Получи документы

Конспект экологического занятия «Жизненный цикл бабочки» для детей старшего дошкольного возраста

Анна Харабрина
Конспект экологического занятия «Жизненный цикл бабочки» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Заполнение таблицы о жизненном цикле бабочки (яйцо, личинка (гусеница, куколка — бабочка) в процессе экологического занятия

Задачи

Образовательная: узнать и называть особенности строения и развития бабочки в ходе беседы

Развивающая: Определить картинки жизненного цикла бабочки и расположить их в правильной последовательности в ходе дидактической игры

Воспитательная: Соблюдать правила при проведении дидактической игры

Публикация «Конспект экологического занятия „Жизненный цикл бабочки“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Дополнительные задачи Дидактическая задача: Найти картинки развития бабочки от яйца до взрослой и расположить их в правильной последовательности в ходе дидактической игры

Игровая задача: выполнить задание быстрее соперника

Предварительная работа: Рассматривание энциклопедии бабочек

Планируемый результат: Дети узнали и называют особенности строения и развития бабочки, определили картинки жизненного цикла бабочки и расположили их в правильной последовательности, в ходе дидактической игры соблюдали правила и заполнили таблицу в процессе экологического занятия

Организационно-мотивационный этап:

-Дети, скажите, а какое время года наступит после зимы? А вам нравится весна? Почему? Мне тоже очень нравится весна, потому что просыпается природа, а вместе с ней и очень красивое насекомое, отгадайте какое?

Нет, не птица, но летает.

Высоко она порхает.

На цветочке посидит,

И раскраской всех манит.

Вся такая лапочка,

Маленькая …

-Скажите, а вы видели бабочек? Каких? Какого цвета?

Основной этап:

-Скажите, а как вы думаете, вы все знаете про бабочек? А где же мы можем это узнать? Может быть у вас есть книга?

-Хорошо, я расскажу вам все, что знаю про бабочек, только эту информацию нужно будет сохранить, скажите, что мы можем сделать?

-как много разных вариантов, попробуем объединить их, посмотрите, что у меня есть

(воспитатель показывает детям плакат о бабочке с пустой таблицей)

-Посмотрите, это плакат о бабочке, я делала его в школе, только вот данные с таблицы потерялись, послушайте, она называется «Жизненный цикл бабочки», вы знаете что это такое? А что должно быть в ячейках таблицы?

Проблемный вопрос: Как и чем заполнить пустую таблицу на плакате?

-Я думаю прежде чем заполнить таблицу, нужно изучить плакат, садитесь скорее на свои места, посмотрите внимательно на бабочку, тело бабочки состоит из трех отделов: головы, груди и брюшка. На груди у бабочки имеется 3 пары ног (это 6 лапок). У бабочки лапки служат для закрепления на определенном месте и только потом – для передвижения. Предлагаю вам рассмотреть бабочку поближе, посмотрите это ее голова. На голове у бабочки расположены хобот, усики и глаза. Во время приема пищи бабочка расправляет длинный хоботок, погружает его вглубь цветка и пьет нектар. Усики у бабочки нужны для того чтобы чувствовать запахи. Крылья бабочки покрыты мелкими чешуйками, которые покрыты красящими веществами. Они придают бабочкам чудесную окраску. Но эти цветные чешуйки очень – очень хрупкие. Поэтому если взять бабочку в руки, можно повредить эти чешуйки. А если у бабочки повреждены крылья, то она не может летать и поэтому она погибает. Запомните, что нельзя ловить бабочек и трогать их крылья!

-Скажите, а вы хотите узнать, как бабочка появляется на свет? Тогда смотрите на экран и слушайте внимательно!

Сначала бабочка ищет укромное местечко на веточке и откладывает маленькие яички. В этих яйцах находятся маленькие гусеницы. В них гусеницы начинают расти и развиваться. А когда им становится мало места в яйце, они начинают его прогрызать изнутри. После того, как гусеница вылупилась из яйца, она начинает усиленно питаться, а питаются они листьями, цветами и плодами растений. И настает такое время, что у гусеницы происходит линька.

Линька – это когда гусеница сбрасывает свою старую кожу, а под старой кожей находится новая кожица. Так гусеница может поменять свою кожу 4-5 раз. После последней линьки гусеница становится малоподвижной. Она находит себе укромное место и начинает себя обматывать паутинкой. Так гусеница превращается в куколку. Куколки не двигаются и не питаются. Внешне кажется, что ничего не происходит, однако это последний этап удивительного превращения. Обычно развитие бабочки в куколке продолжается 2-3 недели. После этого оболочка куколки лопается и появляется новорожденная бабочка. Она пока летать не может, так как крылышки у нее влажные. Бабочка ждет, когда просохнут ее крылья и только потом совершает первый полет.

-Это и называется жизненным циклом бабочки!

-Предлагаю вам превратиться в бабочек и полетать, вставайте и повторяйте за мной.

Физминутка «Бабочка»

Утром бабочка проснулась (встать возле стульчиков)

Потянулась, улыбнулась. (потянуться, улыбнуться друг другу)

Раз – росой умылась, (имитировать движения умывания)

Два – изящно покружилась, (кружиться на месте)

Три – нагнулась и присела, (нагнуться, присесть)

На четыре – полетела. (бежим по кругу, имитируя полет бабочки)

У реки остановилась, (остановиться, лицом в круг)

Над водою покружилась. (покружится и присесть на свои места)

-Ну, что, теперь я думаю, что мы готовы заполнить таблицу.

-У вас на столах лежат таблицы и картинки с изображением жизненного цикла разных насекомых или животных. Ваша задача- отобрать картинки, на которых изображен жизненный цикл бабочки и заполнить ими таблицу. Помните, что мы работаем аккуратно, друг другу не мешаем, если закончите, поднимите руку, чтобы я вас увидела. Выиграют те, кто правильно заполнит таблицу. А проверит вас сама бабочка, можете приступать!

-Итак, с заданием с справились все, кроме Оли и Андрея, не расстраивайтесь, мы поиграем еще раз, и вы обязательно справитесь с заданием! Предлагаю вам выйти к доске и заполнить таблицу на плакате, а остальные вам помогут

Дети, которые не справились с заданием заполняют таблицу, воспитатель помогает, задает вопросы, остальные дети помогают

Заключительный этап:

-Посмотрите, какой замечательный плакат у нас получился, скажите, а какая проблема у нас была в начале? Что мы сделали, чтобы решать ее? Решили ли? Оцените свою работу на занятии, возьмите стикер, который похож на ваше настроение. Я дарю вам плакат за вашу дружную работу, спасибо за занятие!

Публикации по теме:

Цикл занятий на снижение агрессии и негативных эмоций у детей старшего дошкольного возраста Цикл занятий на снижение агрессии и негативных эмоций у детей старшего дошкольного возраста. Составила: воспитатель МБДОУ "Детский сад №5.

Дидактическая игра «Бабочки» по ФЭМП для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Бабочки» по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель МКДОУ д/с 7 "Ромашка" Быстровская О. Ю. Дидактическая игра по математике "Бабочки" Цель: закрепить умение детей составлять.

Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: повышение уровня профессионального мастерства педагогов, в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста.

Конспект экологического КВН «Знатоки родной природы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формировать познавательный интерес к миру природы Родного края. Задачи: - Закрепить знания, полученные в процессе непосредственно.

Мастер-класс по изготовлению поделки «Разноцветные бабочки» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению поделки «Разноцветные бабочки» для детей старшего дошкольного возраста Яркие порхающие бабочки мало кого могут оставить равнодушным. Плавно кружась над цветочной поляной, они завораживают своей красотой и.

Презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Бабочки-красавицы»Презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Бабочки-красавицы» Презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Бабочки - красавицы» Эта презентация предназначена для.

Сценарий экологического праздника «День Земли» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий экологического праздника «День Земли» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий совместного экологического праздника «День Земли» для детей старшего дошкольного возраста ДОУ № 56 и ДОУ № 53 Подготовили: музыкальный.

Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Царица-Водица»Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Царица-Водица» Экологический праздник для старшего дошкольного возраста «Царица - Водица» Цели и задачи: Формировать у детей представление о воде, как.

Сценарий экологического праздника «Осень в краю родном» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий экологического праздника «Осень в краю родном» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий экологического праздника «Осень в краю родном» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей навыки грамотного.

Конспект экологического досуга «Водные ресурсы Земли» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект экологического досуга «Водные ресурсы Земли» для детей старшего дошкольного возраста Экологический досуг «Водные ресурсы Земли» Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экологического занятия «Жизненный цикл бабочки» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 января 2023 в 05:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экологического занятия «Жизненный цикл бабочки» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анна Харабрина (УИ 3071566) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД