Оксана Даренская
Конспект военно-спортивной игры «Миссия выполнима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект военно-спортивной игры
Цель: воспитание патриотизма, пропаганда здорового образа жизни, обучение коллективному взаимодействию воспитанников.
Звучит песня «Граница» в исполнении Л. Агутина и группы «Отпетые мошенники».
Воспитатель:
Здравствуйте, дорогие друзья! Наша военно – спортивная игра называется «Миссия выполнима». Главную роль в ней будут играть будущие новобранцы - наши мальчики. Прежде чем начать наши своеобразные учения, давайте отберем команду новобранцев. Это должны быть не только самые сильные, но и самые смекалистые ребята.
Публикация «Конспект военно-спортивной игры „Миссия выполнима“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
А наблюдать за нашими ученьями будет генеральный штаб во главе с ….
(Называются фамилии, имена и отчества членов жюри. Они под аплодисменты занимают свои места)
Воспитатель:
Мы сраженье начинаем
И бойцам напоминаем:
Дружба, скорость – наш девиз!
А в конце вас ждёт сюрприз!
Воспитатель:
Мы призвали в ряды нашей армии 14 человек.
Давайте определим род войск, в котором вы будете проходить службу. Те, у кого звезда синего цвета, будут моряками, а обладатели зеленых звезд – пограничниками.
Итак, равняйсь! Смирно! Разойтись по отделениям! Моряки в эту сторону, пограничники - в другую.
Сейчас вы, посовещавшись, выберете себе командиров отделений, а затем мы проведем с вами учения, оценивать которые будет генеральный штаб.
Воспитатель:
Уважаемый генеральный штаб! Ваша задача - оценивать наши учения, после каждого этапа поднимая звезду того цвета, который соответствует лучшему, на ваш взгляд, отделению. Итак, генеральный штаб уже в работе. Но и вам, уважаемые зрители, не придется сидеть сложа руки. Левой половине зала я предлагаю болеть за моряков, правой - за пограничников.
Для начала давайте поприветствуем аплодисментами командира отделения моряков и командира отделения пограничников.
Как вы думаете, с чего начинается утро в армии? Правильно, с подъема.
Помощники выносят две корзины для каждой команды. В них различная одежда: колготки, брюки, свитера и другие вещи, в т. ч. солдатские брюки, китель, ремень. Все вещи связаны друг с другом узлами.
Воспитатель:
Товарищи солдаты! Как вам известно, задача солдата при подъеме - одеться, пока горит спичка, т. е. за 45 с. Вот сейчас мы вам и предлагаем одеть за это время хотя бы командира отделения. Задание ясно? Как только зазвучит музыка, можете приступать, а зрители будут поддерживать вас аплодисментами. Внимание, на старт. Подъем!
Звучит музыка, команды выполняют задание.
Воспитатель:
Молодцы! Не просто так вы выбрали себе командиров. Сейчас они и будут отдуваться за всех. Победит то отделение, чей командир первым снимет с себя все обмундирование. Задание ясно? Начали!
Звучит музыка, командиры выполняют задание.
Воспитатель:
Уважаемый генштаб! Попрошу вас оценить выполнение первого этапа учений. Кто справился с заданием лучше?
Генштаб подводит итоги первого этапа.
Воспитатель:
На следующем этапе вам, дорогие наши новобранцы, очень пригодится солдатская взаимовыручка. Ваша задача - отправить в штаб пакеты, которые вы должны будете сделать из листа бумаги.
Помощники выносят по два листа каждому подразделению.
Воспитатель:
Победит то отделение, которое доставит свои пакеты первым. Но есть одно условие - изготовить их вы должны парами, обняв одной рукой друг друга за талию. Затем вы передаете свои пакеты в генштаб. От каждого отделения в генштаб должно прийти два пакета. Задание ясно? Тогда вперед!
Звучит музыка, игроки складывают и передают пакеты. Жюри подводит итоги.
И наше следующее испытание называется «Политзанятия для новобранцев». Каждому отделению в порядке очереди будут задаваться вопросы военной тематики.
Итак, начинаем:
1. Какое оружие связано с именем Дамокла?
– меч;
– лук;
– копье.
2. Какое оружие в случае промаха возвращается обратно к владельцу?
– томагавк;
– ятаган;
– бумеранг.
3. Чем заряжается арбалет?
– стрелой;
– топором;
– электроэнергией.
4. Как называется рыцарское военное состязание в средневековой Европе?
– турнир;
– дуэль;
– стенка на стенку.
5. Как называется бронежилет времен Александра Невского?
– камзол;
– кольчуга;
– дубленка.
6. Как называется элемент стрелкового оружия, позволяющий метко прицеливаться?
– блошка;
– мошка;
– мушка.
7. Как называется сумка или пояс с гнездами для ружейных патронов?
– патронташ;
– патронник;
– патронаж.
8. Как называется солдатская шинель, свернутая в трубку и связанная в кольцо, для ношения через плечо?
– скатка;
– самокрутка;
– свиток.
9. Где военные носят эполеты?
– на голове;
– на плечах;
– на штанах.
10. Что из перечисленного есть у танка?
– башня;
– купол;
– вышка.
11. Какую команду дает наблюдатель при появлении вражеского самолета?
– воздух;
– небо;
– затмение.
12. Чего желают военнослужащие, отвечая на приветствие старшего по званию?
– счастья;
– любви;
– здравия.
13. Каким словом военнослужащий подтверждает свою готовность к исполнению приказа командира?
– «Есть!»;
– «О’кей!»;
– «Заметано!».
14. Какой формы нет в Вооруженных силах?
– парадной;
– домашней;
– повседневной.
15. Какая из перечисленных должностей не относится к командному составу Вооруженных сил?
– комбат;
– комфорт;
– комдив.
Следующее задание называется «Войсковые звания»
Командам раздаются чистые листы и ручки. Команда должна за определённое время вспомнить и записать войсковые звания, от «рядового» до «генерал армии». Лучший балл — за правильность последовательности званий и большее количество званий.
Воспитатель:
А пока наши игроки пишут войсковые звания я предлагаю зрителям поиграть вместе со мной.
Машина эта непростая,
Машина эта — боевая!
Как трактор, только с «хоботком»
Всем «прикурить» даёт кругом. (Танк)
***
Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас! (Летчик)
***
Моряком хочу я стать,
Чтоб на море побывать,
И служить не на земле,
А на военном. (Корабле)
***
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полет
Очень мощный. (Вертолет)
***
Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился. (Парашют)
***
Не машет крылом, а летает.
Не птица, а птиц обгоняет (Самолет)
***
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (Танкистом)
***
Что на плечах у военных? (Погоны)
***
Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут (Танк)
***
Имя девичье носила
И врага огнём косила,
Вражьи замыслы поруша,
Легендарная. (Катюша)
Следующее испытание называется «На болоте»
Участникам дают по два листа бумаги. Они должны пройти через «болото» по «кочкам»- листам бумаги. Нужно положить лист на пол, стать на него двумя ногами, а другой лист положить впереди себя. Переступить на другой лист, обернуться, взять снова первый лист и положить впереди себя. Итак, кто первый пройдет через комнату и вернется назад, тот и побеждает.
«Шифровка»
Команда должна расшифровать шифровку по номеру буквы алфавита (1-А, 2-Б,, 33-Я) за определенное время. Лучший балл – за наменьшее время отгадывания. (Напечатать таблицу с цифрами, вложить в конверт, конверт запечатать)
РАСШИФРОВКА: Смелость города берёт.
РАСШИФРОВКА: Жить – Родине служить.
Пока наши отделения расшифровывают задания я поиграю с Вами - болельщики.
В следующем конкурсе с болельщиками участие будут принимать девочки. В конкурсе «Медсестрички» задание, можно сказать, боевое. (Из числа болельщиков выбирают несколько пар). Представьте, что у нас есть бойцы (мальчики, раненные в голову или в руку, которым срочно нужно сделать перевязку. Девочки у нас выполняют роль «медсестер».
(Участницам выдают перевязочные материалы) Звучит любая лирическая военная песня. Девочки перевязывают «бойцов». Пара победителей награждается призами.)
Воспитатель:
следующее задание называется «Песни в военной шинели». Сейчас прозвучат фрагменты фонограмм песен Великой Отечественной войны, а вы должны назвать по очереди эти песни.
Звучат фрагменты песен ВОВ:
«Три танкиста»
«В землянке»
«Темная ночь»
«Катюша»
«Смуглянка»
«Дождливым вечером…» (из кинофильма «Небесный тихоход»)
Задание
Каждой команде раздаются листочки со словами какой-либо военной песни. Затем им дают послушать фонограмму. Команда должна исполнить эту песню.
Воспитатель:
Судя по количеству пройденных этапов, близок дембель, значит, вы уже деды. А деды могут позволить себе сходить в самоволку. Но учтите, что в самоволку вы пойдете ночью, ее мы устроим, завязав вам глаза. А пойдете вы лесом, меж трех сосен. Сосны, на сцену!
Выходят три девушки, встают на некотором расстоянии друг от друга и изображают деревья.
Воспитатель:
Убрав руки за спину, чтобы не касаться сосен, нужно пройти по такой траектории (показывает). Ваша задача - не заблудиться в трех соснах и не задеть их, т. к. сразу же сработает сигнализация и ваш уход в самоволку будет обнаружен. А наш генштаб будет внимательно следить за вами и считать количество «засветившихся» солдат каждого отделения. Все понятно? По одному в самоволку пошли!
Звучит музыка, игроки выполняют задание.
Воспитатель:
Уважаемый генштаб, прошу показать, какое отделение сходило в самоволку удачнее.
Жюри высказывается.
Воспитатель:
А теперь самый главный момент - общий итог учений. Сейчас генштаб определит, моряки или пограничники выиграли сегодняшние учения.