Получи документы

Конспект викторины для подготовительной группы «Май»

Ольга Малыгина
Конспект викторины для подготовительной группы «Май»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект викторины

для подготовительной группы

на тему: «Май»

Подготовила :

воспитатель 1 квалификационной категории

Малыгина О. В.

г. Владимир, 2014.

Цель: развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.

Программное содержание:

Публикация «Конспект викторины для подготовительной группы „Май“» размещена в разделах

Воспитывать умение действовать в команде. Формировать умение спокойно отстаивать свое мнение.

Развивать логическое мышление, память, внимание, связную речь, воображение.

Уточнить знания детей об изменениях в природе и событиях в мае.

Интеграция: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Материал: карточки с изображением: соловья, майского жука, стрижа, змеи, цветения деревьев, парада на 9 мая, сажания картошки, грозы; иллюстрации поэтов: С. Я. Маршак, Ф. И. Тютчева, Т. Белозорева, М Карима; иллюстрации цветов: гвоздика, нарцисс, незабудка, ландыш, одуванчик, тюльпан; шнуры.

Предварительная работа: наблюдения на прогулках за природой; чтение художественной литературы о мае – стихотворения, пословицы, поговорки; беседы о том, что меняется в природе в мае, чем люди занимаются в мае.

Ход:

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей,

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят,

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?.

В-ль: Правильно. Это месяц – май. Сегодня мы проведем викторину на тему «Май». В викторине участвует дети подготовительной группы. Они разделяться на две команды по жребию: каждый будет тянуть фишку - желтую или красную. (Дети тянут фишки, делятся на команды). А оценивать ваши выполненные задания будет жюри: заведующая, старший воспитатель, учитель-логопед. Команды занимайте свои места.

Первое наше конкурсное задание: придумать «майское» название своей команды. И объясните, почему вы дали такое название, чем оно связано с маем. (Команды придумывают названия, жюри оценивает по 5 бальной системе).

В-ль: Второе наше конкурсное задание – назвать признаки мая. Каждая команда по очереди называет по одному признаку мая – что же происходит с природой в мае? Команды по очереди называют признаки, за каждый ответ – 1 балл. Но ваши ответы не должны повторятся.

(Дети называют об изменениях, которые происходят в мае месяце с природой. Жюри засчитывает каждый ответ как 1 балл).

В-ль: Молодцы. Следующий наш конкурс – «Загадки». Загадки будут о майских цветах. Вам нужно отгадать цветок и сказать сколько слогов в его названии.

1. Из луковки вырос,

Но в пищу негож.

На яркий стаканчик

Цветок тот похож.

(Тюльпан – 2 слога)

2 Вот цветок.

Похож на гвоздик:

Шляпка пышная и хвостик.

(Гвоздика – 3 слога)

3. Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок -

Остался стебелёк.

(Одуванчик – 4 слога)

4. Он - Цветочный принц-поэт,

В шляпу жёлтую одет.

Про весну сонет на бис

Прочитает нам.

(Нарцисс – 2 слога)

5. Цветёт он майскою порой,

Его найдё шь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят.

(Ландыш – 2 слога)

6. Цветочек этот голубой

Напоминает нам с тобой

О небе — чистом-чистом,

И солнышке лучистом!

(Незабудка – 4 слога)

(Жюри за каждый правильный ответ присваивает один балл, загадки читаются командам по очереди).

В-ль: Май в народе называют Травень, Цветень и Песенник. Почему? (Ответы детей). А как много пословиц и поговорок о мае, попробуйте их объяснить. Каждая команда должна объяснить по три пословицы/ поговорки:

«Бывает май – под кустиком рай, а то такой май – коню сена дай, а сам на печь полезай»

«В мае все принарядится – там листком, тут цветком, а где травинкой».

«В мае два холода: когда черемуха и когда дуб распускается».

«Дождь в мае хлеба поднимает».

«Май – пора сева».

«Ненадежно майское тепло».

(За каждый правильный ответ жюри присваивает один балл, задания даются командам по очереди)

В-ль: Следующий наш конкурс необычный. От каждой команды нужно по одному участнику. Ему будут даны 4 картинки. С помощью мимики и жестов, т. е. без слов, н должен будет объяснить своей команде кто или что нарисовано на картинке. Все, что нарисовано на картинках, связано с маем. Если команда отгадывает объяснение, то получает 1 балл.

В-ль: Ну и последнее конкурсное задание. Вам будут зачитывать стихотворение, а вы должны назвать кто его написал.

Весенняя гроза (Ф. И. Тютчев)

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний, первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые!

Вот дождик брызнул, пыль летит.

Повисли перлы дождевые,

И солнце нити золотит.

С горы бежит поток проворный,

В лесу не молкнет птичий гам,

И гам лесной, и шум нагорный —

Все вторит весело громам.

Ты скажешь: ветреная Геба,1

Кормя Зевесова орла,

Громокипящий кубок с неба,

Смеясь, на землю пролила!

Прилетай же! (М. Карим)

Милый скворушка-скворец,

Прилетай же, наконец!

Для тебя я дом построил,

Не скворечня, а дворец!

Прилетай и распевай

Песню про зеленый май!

Прилетай в наш двор скорее!

Все готово! Прилетай!

Май (С. Маршак)

Распустился ландыш в мае

В самый праздник — в первый день.

Май цветами провожая,

Распускается сирень.

День Победы (Т. Белозорев)

Майский праздник –

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

В след им бабушки глядят.

(За правильный данный ответ один балл, команды соревнуются – кто быстрее назовет автора).

В-ль: Пока жюри подсчитывает общее количество баллов, давайте свами поиграем.

Проводится игра «Родничок».

Ребята обхватывают друг друга за пояс и становятся вдоль ручейка – обозначенного на полу двумя шнурами. Все поют:

Разлился родничок,

Золотой рожок.

У-ух!

Разлился ключевой,

Белый снеговой.

У-ух!

По мхам, по болотам,

По гнилым колодам.

У-ух!

Закончив песню, перепрыгивают через ручей боком на другую сторону. При этом придерживают, мешают друг другу, стараясь толкнуть в воду. Кто коснется воды, выбывает из игры.

(Жюри подсчитывает баллы, объявляет итоги викторины)

Список используемой литературы:

1. Стихи про май для детей

// Деточки дома – сайт для талантливых детей и их заботливые родители // https://detochki-doma.ru/stihi-pro-may-dlya-detey/

2. Пословицы – май // https://slovko.ru/posts/maj

3. Весенние загадки //

Цветы жизни: сказки, поделки, игры и многое другое // https:// https://tsvetyzhizni.ru/detskie-zagadki/vesennie-zagadki-pazl-konkurs-novosti.html

4. Весенние народные игры

// Maam.ru – международный образовательный портал // https://www.maam.ru/detskijsad/vesenie-narodnye-igry.html

5. Загадки о мае //

Островок // https://www.ostrovskazok.ru/ostrovok-5/zagadki-o-mae

Приложение 1

Майские цветы

Приложение 2

Поэты

Приложение 3

Майские приметы

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Пальчиковый сухой бассейн»Дидактическое пособие «Пальчиковый сухой бассейн» Дидактическое пособие «Пальчиковый сухой бассейн». МДОУ Детский сад №5 г. Хвалынск Воспитатель I квалификационной категории Барандыкина.

Районный семинар «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» ВидеоРайонный семинар «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» Видео План семинара:[/h3] 1. Сообщение на тему: «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект викторины для подготовительной группы «Май»
Опубликовано: 19 мая 2014 в 01:09
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект викторины для подготовительной группы «Май»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Малыгина (УИ 217718) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД