Конспект «Волшебный цветок Феи Светофорных Наук» для старшего дошкольного возраста

Любовь Федотова
Конспект «Волшебный цветок Феи Светофорных Наук» для старшего дошкольного возраста

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дороге и в автотранспорте, развивать мышление, внимательность.

Материалы: на мольберте, магнитной доске или столе находится цветик – семицветик, макет светофора, мел, макеты дорожных знаков, аудиозапись.

Воспитатель: Ребята, мы живем в таком месте, где движется много легковых и грузовых машин, едут автобусы. Совсем недалеко проходит оживленная автотрасса. И никто никому не мешает. Это потому, что есть правила для водителей машин и пешеходов. Их должен знать каждый из вас. И сегодня мы еще раз поговорим как нужно вести себя на улице, на дороге и вспомним правила дорожного движения. Вы помните сказку «Цветик – семицветик»?

Дети: В этой сказке волшебница подарила девочке Жене цветик – семицветик, и Женя смогла исполнить семь своих желаний.

Воспитатель: Сегодня нам подарила такой же цветок Фея Светофорных Наук. Это удивительный цветок, на каждом лепестке Фея написала для нас необычные задания. А вот ее пожелание: «По моему хотению, по моему велению, сделай детей умными и внимательными на дорогах!». Давайте оторвем один лепесток и узнаем, что там написано:

«Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по – моему вели!»

Воспитатель отрывает один лепесток: Почему нельзя играть на проезжей части дороги?

На фланелеграфе дорожные знаки.

Второй лепесток: Покажите знаки, обозначающие переходы и назовите их виды. (наземный, надземный, подземный)

Ребенок: Пешеходный переход

От беды тебя спасет,

И наземный, и надземный,

И, конечно же, подземный.

Знай, подземный переход –

Самый безопасный. Вот!

Третий лепесток: Внимание на экран, вопрос от родителей.

Родитель: Проблемная ситуация. Ира везет коляску с куклой, Сережа едет на трехколесном велосипеде, мама ведет Аленку за руку. Кто из них пассажир, а кто – пешеход? Кого называют пассажирами, а кого – пешеходами?

Четвертый лепесток: Что вы знаете о светофоре? Где он устанавливается? Как правильно перейти проезжую часть?

Пятый лепесток: Игра «Светофор»

Шестой лепесток: Загадаю вам загадки:

Полоса земли такая

Где движенье не смолкает,

Там, где правил строгих много

Называется… (дорога)

Очень нужен он в пути,

Где дорогу перейти?

Он расскажет, что и как

Звать его… (дорожный знак)

Не ходи разинув рот,

Здесь опасный… (поворот)

Седьмой лепесток: Ребенок въезжает в комнату на мотоцикле и плачет.

Воспитатель: Здравствуй, а ты кто? Почему ты плачешь?

Дорожный знак: Я – дорожный знак и меня заколдовали.

Воспитатель: А какой ты дорожный знак?

Дорожный знак: Раньше я знал, а теперь забыл. Ребята, помогите мне вспомнить, кто я.

Стоит на дороге знак,

На нем шагает пешеход.

А означает этот знак….

Дети: Пешеходный переход.

Дорожный знак: Вспомнил! Вспомнил, пешеходный переход. Спасибо, вы меня спасли.

Воспитатель: А кто это так зло с тобой пошутил?

Дорожный знак: в наш город «Светофория» пришла Бука – злюка, перевернула и перепутала все дорожные знаки, и устроила беспорядок в нашем городе.

Конспект «Волшебный цветок Феи Светофорных Наук» для старшего дошкольного возраста

Воспитатель: Не волнуйся, пожалуйста, мы с ребятами тебе поможем. Наведем порядок на улицах вашего города. Отправляемся, занять свои места.

Звучит музыкально – ритмическая композиция (песня «Папа купил автомобиль» А. Пугачевой). Дети расставляют знаки на свои места и объясняют их значение: «Дети», «Автобусная остановка», «Пешеходный переход».

Воспитатель: Теперь в городе наведен порядок. А мы возвращаемся в детский сад. Для этого надо выбрать вид транспорта, на котором мы доберемся до детского сада.

Дети берут на столе карточки с изображением различных видов транспорта и называют их.

Воспитатель: Вот мы и приехали. В заключении мне хочется сказать, что вы очень хорошо справились со всеми заданиями, и я вам вручаю «Удостоверение примерного пешехода». И счастливого пути по улицам города!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Собери цветок» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Собери цветок» для детей старшего дошкольного возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга 197345, Санкт-Петербург,.

Сценарий осеннего праздника «Волшебный сундучок» для детей старшего дошкольного возраста для старшего дошкольного возраста Осенний праздник «Волшебный сундучок» Действующие лица: Ведущая, Осень, Кикимора, Соловей разбойник, Лесовичок.

Фотоотчет о конкурсе поделок «Школа светофорных наук»Фотоотчет о конкурсе поделок «Школа светофорных наук» Мы с напарницей работаем в этом году с детьми старшей группы. В соответствии с комплексно тематическим планированием воспитательно-образовательной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет) — «Волшебный цветок» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №79 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект «Волшебный цветок Феи Светофорных Наук» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 ноября 2019 в 07:11
+255Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 декабря. Международный день чая

Те, кто придумал Международный день чая, обладали изрядным чувством юмора, установив его на день «бостонского чаепития» – бунта американских колонистов против английской метрополии. Когда они побросали...

15 декабря. Праздник новогоднего рисунка на МААМ

Этот праздник надо встречать с мольбертом и кисточками в руках. Рисовать новогоднюю пору — одно удовольствие, ведь она такая красочная. Колоритные герои и сказочный декор так и просятся в картину.

Байкальский заповедник. Презентация к занятию по познавательному развитию
Более ста лет назад, был издан закон, который позволил создать в нашей стране заповедники. Что же такое заповедник? Хотите узнать? Заповедник - это место,...
Фотоотчет «Лепка «Чашка с блюдем для мамы»
Цели и задачи:продолжать учить лепить шар, вдавливать в него палец и получить отверстие, выравнивать края пальцами. Раскатывать пластилин в столбик и...
Фотоотчёт занятия «История создания стекла. В мире стекла». Старшая группа
Целью данного занятия было расширить и систематизировать знания детей о производстве стекла, особенностях стекла и стеклянной посуды, а также познакомить с...