Получи документы

Конспект внеклассного занятия в 5 классе школы для глухих детей «Отрывок из повести А. Н. Толстого «Детство Никиты»

Елена Михеева
Конспект внеклассного занятия в 5 классе школы для глухих детей «Отрывок из повести А. Н. Толстого «Детство Никиты»

Тема:Отрывок из повести А. Н. Толстого «Детство Никиты»

«Желтухин».

(2ой час из 3 х).

Цели:

1. Продолжать работу над пониманием и усвоением прочитанного.

2. Формировать умение читать бегло, слитно, правильно.

3. Находить в тексте предложения подтверждающие ответы на вопросы.

4. Развивать образное мышление.

5. Осуществлять коррекцию произношения.

Публикация «Конспект внеклассного занятия в 5 классе школы для глухих детей „Отрывок из повести А, Н, Толстого „Детство Никиты“» размещена в разделах

6. Развивать слуховое восприятие на материале занятия.

7. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, ко всему живому.

Оборудование:

КнигиА. Н. Толстого, иллюстрации к тексту, таблички.

Ход занятия:

Речь педагога. Ответы детей.

1 Организационный момент.

- Встаньте ровно.

- Боря,

- Кирилл,

- Вася.

- Вы слышите?

- Сядьте тихо.

2. Беседа к началу занятия.

- Какой сегодня день недели?

- Какое сегодня у нас по расписанию занятие?

- Скажи по- другому.

-Творчество, какого писателя мы начали изучать?

- Какое произведение А. Н. Толстого мы начали читать?

- Скажи по-другому.

-Чему учит нас этот рассказ?

- Вам нравится работать с этим произведением?

- Почему?

- Кто может назвать героев рассказа?

- Кто такой Желтухин?

- Да, правильно. Это птенец скворца.

- Почему его так назвали?

- Кто хочет попробовать пересказать, о чем мы уже прочитали?

Работа над содержанием рассказа.

- А вы хотите узнать, что произошло с Желтухиным дальше?

- Давайте прочитаем и узнаем.

- Работать начнем с отрывка, который начинается словами…. (Разбудили еговоробьи)

- Прочитайте, как писатель описывает первое утро Желтухина?

- О чем думал Желтухин этим утром?

- Ребята. Почему Желтухин боялся Никиты?

- Как об этом написано в рассказе, прочитайте.

- А, почему Желтухин перестал бояться Никиту?

- Подтвердите словами текста.

- Как стал вести себя Желтухин после этого?

- Прочитайте, как это описывает автор.

- Какой рисунок вы бы нарисовали к этому отрывку?

- Как вы понимаете выражение:

«Начал дразнить воробья»? (табличка на доске)

- Посмотрите на картинку. Вот Желтухин дразнит воробья.

- Прочитайте, чем закончился второй день Желтухина.

Читай, Кирилл.

- А Сейчас прочитайте сами от слов- День был длинный…до слов- за сеткой…

Читайте молча.

- О каких птицах вы прочитали?

- Выберите, этих птиц.

(Открываю на доске иллюстрации птиц).

- А теперь подберите предложение к картинкам. ( открываю таблички: Воробей подрался с галкой…

Сорока под окном трещала, суетилась, трясла хвостом…

Нежно пела малиновка про горячий солнечный свет, про медовые кашки)

- Дальше читать буду я, а вы подумайте о каком животном идёт речь.

«Он опять обошёл, … не шевелился».

- О ком это?

- Почему вы так думаете?

- Да, правильно. Так делают кошки, когда хотят поймать птицу.

(открываю картинку на доске).

- Что хотел сделать кот?

- Кто спас Желтухина?

- О чём подумал Желтухин, после того, как его спас Никита?

- Почему он так подумал?

3. Итог.

- Ребята, вам понравилось читать?

- А что произошло с героями рассказа дальше, мы узнаем на следующем занятии.

- Сегодня хорошо работали Кирилл, Даня, Вася…

- Занятие окончено, всем спасибо.

- Я встал ровно.

- Я встал.

- Что?

- Что?

- Что?

- Да, я слышу.

- Я слышу хорошо.

- Я сел тихо.

- Сегодня среда.

- Среда.

- Сегодня по расписанию внеклассное чтение.

- В среду у нас по расписанию внеклассное чтение.

- Мы начали изучать творчество А. Н. Толстого.

- Мы начали читать рассказ «Желтухин».

- На внеклассном чтении мы читаем отрывок из повести «Детство Никиты», рассказ «Желтухин».

- Любить природу.

- Помогать птицам.

- Да!

- Очень!

- Потому, что интересно читать. А тебе?

- Мне интересно узнать, как Никита помогал птице (птенцу).

- Я хочу!

- Я могу!

- Герои рассказа Никита и Желтухин.

- Это птенец.

- Это птенец скворца.

(открываю картинку на доске)

- Потому, что у него на клюве желтая полоса.

- Я хочу!

- Я могу попробовать.

( Рассказ: Никита нашел маленького птенца скворца. У него был клюв с желтой полосой, поэтому его назвали Желтухин. Никита принес его домой, посадил на подоконник и дал ему мух и червяков. Но, птенец есть их не стал).

- Да.

- Я хочу.

- Мне интересно.

- Хорошо.

- Я нашёл.

(читают)

- Есть хочется…

- Червяк вкусный…

- Поживём еще….

- Потому, что Никита большой, а Желтухин маленький.

- Желтухин думал, что Никита его съест.

- Потому, что он его не съел.

(читают)

- Покушал сытно…

- Почистил перья…

- Попрыгал вдоль подоконника…

(читают)

- Я бы нарисовал, как он…А ты?

- Я бы нарисовал….

- Я думаю (задирает, обзывает).

(табличка на доске)

(открываю картинку на доске).

(читает Кирилл-«Так прошел день…»)

- Я понял.

- Я нашёл.

- Я прочитал.

- Я прочитал о воробье, галке.

- Я прочитал ещё о малиновке и сороке.

- Вот сорока.

- Вот малиновка.

- Вот галка.

- Вот воробей.

(Дети подставляют таблички к иллюстрациям птиц)

- О коте.

- Я думаю это о коте.

- Потому, что написано: Оно шло, кралось на мягких лапках…

- Кот хотел поймать Желтухина.

- Никита.

- Желтухина спас Никита.

- «Сильнее Никиты зверя нет

- Потому, что Никита спас его второй раз.

- Да.

- Очень!

- Я понял.

- Я рад.

Публикации по теме:

Конспект урока письма в 1 классе коррекционной школы 8 вида «Буква В. Слоги и слова с буквой В» Конспект урока письма в 1 классе СКОУ 8 вида Учитель – дефектолог Солосенкова В. В. Тема урока: «Буква «В». Слоги и слова с буквой «В»».

Конспект урока по чтению в 4 классе коррекционной школы «Весна — природа пробуждается» Тема урока: Весна – природа пробуждается (4 класс) Цель урока: Расширение понятийной базы учащихся за счёт включения в неё новых элементов.

Конспект урока русского языка в 1 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида «Знакомство со звуком и буквой Пп» Тема урока: Знакомство со звуком и буквой Пп. Тип урока: Урок изучения нового материала. Цели урока: 1. Знакомить со звуком и буквой Пп.

Конспект занятия во 2 классе коррекционной школы VIII вида «Музей игрушки» Конспект занятия «Музей Игрушки». Цели. Образовательные. Дать представление о музее, о видах музеев. Формировать знания об игрушках, учить.

Методическая разработка внеклассного мероприятия во 2 классе «Зимующие птицы» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Мазанская школа» Симферопольского района, Республики Крым Методическая разработка.

План-конспект внеклассного занятия для детей 14–17 лет .

Самоподготовка по математике во 2 классе коррекционной школы-интерната Режимный момент. Самоподготовка по математике. 2 класс Воспитатель Кузнецова О. Ю. Цель: закрепление материала урока. Задачи: прививать.

Конспект внеклассного занятия для учащихся начальных классов школы-интерната III-IV видов «День учителя» Тема: День Учителя Цель занятия: Познакомить с историей возникновения праздника, формировать доброжелательные отношения между учащимися.

Урок географии в 7 классе коррекционной школы «Знакомство с животным миром лесов» Цель: Знакомство обучающихся с животным миром лесов. Образовательные задачи: Дать обучающимся представление и понятие о животном мире лесной.

Конспект внеклассного занятия для учащихся школы-интерната «Мои друзья животные» Конспект внеклассного занятия на тему: «Мои друзья животные» 1 группа Воспитатель: Смирнова Г. В. 2017 уч. год Внеклассное занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект внеклассного занятия в 5 классе школы для глухих детей «Отрывок из повести А. Н. Толстого «Детство Никиты»
Опубликовано: 18 марта 2017 в 22:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД