«Развитие логического мышления через аппликативные образы». Конспект выступления на первом этапе конкурса «Педагог года»

Татьяна Жиглова
«Развитие логического мышления через аппликативные образы». Конспект выступления на первом этапе конкурса «Педагог года»

Конспект для выступления на первом этапе конкурса «Педагог года».

МДОУ детский сад №5 «Звёздочка» городского округа Власиха М. О.

Тема: «Развитие логического мышления через аппликативные образы»

Здравствуйте уважаемое жюри и дорогие коллеги!

Мое кредо: «Давай ребёнку всё, и не жди ничего взамен».

Мой девиз: «Развивая индивидуальность ребёнка, научи его жить в коллективе».

(Слайд 4) Наверняка, многие из вас в детстве знали, кем хотят быть, потом мечты менялись вмести с взрослением. Я же не знала кем стану, но точно знала, чем хочу заниматься. Так в 8 классе я собрала творческую группу из детей нашего двора, мы рисовали, мастерили, делали поделки. Мне было легко помогать, направлять, что-то объяснить детям в наших занятиях. Но это был еще детский опыт. Как правильно обучать, точно доносить свои мысли до других, уже позже мне помогла педагогика. Так я стала учителем, а впоследствии воспитателем детского сада. (слайд №1).

(Слайд 5) В процессе работы воспитателем я подметила, что любое обучение начинается с развития познавательного интереса детей. Для достижения цели занятия важно дать возможность ребенку почувствовать себя уверено, проявить свою индивидуальность, самобытность.

Если занятия проводить «сухо», основываясь только на заучивании материалов, то дети ведут себя рассеяно, отвлекаются, как следствие низкий уровень восприятия информации.

(Слайд 6) Как видите на диаграмме отражено, что очень большой процент (около 60) низкого развития познавательного развития детей.

Для исключения данной проблемы после прохождения курса обучения в Московском Центре непрерывного художественного образования, я решила воспользоваться методикой Нины Алексеевны Горяевой.

ПОМЕНЯЙТЕ МЕСТАМИ СЛАЙДЫ 7 И 9

(Слайд 9) Целью моих занятий стало - помочь ребенку раскрепоститься, не бояться уйти от шаблона и подчеркнуть индивидуальность каждого.

(Слайд 8) Новизной и актуальностью данного подхода явилось - развитие творческих способностей, формирование нестандартного видения мира и продуктивного мышления у детей.

(Слайд 7) Приоритетным направлением я выбрала развитие познавательного интереса у дошкольников через создание объемных аппликативных образов.

(Слайд 10) Что позволило повысить познавательную активность и развить нестандартное мышление и креативность у детей.

(Слайд 11) В каждой области организованной образовательной деятельности у детей есть возможность применить свою логику и закрепить полученные знания. Так например при формировании элементарных математических представлений дети используют объемные аппликативные формы. На самой аппликации решают задачи, как передать объем. На занятии формирование целостной картины мира тему закрепляют аппликацией или поделкой.

(Слайд 12) Соединяя рисование и аппликацию, мы получаем трехмерное изображение, что позволяет изучить композицию, перспективу и соотношение размеров. (Слайд 13) Изучая космическую тему, дополнительно использовали лепку.

(Слайд 14) Аппликативные образы были использованы в театральной деятельности, что помогало прочувствовать тему, проиграть ее еще раз.

(Слайд 15) А можно использовать методику и в других режимных моментах. Так был изготовлен аппарат для определения направления ветра и сторон света. Собственными руками мастерили игру для развития вестибулярного аппарата.

(Слайд 16) При реализации проекта были созданы аппликативные образы персонажей книг. Например, жар-птица, аленький цветочек и др.

(Слайд 17) Родители детей активно принимают участия в наших творческих затеях.

(Слайд 18) Я с удовольствием делюсь своим опытом с педагогами детского сада.

(Слайд 19) Мое выступление на методическом объединении было тепло принято педагогами других детских садов.

(Слайд 20) На конкурсе «Наше Подмосковье» была защита моего проекта «Книга – мой лучший друг».

(Слайд 21) Моим хобби является проведение дополнительных занятий на кружке «Творческая мастерская».

