Лучший педагог года

Конспект викторины для подготовительной группы «Май»

Ольга Малыгина
Конспект викторины для подготовительной группы «Май»

Конспект викторины

для подготовительной группы

на тему: «Май»

Подготовила :

воспитатель 1 квалификационной категории

Малыгина О. В.

г. Владимир, 2014.

Цель: развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.

Программное содержание:

Публикация «Конспект викторины для подготовительной группы „Май“» размещена в разделах

Воспитывать умение действовать в команде. Формировать умение спокойно отстаивать свое мнение.

Развивать логическое мышление, память, внимание, связную речь, воображение.

Уточнить знания детей об изменениях в природе и событиях в мае.

Интеграция: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Материал: карточки с изображением: соловья, майского жука, стрижа, змеи, цветения деревьев, парада на 9 мая, сажания картошки, грозы; иллюстрации поэтов: С. Я. Маршак, Ф. И. Тютчева, Т. Белозорева, М Карима; иллюстрации цветов: гвоздика, нарцисс, незабудка, ландыш, одуванчик, тюльпан; шнуры.

Предварительная работа: наблюдения на прогулках за природой; чтение художественной литературы о мае – стихотворения, пословицы, поговорки; беседы о том, что меняется в природе в мае, чем люди занимаются в мае.

Ход:

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей,

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят,

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?.

В-ль: Правильно. Это месяц – май. Сегодня мы проведем викторину на тему «Май». В викторине участвует дети подготовительной группы. Они разделяться на две команды по жребию: каждый будет тянуть фишку - желтую или красную. (Дети тянут фишки, делятся на команды). А оценивать ваши выполненные задания будет жюри: заведующая, старший воспитатель, учитель-логопед. Команды занимайте свои места.

Первое наше конкурсное задание: придумать «майское» название своей команды. И объясните, почему вы дали такое название, чем оно связано с маем. (Команды придумывают названия, жюри оценивает по 5 бальной системе).

В-ль: Второе наше конкурсное задание – назвать признаки мая. Каждая команда по очереди называет по одному признаку мая – что же происходит с природой в мае? Команды по очереди называют признаки, за каждый ответ – 1 балл. Но ваши ответы не должны повторятся.

(Дети называют об изменениях, которые происходят в мае месяце с природой. Жюри засчитывает каждый ответ как 1 балл).

В-ль: Молодцы. Следующий наш конкурс – «Загадки». Загадки будут о майских цветах. Вам нужно отгадать цветок и сказать сколько слогов в его названии.

1. Из луковки вырос,

Но в пищу негож.

На яркий стаканчик

Цветок тот похож.

(Тюльпан – 2 слога)

2 Вот цветок.

Похож на гвоздик:

Шляпка пышная и хвостик.

(Гвоздика – 3 слога)

3. Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок -

Остался стебелёк.

(Одуванчик – 4 слога)

4. Он - Цветочный принц-поэт,

В шляпу жёлтую одет.

Про весну сонет на бис

Прочитает нам.

(Нарцисс – 2 слога)

5. Цветёт он майскою порой,

Его найдё шь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят.

(Ландыш – 2 слога)

6. Цветочек этот голубой

Напоминает нам с тобой

О небе — чистом-чистом,

И солнышке лучистом!

(Незабудка – 4 слога)

(Жюри за каждый правильный ответ присваивает один балл, загадки читаются командам по очереди).

В-ль: Май в народе называют Травень, Цветень и Песенник. Почему? (Ответы детей). А как много пословиц и поговорок о мае, попробуйте их объяснить. Каждая команда должна объяснить по три пословицы/ поговорки:

«Бывает май – под кустиком рай, а то такой май – коню сена дай, а сам на печь полезай»

«В мае все принарядится – там листком, тут цветком, а где травинкой».

«В мае два холода: когда черемуха и когда дуб распускается».

«Дождь в мае хлеба поднимает».

«Май – пора сева».

«Ненадежно майское тепло».

(За каждый правильный ответ жюри присваивает один балл, задания даются командам по очереди)

В-ль: Следующий наш конкурс необычный. От каждой команды нужно по одному участнику. Ему будут даны 4 картинки. С помощью мимики и жестов, т. е. без слов, н должен будет объяснить своей команде кто или что нарисовано на картинке. Все, что нарисовано на картинках, связано с маем. Если команда отгадывает объяснение, то получает 1 балл.

В-ль: Ну и последнее конкурсное задание. Вам будут зачитывать стихотворение, а вы должны назвать кто его написал.

Весенняя гроза (Ф. И. Тютчев)

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний, первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые!

Вот дождик брызнул, пыль летит.

Повисли перлы дождевые,

И солнце нити золотит.

С горы бежит поток проворный,

В лесу не молкнет птичий гам,

И гам лесной, и шум нагорный —

Все вторит весело громам.

Ты скажешь: ветреная Геба,1

Кормя Зевесова орла,

Громокипящий кубок с неба,

Смеясь, на землю пролила!

Прилетай же! (М. Карим)

Милый скворушка-скворец,

Прилетай же, наконец!

Для тебя я дом построил,

Не скворечня, а дворец!

Прилетай и распевай

Песню про зеленый май!

Прилетай в наш двор скорее!

Все готово! Прилетай!

Май (С. Маршак)

Распустился ландыш в мае

В самый праздник — в первый день.

Май цветами провожая,

Распускается сирень.

День Победы (Т. Белозорев)

Майский праздник –

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

В след им бабушки глядят.

(За правильный данный ответ один балл, команды соревнуются – кто быстрее назовет автора).

В-ль: Пока жюри подсчитывает общее количество баллов, давайте свами поиграем.

Проводится игра «Родничок».

Ребята обхватывают друг друга за пояс и становятся вдоль ручейка – обозначенного на полу двумя шнурами. Все поют:

Разлился родничок,

Золотой рожок.

У-ух!

Разлился ключевой,

Белый снеговой.

У-ух!

По мхам, по болотам,

По гнилым колодам.

У-ух!

Закончив песню, перепрыгивают через ручей боком на другую сторону. При этом придерживают, мешают друг другу, стараясь толкнуть в воду. Кто коснется воды, выбывает из игры.

(Жюри подсчитывает баллы, объявляет итоги викторины)

Список используемой литературы:

1. Стихи про май для детей

// Деточки дома – сайт для талантливых детей и их заботливые родители // https://detochki-doma.ru/stihi-pro-may-dlya-detey/

2. Пословицы – май // https://slovko.ru/posts/maj

3. Весенние загадки //

Цветы жизни: сказки, поделки, игры и многое другое // https:// https://tsvetyzhizni.ru/detskie-zagadki/vesennie-zagadki-pazl-konkurs-novosti.html

4. Весенние народные игры

// Maam.ru – международный образовательный портал // https://www.maam.ru/detskijsad/vesenie-narodnye-igry.html

5. Загадки о мае //

Островок // https://www.ostrovskazok.ru/ostrovok-5/zagadki-o-mae

Приложение 1

Майские цветы

Приложение 2

Поэты

Приложение 3

Майские приметы

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Пальчиковый сухой бассейн»Дидактическое пособие «Пальчиковый сухой бассейн» Дидактическое пособие «Пальчиковый сухой бассейн». МДОУ Детский сад №5 г. Хвалынск Воспитатель I квалификационной категории Барандыкина.

Районный семинар «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» ВидеоРайонный семинар «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» Видео План семинара:[/h3] 1. Сообщение на тему: «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект викторины для подготовительной группы «Май»
Опубликовано: 19 мая 2014 в 01:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД