МААМ-картинки

Конспект викторины «В гостях у сказки» для детей 6–7 лет

Наталья Дегтярёва
Конспект викторины «В гостях у сказки» для детей 6–7 лет

Цель: приобщение детей к знанию сказок, узнаванию главных героев, побуждение интереса и любови к книге.

Задачи:

Образовательные задачи:

-уточнить и закрепить знания детей о сказках, их главных героях, атрибутах и местах действия сказок;

-закрепить умение узнавать сказку по цитатам героев, а также узнавать героя по описанию;

-учить культуре общения, умению сопереживать товарищам и поддерживать.

Развивающие задачи:

-развивать зрительное и слуховое внимание;

-развивать память, мышление, наблюдательность, речь детей.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект викторины „В гостях у сказки“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

-воспитывать интерес к чтению сказок;

-воспитывать нравственные качества;

-вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в викторинах и коллективных играх.

Материал и оборудование:

- музыкальный центр;

-аудиозаписи музыки «В гостях у сказки», «У лукоморья дуб…», для выноса шкатулки;

- волшебный мешочек с фишками с изображением Золушки и Белоснежки для деления команд;

- барабан;

- конверты с вопросами;

- звёзды;

- шкатулка;

- зеркало;

- клубок;

- медали участникам викторины;

- книги сказок.

Предварительная работа:

- чтение сказок;

- рассматривание иллюстраций;

- пересказ;

- раскрашивание раскрасок с изображением сказочных героев;

- драматизация сказок;

- собирание пазлов;

- акция «Лечим книги»;

- оформление выставки книг сказок.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент:

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Воспитатель:

- Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

В сказке все бывает честно:

И начало, и конец.

Смелый принц ведет принцессу

Непременно под венец.

Белоснежка и русалка,

Старый карлик, добрый гном –

Покидать нам сказку жалко,

Как уютный милый дом.

Прочитайте сказки детям!

Научите их любить.

Может быть, на этом свете

Станет легче людям жить.

- Ребята, вы, наверное, уже догадались, о чём сегодня пойдёт речь? Да, сегодня мы поговорим о сказках и о сказочных героях. Но разговор наш будет не обычный! Предлагаю вам принять участие в сказочной викторине «В гостях у сказки».

2. Разминка.

- Для начала разомнёмся! Отвечайте на вопросы:

-У этой сказочной героини есть летальный аппарат? (Баба – Яга)

-Кого унесли Гуси-лебеди? (Иванушку)

-Где нашёл Иван-царевич стрелу свою? (в болоте)

-На ком Иван женился? (на лягушке)

-Что потеряла Золушка, когда часы пробили 12 раз? (хрустальную туфельку)

-Кого старик неводом поймал? (золотую рыбку)

-Кто катался на печи? (Емеля)

-Какие цветы собирала падчерица зимой? (подснежники)

-Сколько раз старик бросал в море невод? (3)

-Что спрашивала царица, глядя в зеркальце?

(«Свет мой, зеркальце!

Скажи, да всю правду доложи.

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»)

-От кого ушёл Колобок? (От дедушки, бабушки, зайца, волка, медведя).

-Что случилось с Иванушкой, который не слушал свою сестрицу? (превратился в козлёночка).

3. Деление на команды.

- Молодцы! Теперь предлагаю вам разделиться на две команды, а поможет нам в этом волшебный мешочек, в котором находятся фишки с изображением сказочных героев. Ребята, которым попадутся фишки с изображением Золушки, пройдут на стулья справа, а ребята, которым попадутся фишки с изображением Белоснежки пройдут на стулья слева. Итак, начинаем!

Дети делятся на команды и рассаживаются по местам.

- А сейчас вам нужно придумать название своей команде.

4. Викторина.

- В проведении викторины нам будет помогать сказочный волчок. Раскрутив который, вы узнаете вопрос, на который нужно будет ответить. За правильные ответы, быстроту и дружбу, команда получает звезду. Победит в нашей игре команда, набравшая наибольшее количество звёзд. Итак, начнём нашу викторину.

Игроки команд по очереди крутят барабан и отвечают на вопросы:

1. В какое время года происходили события в сказке «По щучьему велению»?

2. Что вторым встретила на пути в сказке «Гуси-лебеди» девочка, разыскивая братца?

3. Чем отравилась царевна в сказке «О семи богатырях»?

4. В какой сказке девочка сломала мебель?

5. В какой сказке один герой – выгнал из дома другого героя и стал там жить?

6. Как звали царевну, которую всё-таки рассмешил мужик на печи?

7. Как звали девицу, у которой брат напился водицы из копытца и козлёночком стал?

8. Спой песенку, которую пел Колобок?

9. Кто закопал 5 золотых монет, чтобы выросло денежное дерево?

10. Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост?

11. По какой особой примете можно узнать Бабу Ягу?

12. После каких слов Али-Бабы волшебные ворота пещеры открывались?

5. Физминутка.

- А теперь музыкальная пауза, предлагаю немного отдохнуть.

Звучит музыка.

Сестры Толмачевы Перепевка"У лукоморья. " Дети становятся в круг и выполняют движения под музыку.

У луко-луко- лукоморья дуб зеленый, Дети идут по кругу, держась за руки.

И золо-золо-золотая цепь на нем,

И днем и ночью, днем и ночью кот ученый

Все ходит -бродит, бродит по цепи кругом.

Идет-бредет направо песни распевает, Показывают вправо рукой.

Нале-нале-налево сказки нам читает. Показывают влево рукой.

И в мир чудес, и в мир чудес волшебный кот Машут руками над головой

Нас обязательно с тобою заберет. Обнимают себя руками.

Каково там в сказке оказаться, Руки к голове, головой качают.

На крылатых пони покататься, Руки в сторону.

Все волшебные слова узнать, Грозят указательным пальцем.

И в гостях у эльфов побывать.

Встречу я принцессу или принца Раскрытая ладонь – корона на голове.

Уложу врагов одним мизинцем, Показывают мизинцы.

Пролечу по небу на метле, Вращаются на месте.

Проскачу в доспехах на коне. Прыжки.

Без сказки жить, без сказки жить Дети идут по кругу, держась за руки.

Нам невозможно

Без чуда мы, без чуда мы не проживем,

Поверь в себя, ведь невозможное возможно,

Ведь рядом с чудом, рядом с чудом мы живем.

Такое чудо-это небо голубое, Плавные движения руками над головой

Такое чудо -эти горы и цветы, Изображают руками горы и цветы.

А очень главное я вам сейчас открою, Указательный палец вверх.

Что феи, маги, чародеи-это мы! Показывают на себя.

6. Викторина.

13. На какой птице удалось полетать Дюймовочке?

14. Что не смог вытащить из земли дед и всё его семейство и домашние животные?

15. Из чего солдат сварил кашу?

16. Что потеряла Золушка на своём первом балу?

17. Какая потеря очень расстроила ослика Иа?

18. Встреча, с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели?

19. Назовите одну особенность известной сказочной избушки?

20. Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина?

21. Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иголки, а иголку в яйце и т. д.?

22. Какое хлебобулочное изделие испекла баба для деда (Колобок)

- И последний вопрос нашей викторины! Нужно угадать, что находится в шкатулке.

Под музыку выносят шкатулку, в которой лежит зеркало.

- Не тратя понапрасну слово,

Оно всегда сказать готово,

Идёт причёска или нет,

Костюма смотрится ли цвет,

Иль туфли вам не помешают.

А что это, – кто угадает?

7. Подведение итогов викторины.

- Вот наша сказочная викторина подошла к концу. Мы ещё раз окунулись с вами в сказочный мир. Вы такие молодцы, так много знаете, а как вы умеете работать в команде! А сейчас мы подсчитаем количество набранных звёзд и узнаем, кто стал победителем нашей викторины.

- Мне кажется, как и во всех сказках, наша викторина закончится по доброму. Победила дружба и все ребята получают медаль за участие!

8. Рефлексия.

- Ребята, вам понравилась наша викторина? А что особенно запомнилось? Кто, по-вашему, больше всех знает?

- Давайте встанем в круг и, передавая друг другу волшебный клубочек, ответим на вопрос: чему нас учат сказки?

Публикации по теме:

Сценарий лексической викторины «В гостях у сказки» — пластилинографияСценарий лексической викторины «В гостях у сказки» — пластилинография Образовательная область: речевое развитие. Тема: «В гостях у Сказки» Возраст: старшая группа Цель: обобщить представления детей о сказках.

Конспект логоритмического занятия «В гостях у сказки» (подготовительная группа детей с ОНР) Задачи: обогащать словарь детей, формировать грамматические категории; совершенствовать умение двигаться в соответствии с характером музыки;.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия-викторины по закреплению сказок «Наши любимые сказки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия-викторины по закреплению сказок «Наши любимые сказки» с детьми старшего дошкольного возраста Программные задачи: - Создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам сказок; - Привлекать детей к правильному.

Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ «В гостях у сказки»Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ «В гостях у сказки» Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ «В гостях у сказки» Цель: Повышение психолого - педагогической компетентности родителей. Оптимизация.

План-конспект викторины в старшей группе «Русские народные сказки» Цель: - Закрепление представления о жанре «сказка»; Задачи: - Учить детей делать выводы, на основе имеющихся знаний. - Развивать речь.

Видеопрезентация викторины «Зимние сказки». Видеопрезентация викторины "Зимние сказки". Часть 2. В предыдущей публикации я описала ход викторины, перечень вопросов к слайдам. Сейчас.

Сценарий викторины «Знаю и люблю сказки» Цель. Активизировать у детей младшего дошкольного возраста (средняя группа) знания о русских народных сказках. Задачи. Приобщать детей к.

Сценарий экологической викторины «В гостях у леса» для детей 4–5 летСценарий экологической викторины «В гостях у леса» для детей 4–5 лет Описание материала: материал будет полезен воспитателям ДОУ с целью организации развлечения на экологическую тематику. Данное мероприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект викторины «В гостях у сказки» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 10:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД