Папки-передвижки

Конспект внеурочного занятия «Земля — наш дом» во 2 классе

панп
Конспект внеурочного занятия «Земля — наш дом» во 2 классе

Конспект внеклассного занятия

Тема занятия :«Земля - наш дом

Форма: Информационный час.

Цель:воспитывать бережное и уважительное отношение к природе.

Задачи:

Воспитательные:воспитывать любознательность, самостоятельность и активность в познание окружающего мира.

Образовательные:расширение кругозора детей

Развивающие:развиватьмыслительные операции

Формирование УУД: (действия)

Познавательные УУД: структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Публикация «Конспект внеурочного занятия „Земля — наш дом“ во 2 классе» размещена в разделах

Коммуникативные УУД: оформляют свои мысли с полнотой и точностью в соответствии с задачами и условиями;

Планируемые результаты:

Личностные: формировать положительное отношение к природе;формировать представление о ценностях жизни.

Познавательные УУД;получать информацию о состоянии природы в настоящее время;

Коммуникативные УУД:формировать представление о том, что важно понимать друг друга;

Оборудование: презентация, глобус, видеофильм, яблоко, планета Земля (ватман).

Ход занятия

Этапы занятия Деятельность классного руководителя Деятельность учащихся Результаты УУД

I. Организационная часть

1. Приветствие. Здравствуйте, дорогие ребята!Присаживайтесь! Постарайтесь сейчас не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть, пусть ваше сердце почувствует доброту и радость сегодняшнего дня.

Приветствуют

Л: выполнение правил этикета

К: доброжелательный эмоциональный настрой детей на занятие

2. Эмоциональный настрой - Ребята, послушайте внимательно стихотворение и попробуйте определить тему нашего классного часа.

Внимательно слушают. К: восприятие слов учителя и понимание его речи.

Р:Определить цель классного часа с помощью учителя и самостоятельно.

3. Актуализация знаний, сообщение темы

Есть храм науки,

А есть ещё природы храм-

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят, в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда.

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь.

И так ребята, как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего занятия!

Тема нашего занятия : «Земля – наш общий дом».

Слушают.

Узнают тему

К:Оформлять свои мысли в устной речи.

Л:ценить и принимать базовые ценности такие как -природа.

4. Постановка цели - Ребята, у нас у всех есть день рождения. И вот люди договорились и решили, что у нашей планеты тоже должен быть день рождения. Таким днем стал – 22 апреля. Это день рождения и защиты наших лесов, рек, озер, животных, птиц, насекомых – это день защиты нашей природы.

1. Ребята, в вашем понимании, что такое дом?

2. Как вы считаете звери, птицы, насекомые, обитатели водных просторов имеют дом?

3. А где этот дом находится? Их дом можно назвать одним словом – природа. Животные, птицы, всё живое стремится в свой дом, потому что дом должен дарить радость, там должно быть комфортно.

5. А где же живёт человек? (в доме, на Земле). Природа будет являться нашим домом (Да)

Слушают.

1. где приятно, безопасно, уютно.

2. Да

3. В небе, в земле, в воде, среди лесов, полей, льдов и снега Л: осознать и принять цель внеклассного занятия

Основная часть. Ребята, давайте поговорим о нашей планете. Как называется наша планета (Земля)

Давайте вместе с вами посмотрим на модель нашей планеты – глобус. Наша планета – это огромный-преогромный шар. Такой большой, что не хватит много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.

Земля – это голубой сверкающий шар. Голубой потому, что большая часть планеты занята морями и океанами. Белый цвет – это снежные полюсы Земли, зелёный цвет – растительность на нашей планете, леса. Из космоса также видны горы и пустыни. Наша Земля очень красива, потому что она живая: на ней обитают люди, животные, растут растения. (видеофильм)

Земля-Это огромные материки, где живут звери, птицы, где растут деревья и цветы, где высятся горы и дышат жаром пустыни: Африка, Америка, Австралия, Европа, Азия, Антарктида.

Слушают.

Внимательно.

-Земля. К: слушать и понимать речь других.

П:Отвечать на простые и сложные вопросы учителя.

- Ребята, сегодня утром я получила письмо. Я не знаю, кто его написал. Давайте,попробуем определить это вместе.

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Обращаюсь к вам. Потому что больше не могу терпеть то, что происходит со мной. Человек – это самое развитое существо в мире. Ему подвластны все мои ресурсы, но он в последнее время перестал задумываться, что он сам часть меня. И поэтому он творит со мной непоправимые вещи: безжалостно вырубает мои леса, убивает животных, чистой воды в моих водоемах почти не осталось, из-за этого стало мало рыбы, в воздухе появились и все больше увеличиваются озоновые дыры. Идет глобальное потепление климата на планете Земля. Уважаемые дети, я понимаю, что многое зависит не от вас, но и вы часто рвете цветы, ломаете ветки, прямо себе под ноги бросает мусор. Все это тоже загрязняет меня и постепенно уничтожает. Помните, что брошенная вами газета будет год, а то и два года размокать и смешиваться с землей. С консервной банкой это произойдет через несколько десятков лет. Стеклянная бутылка будет меня обезображивать веками. Очень прошу вас остановиться и задуматься! Мы с вами одно целое и должны беречь друг друга. Надеюсь на ваше понимание. Ваша (Природа)».

Заинтересовано слушают и выполняют задание К:учавствовать в диалоге.

Л: Ценить и принимать базовые ценности, такие как- природа.

Как яблоко на блюде,

Земля у нас одна.

Не торопитесь, люди,

Всё выскрести до дна.

Не мудрено добраться

До скрытых тайников,

Разграбить все богатства

У будущих веков.

Мы общей жизни зёрна.

Одной судьбы родня,

Нам пировать позорно

В счёт будущего дня.

Поймите это люди,

Не то Земли не будет.

И каждого из нас.

Практические действия с яблоком.

(Учитель демонстрирует все действия с яблоком.)

Представим, что это наша Земля. Делим яблоко на четыре части. Три из них – это вода. И только четвёртая маленькая часть – это тот кусочек Земли, на котором живут все люди.

Правда, удивительно?

- А кто хозяйничает на этом кусочке Земли (человек)

- Всегда ли хорошо и правильно человек хозяйничает на Земле (нет)

-Ребята, а почему вы так считаете?

Вы – маленькие хозяева Земли. Я хочу проверить, умеете ли вы хозяйничать!

Давайте поиграем в игру «Если я приду в лесок».

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я поступаю хорошо, вы говорите «да», если плохо, то «нет».

Если я приду в лесок

И сорву ромашку?

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку?

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю?

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю?

Если разведу костёр,

А тушить не стану?

Если сильно насорю,

И убрать забуду?

Если мусор уберу

И с собой я заберу?

Я люблю свою планету,

Я ей помогаю!

Л:Оценка ситуаций, вывод.

К:Учавствовать в диалоге.

Р:Самостоятельно определять важность выполненного задания.

- Вы - хорошие хозяева! Но среди людей, к сожалению, есть много таких, которые нарушают порядок в доме.

- Общаясь с природой, люди издавна наблюдали за ней, так появились экологические пословицы и поговорки. Ребята, обратите внимание на слайд,давайте все вместе подберем вторую часть поговорки.

• Много снега - много хлеба.

• Лес да растение - зверю спасение.

• Лес и воды - краса природы.

• Враг природы тот, кто лес не бережёт.

• Весна красна, да голодна;

• Пчела хоть и жалит, да мед дает. Слушают и выполняют задания

III. Итог

На сегодняшний день существуют три основные экологические проблемы. Какие на ваш взгляд?

-загрязнение воды;

-загрязнение воздуха;

-уничтожение лесов.

Ребята, а сейчас я предлагаю вам посмотреть видеоролик «Мальчик и Земля».

Ребята,какие же рекомендаций дала Земля мальчику чтобы она была счастлива и ей было хорошо!- Слушают.

.Подведение итогов

Перед вами планета Земля (ватман) она улыбается. У каждого на столах лежат ладошки на которых написаны экологические правила, давайте-ка,каждый по очереди выйдет к доске прочитает их вслух и приклеет свою ладошку вокруг нашей планеты.

- Закончить наш классный час мы хотим словами словацкого поэта Павла Гвездослава: «Я сорвал цветок – и он завял, я поймал жука – и он умер у меня на ладони. Я посадил птицу в клетку – и она погибла в неволе.

И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем».Я желаю, чтобы к красотам нашего дома, нашей неповторимой хрупкой Земли, вы прикасались только добрым сердцем.

Слушают восторженно Л:Ценить и принимать природу, бережно к ней относится.

К:Слушать и понимать речь других.

Публикации по теме:

Классный час «Наша планета Земля» во 2 классе Тема: Наша планета – Земля. Цель: Формирование у детей элементарного представления о Солнечной системе; расширить знания о планете Земля;.

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» Конспект занятия «Земля – наш общий дом». Интеграция образовательных областей: 1. Познание. 2. Коммуникация. 3. Художественная литература.

Конспект внеурочного занятия «Солнце, звезды и Луна» для обучающихся 6–7 класса-комплекта школы-интерната VIII видаКонспект внеурочного занятия «Солнце, звезды и Луна» для обучающихся 6–7 класса-комплекта школы-интерната VIII вида Конспект внеурочного занятия для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и Тмнр «Солнце, звезды и Луна» Внеурочное.

Конспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группыКонспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группы Цель: Показать, что планета Земля, человек, природа - это единое целое. Задачи: Образовательные: расширение представления детей о том, что.

Конспект занятия по рисованию «Наша планета — Земля»Конспект занятия по рисованию «Наша планета — Земля» Цель: создание условий для развития инициативы и самостоятельности в ходе продуктивной деятельности. Задачи: -способствовать формированию.

Конспект занятия «Земля — живая планета». Цель. Уточнить представления о Солнечной системе. Сформировать элементарное представление о силе притяжения (на основе опытов). Рассказать.

План-конспект внеурочного занятия в 3 классе «Я люблю кукольный театр»План-конспект внеурочного занятия в 3 классе «Я люблю кукольный театр» Класс: 3 Тема занятия: «Я люблю кукольный театр». Вид внеурочной деятельности: Досугово-развлекательная деятельность Форма достижения воспитательных.

Самоанализ внеурочного занятия по математике «Думай. Решай. Смекай» в 3 в классе Тема занятия: Думай. Решай. Смекай. Цель занятия: привитие интереса к математике, развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование.

Конспект внеурочного занятия духовно-нравственного направления в 3 классе «Тепло родного дома» Конспект внеурочного занятия (Духовно-нравственное направление) Класс: 3 Тема: «Тепло родного дома» (Рабочая программа внеурочной деятельности.

Конспект занятия «Земля — наш дом! Дерево в жизни человека»Конспект занятия «Земля — наш дом! Дерево в жизни человека» Цель: Углублять и совершенствовать знания детей о Земле и о природе. Задачи: - закреплять знания о Земле; - о значении деревьев в жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект внеурочного занятия «Земля — наш дом» во 2 классе
Опубликовано: 9 августа 2022 в 09:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД