Светлана Шиш
Конспект эклого-психологического тренинга «Ракушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Сейчас очень много говорят об экологизации педагогического процесса. Данная форма проведения занятия способствует развитию экологического сознания личности ребенка. Такие тренинги не требуют наличия у детей специальных экологических знаний, а развиивают восприятие и эмпатию.
Эколого-психологический тренинг
«Живые камни - ракушки»
Задачи:
Систематизировать представление об объекте ;
Формировать умение обследовать природный материал;
Вызвать интерес к ракушкам, как уникальному объекту природы;
Публикация «Конспект эклого-психологического тренинга „Ракушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Ракушки. Поделки
- Темочки
Развивать исследовательские умения: наблюдательность, умение делать предположения, обобщения;
Развивать сенсорную активность при взаимодействии с природными материалами;
Развивать внимание, мышление, память, речь;
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Материалы:
«Чудесный мешочек»; ракушки по количеству детей, цветной картон; листы бумаги, цветные карандаши.
Ход тренинга:
1. Подготовительная часть.
Ритуал приветствия.
Поприветствуем, друг друга улыбкой, поздороваемся и назовем, друг друга ласково, посмотрим в глаза партнеру.
Правила общения
Наши правила такие:
«Быть доброжелательным, дружить»;
«Говорить, что чувствуешь сейчас»;
«Внимательно слушать каждого»;
«Нет дразнилкам и обзывалкам».
2. Основная часть
Игра «Чудесный мешочек»
Предлагаю детям «чудесный мешочек»:
-Вам, конечно, интересно, что лежит в мешочке чудесном?
Каждый может угадать, стоит только в руки взять.
Дети ощупывают мешочек, пытаясь отгадать, какой предмет там спрятался.
Игра «Да –Нет»
Задаю детям вопросы:
-Этот предмет твердый или мягкий?
-Холодный или теплый?
-Гладкий или шероховатый?
После того как дети высказались, предлагаю каждому выбрать себе предмет (ракушки из мешочка).
Обследование ракушек и общение с ними.
-У меня ракушка интересного цвета, а у вас?
-Какой формы ваши ракушки?
- Пощупайте, она гладкая или шероховатая?
- Приложите к щеке, теплая или холодная?
- Взвесьте в руке. Легкая или тяжелая? Сравните с ракушкой соседа.
- Понюхайте, чем пахнет?
- Поскребите ногтем по ракушке, что вы услышали?
- Произнесите слово «ракушка» тихо, громко, протяжно, быстро, грустно, весело. Как звучит лучше?
- Найдите у ракушки ушко – дырочку, трещинку. Расскажите, ей как вас зовут, как зовут маму, папу, друга, что вы ели на завтрак. Расскажите ей свой самый большой секрет.
- Закройте пальчиком ее ушко, и она сохранит ваш секрет в тайне.
- Представьте, что вы стали маленькими и теперь живете в ракушке. Где вы сделаете себе домик? Где будет ваш сад, огород? Где будет собираться дождевая вода…
- Послушайте еще раз ракушку, что она вам рассказывает сейчас?
Алло!
Это море?
Вы слышите
Черное море меня?
Ракушку я взял
И стою в коридоре,
И очень волнуюсь,
На берег звоня.
Я вас узнаю
В этой гулкой
Ракушке.
Я слышу
Хрустящий прибой
На песке
(Р. Сеф «Алло! Это море?»)
3.Заключительная часть
Художественно–продуктивная деятельность с использованием природного материала
-Как вы думаете, что можно сделать из ракушек?
(Украшение, погремушку, узор)
- Интересно, а на каком фоне узор из ракушек будет лучше всего смотреться?
Дети играют с цветным картоном, прикладывают и выбирают. Пробуем выложить узор на коричневом, красном, желтом, зеленом фоне.
Подвожу к выводу, что коричневый фон прячет ракушку, а голубой и желтый раскрывают ее.
Предлагаю обрисовать свои ракушки, раскрасить их.
Попрощайтесь с ракушками, пожелайте им что-нибудь.
Спрячьте ракушки в укромном месте.
Заключительная рефлексия
Хотели бы вы пожить в своих маленьких раковинах?
Что вы чувствовали, когда рассказывали свои секреты ракушке?
Как вы думаете, выдаст ли она ваш секрет?
Что вы расскажете родителям о своих ракушках?
Ритуал прощания
Что вы пожелаете друзьям и своим ракушкам на прощание?