(Слайд 22) Как подведение итогов результатов своей работы я правила повторную диагностику. Результаты показали положительную динамику познавательного интереса детей.

(Слайд 23, 24) Я и мои воспитанники активно участвуем в различных конкурсах.

(Слайд 25, 26) Как подведение итогов давайте послушаем, какого мнения обо мне у моих воспитанников.

(Слайд 27) А главное, развивая индивидуальность ребенка, научите его жить в коллективе! Давайте ребенку все и не ждите ничего взамен!

Публикации по теме:

«Методическая разработка «Развитие у детей творческого самовыражения через визуальные образы» Давайте вспомним слова Булата Окуджавы: «Каждый пишет, как он слышит, Каждый слышит, как он дышит, Как он дышит, так и пишет, Не стараясь.

Развитие логического мышления с помощью загадок Одной из основных задач ДОУ является развитие интеллектуально – ценностных способностей детей, как предпосылка к начальному образованию.

Развитие логического мышления в игровой деятельности дошкольника Даже от самого жаркого огня в камине знаний останется всего только горстка холодной золы, если рядом не будет заботливых рук истопника-педагога.

Конспект урока педагога-психолога «Развитие логического мышления, внимания и произвольности поведения»Конспект урока педагога-психолога «Развитие логического мышления, внимания и произвольности поведения» Тема: "Развитие логического мышления, внимания и произвольности поведения". Возраст детей: 2 класс Цель: Способствовать развитию познавательных.

Мастер-класс для педагогов в рамках профессионального конкурса «Педагог года-2017». Номинация «Воспитатель года»Мастер-класс для педагогов в рамках профессионального конкурса «Педагог года-2017». Номинация «Воспитатель года» Звучит звук вьюги. Кружась выходит педагог. Приветствую вас! Я – Фея Снежинок. Меня к вам прислала Зима. Просила побольше снежинок.

Опыт работы «Развитие логического мышления через формирование элементарных математических представлений» «Научные понятия не усваиваются и не заучиваются ребенком, не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью величайшего напряжения.

Развитие логического мышления детей через игровую деятельность с использованием блоков Дьенеша «Чтобы переварить знания, Надо поглощать их с аппетитом» Дошкольное детство – это период интеллектуального развития всех психических процессов,.

Эссе участника второго этапа конкурса «Педагог года Москвы 2016» в номинации «Воспитатель года»Эссе участника второго этапа конкурса «Педагог года Москвы 2016» в номинации «Воспитатель года» "Нельзя развивать ум, оставляя без внимания сердце" Мои воспитанники растут, получая огромное количество информации. Они уже не думают,.

Эссе воспитателя, участника районного конкурса «Педагог года» в номинации «Воспитатель года» Эссе воспитателя, участника районного конкурса «Педагог года» в номинации «Воспитатель года» Еще буквально две недели назад, когда я волнуясь,.

Занятие на развитие логического мышления. Подготовительная группа Цель: Продолжать обучать детей классифицировать понятия по разным основаниям, отображать признаки понятий с помощью условных обозначений,.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
«Развитие логического мышления через аппликативные образы». Конспект выступления на первом этапе конкурса «Педагог года»
Опубликовано: 5 декабря 2016 в 22:16
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс осенней открытки
Осень - золотая пора и несложно догадаться почему: листва на деревьях меняет свой цвет с зеленого на самые разные оттенки желтого, бардового, оранжевого,...
Фотоотчет «Участие в акции «Самый яркий пешеход»
Фотоотчет "Участие в акции: "Самый яркий пешеход". В октябре 2018 г. в нашем крае стартовала акция: "Самый яркий пешеход" - по пропаганде ПДД и...
Фотоотчет тематического дня «Хлеб — наше богатство» к всемирному Дню хлеба
В нашей группе мы с ребятами провели тематический день «Хлеб – наше богатство». Одним из самых популярных продуктов питания является хлеб. Ежедневно ( на...
Эссе «Моя профессия — музыкальный руководитель»
В жизни каждого из нас наступает такой день, когда нужно выбирать свою дорогу. И от того каким будет этот выбор – зависит порой вся наша жизнь. Меня моя...
Игра КВН «Все обо всем». Открытое занятие в подготовительной группе
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Колосок» с. Майма» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Игра «КВН» «Все обо всем»....