Лучший педагог года

Конспект викторины «Что? Где? Когда?» с экономическим содержанием для детей подготовительной группы (1 фото)

Елена Дёмина
Конспект викторины «Что? Где? Когда?» с экономическим содержанием для детей подготовительной группы

Конспект образовательной деятельности по развитию экономических представлений в подготовительной группе. Викторина «Что? Где? Когда?»

Конспект викторины «Что? Где? Когда?» с экономическим содержанием для детей подготовительной группы

Цель:

способствовать повышению интереса детей к экономике

Задачи:

закреплять экономические термины и понятия;

упражнять в решении проблемных ситуаций;

Публикация «Конспект викторины „Что? Где? Когда?“ с экономическим содержанием для детей подготовительной группы» размещена в разделах

развивать объяснительную форму речи, память, внимание, мышление;

воспитывать интерес к играм экономической направленности;

формировать чувства коллективизма, взаимопомощи, доброжелательное отношение к гостям и друг другу;

совершенствовать умения выполнять арифметические действия;

совершенствовать умение внимательно слушать взрослого и своих товарищей.

Форма организации: викторина.

Методы и приемы: выполнение детьми практических заданий, решение логических задач и проблемных ситуаций; отгадывание загадок; использование художественного слова и детской презентации; словесные инструкции

Оборудование:

костюмы Гномиков-Экономиков (детские);

компьютер, игры: «Моя первая покупка», «Отправь товар в магазины»;

набор знаков и цифр, набор монет, магнитные доски,

волчок, столы для игроков.

запись русской народной музыки для частушек

Активизация словаря: выгодно, экономить, продается, покупается, валюта, монеты. купюры, Заплатить, Доход, расход, тратить,реклама.

Ход деятельности:

Дети заходят в зал. На сцене стоят «домики» в них сидят Гномики-Экономики (дети, переодетые в костюмы «Гномов»).

Воспитатель предлагает детям вспомнить, что такое экономика и побороться за звание «Знатоки экономики». Из-за ширмы выходят 2 гнома и говорят, чтобы попасть в страну Экономику Нужно отгадать загадки

1. Для всех мы в обилии рождаемся на свет.

У одних нас много, а у других нас нет. (Деньги)

2. Мала, кругла, покатана, как убежит, не догонишь. (Монета)

3. Кто меня сделал – не сказывает.

Кто меня знает – принимает,

А кто знает – на двор не пускает. (Фальшивая деньга)

4. Одно брюхо, четыре ухо (Кошелек)

5. Книга-раздвига,

Два листа, а середка пуста. (Бумажник)

Второй гномик- задание «Повтори скороговорку»

1. На рынке Кирилл

Крынку и кружку купил.

2. Купили Валерику и Вареньке

Варежку и валенки.

3. Купили каракатице

Кружевное платьице…

Ходит каракатица,

Хвастается платьицем.

4. Пошел спозаранку Назар на базар,

Купил там козу и корзинку Назар.

Гномы хвалят детей и предлагают остаться в стране Экономика и поучаствовать в экономической викторине «Что? Где? Когда?» и получить звание «Знатоки Экономики»

Воспитатель предлагает пройти за столы и объясняет правила викторины. Счет пойдет до 6 очков, за правильный ответ команда получает 1 очко. Если ответ будет неверный - очко присуждается жителям Простоквашино.

СЕКТОР № 1 Письмо от Шарика. Он работает заведующим базой различных товаров. Магазины сделали заявку на поставку товара. Помогите отправить товар по магазинам. Объясните свой выбор.

СЕКТОР № 2 Вопрос поступил от почтальона Печкина: «Я решил накопить денег и купить все что захочу, а пес Шарик утверждает, что не все продается и покупается. Разрешите наш спор. Могу ли я купить: (на ковролин выкладываются карточки) здоровье, хорошую погоду, дружбу, весеннее настроение, корову, посуду, теплую шапку, дрова для печки, прошлогодний снег (убрать не нужные карточки, обосновать свой выбор).

СЕКТОР № 3 Это письмо от кота Матроскина. Он долго работал на корабле боцманом и побывал в разных странах, Заработал много денег. Как называются деньги других стран? (валюта) Какую валюту получал Матроскин в Америке, Германии, России, Англии? Отличаются ли деньги по качеству? Как называются бумажные деньги? Деньги из металла?

Матроскин возвращается в свою родную деревню Простоквашино, и просит помочь ему купить подарки для друзей, но вот какую валюту и в каком количестве заплатить за товар он не знает, монетами или купюрами расплатиться. Проходите в магазин, помогите Матроскину. (игра «Моя первая покупка»).

СЕКТОР № 4 Музыкальная пауза.

СЕКТОР № 5 «Блиц» Вопросы задает галчонок Хватайка:

В моей копилке есть монеты 5р, 2р,2р, 2р,2р, 2р, 1р, 1Р. 1р,1р, 1р,1р, 1р; Я хочу купить конверт на почте. Цена конверта 7р. Как можно заплатить за товар? На мольберте дети подбирают варианты

СЕКТОР № 6 Это письмо от Дяди Федора из Простоквашино: У меня есть свой бизнес, но не все удачно складывается в моем деле, я пошел учится в школу экономики. Ребята помогите мне решить кроссворд с экономическими терминами.

1. С экономикою вас

начали знакомить.

Что такое «вклад» и «банк»,

Как деньги (экономить).

2. Угадай, как то зовется,

что за деньги продается

Это не волшебный дар,

А просто-напросто (товар)

3. Возьмите первую из нот.

Затем добавьте слово «ход».

Получишь то, о чем мечтает

Любой, кто бизнес начинает (доход)

4. Тимофей носки связал,

И на рынке их продал.

Дешевле, чем стоят нитки.

Получил одни… (убытки)

5. Очень аккуратным надо быть,

На пятерки все учить.

Если знает все студент от «А» до «Я»,

Ему положена … (стипендия).

6. О товаре все узнать,

Где купить его,

И как быстрей продать.

Говорила папе мама

Помогает всем … (реклама)

7. Кролик приобрел товар,

Очень редкий экземпляр,

Чуть не разорился он

Посетив… (аукцион)

8. Чтоб продукты потреблять,

В платьях новых щеголять.

Чтобы вкусно есть и пить

Нужно все это … (купить).

9. Там можно все купить, продать,

Можно торговаться.

Народу очень много там,

Можно потеряться.

Выращенных нами свинок

Продать отправились на … (рынок).

СЕКТОР № 7 Это письмо от Крокодила Гены. Он просит помочь рассчитать бюджет его семьи и сказать, смогут ли они что-то откладывать, чтобы накопить на машину. Посмотрите на схему, посчитаете. Крокодил Гена работает в зоопарке крокодилом и получает зарплату – 4 денежки, Кукла Галя работает в детском саду куклой и получает зарплату – 3 Денежки, Чебурашка учится в техникуме на летчика и получает стипендию – 2 денежки, Старуха Шапокляк не работает, занимается домашним хозяйством и получает пенсию – 1 денежку, Крыса Лариса учится в школе и ничего не получает. Посчитайте семейный бюджет Крокодила Гены, соотнесите с таблицей расходов и ответьте на вопрос Крокодила Гены. Посмотрите на эту таблицу и скажите, в каком случае можно сказать об экономии денег?

Молодцы, ребята! Вы победили в этой викторине со счетом 6:0

За это вы награждаетесь медалями!

Прикреплённые файлы:

dlja-mamy_vm0bh.pptx | 1492,05 Кб
 
Публикации по теме:

Сценарий викторины по шахматам «Что? Где? Когда?» Шахматная викторина Игра «Что? Где? Когда» Цель: проверить знания детей о шахматах. Материал: Мудрая сова -игрушка, волчок, фишки, эмблемы.

Сценарий викторины для детей старшей и подготовительной группы «Знатоки природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7, г. Кизел, Пермский край Сценарий викторины для детей старшей.

Конспект игры-викторины «В гостях у сказки» для подготовительной группыКонспект игры-викторины «В гостях у сказки» для подготовительной группы Игра-викторина "В гостях у сказки" Цель: Расширение и углубление знаний детей о сказках. Задачи: Закреплять и обобщать знания детей о прочитанных.

Конспект игры-викторины для детей подготовительной группы «Учение — путь к умению» Конспект игры-викторины для детей подготовительной группы «Учение — путь к умению» Программное содержание: • формировать навыки сотрудничества.

Конспект итоговой викторины для подготовительной группы Конспект викторины для детей подготовительной группы. Воспитатель: Подкопаева И. Е Цель: Уточнить знания детей. Создать положительную.

Конспект занятия по ФЭМП в форме викторины для подготовительной группыКонспект занятия по ФЭМП в форме викторины для подготовительной группы Конспект занятия с фото отчётом по ФЭМП в виде викторины для подготовительной группы. Цели:Обучающие:1. Закрепить навыки количественного.

Методическая разработка в форме открытого занятия-викторины для детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу» Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Виды деятельности:.

Сценарий викторины «Что? Где? Когда?» по ПДД Викторина «Что? Где? Когда?» Цель: • Повторить и закрепить навыки дорожного движения. • Развивать коммуникативные качества у детей (учить.

Сценарий викторины для родителей «Что? Где? Когда? По культурно-гигиеническим навыкам» Викторина для родителей:"Что? Где?Когда? по культурно-гигиеническим навыкам. " Цель: формирование у родителей основ культурно-гигиенических.

Сценарий викторины «Что? Где? Когда?» по пожарной безопасности для старших дошкольников Викторина «Что? Где? Когда?». По пожарной безопасности в ДОУ. Цель: Продолжать формировать навыки правильного поведения и сознательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект викторины «Что? Где? Когда?» с экономическим содержанием для детей подготовительной группы
Опубликовано: 15 декабря 2018 в 16:50
+158Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД