева с зубчатыми краями, крупные, из 5-7 листиков.
Воспитатель: На что похожи цветки каштана (ответы детей)
Воспитатель: Цветки прямостоячие метелки, белого цвета, крупные, с красноватыми или желтоватыми пятнами. Дерево зацветает в мае, а его плоды созревают в сентябре - октябре.
Воспитатель: Подойдите и потрогайте листочки и цветочки каштана, ощутите запах каштана. Запах у него удивительный, слегка горьковатый. Днем он почти не пахнет, а ночью особенно чувствуется благоухание цветков (дети рассматривают листья, кору, ветки дерева).
Воспитатель: А вот и каштан и рябинка поселились по соседству и даже наклонились друг другу. Наверное, они очень любят друг друга.
Воспитатель: Дерево каштан конский разводится как декоративное растение в парках и садах.
Каштан используют также как лекарственное растение. Для лечебных целей используют цветки, семена и кору дерева.
По дороге дети увидели необычное дерево, которое их заинтересовало.
Воспитатель: У этого растения очень сложное название сумах оленерогий или проще уксусное дерево, достигающее 10 – 12 м в высоту, издалека напоминающее многоствольную пальму.
Воспитатель: Как вы думаете, почему в названии этого деревца есть слово оленерогий (ветки напоминают рога оленя).
Воспитатель: Это экзотическое растение появилось в нашей местности совсем недавно и его уже успели полюбить, люди высаживают его возле своих домов.
Во время прогулки дети также любовались цветущими кустарниками сирени и шиповника (прогулки "Наблюдение за сиренью", "Наблюдение за шиповником" опубликованы ранее).
Рефлексия:
С какими деревьями мы сегодня познакомились на прогулке?
Чем отличается кустарник от дерева?
Как мы должны относиться к природе?
Трудовая деятельность:
Уборка территории участка от веточек.
Цель: формировать трудовые умения.
Дыхательная гимнастика.
«Вдохнём ароматы весны»
Вдох носом,
Выдох ртом!
Скажем на выдохе: «Как прекрасно вокруг!»
Вдох, выдох АХХХХХ!
Подвижные игры:
1. «Что растет в родном краю?»
Цель: закреплять названия деревьев.
2. «Ручеек»
Цель: закреплять умение двигаться парами.
Индивидуальная работа
Развитие движений
Цель: обучать страховке при выполнении движений.
Благодарю за внимание и поддержку!