МААМ-картинки

Конспект занятия по внеклассному чтению для глухих обучающихся 4 класса «Рыжие листья»

Наталия Могилат
Конспект занятия по внеклассному чтению для глухих обучающихся 4 класса «Рыжие листья»

ГБОУ Уфимская КШИ для глухих обучающихся

Конспект внеклассного чтения для глухих обучающихся 4 класса «Рыжие листья» Н. Грибачева.

Цель: совершенствовать навык чтения учащихся.

Задачи:

Обучающие : продолжать учить детей, пересказывать текст с опорой на план;

улучшать умения работать с текстом; развивать умение отвечать полным ответом;

Коррекционная: развивать память и речь; расширять словарный запас;

Воспитательная: прививать любовь к природе.

Публикация «Конспект занятия по внеклассному чтению для глухих обучающихся 4 класса „Рыжие листья“» размещена в разделах

Оборудование: оформление доски, карточки, рисунки детей по сказке, презентация «Все о ежах», листочки и таблички для дыхательной гимнастики, табличка с загадкой.

Словарь: шелест – слабый шорох;

ворох – большая куча, подстерегать – ждать.

Ход занятия:

1. Вводная беседа. Коррекционная работа за экраном.

- Какое сейчас будет занятие?

(Сейчас будет внеклассное чтение)

- Какое произведение мы читаем?

(Мы читаем произведение «Рыжие листья»)

- Кто автор произведения?

(Автор произведения Николай Матвеевич Грибачев)

2. Знакомство с планом занятия :

• словарная работа

• краткий пересказ первой части сказки

• ответы на вопросы по второй части сказки

• рассказ о ежах

3. Знакомство со словарем.

Приемы работы со словарем:

• читаем

• показываем жест

• закрываем листом словарное слово

• ставим ударение

• за экраном

4. Отгадывание загадки.

Утром мы во двор идем –

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

- Что это, ребята? (листопад).

Правильно, это листопад.

5. Дыхательная гимнастика.

Возьмите свои листья. Делаем вдох через нос, плечи не поднимаем, дуем на листочек медленно, чтобы он долго кружился в воздухе. (2-3 раза)

- Как шелестят опавшие листья? (прочитайте)

ШШУ-ШШУ-ШШУРХ

- Как шумит ветер между деревьями? (прочитайте)

ЧШУ-ЧШУ-ЧШУХ

6. Основная беседа по тексту произведения.

Сегодня мы продолжим знакомство с героями сказки «Рыжие листья»

- Как мы назвали первую часть сказки «Рыжие листья»?

(Первую часть сказки «Рыжие листья» мы назвали «Лариска обрадовалась наступлению осени»)

-Сейчас по плану мы попробуем кратко пересказать первую часть сказки.

План пересказа первой части сказки:

• пришла осень

• лиса обрадовалась

• заяц боится

• заяц пошел к ежу

Осень в лес пришла. Деревья начали делаться желтыми, рыжими, красными. И листья с них полетели.

Лиса обрадовалась наступлению осени, потому что желтые и рыжие листья похожи на шкуру лисы. Можно спрятаться под ворохом листьев и подстерегать зайца.

А заяц боится шума, шелеста листьев, ему кажется, что кто-то его поймает и съест.

Пошел заяц Коська к ежу, хочет поговорить об осени.

7. Физкульминутка.

Задание: правой рукой достань левую лопатку, левой рукой достань правую лопатку, положи левую руку на левый бок, погладь свой живот, приготовь правое колено – нарисуй цифру 3, приготовь левый локоть – нарисуй цифру 5, головой нарисуй – ноль, бедрами нарисуй – 8.

8. Вопросы по второй части сказки:

- Как мы назвали вторую часть сказки «Рыжие листья»?

(Вторую часть сказки «Рыжие листья» мы назвали «Встреча с ежом Кирюхой»).

- К кому пришел заяц Коська?

(Заяц Коська пришел к ежу Кирюхе).

- Что делал еж Кирюха?

(Еж Кирюха ложился спать утром)

- Что рассказал о себе ежКирюха? (найдите в тексте)

(А мы, ежи, всю зиму спим. Ни есть нам, ни пить не надо, спим и все).

9. Рассказ «Полезные ежи». Презентация.

Ежи живут 5-6 лет. Днем они спят, а ночью ежи выходят на поиски еды. Ежловит ужей, питается жуками, охотится за лягушками, ест кузнечиков, а также любит малину, нравятся опавшие яблоки, может полакомиться яйцами птиц, которые лежат в гнезде, свитом на земле. Еще они очень любят молоко.

Еж - очень полезное животное. Он можетзаползти в огород, но грядки еж не портит. Он уничтожает гусениц и улиток, которые приносят большой вред садовым растениям, может поймать мышь, которая грызет овощи.

Зимой ежи спят в норе. Осенью они носят много листьев, чтобы мягче спалось. Спят ежи около 127 дней. Просыпается очень худым и голодным.

Вопросы по рассказу:

- Сколько лет живут ежи?

- Чем питаются ежи?

- Сколько дней спят ежи зимой?

- Почему ежи – полезные животные?

- Как вы думаете, можно ли брать ежа домой?

(думаю, что нет, потому что еж – лесной житель, от него в лесу больше пользы)

10. Итог.

- Что мы сегодня делали на занятии?

- Какую сказку мы читаем?

- Нравится ли вам сказка?

- Вы хотите узнать, что будет дальше?

Публикации по теме:

Анализ воспитательной работы воспитателя 3–4 класса школы-интерната для глухих за 2017–2018 год Анализ выполнения программы воспитательной работы воспитателя 3-4 класса Чернышенко И. В. за 20017-2018 год. В 2017-2018 учебном году основной.

Конспект фронтального логоритмического занятия для обучающихся 1 класса с ЗПР «В гостях у бабушки» .

Конспект индивидуального занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов для обучающихся 3 класса с ОВЗ Тема: «Определение направления звука в пространстве (справа — слева). Дидактическая игра «Догадайся, откуда звук». Задачи: 1. Способствовать.

Конспект занятия для обучающихся коррекционной школы 6 класса развитие с Тмнр и РАС «Насекомые» Тема урока: Насекомые. Класс: 6 Предмет: развитие устной речи на основе изучения окружающей действительности Тип урока: комбинированный.

Конспект занятия по внеклассному чтению для глухих обучающихся «Птицам завтрак». 2 класс ГБОУ Уфимская КШИ для глухих обучающихся Конспект занятия по внеклассному чтению «Птицам завтрак». 2 класс. Задачи: [b]образовательная[/b]:.

Конспект мастер-класса для обучающихся в студии ЦДТ «Изготовление сувенира-колокольчика из глины «Дед Мороз» Тема «Новогодняя история. Работа с пластом. Дед Мороз». Цель: знакомство учащихся с традициями и обычаями празднования Нового года в нашей.

Посещение музея Янтаря в Калининграде учениками 4 класса школы-интерната для глухихПосещение музея Янтаря в Калининграде учениками 4 класса школы-интерната для глухих Ребята нашего класса стараются не сидеть на месте. Мы любим ездить на экскурсии, узнавать что то новое. Наш класс ездил в город Зеленоградск.

Рабочая программа по литературному чтению и развитию речи для обучающихся с умственной отсталостью легкой степени 1. Планируемые предметные результаты Личностные результаты 1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Внеурочное занятие в 4 классе для глухих обучающихся на тему «Конституция» Открытое занятие в 4кл на тему: «Конституция – главный документ страны» Цель: формирование основ правового образования будущих граждан страны.

Конспект занятия для обучающихся 8 класса «Мир профессий и твоё место в нём» Цель: расширить знания о мире профессий путём формирования реальных представлений о возможностях приложения своих профессиональных намерений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по внеклассному чтению для глухих обучающихся 4 класса «Рыжие листья»
Опубликовано: 28 мая 2019 в 19:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД