МААМ-картинки

Конспект викторины «Мы Россияне»

Анастасия Репринцева
Конспект викторины «Мы Россияне»

Цели:

SSS 61692; Обобщить и систематизировать знания детей о России;

SSS 61692; закрепить названия крупных российских городов и рек, народов, населяющих РФ, названия народных промыслов, имена знаменитых деятелей культуры искусства;

SSS 61692; воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Ход:

Воспитатель. Сегодня у нас не обычное занятие, а викторина на тему «Мы – россияне». В игре участвуют две команды, оценивать игру будет жюри. (жюри выбирается из гостей) Команды, поприветствуйте друг друга.

Публикация «Конспект викторины „Мы Россияне“» размещена в разделах

Команда «Васильки».

Василек – цветок России.

Он, как небо, синий-синий.

Любит русская душа

Васильковые глаза.

Л. Осипова

Команда «Ромашки».

Мы – ромашковое поле,

Символ русского раздолья.

Но совсем не горячи

Ромашки белые лучи.

Л. Осипова

Команды садятся за столы (столы поставлены двумя кругами, в центре каждого - цветок-символ).

Воспитатель. Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия.

А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия.

Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? (Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)

Давайте начнем нашу викторину с разминки. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите. За каждый правильный ответ команды получают 1 балл

В. – Наша страна называется… (Россия)

Р. – Граждане России называются… (Россияне)

В. - Столица России – город (Москва)

Р. – Самая известная река России (Волга)

Воспитатель. Молодцы, я вижу, что вы готовы к игре. (Воспитатель звенит в колокольчик, оповещая о начале игры).

Конкурс № 1. «Государственные символы».

Воспитатель.

В. - Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн).

Р. - Что такое государственный гимн? (главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать ее надо стоя, проявляя уважение.)

Воспитатель. А теперь мы послушаем гимн России, стоя. Подумать как насчитывать баллы

А теперь, я предлагаю командам выбрать на стенде среди разных флагов

российский флаг. (Команды выполняют задание).

Где можно увидеть Российский флаг? (На государственных зданиях, жилых домах в дни государственных Праздников.)

А теперь найдите наш российский герб среди гербов других стран.

В. - что изображено на нашем гербе? (Золотой двуглавый орел со скипетром и державой и щит).

Р. - кто изображен на щите герба? (Георгий Победоносец на коне, он копьем поражает змея).

Конкурс № 2. «Литературный».

Воспитатель. А сейчас у нас литературный конкурс. Каждая команда подготовила стихотворение о Родине. Жюри оценивает содержание и выразительное чтение

– по 3 бальной системе

В. - Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной чудесный двор…

(З. Александрова).

Р. - Родина моя – бескрайняя Россия,

И Сибирь, и Волга, и Урал…

Все места для русского святые.

Где бы ты в России ни бывал,

Каждая березка, кустик каждый,

Задремавшие в снегу поля –

Все напомни нам о самом важном,

Только здесь родимая земля!

(Т. Коти.)

Конкурс № 3. «Города России».

Воспитатель. Россия – самая большая страна в мире! В России свыше тысячи городов, очень много сел, деревень. Назовите города, которые вы знаете.

За каждый названный город команда получает 1 балл. (Команды поочередно называют города.) А теперь я предполагаю вам собрать картинки и отгадать, достопримечательность какого города там изображена. (Команды получают конверты и собирают картинки, кто собрал первым, называет город и получает 2 балла)

Конкурс № 4. «Пословицы о Родине».

Воспитатель. Русский народ придумал очень много красивых, умных поговорок и пословиц о Родине, ее защите, любви к ней. Давайте сейчас вспомним эти пословицы. (Команды поочередно называют пословицы. За каждый ответ – 1 балл. Жюри подсчитывает баллы.

Жить – Родине служить.

Всякому мила своя сторона.

Дома и стены помогают.

Нет в мире краше Родины нашей.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

На чужой стороне родина милей вдвойне.

Конкурс № 5. «Народные промыслы».

Воспитатель. А теперь я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства российских мастеров. За каждый ответ – 1 балл. Отгадайте, что спрятано в волшебном сундучке.

Р. - Эта роспись – просто чудо.

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком.

(Гжель)

В. - Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке.

(Хохлома)

Р. - Из глины козлик в яблоках,

Собою хорош, очень пригож.

А вот олень на стройных ногах,

Вся краса у оленя в рогах.

(Дымковская игрушка)

В. - Добрый мастер сделал сказку,

Оживают звери в сказке,

Мишки, зайцы, колотушки –

Деревянные игрушки.

(Богородская игрушка)

Л. Осипова.

Дети отгадываю загадки, а воспитатель достает из сундучка отгадки.

Конкурс №6 «Знаменитые россияне».

Воспитатель: Богата наша Родина талантами. Сколько замечательных людей прославили Россию своим творчеством и талантом! Вспомните и назовите наших знаменитых соотечественников, портреты которых вы видите. За каждый ответ – 1 балл.

Писатели: А. Пушкин. Л. Толстой.

Композиторы: П. И. Чайковский, М. Глинка.

Космонавт: Ю. Гагарин

Президент: В. Путин.

А кого еще вы знаете? (по желанию)

Воспитатель:

Я желаю вам, ребята, чтобы вы выросли большими и тоже прославили Россию своим трудом и достижениями. Подумайте и скажите «Почему мы гордимся Россией.

В. - (Россия очень большая по территории, богата полезными ископаемыми.)

Р. –(Первый космонавт на земле – гражданин России Юрий Гагарин.)

В. - (Россия победила фашистов во Второй Мировой войне. 0

Р. –(Россия – страна с богатой культурой и т. д.)

Жюри подводит итоги викторины, награждает победителей.

Все команды получают призы.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Фестиваль игр народов России «Родина гордится нами, мы с тобою — россияне!»Фотоотчет «Фестиваль игр народов России «Родина гордится нами, мы с тобою — россияне!» Россия – родина для всех, кто живет на нашей огромной территории. Но, чтоб считать себя россиянином, я считаю, надо не только жить здесь,.

Фото и видеоотчет о тематической неделе «Маленькие россияне» в старшей группеФото и видеоотчет о тематической неделе «Маленькие россияне» в старшей группе Все мы являемся гражданами великой страны. Всех нас объединяет любовь к Родине, память о предках, вера в доброе и справедливое. В старшей.

Фотоотчёт об акции в ДОУ «Мы — россияне»Фотоотчёт об акции в ДОУ «Мы — россияне» Фотоотчёт об акции в ДОУ «Мы - россияне» В эти выходные дни вся наша страна отмечает День России. Чтобы донести до наших воспитанников.

Конспект игры-викторины для родительского собрания «Мой ребенок!» Конспект родительского собрания «Мой ребенок?». Цель: способствовать развитию коммуникативных умений, гармонизации детско-родительских отношений,.

Конспект игры-викторины «Мы-патриоты»Конспект игры-викторины «Мы-патриоты» Конспект игры-викторины на тему: «Мы- патриоты» Цель: Формирование патриотических чувств. Программные задачи: 1. Обобщить и систематизировать.

Конспект викторины по обучению грамоте в подготовительной группе «Абвгдейка»Конспект викторины по обучению грамоте в подготовительной группе «Абвгдейка» Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Викторина-Абвгедейка» Викторина «А,Б,В,Г-дейка» Цель: развивать у детей интерес к.

Конспект викторины по ПДД «Безопасная дорога» в подготовительной группе Конспект викторины по ПДД в подготовительной группе на тему «Безопасная дорога» Подготовил: воспитатель 1 квалификационной категории Балихина.

Конспект викторины «Природа вокруг нас» с детьми подготовительной группыКонспект викторины «Природа вокруг нас» с детьми подготовительной группы Цель: обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе. Задачи: Образовательные: систематизировать.

Конспект викторины-соревнования по ЗОЖ для детей с ОВЗ начального звена Цель:Развитие представления о том, что здоровье – главная ценность. Задачи: закрепить знания о ЗОЖ; корригировать ВПФ; воспитывать мотивацию.

Стенгазета «Мы — россияне». Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Родная страна»Стенгазета «Мы — россияне». Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Родная страна» Воспитание любви к Родине - важная задача нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста. Для того, чтобы расширить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект викторины «Мы Россияне»
Опубликовано: 12 декабря 2020 в 21:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД