Получи документы

Конспект внеклассного мероприятия «Курить — здоровью вредить»

Елена Юдина
Конспект внеклассного мероприятия «Курить — здоровью вредить»

Конспект внеклассного мероприятия Курить - здоровью вредить

Цель: формирование негативного отношения к курению и потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

-информировать детей о вредном влиянии табачного дыма на организм человека и развитии никотиновой зависимости;

- сформировать установку на здоровый образ жизни;

Публикация «Конспект внеклассного мероприятия „Курить — здоровью вредить“» размещена в разделах

- развивать мелкую моторику пальцев рук, внимания, восприятия, памяти, воображения; фантазии, устной речи (через сообщения и ответы детей); самостоятельность, творческие способности, логическое мышление;

- развитие эмоционально – волевой сферы;

-воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Учитель.

- Ребята поприветствуйте наших гостей. Что бы быть внимательными на занятии, мы проведем с вами игру.

Положительный эмоциональный настрой. Проведение игры:

- Внимательно слушайте и отвечайте только тогда, когда нужно сказать «Это мы». Приготовились, начинаем.

- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

- Кто домашний свой урок начинает точно в срок?

- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?

- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

- Кто из вас, из детей, ходит грязный до ушей?

II. Сообщение темы занятия.

Учитель. - Ребята, скажите мне, пожалуйста, какие вредные привычки, которые губят наше здоровье вы знаете?

(ответы детей)

-Правильно. И сегодня на нашем занятии мы поговорим о курении. Тема нашего занятия звучит так «Курить – здоровью вредить

- Нам предстоит трудный разговор о коварном враге человечества – никотине. Вы, наверное, не раз слышали о вреде курения.

Вы будете не только слушать меня, но и сами рассказывать, предлагать свои выводы, доказывать свое мнение и отношение к вредным привычкам.

Работать будем в двух группах. Одна группа слева от меня, а другая справа. (показываю).

III. Анкетирование.

Слайд

- Познакомимся с результатами проведенного анкетирования в классе:

сколько курящих в классе 0, пробовали 4

из них девочек 2

курят ли родители у 8 учащихся

- Результат, который я получила, не очень меня обрадовал. И поэтому наше занятие актуально. Я не хочу, чтобы ваша забава, превратилась в угрозу для жизни.

-Как вы думаете, а почему люди начинают курить?

Слайд

(считают, что таким образом взрослеют; не знают, чем заняться ради интереса; за компанию)

- Рассмотрим несколько причин.

-Считают, что таким образом можно повзрослеть.

- Ребята, а разве можно с помощью сигарет повзрослеть?

- Правильно, нет.

-А как вы думаете, какие ваши действия и поступки могут вас выделить среди сверстников?

-Кто затрудняется ответить, посмотрите на выставку.

(ответы детей)

-Вот какую красоту вы создаете своими руками! Посмотрите на ваши грамоты, вы достигли больших успехов в спорте. А это ведь это достижения взрослых, самостоятельных и ответственных людей.

IV Проигрывание ситуации

- Также начинают курить за компанию. Давайте проиграем ситуации, в которых один ученик предлагает закурить, а другой отказывается. Как суметь отказать, чтобы не поссориться. Класс следит за диалогом двух учеников и потом высказывает свое мнение о том, кто был убедительнее, кто победил в споре, и похоже ли это на реальную ситуацию.

Диалог 1.

- Давай закурим!

- Мне нельзя.

- Почему?

- Меня родители увидят.

- А мы отойдем за угол.

- Мне нельзя, я недавно болел, курить мне вредно.

- Ну, ты же не умрешь от одной сигареты!

- А я «наши» сигареты не курю.

- У меня иностранные.

- Нет, меня увидят родители.

- А мы пойдем в подвал.

В замешательстве и не знает что ответить.

- Как вы думаете, что в этой ситуации нужно сказать или сделать?

Учитель.

- По-моему, ни разу не был использован очень существенный аргумент: «Я не хочу вредить своему здоровью.

- Если вам будут предлагать закурить, советую его использовать.

- Теперь посмотрите следующую ситуацию.

Диалог 2.

- У меня есть сигареты. Давай покурим!

- Ой, что ты, я не могу!

- А почему?

- От меня будет пахнуть табаком.

- Ну и что?

- Родители узнают.

- А ты к ним не подходи.

- Моя собака учует. Она не выносит запах табака.

- А ты надушись.

- Тогда родители почувствуют запах духов и спросят, почему я так надушилась.

Не знает, что еще предложить.

Учитель.

- В этом случае девочка придумала необычный ответ, который позволил ей отказаться от предложенной сигареты.

- А чтобы ответили вы?

(ответы детей)

-Молодцы, правильно. А теперь посмотрите на слайд и вместе прочитаем, только я вслух, а вы про себя.

Слайд.

1. Вежливо и спокойно скажи «Нет, спасибо».

2. Объясни причину отказа.

3. Настойчиво и уверенно повтори свой отказ.

4. Будь с теми, кто поддерживает тебя и тоже может отказаться

5. Просто уйди.

V. Занятость

- Вместо курения можно жизнь свою наполнить интересными событиями, найти полезное занятие! Вот сейчас перед вами лежат ладошка, напишите на каждом пальчике, чем можно интересным заниматься в жизни. (кружки, спортивные секции, походы, танцы, чтение книг, театр, кинотеатр и т. д.) Ученики подходят к доске и вывешивают ладошки. Некоторые прочитать обязательно. Можно все.

- Вот как интересно мы можем наполнить нашу жизнь, чтобы ни одной минутки не потратить на вредные привычки.

- Давайте с вами проследим, какие проблемы возникают у ребят, которые курят. Предлагайте свои варианты.

Слайд

Примерные ответы:

- где достать деньги на покупку сигарет?

- плохо пахнет от волос и одежды;

- приходится говорить неправду родителям и др.

- болезни

- Как вы думаете, какие органы страдают от сигаретного дыма? (Зубы, язык, лёгкие, сердце, мозг)

Слайд

-Курение приводит к развитию серьезных заболеваний таких как: ХРОНИЧЕСКИЙ БРОНХИТ. Курение препятствует самоочищению дыхательных путей и провоцирует развитие воспаления. У юных курильщиков развивается грудной кашель. Многие начинают задыхаться во время спортивных занятий и труда.

РАК ЛЁГКОГО. Курильщики составляют 96-100% всех больных этим жутким заболеванием.

БОЛЕЗНИ СЕРДЦА. Легкие заполняются дымом – никотин поступает в кровь – нагрузка на сердце увеличивается.

БОЛЕЗНИ ЖЕЛУДКА. Такие, например, как язва желудка.

- Что вы можете сказать о внешнем виде курильщика? (запах от одежды, волос; желтый цвет зубов, кожи)

-Это нужно запомнить!

Курение загрязняет легкие.

Курение затрудняет проникновение воздуха в организм.

Курение затрудняет нормальную работу сердца.

От курения желтеют зубы и появляется неприятный запах изо рта.

VI. Практическое занятие

-А сейчас мы будем работать в группах. Одной группе предлагается собрать лицо здорового человека, а другая группа соберет лицо человека, который курит.

-Давайте сравним эти лица. Какое лицо вам нравится больше?

VII. Вред курения

Сигаретный дым содержит более 400 ядовитых веществ. Наиболее активным является никотин, смолы. После проникновения сигаретного дыма в лёгкие уже через 7 секунд никотин попадает в головной мозг. 1-2 пачки сигарет содержат смертельную дозу никотина. Курильщика спасает только то, что эта доза вводится в организм не сразу, а по частям.

У курильщиков центры мозга, чувствительные к никотину, находятся в угнетённом состоянии. Человек становиться раздражительным.

Работа по группам

-Одна подгруппа называет качества курящего человека. Другая здорового.

Качества здорового человека Качества курящего человека

• Спокойный

• Веселый

• Счастливый

• Жизнерадостный

Здоровый

• добрый • Раздражительный

• Грустный

• Мрачный

• Сердитый

• Угрюмый

• подавленный

- Ребята, посмотрите и сделайте выбор, каким вы хотите стать.

VIII Работа со стихотворением

- Посмотрите сценку и ответ на вопрос как изменился отец?

Стихотворение М. А. Огановой “Кроха-сын и отец”

Кроха-сын пришел к отцу,

И спросила кроха:

– Если я курить начну,

Это очень плохо?

Видимо, врасплох застал

Сын отца вопросом.

Папа быстро с кресла встал,

Бросил папиросу.

И сказал отец тогда,

Глядя сыну в очи:

– Да, сынок, курить табак –

Это плохо очень.

Сын, услышав сей совет,

Снова вопрошает:

– Ты ведь куришь много лет

И не умираешь?

Закурил я с юных лет,

Чтоб казаться взрослым,

Ну, я стал от сигарет

Меньше нормы ростом.

Я уже не побегу

За тобой вприпрыжку,

Бегать быстро не могу,

Мучает отдышка.

-Я бросал курить раз пять,

Может быть, и боле,

Да беда – курю опять,

Не хватает воли.

– Нет, ты сильный, мой отец,

Волевой. И смело

Завершишь ты, наконец,

Начатое дело.

Трудно, но возможно.

Ты – мой папа. Я – твой сын,

Справимся с бедою.

Ты бросал курить один,

А теперь нас двое.

Ладно, я согласный.

Но условия скорей

Тоже выдвигаю:

Ты и пробовать не смей,

А я курить бросаю!

И решили впредь еще

И отец, и кроха:

– Будем делать хорошо

И не будем плохо!

- Кто помог папе бросить курить?

-Как папа изменялся куря сигареты?

- Попробуйте, придя сегодня домой убедить своих родителей о вреде курения, чтобы и они у вас могли бросить курить.

IX Итог занятия

– Что вы узнали о табачном дыме?

- А можно ли курить?

- Почему нельзя?

Курение – это привычка, наносящая огромный вред здоровью. Когда человек курит, табак медленно сгорает и образуется дым. Дым состоит из множества вредных веществ. Ученые установили, что извлеченный из 5 сигарет никотин убивает кролика, а из 100 – лошадь. Дышать табачным дымом опасно для вашего здоровья.

- Проголосуйте, за вы или против курения.

-Молодцы, ребята.

-Помните, что:

Курение разрушает организм.

Курение приводит к неизлечимым болезням.

Курение снижает физическую активность.

Курение портит цвет кожи.

Никотин забирает свободу, человек становится его рабом.

Слайд

Я выбираю жизнь!

-На этом наше занятие закончено. Все ребята молодцы, хорошо поработали.

Публикации по теме:

Конспект внеклассного мероприятия «Звёздный путь» Цель: систематизировать знания детей о космосе, первом космическом полёте, расширять кругозор; Необходимые материалы: плакат с нарисованным.

Конспект внеклассного мероприятия для начальных классов к Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто!» Никто не забыт, ничто не забыто! Цель мероприятия: - Формирование патриотизма, чувства долга и уважения к ветеранам войны. Задачи: - Воспитание.

Сценарий открытого внеклассного мероприятия «Заботливая мама — здоровый малыш» Цель: Формирование высокого гражданского сознания и подготовка к будущей роли матери и хранительницы семейного очага. Задачи: 1. Оказание.

Конспект занятия в четвертом классе «Курить-здоровью вредить» Тема: «Курить-здоровью вредить» Цель: Информировать о вреде и последствии курения. Задачи: 1. Познакомить учащихся с историей возникновения.

Конспект внеклассного мероприятия во 2 классе «Праздник чая» Это праздник чая. Мероприятие можно провести в любом классе начальной школы вместе с родителями. Это объединяет родителей и детей. Можно.

Сценарий внеклассного мероприятия «Пасха» Цель: познакомить детей с пасхальными традициями, обычаями, играми. Задачи: • Пробудить интерес к старинным русским обрядам; • Формировать.

Сценарий внеклассного мероприятия к Дню народного единства «Моя Россия». 3 класс посвящённое Дню народного единства (4 ноября) Моя Россия Цель : развивать чувство гражданственности и патриотизма, любовь к Родине, интерес.

Сценарий внеклассного мероприятия «Мы говорим на русском языке» 1. Вступление Ведущий 1: - Здравствуйте, ребята и учителя! Ведущий 2 Великий, могучий, правдивый, свободный, Народной живительной силы.

Сценарий внеклассного мероприятия «Здравствуй, батюшка Покров!» 3 класс Сценарий внеклассного мероприятия[/b] «Здравствуй, батюшка Покров»[/b] (для учащихся и родителей 3 «Б» класса) Составитель: учитель начальных.

Конспект внеклассного мероприятия «Устное народное творчество. Игры» в 1-м классе Станция игровая. Задачи: познакомить учащихся с русскими народными играми, учиться в них играть; воспитывать: интерес к русскому народному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект внеклассного мероприятия «Курить — здоровью вредить»
Опубликовано: 11 октября 2015 в 17:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД