Ольга Иванова
Конспект воспитательного мероприятия первой младшей группы «Путешествие в страну в здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей понятие о том, что такое здоровье, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым; воспитывать привычки заботиться о чистоте своего тела.
Задачи:
-Развивать у детей культурно-гигиенические навыки;
-формировать желание вести здоровый образ жизни;
-развивать двигательную активность;
-учить детей отвечать на поставленные вопросы, отгадывать загадки;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность бережное отношение к своему здоровью.
Публикация «Конспект воспитательного мероприятия первой младшей группы „Путешествие в страну в здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2021
Материалы: фонограмма приветствие "Здравствуйте, гости"; стульчики для автобуса; фонограмма "Автобус"; дома: дом физкультуры, дом воды, дом еды, дом чистоты; фонограмма "Мы ногами топ-топ-топ"; зонтик для подвижной игры; картинки: мясо, хлеб, рыба, масло, сыр, яйца; мешочек для муляжи овощей и фруктов; разноцветные пластмассовые шарики: зеленые, красные, желтые; предметы личной гигиены: зубная щетка, зубная паста, расческа, мыло, полотенце, зеркало.
Ход:
Воспитатель : Мы друг другу улыбнемся
Крепко за руки возьмёмся,
Мы погладим щечки, нос
Ушки разогреем,
И похлопаем в ладошки, станет веселее
Воспитатель : Ребята, скажите, вы сегодня здоровались с родителями,
с воспитателями?
Дети: Да
Воспитатель : А с нашими гостями, мы ещё не здоровались, поздороваемся
с гостями.
Приветствие "Здравствуйте, гости"
Воспитатель : Ребята, сегодня я предлагаю вам сегодня отправиться
в "Страну здоровья", а поедем мы туда на автобусе.
Прошу занять места
(Дети садятся на стулья, звучит музыка).
Музыка "Автобус"
Воспитатель : Вот мы с вами и приехали в страну здоровья.
Посмотрите ребята, в стране здоровья много домов.
Воспитатель : Первый дом "Дом физкультуры"
Жильцы этого дома занимаются физкультурой, делают
по утрам зарядку, чтобы не болеть и быть здоровыми.
Я предлагаю вам сделать зарядку.
Зарядка "Мы ногами топ-топ-топ"
Воспитатель : Молодцы, ребята. Гимнастика помогла нам зарядиться
бодростью. Если вы каждый день будете делать зарядку,
и будете заниматься физкультурой, то вырастете сильными
и здоровыми.
А теперь я предлагаю проверить какие вы ловкие, смелые
и быстрые.
Подвижная игра "Солнышко и дождик"
Воспитатель : Второй дом "Дом воды"
Посмотрите, следующий дом называется "Дом воды",
в этом доме живет Капелька.
Воспитатель : Ребята, для чего нам нужна вода?
Дети: Чтобы умываться
Воспитатель : Правильно, ребята, покажем Капельке,
как мы это делаем.
Потешка «Водичка, водичка!»
Водичка, водичка! (подставить ладони «под струю воды»)
Умой мое личико, («помыть водой» лицо)
Чтобы глазки блестели, (потереть глаза кулачком)
Чтобы щечки горели, (слегка потереть щечки ладонями)
Чтоб смеялся роток, (улыбнуться)
Чтоб кусался зубок. (сжать губки).
Воспитатель : Молодцы ребята, вот видишь капелька как наши
дети умеют умываться. Теперь наши дети еще чище и
красивее! Ведь, если человек всегда ходит чистый,
то он помогает своему здоровью.
Воспитатель : Третий дом "Дом еды"
Ребята, посмотрите третий дом страны здоровья
называется "Дом еды". Жильцы этого дома витамины.
Воспитатель : Ребята, посмотрите на эти картинки и назовите продукты,
которые здесь изображены.
Дети: мясо, хлеб, рыба, масло, сыр, яйца.
Воспитатель : Во всех этих продуктах живут витамины. Поэтому все
эти продукты очень важны и полезны для здоровья человека.
Они делают наш организм крепким и здоровым.
Но больше всего витаминов в овощах и фруктах.
Воспитатель : Ребята поиграем в игру "Овощи и фрукты - полезные
продукты"
Игра "Овощи и фрукты- полезные продукты"
В мешочке лежат муляжи овощей и фруктов.
Дети достают из мешочка овощи и фрукты, называют их.
Воспитатель : Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери
витаминки»
Игра "Собери витаминки"
Дети собирают разноцветные пластмассовые шарики
под динамичную музыку :
Зелёные – в зеленую корзину
Красные - в красную корзину
Желтые – в желтую корзину.
Воспитатель : Четвертый дом "Дом чистоты"
Посмотрите, ребята остался последний дом в стране здоровья
и называется он "Дом чистоты"
Воспитатель : Ребята, посмотрите, в этом доме живут предметы личной
гигиены: зубная щетка, зубная паста, расческа, мыло,
полотенце, зеркало. Для чего нам нужны.
Дети: Мыло - чтобы мыться, намыливать ручки.
Полотенце - чтобы вытирать лицо и руки
Расческа - делать прическу, расчесываться.
Зубная щетка - чтобы чистить зубки.
Воспитатель : Ай, да какие вы молодцы, ребята, все то вы знаете.
А теперь поиграем.
Игра «Ровным кругом».
«Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг
Что Чистюля нам покажет,
То и будем выполнять.
(Моем руки, чистим зубы, расчесываемся и т. д.)
Воспитатель : Ребята, наше путешествие подошло к концу и нам пора в
детский сад. Занимайте свои места в автобусе.
(Дети садятся на стулья, звучит музыка).
Музыка "Автобус"
Воспитатель : Вот и мы с вами и приехали в детский сад.
Ребята, где мы с вами были?
Понравилось ли вам наше путешествие?