Получи документы

Конспект экологического занятия в детском саду с элементами нравственного воспитания «Животные леса»

елена хализова
Конспект экологического занятия в детском саду с элементами нравственного воспитания «Животные леса»

Целевая аудитория: средняя группа детского сада.

Тип занятия : интеллектуально-развивающий.

Форма проведения: обобщающая беседа с использованием игр-имитаций.

Программное содержание

Цель:

Углубить и обобщить представлений детей о животных леса; закрепить знания с использованием игр-имитаций.

Задачи:

Создать условия для установления детьми причинно-следственных связей, высказывания собственного суждения, умения доказывать собственные мысли;

Воспитывать интерес, бережное отношение к животным леса.

Публикация «Конспект экологического занятия в детском саду с элементами нравственного воспитания „Животные леса“» размещена в разделах

Оборудование: Лесовичок с загадками, шапочки-маски, рисунки-путаницы, игра «Прятки», карточки с изображением хороших и плохих поступков человека; демонстрационный материал с изображением силуэтов лесных животных (по одному на каждого ребенка).

Ход занятия

Воспитатель :

Ребята, какая сегодня замечательная погода. В такой день, у всех должно быть только хорошее настроение. Скорее улыбнитесь друг другу. Смотрите, солнышко засияло еще ярче, улыбнемся ему тоже. Разве можно усидеть дома в такую погоду? Предлагаю, отправиться в путешествие, вы со мной? (Да). Скорее в путь.

Дети и воспитатель проходят по группе, подходят к уголку природы.

Воспитатель :

Начнем мы наше приключение с уголка природы. Смотрите, а кто здесь?

Шел тропинкой старичок

Старичок Лесовичок

Нес он рыжики в корзинке,

А куда свернул с тропинки,

Мы и не заметили,

Вы его не встретили?

Воспитатель :

Вот, кто тут прячется. Это старичок-Лесовичок. Смотрите, у него в корзинке лежат загадки. Кто их отгадает, тот многое узнает.

Обитатель леса шустрый

Оборвал листок капустный

У него дрожат реснички

«Нет ли где-нибудь лисички?» (Заяц)

В теплой шубе меховой

Спит в берлоге он зимой. (Медведь)

Цепкий маленький пожар

По деревьям пробежал.

Ни один его прыжок

Ни листочка не обжог. (Белка)

Удивительный портной –

Нет катушки ни одной,

И машинки швейной нет,

И утюг не разогрет…

Но зато иголки есть.

Сколько их – не перечесть! (Еж)

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный? (Волк)

Воспитатель :

Молодцы, вы справились с заданием. Ребята, а о ком были эти загадки? (О лесных животных). Правильно, а нам пора отправляться дальше.

Дети и воспитатель двигаются дальше к следующей зоне. Там лежат рисунки-путаницы.

Воспитатель :

Ребята, посмотрите, какие чудеса здесь нарисованы. Какой-то художник все напутал. Попробуем разобраться, что здесь не так.

Игра – путаница «Что не так?»

Воспитатель : Ну вот, теперь все на своих местах. Идем дальше?

Дети и ведущая переходят на свободнее пространство группы. Встают по кругу, берутся за руки. Дети повторяют за воспитателем слова.

Воспитатель :

Мы идем дорожками, (идут по часовой стрелке).

Мы идем тропинками.

Мы идем с лукошками, (идут в другую сторону).

Мы идем с корзинками.

Ручеек по бревнышку перешли, (идут на носочках руки на поясе).

И полянку светлую, мы нашли. (останавливаются и разводят руки в стороны).

Воспитатель :

Представьте, что мы с вами на лесной полянке. Смотрите, нас встречают лесные обитатели (надевает ребенку шапочку-маску зайца).

Заяц:

Я – зверь лесной,

Я – вовсе непростой,

Я – зайка-попрыгайка,

Длинные ушки, короткий хвост.

Про меня говорят, будто я трусоват,

Но пусть не думают лиса и волк, что это так.

Воспитатель :

Ребята, а что мы знаем про зайчика? (дети рассказывают, воспитатель одевает другому ребенку маску медведя.) Смотрите, а вот и Мишка пожаловал.

Медведь:

Я зверь лесной, я сплю зимой,

Летом гуляю, грибы собираю.

Воспитатель :

Мы про тебя, Мишенька, тоже много знаем (дети рассказывают, воспитатель надевает маску лисы на девочку).

Воспитатель :

А это кто к нам идет?

Лиса:

Я хитрая лиса, леса темного краса,

По полянке бегу, лисий след свой замету.

И зайчишку стерегу.

Воспитатель :

И про тебя Лиса мы все-все знаем (пока дети рассказывают, надевает маску волка на ребенка). Ребята. В лесу много зверей живет. И все они хотят с вами познакомиться. Вот и волк прибежал.

Волк:

Я серый волк, зубами щелк.

Я ищу себе еду, я всегда голодный – у-у-у.

Воспитатель :

Ребята, а про волка вы что-нибудь знаете? (дети отвечают).

Воспитатель :

Предлагаю поиграть. На этих картинках спрятались животные, попробуйте их найти.

Игра «Прятки»

Воспитатель :

Ребята, как хорошо вы знаете лесных обитателей. Вы так же знаете, что лес – дом для них, а знаете ли вы, что люди не всегда бережно относятся к природе. Посмотрите на эти картинки.

Игра «Хорошо – плохо»

Воспитатель :

Молодцы ребята, теперь я уверена, что вы не причините вреда природе. Вам понравилось наше путешествие? А о каких животных мы с вами сегодня говорили? А как нужно относиться к лесу? Наше занятие окончено, и у меня есть для вас сюрприз. Это силуэты животных. Можете выбрать себе любое и раскрасить, как вам захочется.

Публикации по теме:

Игра, как средство нравственного воспитания «Игра, как средство нравственного воспитания дошкольников» /Консультация для родителей/ «Без игры нет и не может быть полноценного развития.

Конспект физкультурного развлечения с элементами экологического воспитания для детей средней группы «Поход в волшебный лес» " Поход в волшебный лес ". Цель: воспитание у дошкольников потребности к здоровому образу жизни. Продолжать развивать детей физически (сила,.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по рисованию с элементами физического воспитания Цели: Формировать у детей умения передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей. Упражнять детей в рисовании предметов.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Цирковые животные» Занятие по рисованию с элементами аппликации для детей 6-7 лет «Цирковые животные». Задачи: создать у детей интерес к рисованию цирковых.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Дикие животные леса» Программное содержание: Задачи: Образовательная: Закрепить представление детей о лесе как месте обитания диких животных. Закрепить понятие.

Роль мини-музеев для социально-нравственного развития детей в детском саду Сегодня задачи социально-нравственного развития, формирования духовной культуры человека, его познавательных потребностей становится не.

Консультация для воспитателей «Система экологического воспитания детей в детском саду» Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Природа остро реагирует на насильственное вторжение человека.

Сказка — средство нравственного воспитания Нравственное воспитание дошкольников является одной из важнейших сторон общего развития. А именно с раннего возраста идет формирование и.

Система экологического воспитания в детском саду Система работы по экологическому воспитанию в детском саду «Любовь к Родине начинается с любви к природе» Е. В. Павленко. Под этим лозунгом.

Консультация «Возрождение традиций православного семейного воспитания в системе духовно-нравственного воспитания дошкольников» Испокон веков семья была защитой и убежищем для подрастающего человека, местом, где он с младенчества впитывал основы родной культуры, обычаев,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экологического занятия в детском саду с элементами нравственного воспитания «Животные леса»
Опубликовано: 25 ноября 2015 в 14:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД