Надежда Ватаман
Конспект занятия «Весёлый клоун» (нетрадиционная техника «рисование пластилином»)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
для детей старшего возраста
Тема «Весёлый клоун»
(нетрадиционная техника «Рисование пластилином»)
Задачи:
Образовательные:
Продолжать осваивать умения и навыки работы в нетрадиционной технике «рисование пластилином».
Закреплять представления детей о портрете и его видах.
Учить передавать цветом веселое настроение.
Учить изображать улыбающегося человека.
Создавать детям хорошее настроение.
Публикация «Конспект занятия „Весёлый клоун“ (нетрадиционная техника „рисование пластилином“)» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Клоун. Лепка, пластилин
- Клоун. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Учить в изображении клоуна добиваться определенного сходства с реальным объектом передавать характерные признаки.
Развивающие:
Развивать творчество и замысел.
Развитие памяти, внимания.
Развивать мелкую моторику руки и координацию движений рук.
Воспитательные:
Воспитывать эстетическое восприятие красоты.
Материал:
Пластилин.
Разнообразные стеки.
Влажные салфетки.
Картинки с изображением клоунов.
Предварительная работа:
Беседа с детьми на тему: «Цирк».
Рассматривание подбора картинок с изображением человеческого лица в разных эмоциональных состояниях.
Игра «Рожица».
Чтение художественной литературы.
Ход НОД:
Ребята сегодня я предлагаю вам отправиться в цирк. Вы любите цирк?
Почему?
Кто из вас ходил на цирковое представление? Что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
Цирк - удивительный мир. В цирке выступают разные артисты.
Вот дрессировщик. Он выступает с животными (рис.)
А это акробат. Он очень ловкий и гибкий (рис.)
Он кидает кольца вверх,
Он устроил фейерверк,
Пять и шесть, и семь колец,
И двенадцать, наконец!
Удивляются вокруг:
Как ему хватает рук? Кто это?
Это жонглёр. Он умеет ловко подбрасывать и ловить предметы (рис.)
А вот фокусник. Он показывает настоящие чудеса (рис.)
А про кого я забыла?
Он веселый и забавный,
Самый лучший, самый яркий.
Шутит и играет.
Смех, веселье дарит. (Рис)
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в цирк. Хотите?
Воспитатель: Давайте садитесь в автобус, а я его поведу. Отправляемся!
В: - На первый взгляд кажется, что клоуны неуклюжие, неловкие, глупые. Но на самом деле это совсем не так. Быть клоуном может только настоящий артист: клоун умет показывать фокусы, как фокусник, кувыркается и ходит на руках, как акробат, ловко жонглирует разными предметами и даже выступает с животными, как дрессировщик. Просто он это делает весело и забавно, чтобы рассмешить зрителей.
В: - И одевается клоун совсем необычно. Он может быть одет в широкую рубаху и широкие штаны или в просторный комбинезон с пышным воротником. Костюмы у клоунов яркие. Часто одна половина бывает одного цвета, а другая – другого. На голове у клоуна – забавный колпачок или смешная шляпа. Из-под шляпы торчат рыжие или желтые волосы. И лица у клоунов особенные. Чтобы было смешно, клоуны прикрепляют себе носы: круглые и красные, как помидор, или длинные, как морковка. Клоуны ярко румянят себе щеки и подрисовывают глаза. А на ногах у клоуна - большие ботинки с загнутыми носками и помпонами.
Воспитатель: Остановка «Цирк», выходим. Как хорошо, что мы не опоздали! Рассаживаемся на коврик поудобней. Артисты еще не вышли на арену. Давайте аплодисментами попросим их выйти.
Показ видео-ролика.
Воспитатель: Ну вот и всё. Ребята нам пора назад в детский сад. Садимся в автобус. Отправляемся!
Физкультминутка: «клоун»
«Веселый цирк у нас в гостях
Жонглер бросает шарики
Вышел клоун на арену
Поклонился всем со сцены
Вправо, влево и вперед.
Поклонился всем, как мы!
Предлагаю детям сесть я за столы.
Воспитатель: Ребята предлагаю нарисовать портрет клоуна нетрадиционной техникой «рисования пластилином». Расскажите, какие приемы используют при работе этой техникой?
Ответы детей.
Воспитатель: Клоун должен быть веселым. Какие веселые цвета вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Я для вас приготовила разные шаблоны клоунов. А перед тем как вы притупите к рисованию пластилином. Мы подготовим наши пальцы.
Пальчиковая гимнастика: «Рыбки» «Апельсин»
А теперь приступаем к работе.
Подведение итогов занятия по рисованию :
Рисунки выставляются перед всеми. Посмотрите какой у нас получился цирк со множеством разных клоунов. Правда, после такого представления стало веселее, как будто мы и вправду побывали в цирке. Потому что для того, чтобы поднять настроение и развеселиться, не обязательно куда-то ходить, достаточно самому сделать что-то необычное и интересное.