Елена Михеева
Конспект внеклассного занятия в 5 классе школы для глухих детей «Отрывок из повести А. Н. Толстого «Детство Никиты»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:Отрывок из повести А. Н. Толстого «Детство Никиты»
«Желтухин».
(2ой час из 3 х).
Цели:
1. Продолжать работу над пониманием и усвоением прочитанного.
2. Формировать умение читать бегло, слитно, правильно.
3. Находить в тексте предложения подтверждающие ответы на вопросы.
4. Развивать образное мышление.
5. Осуществлять коррекцию произношения.
Публикация «Конспект внеклассного занятия в 5 классе школы для глухих детей „Отрывок из повести А, Н, Толстого „Детство Никиты“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классные часы и внеклассные мероприятия в 5-9 классах
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- Средняя школа, 5 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Толстой А.Н.
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
6. Развивать слуховое восприятие на материале занятия.
7. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, ко всему живому.
Оборудование:
КнигиА. Н. Толстого, иллюстрации к тексту, таблички.
Ход занятия:
Речь педагога. Ответы детей.
1 Организационный момент.
- Встаньте ровно.
- Боря,
- Кирилл,
- Вася.
- Вы слышите?
- Сядьте тихо.
2. Беседа к началу занятия.
- Какой сегодня день недели?
- Какое сегодня у нас по расписанию занятие?
- Скажи по- другому.
-Творчество, какого писателя мы начали изучать?
- Какое произведение А. Н. Толстого мы начали читать?
- Скажи по-другому.
-Чему учит нас этот рассказ?
- Вам нравится работать с этим произведением?
- Почему?
- Кто может назвать героев рассказа?
- Кто такой Желтухин?
- Да, правильно. Это птенец скворца.
- Почему его так назвали?
- Кто хочет попробовать пересказать, о чем мы уже прочитали?
Работа над содержанием рассказа.
- А вы хотите узнать, что произошло с Желтухиным дальше?
- Давайте прочитаем и узнаем.
- Работать начнем с отрывка, который начинается словами…. (Разбудили еговоробьи)
- Прочитайте, как писатель описывает первое утро Желтухина?
- О чем думал Желтухин этим утром?
- Ребята. Почему Желтухин боялся Никиты?
- Как об этом написано в рассказе, прочитайте.
- А, почему Желтухин перестал бояться Никиту?
- Подтвердите словами текста.
- Как стал вести себя Желтухин после этого?
- Прочитайте, как это описывает автор.
- Какой рисунок вы бы нарисовали к этому отрывку?
- Как вы понимаете выражение:
«Начал дразнить воробья»? (табличка на доске)
- Посмотрите на картинку. Вот Желтухин дразнит воробья.
- Прочитайте, чем закончился второй день Желтухина.
Читай, Кирилл.
- А Сейчас прочитайте сами от слов- День был длинный…до слов- за сеткой…
Читайте молча.
- О каких птицах вы прочитали?
- Выберите, этих птиц.
(Открываю на доске иллюстрации птиц).
- А теперь подберите предложение к картинкам. ( открываю таблички: Воробей подрался с галкой…
Сорока под окном трещала, суетилась, трясла хвостом…
Нежно пела малиновка про горячий солнечный свет, про медовые кашки)
- Дальше читать буду я, а вы подумайте о каком животном идёт речь.
«Он опять обошёл, … не шевелился».
- О ком это?
- Почему вы так думаете?
- Да, правильно. Так делают кошки, когда хотят поймать птицу.
(открываю картинку на доске).
- Что хотел сделать кот?
- Кто спас Желтухина?
- О чём подумал Желтухин, после того, как его спас Никита?
- Почему он так подумал?
3. Итог.
- Ребята, вам понравилось читать?
- А что произошло с героями рассказа дальше, мы узнаем на следующем занятии.
- Сегодня хорошо работали Кирилл, Даня, Вася…
- Занятие окончено, всем спасибо.
- Я встал ровно.
- Я встал.
- Что?
- Что?
- Что?
- Да, я слышу.
- Я слышу хорошо.
- Я сел тихо.
- Сегодня среда.
- Среда.
- Сегодня по расписанию внеклассное чтение.
- В среду у нас по расписанию внеклассное чтение.
- Мы начали изучать творчество А. Н. Толстого.
- Мы начали читать рассказ «Желтухин».
- На внеклассном чтении мы читаем отрывок из повести «Детство Никиты», рассказ «Желтухин».
- Любить природу.
- Помогать птицам.
- Да!
- Очень!
- Потому, что интересно читать. А тебе?
- Мне интересно узнать, как Никита помогал птице (птенцу).
- Я хочу!
- Я могу!
- Герои рассказа Никита и Желтухин.
- Это птенец.
- Это птенец скворца.
(открываю картинку на доске)
- Потому, что у него на клюве желтая полоса.
- Я хочу!
- Я могу попробовать.
( Рассказ: Никита нашел маленького птенца скворца. У него был клюв с желтой полосой, поэтому его назвали Желтухин. Никита принес его домой, посадил на подоконник и дал ему мух и червяков. Но, птенец есть их не стал).
- Да.
- Я хочу.
- Мне интересно.
- Хорошо.
- Я нашёл.
(читают)
- Есть хочется…
- Червяк вкусный…
- Поживём еще….
- Потому, что Никита большой, а Желтухин маленький.
- Желтухин думал, что Никита его съест.
- Потому, что он его не съел.
(читают)
- Покушал сытно…
- Почистил перья…
- Попрыгал вдоль подоконника…
(читают)
- Я бы нарисовал, как он…А ты?
- Я бы нарисовал….
- Я думаю (задирает, обзывает).
(табличка на доске)
(открываю картинку на доске).
(читает Кирилл-«Так прошел день…»)
- Я понял.
- Я нашёл.
- Я прочитал.
- Я прочитал о воробье, галке.
- Я прочитал ещё о малиновке и сороке.
- Вот сорока.
- Вот малиновка.
- Вот галка.
- Вот воробей.
(Дети подставляют таблички к иллюстрациям птиц)
- О коте.
- Я думаю это о коте.
- Потому, что написано: Оно шло, кралось на мягких лапках…
- Кот хотел поймать Желтухина.
- Никита.
- Желтухина спас Никита.
- «Сильнее Никиты зверя нет!»
- Потому, что Никита спас его второй раз.
- Да.
- Очень!
- Я понял.
- Я рад.