Лучший педагог года

Конспект воспитательного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушенным слухом. Конструирование

Елена Кудрявцева
Конспект воспитательного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушенным слухом. Конструирование

Ф. И. О. Кудрявцева Елена Юрьевна___

Должность, образовательное учреждение воспитатель МБДОУ «Детский сад № 124» комбинированного вида___

Образовательная область _конструирование_. Возрастная группа (или год обучения) 1-2 года обучения___

Тема занятия «Комната для зайки»___

Программное содержание Закреплять умения детей конструировать из строительного материала, в виде деревянных кубиков и кир-

пичиков, мебель по подражанию и образцу, соотносить по цвету. Закреплять основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый)___

Публикация «Конспект воспитательного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушенным слухом, Конструирование» размещена в разделах

Воспитывать усидчивость, бережное отношение к игрушкам, радоваться результатам своего труда. Развивать зрительно-слуховое _

восприятие, внимание, нагладно-действенное и образное мышление, речь___

Оборудование демонстрационный и раздаточный набор строительного материала, сюжетные игрушки (зайка) по количеству детей,_

соразмерные масштабам построек, таблички для «глобального» чтения (зайка, стол, стул, кровать, диван, кубик, много, таблички__

с эталоном цвета (красный, синий, желтый, зеленый)___

Пропедевтическая работа Обследование предметов мебели и соотношение реальных предметов мебели с изображением ___

на рисунках (иллюстрациях)___

Активизация словаря зайка (оп-оп-оп, барабан (та-та-та, кубик, кирпичик, красный, синий, зеленый, желтый, маленький, большой,

один, много, стул, стол, кровать, диван, привет, помоги, тетя Лена___

п/п Этапы работы Содержание этапа (заполняется педагогом)

Деятельность педагога Деятельность воспитанников

1. Организационный момент

• психогимнастика, коррекционные

виды гимнастик

• создание игровой ситуации

• создание проблемной ситуации

• использование сюрпризных моментов Внимание детей привлекает барабанная дробь. В группу на большой машине, загруженной строительным материалом въезжает зайка.

Смотрите, смотрите!

-Д., кто это?

-Б., это кошка?

А., это собака?

Показываю табличку (зайка)

Он играет на барабане, та-та-та.

Показываю на барабан.

-М., это машина (би-би-би?

-Н., это машина (би-би-би?

Молодцы!

Отвечает Д.

Зайка!

Б. отрицательно качает головой, (оп-оп-оп).

А. отрицательно качает и произносит (оп-оп-оп).

Дети 2-го года обучения проводят пальцем по табличке и проговаривают, зайка (Д., К., имитируют движения игры на барабане указательными пальчиками и проговаривают, та-та-та.

-Нет, барабан (та-та-та).

-Отрицательно качает головой, имитирует игру на барабане.

2 Основная часть

Разрешение проблемы с помощью:

• Описания методов и приемов совместной деятельности педагога и воспитанника для решения проблемы;

• Использования здоровье -сберегающих технологий;

• Использования коррекционно-развивающих технологий.

Физминутка Зайка приветствует детей. Привет! Привет! (привет)

Приглашает занять свои места. Сядьте, сядьте.

Смотрите, смотрите! Зайка приехал на большой, в-о-о-о-о-т, большой машине (би-би-би). Достает кубики разных цветов.

О! Д., что это? (кубик)

-Б., это кубик красный? (показываю кубик синего цвета).

-Н., это кубик зеленый? (показываю кубик красного цвета).

-В., это кубик синий (показываю кубик синего цвета). Дай табличку синего цвета.

-К., это кубик красный? (показываю кубик желтого цвета).

Много кубиков. В-о-о-о-т, много, развожу руками, показываю много. (много)

Звучит барабанная дробь.

Зайка держит кирпичик.

О! В машине много в-о-о-т, много кирпичиков. (много)

Достаю называя цвета кирпичиков.

Зайка, что-то шепчет на ушко воспитателю.

Слушайте, слушайте.

Зайка поет песенку

«Я, зайка, оп-оп-оп,

У зайки дом большой.

Будем делать

Стул, стол.

Зайка чай будет пить

За новым столом.»

Будем зайке помогать.

Смотрите! Показываю, как из кубика и кирпичика можно сделать стул и стол. Проговариваю.

Я беру один синий кубик (кубик т., к нему прикладываю один красный кирпичик (кирпичик т.). В-о-о-т стул (стул т.). На синий кубик накладываю красный кирпичик. В-о-о-т стол (стол т.). Зайка сядь.

Предлагаю детям из раздаточного строительного материала сделать для зайки стол, стул (по образцу). Если кто-то из детей не справляется с заданием (ЗБР).Использую метод выполнения задания действуя одновременно педагог-ребенок (по подражанию).

-А., где стул (стул т., стол (стол т.).

-Б., где стул (стул т., стол (стол т.).

-Д., где стул (стул т., стол (стол т.).

-В., где стул (стул т., стол (стол т.).

Зайка. Спасибо, спасибо!

Девочки и мальчики,

Хлоп-хлоп-хлоп.

Прыгают как зайчики,

Оп-оп-оп.

Ножками топочут,

Топ-топ-топ.

Весело хохочут,

Ха-ха-ха.

Зайка играет на барабане, привлекает внимание детей.

-Зайка стоит, зайка сидит, стул, стол. Вот.

Зайка устал. Спать. (Показываю, что зайке надо спать, складываю вместе ладошки и прикладываю к уху). Кровать. Где? Нет.

Смотрите. Я беру один (зеленый) кирпичик, к нему прикладываю тут желтый и тут желтый кирпичик. Это кровать. Показываю табличку (кровать). Зайка спит.

Б., Н., В., А. будите делать кровать.

Д., К., М. смотрите - это диван. Будите делать (диван).

Показываю как из 3-х кубиков и кирпичиков поставленных вертикально можно сделать диван.

По окончании работы, зайка благодарит детей. О! Красиво! Молодцы! Спасибо!

-А., это что? (показываю на стул).

Д. предлагаю выбрать из 2-х табличек (диван, стол) правильную указывая на диван.

-Б., это что (показываю на стол).

Предлагаю обыграть свои комнаты для зайки.

-У М. есть стол, стул, кровать, диван. Нет зайки. М., надо?

Н., надо зайку?

Предлагаю детям для обыгрывания поделок сюжетную игрушку (зайка).

Привет! Привет!

Дети занимают свои места.

-Кубик!

У детей таблички с эталоном цвета (кубик – красный, (кубик – синий, (кубик – зеленый, (кубик – желтый.).

Нет, находит табличку с изображением синего цвета.

Нет, находит табличку с изображением красного цвета.

В. с помощью взрослого находит табличку с изображением синего цвета.

Нет, показывает табличку с изображением желтого цвета.

Повторяют движения за воспитателем.

М. произносит много.

Из раздаточного материала строят стул, стол.

Дети показывают и проводят пальчиком по таблички с надписью данных предметов мебели.

Хлопают

Прыгают

Топают

Хлопают и топают

Дети выполняют задание по образцу (кровать).

Выполняют задание по образцу, соотносят по цвету.

А. показывает (стул).

Д. находит табличку (диван).

Если ребенок затрудняется в выборе таблички, показываю правильный вариант.

Дай, дай зайку.

Дай. дай.

3 Заключительная часть.

• Игровой анализ занятия (итог)

• рефлексия Самостоятельная деятельность детей.

Обыгрывание своих построек.

Дата___

Подпись___

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия с элементами корригирующей гимнастики для детей группы компенсирующей направленности Цель: Обобщать и уточнять знания детей о птицах в процессе двигательной активности. Задачи: Учить согласовывать речь с движениями. Развивать.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР «Приключения в городе Букварьске» Цель: Закрепление элементарных навыков чтения и письма, развитие фонематических процессов Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группе компенсирующей направленности «Царевна-лягушка» Цели: воспитывать стремление к получению новых знаний, любовь к устному народному творчеству. Задачи: -Закрепить навыки счета в прямом.

Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности «Путешествие по сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам». Цель: Систематизация знаний детей о русских народных сказках через игру – путешествие. Задачи: Закрепить.

Конспект занятия по математическому развитию в группе компенсирующей направленности детей с ФФНР «Решение задач» Тема: «Решение задач» Направленность: образовательная Возраст детей – 6-7 лет. Цель занятия: продолжать учить составлять и решать арифметические.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие в страну математике».

Конспект занятия по развитию речи детей в старшей группе компенсирующей направленности «У нас в гостях Лунтик» Решаемые задачи Развитие слуховой и зрительной памяти и внимания. Учить детей развивать пространственные представления, умение.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с косоглазием и амблиопией ВидеоКонспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с косоглазием и амблиопией Видео Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с косоглазием и амблиопией с использованием интернет-сервиса GOOGLE EARTH.

Конспект занятия по рисованию в группе компенсирующей направленности «Пушистый котик»Конспект занятия по рисованию в группе компенсирующей направленности «Пушистый котик» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности рисование: «ПУШИСТЫЙ КОТИК» Интеграция областей: художественно-эстетическая, познавательная,.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема занятия “День рождения в лесу” Цель: развитие навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект воспитательного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушенным слухом. Конструирование
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 08:43
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД