Папки-передвижки

Конспект викторины по ОБЖ «В мире электричества»

Шарафутдинова Женискуль Шухановна
Конспект викторины по ОБЖ «В мире электричества»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное казенное образовательное учреждение

детский сад №9 «Звездочка», 2023г

НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе

«В мире электричества» Викторина по ОБЖ Воспитатель: Шарафутдинова Ж. Ш., г. Байконур

Тема: «В мире электричества»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие.

Цель:

Публикация «Конспект викторины по ОБЖ „В мире электричества“» размещена в разделах

Создание условий для формирования основ безопасности жизнидеятельности.

Задачи:

1. Образовательные:

Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.

Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.

Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.

2. Развивающие:

- развивать кругозор, мышление, связанную речь, память.

3. Воспитывающие:

Воспитывать осторожность при обращении с электроприборами,

Методы и приемы:

Практические: выполнение практических заданий.

Наглядные: картинки с изображением электроприборов, плакаты для игр «Что было, что есть», «Что для чего»

Словесные: использование проблемных вопросов, решение проблемных ситуаций; чтение стихотворений.

Использование ИТК

Предварительная работа: загадывание загадок, чтение художественной литературы, беседы, дидактические игры и упражнения.

Ход ООД: Вводная часть

Воспитатель: Ребята, проходите в зал, давайте поздороваемся с нашими гостями. Сегодня у нас будет интересная викторина. О чем, отгадайте:

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество!

Это. (электричество)

Слышится голос Нолика: «Подождите меня!»

Нолик: Всем привет, ребята!

Воспитатель: Здравствуйте! Кто это, ребята?

Нолик: Как хорошо, что я успел вовремя. Я очень хочу проверить знания детей об электричестве, электрических приборах и правилах электробезопасности, потому что сейчас часто происходят беды, связанные с электричеством.

Воспитатель: Как здорово, что успел, Нолик. У нас как раз сейчас будет проходить викторина. Наши ребята хорошо знают правила пользования электроприборами и всегда их выполняют.

Нолик: Да, ладно, прямо-таки все знают, и все выполняют.

Давайте проверим?

Воспитатель: А давай проверим!

(Дети разбиваются на две команды «Лампочка» и «Проводок»)

Основная часть

Воспитатель: Запомните правила игры:

Вопросы выслушивать внимательно.

Не подсказывать, не выкрикивать.

Если вы готовы ответить – поднимите руку.

Итак, 1 задание-разминка

Задание команде «Лампочка»:

1. Продолжите предложение: электроприборы – это … (телевизор, холодильник и так далее). То есть необходимо перечислить.

2. Назовите 4-ый лишний предмет на картинке: стол, ноутбук, телевизор, мясорубка (стол)

Задание команде «Проводок»:

1. Назови одним словом: магнитофон, компьютер, утюг, пылесос, это…. (электроприборы).

2. Назови лишний предмет на картинке: тарелка, кастрюля, сковорода, утюг (утюг). Итог задания.

2 задание «Загадки про электроприборы»

Команде «Лампочка»:

Есть у меня в квартире робот,

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту.

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. (Пылесос)

Только я, только я,

Я на кухне главная.

Без меня, как не трудитесь,

Без обеда насидитесь. (Плита)

В полотняной стране,

По реке простыне

Плывет пароход

То назад, то вперед.

А за ним такая гладь -

Ни морщинки не видать. (Утюг)

Команде «Проводок»:

Посмотри на меня

В брюхе жарко у меня,

А в носу моем дыра.

Когда все во мне кипит,

Из нее пар валит. (Чайник)

Стоит ящик на ногах,

Весь запутан в проводах.

Этот ящик не простой,

Он волшебный, голубой.

Вилку в дырочку воткнешь,

В мир чудесный попадешь. (Телевизор)

То назад, то вперед

ходит, бродит пароход.

Остановишь - горе,

Продырявишь море. (Утюг)

Итог задания.

3 задание. Игра «Загадаю вам загадку»

- А сейчас, ребята, я предлагаю вам самим загадать загадки своим соперникам. Вы назвали так много электроприборов, но какой же из них самый главный, самый нужный? Я предлагаю каждому из вас взять себе одну картинку с изображением электроприбора и доказать, что он самый нужный в доме. Например: «Я очень необходима, без меня пришлось бы все белье стирать руками». (Дети выбирают электроприбор и рассказывают о его необходимости, не называя электроприбор.) Итог задания.

Нолик: Электроприборы окружают вас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы очень трудно. Когда-то люди пользовались совсем другими предметами.

4 задание. Игра «Что есть, что было» (с мячом)

Воспитатель: Я буду называть предмет, который был до изобретения электричества, а вы его современную замену сейчас. (свеча - лампочка, веник - пылесос и т. д.) Итог задания.

Воспитатель: А сейчас следующее задание, мы поиграем в игру, в которой вам нужно будет вставить пропущенное слово.

5 задание. Игра «Доскажи словечко»

Для команды «Проводок» 1. Греет воду – кипятильник

Охлаждает – … (холодильник)

2. Вышла на пенсию наша духовка,

Сменит старушку … (микроволновка).

3. День-деньской у нас трезвон –

Ох, болтун наш … (телефон)

Для команды «Лампочка» 1. Лампу мы вкрутили шустро –

Вновь сияет наша … (люстра).

2. Длинный шланг, как хобот - нос,

Коврик чистит (пылесос)

3. Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг –

Имя у него … (утюг)

Итог задания.

Воспитатель: Да, электричество наш верный помощник. Оно заставляет работать электроприборы, которые так облегчают нам жизнь, но, чтобы ими пользоваться, надо знать правила. С электричеством шутки плохи, оно не прощает невнимательного к себе отношения.

6 задание. Назови правила.

Воспитатель: - Посмотрите на картинку и назовите правило обращения с электричеством.

Для команды «Проводок»

1. Не дёргай шнур и не тяни,

Затея выйдет боком –

Порвётся провод и тебя

Ударить может током.

2. Если все приборы разом

Ты в одну розетку включишь,

То пожар проводки сразу

В этой комнате получишь.

3. Ты, малыш, запомнить должен —

Будь с розеткой осторожен.

С ней никак нельзя играть

Гвоздики в неё совать.

4. Все дети должны обязательно знать:

Электроприборы нельзя выключать

Тогда, когда руки мокры от воды.

Такая халатность – шаг до беды!

Для команды «Лампочка»

1. Если ты включил утюг,

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил, проверь.

2. Как вы считаете, какое самое главное правило безопасности с электричеством?

-Самое главное правило – нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.

3. Не оставляйте электроприборы без присмотра.

4. Только исправные электроприборы можно включать в розетку.

7 задание. Игра «Что для чего»

Воспитатель: Ваша задача – на мольберте по очереди соединить линией предметы и их назначение, для чего они нужны.

Итоги задания.

Итог викторины.

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша викторина. Подведем итоги.

Заключительная часть

Нолик:

Спасибо вам, ребята, вы порадовали меня своими знаниями. Теперь я точно знаю, что вы, ребята, знаете и выполняете правила электробезопасности. Ну, мне пора! Еще встретимся! ДО СВИДАНИЯ!

Воспитатель: До свидания, Нолик. Приходи к нам еще!

Ребята, если Вам наше занятие понравилось, покажите пальчик вверх, если же нет, то пальчик вниз.

Попрощаемся с гостями!

Публикации по теме:

Конспект игры-викторины «Чудо-вещи»Конспект игры-викторины «Чудо-вещи» Викторина «Чудо – вещи». Цель: Формировать представления детей о богатстве мира предметов и техники. Задачи: Образовательные: - Обобщить.

Конспект игры-викторины для родительского собрания «Мой ребенок!» Конспект родительского собрания «Мой ребенок?». Цель: способствовать развитию коммуникативных умений, гармонизации детско-родительских отношений,.

Конспект игры-викторины «Мы-патриоты»Конспект игры-викторины «Мы-патриоты» Конспект игры-викторины на тему: «Мы- патриоты» Цель: Формирование патриотических чувств. Программные задачи: 1. Обобщить и систематизировать.

Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок»Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок» Недаром дети любят сказку. Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. И на любые испытанья Согласны.

Конспект викторины по обучению грамоте в подготовительной группе «Абвгдейка»Конспект викторины по обучению грамоте в подготовительной группе «Абвгдейка» Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Викторина-Абвгедейка» Викторина «А,Б,В,Г-дейка» Цель: развивать у детей интерес к.

Конспект викторины по ПДД «Безопасная дорога» в подготовительной группе Конспект викторины по ПДД в подготовительной группе на тему «Безопасная дорога» Подготовил: воспитатель 1 квалификационной категории Балихина.

Конспект викторины «Природа вокруг нас» с детьми подготовительной группыКонспект викторины «Природа вокруг нас» с детьми подготовительной группы Цель: обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе. Задачи: Образовательные: систематизировать.

Конспект викторины-соревнования по ЗОЖ для детей с ОВЗ начального звена Цель:Развитие представления о том, что здоровье – главная ценность. Задачи: закрепить знания о ЗОЖ; корригировать ВПФ; воспитывать мотивацию.

Тематическое занятие «Увлекательное путешествие в страну электричества»Тематическое занятие «Увлекательное путешествие в страну электричества» Цель: Расширение представления об электричестве. Задания на измерения: электрояблоко, электролимон, электрокартошка. Задачи: - знакомить.

Вопросы викторины «Кто самый, самый… в мире животных» для детей старшего дошкольного возраста 1. Какое самое большое млекопитающее животное на Земле? (Кит) 2. Какое самое большое сухопутное животное? (Слон африканский) 3. Какое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект викторины по ОБЖ «В мире электричества»
Опубликовано: 29 января 2023 в 14:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект викторины по ОБЖ «В мире электричества»» (включая файлы) размещена пользователем Шарафутдинова Женискуль Шухановна (УИ 2430963) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД