Папки-передвижки

Сценарий викторины «Обитатели леса» для старших дошкольников

Элла Прокопенко
Сценарий викторины «Обитатели леса» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект викторина «Обитатели леса»(ОО Познавательное развитие) старший дошкольный возраст.

Цель:

способствовать обобщению знаний об окружающем мире у детей старшего дошкольного возраста, через проведение экологической викторины.

Задачи:

Образовательные

-Закреплять знания детей о диких животных (ОО Познавательное развитие)

Развивающие

Публикация «Сценарий викторины „Обитатели леса“ для старших дошкольников» размещена в разделах

-Развивать любознательность, умение анализировать, обобщать (ОО Познавательное развитие)

-Способствовать развитию диалогической речи, обогащению словаря (ОО Речевое развитие)

Воспитательные

-Воспитывать бережное отношение к природе. (ОО Познавательное развитие)

-Учить работать в коллективе, сопереживать друг другу, воспитывать чувство сотоварищества (ОО Социально-Коммуникативное развитие)

Методы и приё мы:

Словесный, игровой, практический, наглядный.

Рассматривание, вопросы к детям, пояснение, игровой прием, напоминание, активизация словаря, показ.

Предварительная работа:

Утренние беседы о диких животных наших лесов. («Дикие животные. Какие они?») Рассматривание иллюстраций, фотографий из жизни животных.

Знакомство с художественной литературой; чтение р. н. сказок, где героями являются дикие животные.

Оборудование и материалы:

Письмо с загадками, волшебный обруч, фишки, картинки с дикими животными, детенышами, их жилища

Ход :

В: Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, наш весёлый круг!

Ребята, сегодня мы с вами проведём викторину на тему : «Дикие животные».

Скажите, а что такое викторина?

Д: Викторина – это игра в ответы на вопросы.

В: Правильно, я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать Сейчас мы разделимся с вами две команды, и договоримся о том, что вы не будете выкрикивать, а отвечать на вопросы полным предложением и по одному. За каждый правильный ответ я буду давать фишку команде. Чья команда наберёт больше фишек, та и будет победителем в нашей викторине.

В: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо, но без обратного адреса. На конверте написана загадка, если вы её отгадаете, то узнаете кто нам ее написал.

Хвост пушистою дугой – Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать

Строит он свой дом в дупле,

Чтоб зимою жить в тепле

Д: это белка.

В: Правильно ребята. Это белка. А где она живёт?

Д:белка живет в лесу.

В: Правильно, в лесу.

А теперь, когда мы знаем от кого к нам пришло письмо, давайте прочтем его. Письмо: Здравствуйте дорогие мальчики и девочки! У нас в лесу случилась беда и только вы можете нам помочь. Ночью, в лесу начался сильный ветер; он выл как дикий зверь, валил деревья. Все животные в страхе разбежались. Приходите к нам в лес и помогите, пожалуйста их собрать.

В: Поможем, ребята, животным?

Д: конечно поможем.

В: Тогда давайте отправляться в лес, на помощь. Только, как мы туда попадем?

Д: На машине, на велосипеде….

В: Ребята, а у меня есть волшебный обруч, кто через него пройдет, тот в лес весенний попадет

(Ребята проходят в волшебный обруч и оказываются в «лесу».)

В: Ребята, чтобы отыскать и собрать животных, надо отгадать о них загадки.

-Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

-Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живёт, кур крадёт. (Лиса)

-Сама мала, шубка пышна,

В дупле живёт, орешки грызёт. (Белка)

-Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный. (Волк)

-Летом ходит без дороги, Возле сосен и берёз,

А зимою спит в берлоге,

От мороза пряча нос. (Медведь)

-В иглах весь он, будто ёлка, От того характер колкий, Ненароком встретит волка,

Вот и выручат иголки. (Ёжик)

-Кто по зарослям идёт, На ходу листву жуёт?

Лучше с ним гулять поврозь Этот зверь – рогатый…. (лось)

-Бродит хищный кот в лесах С кисточками на ушах.

Дальше от него держись – Быстро нападает - …. (рысь)

(Воспитатель раздаёт фишки за правильные ответы)

В: Молодцы ребята, справились с заданием, отыскали всех животных. А как называются все эти животные?

Д: Дикие животные.

В :Молодцы, правильно, а почему их так называют?

Д: живут в лесу, добывают корм самостоятельно

(Воспитатель раздаёт фишки за правильные ответы)

В: Животных, мы с вами отыскали, а теперь поможем им найти их жилища.

( На столе картинки жилищ: берлога, логово, нора, дупло, куст, хатка. Дети прикрепляют к жилищам картинки диких животных. Проговаривают: Медведь спит в … берлоге. Волк живёт в … логове.

Лиса прячется в … норе. Белка живёт в … дупле. Заяц прячется под … кустом. Бобр строит … хатку.

(Воспитатель раздаёт фишки за правильные ответы)

В: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. Теперь пора немного отдохнуть.

(Дети имитируют повадки диких животных)

Как – то раз лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой медведицей – шли медвежата,

За мамою белкой – скакали бельчата,

За мамой ежихой шли ежата

За мамой лосихой шли лосята

За мамой рысью бежали рысята

За мамой зайчихой – косые зайчата.

Волчица вела за собою волчат,

Лиса вела за собою лисят.

Все мамы и дети напиться хотят.

В: Ребята, мамы держали своих деток за лапы, чтобы они не потерялись в лесу. Но малыши были такие резвые, непослушные, что разбежались. Помогите мамам отыскать своих деток.

(На двух столах лежат карточки с изображением животных и их детёнышей. Помогите детёнышам найти свою маму.)

Лисе – лисёнка. У лисы – лисёнок

Белке –бельчонка. У белки – бельчонок

Волчице – волчонка. У волчицы – волчонок

Медведице – медвежонок. У медведицы – медвежонок

Ежихе – ежонка. У ежихи – ежонок

Зайчихе – зайчонок. У зайчихи – зайчонок

Рыси-рысенка. У рыси-рысенок

Лосихе-лосенка. У лосихи-лосенок

В:Молодцы ребятки, справились и с этим заданием

(Воспитатель раздаёт фишки за правильные ответы)

В:Лес может быть густым, а может быть … редким.

Медведь большой, а заяц….

Д: Маленький.

В:Ёж колючий, а белка…

Д: Пушистая.

В:У волка хвост длинный, а у зайца …

Д: Короткий.

В:Лиса ловкая, а медведь …

Д: Неуклюжий.

В: Белка слабая, а волк …

Д: Сильный.

В: Рысь быстрая, а лось

Д: Медленный

В: Молодцы ребятки

(Воспитатель раздаёт фишки за правильные ответы)

В: Ребята, скажите, а какое дикое животное считается самым хитрым?

Д: Лиса

В: Самым неуклюжим и косолапым?

Д: Медведь

В: Какое дикое животное самое пугливое и трусливое?

Д: Заяц

В: Кто зимой белый, а летом серый?

Д: Заяц

В: Кто страшный, серый, зубастый?

Д: Волк

В: Какой лесной житель сушит себе грибы на деревьях?

Д: Белка

(Воспитатель раздаёт фишки за правильные ответы)

В: Ребята, скажите, а сколько животных живет в лесу?

Д: В лесу живет много животных

В: Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Один –много»

Одна лиса –

Д: Много …лис

В: Один заяц –

Д: Много … зайцев

В: Один медведь –

Д: Много … медведей

В: Один волк –

Д: Много …волков

В: Одна белка –

Д: Много …белок

В:Один лось –

Д: Много … лосей

В: Одна рысь-

Д: Много. рысей

В: Молодцы ребята, и с этим заданием справились

(Воспитатель раздает фишки)

В: А сейчас следующее задание, скажите, кто здесь лишний и почему?

В: Белка, лиса, корова, волк.

Д: Корова-это домашнее животное. остальные дикие животные

В: медведь, заяц, собака

Д: Собака - это домашнее животное. остальные дикие животные

В: Заяц, кошка, лось, волк.

Д: Кошка – домашнее животное, остальные дикие животные

В: Молодцы. Ребята

(Воспитатель раздает фишки)

В: Ребята, а чем питаются дикие животные?

В: Мёд?

Д: Медведю

В: Мясо?

Д: Волку, рыси

В:Веточки деревьев, коренья?

Д: лосю, зайцу

В: Яблоко?

Д: Ежику

В: Орехи?

В: Белке

В: Мухомор?

Д: Лисе

(Воспитатель оценивает ответы и раздаёт фишки)

В: Ребята, куда мы сегодня ходили?

Д: Мы ходили в лес

В: Ребята, каким мы сегодня животным помогали?

Д: Диким животным.

В : А почему этих животных называют дикими?

Д: Они живут в лесу, боятся человека… Это неприрученные животные.

В: А как вы думаете, ребята, диким животным хорошо жить в лесу? Д: Да, хорошо. Им там уютно. Лес их кормит.

В :А как люди должны вести себя в лесу?

Д: В лесу нельзя шуметь. Лес нельзя загрязнять…. Надо беречь и охранять природу.

В : Вот и закончились наши заданья, Все заданья – испытанья.

Посчитаем мы сейчас –

Кто здесь первым стал у нас?

(Подсчитывают фишки и определяют победителей)

Вот и закончилась наша игра,

Всем домой идти пора.

Кто через обруч волшебный пройдёт, Тот в группу нашу попадёт

.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по плоскостной аппликации с элементами рисования «Лиса — леса краса» для старших дошкольниковДетский мастер-класс по плоскостной аппликации с элементами рисования «Лиса — леса краса» для старших дошкольников Данный мастер-класс будет интересен детям старшего дошкольного возраста. Цель: выполнение плоскостной аппликации "Лиса - леса краса". Задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект НОД по лепке «Обитатели зимнего леса» (старшая группа)Конспект НОД по лепке «Обитатели зимнего леса» (старшая группа) Конспект НОД лепка Тема: "Обитатели зимнего леса" старшая группа. У деток старшей группы тема недели "Дикие животные". На этой недели мы.

Мастер-класс по созданию игры-ходилки «Пешком по Древнему Пскову» с элементами викторины для детей старших дошкольниковМастер-класс по созданию игры-ходилки «Пешком по Древнему Пскову» с элементами викторины для детей старших дошкольников Вашему вниманию предлагается мастер-класс по созданию игры-ходилки «Пешком по Древнему Пскову» с элементами викторины для детей старшего.

Методическая разработка викторины к Неделе театра для старших дошкольниковМетодическая разработка викторины к Неделе театра для старших дошкольников Викторина для педагогов, старших дошкольников и младших школьников к неделе театра Сразу оговорюсь, почему такая возрастная адресация.

Сценарий литературной викторины «Жизнь и творчество Антона Павловича Чехова» для старших дошкольниковСценарий литературной викторины «Жизнь и творчество Антона Павловича Чехова» для старших дошкольников Цель: расширить знания детей о своём земляке-Антоне Павловиче Чехове. Задачи: • продолжить знакомить детей с творчеством А. П. Чехова;.

Сценарий тематического досуга к Дню леса для дошкольниковСценарий тематического досуга к Дню леса для дошкольников Воспитатель: Ребята, сегодня 19 сентября все отмечают день леса, и в честь этого дня я приглашаю вас отправиться в путешествие по лесу.

Сценарий викторины для дошкольников «Знатоки спорта и ЗОЖ» Викторина для дошкольников «Знатоки спорта и ЗОЖ» Цель: пропаганда здорового образа жизни среди дошкольников. Задачи: Оздоровительные:.

Сценарий викторины «По страницам любимых сказок и мультфильмам» для дошкольников Викторина «По страницам любимых сказок и мультфильмам» Цель: Обобщить знания детей по сказкам. Задачи: 1. Закрепить и систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины «Обитатели леса» для старших дошкольников
Опубликовано: 27 февраля 2024 в 10:31
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий викторины «Обитатели леса» для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Элла Прокопенко (УИ 118519) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД