Лучший педагог года

Конспект урока внеклассного чтения «Маленький рассказ о любви к Родине» для глухих обучающихся 5 класса

Наталия Могилат
Конспект урока внеклассного чтения «Маленький рассказ о любви к Родине» для глухих обучающихся 5 класса

ГБОУ Уфимская КШИ для глухих обучающхся.

Внеклассное чтение «Маленький рассказ о любви к Родине». Занятие второе. 5а класс.

Цель: научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать его содержание, уметь пересказывать текст.

Задачи:

Обучающие : развивать навык правильного, сознательного и выразительного чтения; формировать читательскую самостоятельность у обучающихся : развитие у них интереса к чтению;формирование навыков самостоятельного чтения книг, посещение библиотеки, умение выбирать книги по интересу. Учить самостоятельно работать с книгой. Развивать представления и знания детей о нашей стране.

Публикация «Конспект урока внеклассного чтения „Маленький рассказ о любви к Родине“ для глухих обучающихся 5 класса» размещена в разделах

Коррекционно - развивающие: развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное, развивать воображение учащегося, воспитывать художественный вкус.

Совершенствовать все виды речевой деятельности (аудирование, чтение, говорение, письмо, развивать слуховое восприятие, закрепление правильного произношения звуков, пополнять словарный запас.

Воспитательные: прививать любовь к чтению книг, развивать навыки самостоятельного чтения, желание преодолевать трудности чтения. Воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма, желание беречь и защищать природное достояние.

Словарь: однажды – один случай, прошептал – сказал тихо, дотронулся – потрогать что- нибудь, заглянул – осторожно посмотрел, зажмурился – сильно закрыл глаза, распахнул свои реснички – открыл глаза.

Оборудование: смайлик – улыбка, ребус, словарные слова для Димы и Данила, корректурные пробы, речевая зарядка (из двух частей, экран, презентацию, пословицы о родине,

Ход занятия:

1. Оргмомент. Ребята, нужно передать смайлик соседу слева и улыбнуться.

А сейчас будьте внимательны, выполняйте то, что я говорю. ( За экраном: садиться Камиль, Анжелла, ….).

Я сел (а)

Я встал (а)

2. Знакомство с планом:

• рапорт дежурного

• знакомство с темой

o речевая зарядка

o словарная работа

o чтение рассказа воспитателем

o физминутка

o ответы на вопросы

o игра «Составь пословицу»

o итог

2. Рапорт дежурного.

3. Знакомство с темой.

- Какое сейчас будет занятие? (Сейчас будет внеклассное чтение).

Ребус (родина).

- Какой рассказ мы читали на прошлом занятии? («Маленький рассказ о любви к Родине»).

- О чем этот рассказ? (Этот рассказ о родине, о любви к родине).

4. Речевая зарядка:

однажды (детям поставить ударение)

аж ---а, аж ---о, аж ---у

аж ---ды, аж ---ды, ажды

од – наж – ды

однажды – один случай с мальчиком

5. Словарная работа/ коррекционная работа (знакомство с новыми словами, проставление ударения, работа с экраном, корректурные пробы).

6. Чтение рассказа. Чтение рассказа воспитателем.

8. Физминутка.

9. Ответы на вопросы:

- Как называется рассказ? (Рассказ называется «Маленький рассказ о любви к Родине»).

- Кто автор рассказа? (Автор рассказа Ольга Мальчикова).

- Что решил сделать мальчик? Прочитай его слова. («Я должен сделать, что-то очень хорошее»).

-Что увидел мальчик на улице? (Небо было синее и, казалось, полностью охватывало землю, с ее бархатной травкой, деревьями и цветами. Пели птички и их голоса были созвучны со звуками природы: шелест листьев, журчанье ручейка. Во всем этом было что-то волшебное).

- Что сказала мама мальчику? («Это твоя Родина, малыш, цветы, поля, леса и озера – это твоя Родина, земля на которой живут родные люди и ты малыш – это твоя Родина»).

- Почему мальчик прошептал маме:«Ты тоже частичка моей Родины»? (Потому что мама – это самый родной человек на земле, на которой ты живешь).

- О чем долго говорили мама с мальчиком? (Они еще долго говорили о любви, заботе к своей Родине).

- Что понял мальчик? …понял, что Родину надо любить, беречь, защищать каждый камешек, травинку, речку, озеро и даже это цветочек, который растет у меня под ногами»).

- Правильно, мальчик хотел сделать, что-то очень хорошее и решил защищать каждый камешек, травинку, речку, озеро и даже цветочек.

-Как вы думаете, хорошее дело придумал мальчик?

10. Игра «Собери пословицу». (Работа с пословицами в группах).

Камилю и Анжелле по словам, остальным – две половины.

Одна у человека мать, одна у него и Родина.

Родина – мать, умей за неё постоять.

Береги землю родимую, как мать любимую.

11. Итог. - Какой был план занятия? Мы все выполнили?

- Что же такое Родина?

Страна, в которой мы живем, дом, где родился, твоя улица, березка у родного дома, место, где жили его предки, где живут мама и папа, где живут друзья.

Берегите свою родину!

Дети читают стихотворение (по одной строчке).

«Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной нашей,

Мы Родиной милой зовем»

- Понравилось ли вам занятие?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект индивидуального урока чтения для детей с ОВЗ «Потешки» Тема: «Потешки» Методы и формы обучения: индивидуальная; методы – словесный, наглядный, практический, проблемного обучения, обучения и.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Н. Носов «Федина задача» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «27» апреля 2015 года Тема. Н. Носов.

Конспект урока чтения и развития речи «Как белка готовится к зиме» для учащихся 2 класса с недостатками слуха Конспект урока чтения и развития речи Тема: «Как белка готовится к зиме» Г. Скребицкий Цель: продолжить работу над совершенствованием навыка.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе «С. Есенин «Лебедушка» СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЕСЕНИН. «ЛЕБЕДУШКА» Цели: знакомить учащихся с жизнью и творчеством С. А. Есенина; показать красоту, напевность, задушевность.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе «Спиридон Дмитриевич Дрожжин «Родине» СПИРИДОН ДМИТРИЕВИЧ ДРОЖЖИН. «РОДИНЕ» Цели: знакомить учащихся с произведениями С. Д. Дрожжина; развивать наблюдательность, воображение;.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «М. М. Зощенко «Великие путешественники» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года Тема. М. М.

Конспект урока литературного чтения «Стихи о весне А. Н. Плещеева» Конспект урока литературного чтения Тема: «Стихи о весне А. Н. Плещеева" Задачи: • ознакомить детей со стихотворениями о весне А. Н. Плещеева.

Презентация к уроку внеклассного чтения по произведению А. Гайдара «Мальчиш-Кибальчиш» в 3 классе .

Сценарий внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 3 класса «Мы начинаем КВН» Сценарий внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 3 класса «Мы начинаем КВН» Цель: • сплочение классного коллектива, развитие.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Л. Н. Толстой «Лев и собачка» Тема урока: Л. Н. Толстой «Лев и собачка». Цели урока: · ознакомления учащихся с произведением Л. Н. Толстого «Лев и собачка» · совершенствования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока внеклассного чтения «Маленький рассказ о любви к Родине» для глухих обучающихся 5 класса
Опубликовано: 22 декабря 2019 в 22:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД