Шарафутдинова Женискуль Шухановна
Конспект викторины по ОБЖ «В мире электричества»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное казенное образовательное учреждение
детский сад №9 «Звездочка», 2023г
НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе
«В мире электричества» Викторина по ОБЖ Воспитатель: Шарафутдинова Ж. Ш., г. Байконур
Тема: «В мире электричества»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие.
Цель:
Публикация «Конспект викторины по ОБЖ „В мире электричества“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Викторины, интеллектуальные игры
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество, бытовые приборы. Сценарии развлечений
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Электроприборы. Викторины для детей
- Темочки
Создание условий для формирования основ безопасности жизнидеятельности.
Задачи:
1. Образовательные:
Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.
Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.
Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.
2. Развивающие:
- развивать кругозор, мышление, связанную речь, память.
3. Воспитывающие:
Воспитывать осторожность при обращении с электроприборами,
Методы и приемы:
Практические: выполнение практических заданий.
Наглядные: картинки с изображением электроприборов, плакаты для игр «Что было, что есть», «Что для чего»
Словесные: использование проблемных вопросов, решение проблемных ситуаций; чтение стихотворений.
Использование ИТК
Предварительная работа: загадывание загадок, чтение художественной литературы, беседы, дидактические игры и упражнения.
Ход ООД: Вводная часть
Воспитатель: Ребята, проходите в зал, давайте поздороваемся с нашими гостями. Сегодня у нас будет интересная викторина. О чем, отгадайте:
К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество!
Это. (электричество)
Слышится голос Нолика: «Подождите меня!»
Нолик: Всем привет, ребята!
Воспитатель: Здравствуйте! Кто это, ребята?
Нолик: Как хорошо, что я успел вовремя. Я очень хочу проверить знания детей об электричестве, электрических приборах и правилах электробезопасности, потому что сейчас часто происходят беды, связанные с электричеством.
Воспитатель: Как здорово, что успел, Нолик. У нас как раз сейчас будет проходить викторина. Наши ребята хорошо знают правила пользования электроприборами и всегда их выполняют.
Нолик: Да, ладно, прямо-таки все знают, и все выполняют.
Давайте проверим?
Воспитатель: А давай проверим!
(Дети разбиваются на две команды «Лампочка» и «Проводок»)
Основная часть
Воспитатель: Запомните правила игры:
Вопросы выслушивать внимательно.
Не подсказывать, не выкрикивать.
Если вы готовы ответить – поднимите руку.
Итак, 1 задание-разминка
Задание команде «Лампочка»:
1. Продолжите предложение: электроприборы – это … (телевизор, холодильник и так далее). То есть необходимо перечислить.
2. Назовите 4-ый лишний предмет на картинке: стол, ноутбук, телевизор, мясорубка (стол)
Задание команде «Проводок»:
1. Назови одним словом: магнитофон, компьютер, утюг, пылесос, это…. (электроприборы).
2. Назови лишний предмет на картинке: тарелка, кастрюля, сковорода, утюг (утюг). Итог задания.
2 задание «Загадки про электроприборы»
Команде «Лампочка»:
Есть у меня в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту.
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает. (Пылесос)
Только я, только я,
Я на кухне главная.
Без меня, как не трудитесь,
Без обеда насидитесь. (Плита)
В полотняной стране,
По реке простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь -
Ни морщинки не видать. (Утюг)
Команде «Проводок»:
Посмотри на меня
В брюхе жарко у меня,
А в носу моем дыра.
Когда все во мне кипит,
Из нее пар валит. (Чайник)
Стоит ящик на ногах,
Весь запутан в проводах.
Этот ящик не простой,
Он волшебный, голубой.
Вилку в дырочку воткнешь,
В мир чудесный попадешь. (Телевизор)
То назад, то вперед
ходит, бродит пароход.
Остановишь - горе,
Продырявишь море. (Утюг)
Итог задания.
3 задание. Игра «Загадаю вам загадку»
- А сейчас, ребята, я предлагаю вам самим загадать загадки своим соперникам. Вы назвали так много электроприборов, но какой же из них самый главный, самый нужный? Я предлагаю каждому из вас взять себе одну картинку с изображением электроприбора и доказать, что он самый нужный в доме. Например: «Я очень необходима, без меня пришлось бы все белье стирать руками». (Дети выбирают электроприбор и рассказывают о его необходимости, не называя электроприбор.) Итог задания.
Нолик: Электроприборы окружают вас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы очень трудно. Когда-то люди пользовались совсем другими предметами.
4 задание. Игра «Что есть, что было» (с мячом)
Воспитатель: Я буду называть предмет, который был до изобретения электричества, а вы его современную замену сейчас. (свеча - лампочка, веник - пылесос и т. д.) Итог задания.
Воспитатель: А сейчас следующее задание, мы поиграем в игру, в которой вам нужно будет вставить пропущенное слово.
5 задание. Игра «Доскажи словечко»
Для команды «Проводок» 1. Греет воду – кипятильник
Охлаждает – … (холодильник)
2. Вышла на пенсию наша духовка,
Сменит старушку … (микроволновка).
3. День-деньской у нас трезвон –
Ох, болтун наш … (телефон)
Для команды «Лампочка» 1. Лампу мы вкрутили шустро –
Вновь сияет наша … (люстра).
2. Длинный шланг, как хобот - нос,
Коврик чистит (пылесос)
3. Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг –
Имя у него … (утюг)
Итог задания.
Воспитатель: Да, электричество наш верный помощник. Оно заставляет работать электроприборы, которые так облегчают нам жизнь, но, чтобы ими пользоваться, надо знать правила. С электричеством шутки плохи, оно не прощает невнимательного к себе отношения.
6 задание. Назови правила.
Воспитатель: - Посмотрите на картинку и назовите правило обращения с электричеством.
Для команды «Проводок»
1. Не дёргай шнур и не тяни,
Затея выйдет боком –
Порвётся провод и тебя
Ударить может током.
2. Если все приборы разом
Ты в одну розетку включишь,
То пожар проводки сразу
В этой комнате получишь.
3. Ты, малыш, запомнить должен —
Будь с розеткой осторожен.
С ней никак нельзя играть
Гвоздики в неё совать.
4. Все дети должны обязательно знать:
Электроприборы нельзя выключать
Тогда, когда руки мокры от воды.
Такая халатность – шаг до беды!
Для команды «Лампочка»
1. Если ты включил утюг,
Убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил, проверь.
2. Как вы считаете, какое самое главное правило безопасности с электричеством?
-Самое главное правило – нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.
3. Не оставляйте электроприборы без присмотра.
4. Только исправные электроприборы можно включать в розетку.
7 задание. Игра «Что для чего»
Воспитатель: Ваша задача – на мольберте по очереди соединить линией предметы и их назначение, для чего они нужны.
Итоги задания.
Итог викторины.
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша викторина. Подведем итоги.
Заключительная часть
Нолик:
Спасибо вам, ребята, вы порадовали меня своими знаниями. Теперь я точно знаю, что вы, ребята, знаете и выполняете правила электробезопасности. Ну, мне пора! Еще встретимся! ДО СВИДАНИЯ!
Воспитатель: До свидания, Нолик. Приходи к нам еще!
Ребята, если Вам наше занятие понравилось, покажите пальчик вверх, если же нет, то пальчик вниз.
Попрощаемся с гостями!