ИРИНА КУЩИЙ
Воспитательное мероприятие «Такой разный Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект воспитательного мероприятия
"Такой разный Новый год"
Цель: расширение знаний учащихся о традициях различных национальностей проживающих в регионе.
Задачи:
1. Воспитывать толерантность, уважение к прошлому своего народа;
2. Познакомить с историей возникновения праздников «Сабантуй», «Рождество», «Вороний день»
3. В театрализованной форме донести до учащихся смысл и суть праздников;
4. Развивать творческие навыки, умение работать в коллективе;
5. Формировать чувство прекрасного, развивать речевые навыки.
Публикация «Воспитательное мероприятие „Такой разный Новый год“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Возраст участников: 8-9 лет
Ход мероприятия.
Организационный момент.
Включается отрывок из мультфильма «Гадкий утенок».
Обсуждение отрывка.
Педагог: зачитывает стихотворение
Я пришел в этот мир
Не для того, чтобы оправдывать твои надежды,
Не для того, чтобы отвечать твоим интересам,
Не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.
И ты пришел в этот мир
Не для того, чтобы оправдывать мои надежды,
Не для того, чтобы отвечать моим интересам,
Не для того, чтобы соответствовать мои надежды.
Потому что я- это я, а ты- это ты.
Но если мы встретились и поняли друг- друга-это прекрасно!
А если нет- ну что ж, ничего не поделаешь.
Педагог: Все люди на земле разные. Чем они могут отличаться? Давайте попробуем найти эти отличия. ( Ученики могут назвать: пол, возраст, национальность, раса, религия, внешний вид, физические данные и недостатки, характер, темперамент, материальный достаток, положение в обществе, состояние здоровья, культура поведения и тд.).
А что было бы, если все люди были похожи друг на друга и ничем не отличались? Интересно ли жить в таком мире клонов? (ответы учащихся). Думаю, ответ у всех один- нет.
. И сегодня у нас непростое занятие, а путешествие в страну Традиции, Обрядов и Обычаев.
С самого своего рождения человек слышит звуки своего родного языка. Язык отражает для человека культуру, созданную человеком, хранит для человека, передаёт от родителей детям.
Ребята, а как вы думаете, что такое обычай? (Ответы детей)
А кто из вас скажет, в какой области мы живём? (Ответы детей)
Правильно, в Тюменской области. Наша область многонациональная.
Ребята перечислите пожалуйста, представители каких национальностей проживает в Югре. (ответы детей) .И у каждого народа свои традиции и обычаи.
Всеми любимый Новый год у разных народов празднуется по разному и сегодня мы познакомимся с новогодними традициями разных народов.
. И вот, что нам расскажет о русских традициях празднования Бизина Карина.
Карина: В России, как и в большинстве европейских стран, а также в США и Австралии, Новый год начинается 1 января. Ещё в далёком 1700 году русский царь Пётр I издал указ, согласно которому следовало отмечать наступление Нового года. Люди украшали дома сосновыми, еловыми и можжевеловыми ветками, устраивали огненные потехи и праздничную стрельбу. Со временем стали наряжать принесённые в дом ёлки. Так зелёная ёлка и превратилась в один из символов этого праздника, став главным его украшением, наряду с Дедом Морозом и Снегурочкой. Новый год это время забав и веселья и я хочу поиграть с вами в свою любимую игру «Собери снеговика»
Ход игры: Детям предлагается помочь снеговикам: снеговики расшалились; баловались, шалили и так получилось, что рассыпались. Нужно им помочь, собрать их.
Педагог: Поблагодарим Карину за интересное выступление и забавное развлечение.
Педагог: Все народы праздновали пробуждение природы от зимнего сна. Вот и татары встречали весну древним праздником – Сабантуй. Считалось, что, чем веселее и радостнее празднуется Сабантуй, тем щедрее будет к людям природа. Более подробно об этом нам расскажет Зайнуллина Анжелика.
Анжелика: К празднику готовились заранее, весь год. Шили новые платья, вышивали платки и полотенца. В парке ставили печи для плова. Накрывали столы с национальными блюдами: чак – чаком, кайнарами. Детей катали на красочно украшенной телеге, запряжённой лошадью.
Старейшина читал молитву, после этого начинали Сабантуй. Это самый любимый, самый веселый, самый торжественный народный праздник. Он проводится после окончания весенних полевых работ. На этом празднике люди соревнуются в силе, ловкости и выносливости. А я вам предлагаю посоревноваться в сообразительности игра «Отгадай загадку»
Сшили из чёрной кожи,
в них теперь ходить мы можем.
и на слякотной дороге
не промокнут наши ноги. (сапоги)
Что это за паренёк
В золотой рубашке.
Разливает кипяток
В голубые чашки?
Разливает кипяток,
Приглашает на чаёк. (самовар)
Из большой свеклы родился
И в кристаллик превратился,
Насыпай скорее в чай
Что же это? Отвечай! (сахар)
Красный спрятан корешок.
Сверху виден лишь вершок.
А подцепишь ловко-и в руках.. (морковка).
Небо застлано дождём.
Как же мы гулять пойдём7
Не горюй, ведь в огороде
Светит при любой погоде
В деревнях, на дачах, сёлах,
Наше солнышко. (подсолнух).
Педагог: Следующий праздник, о котором нам расскажет Мисриханов Мурад, называется «Вороний день».
Мурад: Сегодня я расскажу вам о празднике народов Севера «Вороний день». По мнению северных народов, эта птица пробуждает природу после долгой зимы и приносит саму жизнь. Ворона для народов севера всегда была первой птицей, прилетевшей к нам после долгой зимы. Согласно хантыйской легенде, ворона однажды залетела в эти северные края и была удивлена, что здесь так холодно, пасмурно и вокруг ни души. Она села на ветку, собрала все свои силы и каркнула во все «воронье горло». Ее пронзительное: «кар!», могучей волной прокатилось над северными широтами, отозвавшись эхом в Уральских вершинах. Крик вороны разбудил Землю и человека с которого в этот день ханты начали вести свою родословную, за что люди навсегда остались признательны вороне.
Игра «Капкан». От каждой команды по два игрока: «Капкан» и «Охотник». Сначала «Капкан» ставит первая команда. Два игрока «капкана» становятся лицом к друг другу, берутся за руки и поднимают их, образуя ворота. Все остальные игроки со всех команд встают цепочкой через одного. Охотник встают к «капкану» спиной. По команде цепочка начинает проходить через «ворота». «Охотник», не видя, что происходит, говорит «Стоп» - «капкан» захлопывается. Если в «капкан» попался игрок с чужой команда, то команда получает очко. «охотник» охотится пять раз. Затем ставит «капкан» другая команда. Выигрывает команда, которая поймала больше «добычи».
Педагог: Молодцы, ребята. Обратите внимание, на плакате написаны пословицы. Как вы их понимаете?
1. В каком народе живёшь, того обычая и держись.
2. Живёшь не с тем, с кем родишься, а с тем с кем сдружишься.
3. Праздник придёт – гостей приведёт.
4. Живи в Риме по – римски, а в Киеве по – киевски.
Подвести детей к выводу, что нужно уважать и почитать обычаи, традиции всех народов.
Заключительная часть.
Педагог: Ребята, вам понравилось наше путешествие? О каких праздниках вы узнали?
Ответы детей.
Педагог: А закончить наше занятие мне хотелось бы словами одного старейшего жителя нашего района: «Судьба нашего народа трудна, но у нас есть праздники, они веселы и радостны. Народ наш не затеряется, так как у нас есть молодые, которые сохранят наши традиции и обычаи, есть пожилые люди, которые укажут молодым путь!»
Педагог: Ну, вот и наше путешествие закончилось и нам пора вернуться в школу. Спасибо всем! До свидания!