Получи документы

Конспект экологической викторины «Что? Где? Когда? «Сохраним природу вместе» в старшей группе

Ксения Савкина
Конспект экологической викторины «Что? Где? Когда? «Сохраним природу вместе» в старшей группе

Экологическая викторина в старшей группе Что? Где? Когда? «Сохраним природу вместе»

Воспитатель: Аралина Ксения Александровна

Виды детской деятельности:

коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкально – художественная, двигательная.

Публикация «Конспект экологической викторины „Что? Где? Когда? „Сохраним природу вместе“ в старшей группе» размещена в разделах

Цели деятельности педагога: 1. уточнять и закреплять представления детей об объектах природы, взаимосвязях живой и неживой природы, о необходимости защищать природу.

2. развивать наблюдательность, любознательность, воспитывать любовь к природе.

3. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей и соревновательной направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

Предшествующая работа:

Беседы о лесе и его обитателях, об охране и бережном отношении к природе; рассматривание иллюстраций природоведческого характера; дидактические и развивающие игры; чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование. Конверты с заданиями, волчок со стрелкой, карточки с изображением,презентация, иллюстрации предупреждающих знаков, жетоны за каждый правильный ответ, эмблемы для 3х – команд.

Условия игры: в игре принимают участие 3 команды. У каждой из них есть группа поддержки (зрители, если участники затрудняются выполнить задание, то они могут 1 раз попросить помощь у зрителей. На обдумывание каждого вопроса дается 30 секунд. За каждый правильный ответ команде выдаются жетоны, количество которых равно заявленной номинальной стоимости вопроса (баллов). По окончании игры подсчитывается количество жетонов. Выигрывает та команда, у которой жетонов больше.

Викторина состояла из 5 различных конкурсов. За право назвать себя лучшими экологами боролись три команды – «Друзья природы», «Юные экологи», «Следопыты». Вопросы и задания к конкурсам были подобраны и отправлены сказочными героями – друзьями Природы- Эколятами. Это старший желудь Шалун, веселая и общительная Елочка, самая старшая из героев Умничка и младший братец желудя - Тихоня. Каждый конкурс представлял один из них.

1. Вначале викторины Шалун предложил в качестве разминки ребятам по картинкам слайдов рассказать, что относится к живой или неживой природе и растолковать смысл пословиц о пользе леса для человека.

2 конкурс от веселой Елочки состоял в том, что нужно было отгадать голоса птиц по аудиозаписи и как подтверждение или же отрицание ответа команд на экране появлялась фотография данного представителя.

3 После небольшого отдыха в виде подвижной игры «Земля, вода, огонь, воздух» и игры со зрителями «Кто как кричит» команды продолжили игру. Был внесен черный ящик.

В этом чёрном сундучке

Прячется загадка.

Вы загадку отгадайте,

Что там прячется, узнайте.

Самой старшей из героев Умничкой были приготовлены хитрые и сложные задания: отгадать, что спрятано в нем по описанию. Если команда не знала ответа, то право на него передавалось другой команде. Так, в ходе размышлений, ребята пришли к выводу, что в ящике находились каждый раз плоды или семена растений, которые нужны людям и животным. С переменным успехом, но команды получили одинаковое количество баллов.

Затем ребята посмотрели видеоролик о Красной книге, исполнили гимн экологов.

И как же без конкурса капитанов! Им были приготовлены хитрые вопросы от Елочки. Ей было предложено найти среди знаков экологические и объяснить, что они обозначают. И как оказалось, эти вопросы не вызвали никаких затруднений у капитанов команд!

После подведения итогов викторины, оказалось, что у всех команд одинаковое количество баллов. Как говорят в таких случаях: победила дружба!

Проводя различные мероприятия на экологическую тему, привлекая детей к тесному общению с природой, к познанию мира растений и животных, мы способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие. Эти черты, заложенные в дошкольном возрасте, прочно войдут в характер человека, станут его основной. Тогда можно быть спокойным за природу и молодое поколение.

Конспект мероприятия

Ход игры.

Здравствуйте, дети. Здравствуйте, все, кто сегодня с нами на нашем празднике.

Эту истину знаю от роду

И ее никогда не таю :

Кто не любит родную природу,

Тот не любит Отчизну свою.

- А вы, дорогие друзья, любите свою землю?

Но землю мало любить, надо знать ее секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. Сегодня здесь и сейчас состоится посвящение в Юные Защитники природы, - в Эколята!

А вы знакомы с Эколятами? А кого из эколят вы знаете?

(на экране появляются изображения героев)

Подружиться с Природой, понять и полюбить её помогут нам весёлые сказочные герои. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они иногда любят пошалить.

Давайте познакомимся с ними поближе. Итак, самый озорной Шалун. Любит веселые игры, и всё время стремится узнать что-то новое и неизвестное.

У Шалуна есть младший брат Тихоня. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Тихоня очень любит цветы.

Из всех малышей Умница самая старшая, она много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать.

У малышей-желудей есть подруга – веселая и общительна Елочка.

Все вместе наши герои берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. (Показать героев на картинках)

Презентация

(Дети перечисляют Шалун, Умница, Тихоня, Елочка)

Вед. но прежде чем вас посвятить в Эколята, вы должны доказать, что достойны звания – Дошколенка – Эколенка! А для этого надо пройти испытания и трудности. Если вы готовы к игре и приключениям и не боитесь, то мы отправляемся в лес.

Давайте повторим наш девиз

«Мы эколята- дружные ребята

Что бы было лучше жить

Нужно с экологией дружить

Заставка звучит «Что наша жизнь – игра»

Я рада вас приветствовать на игре «Что? Где? Когда

Я хочу представить вам символ игры - это Сова. Сова — это мудрость. В древние времена она считалась священной птицей и ассоциировалась с разумом, тайной знания. Основная ее сила — в умении передавать мудрость от предков к потомкам, видеть спрятанное во тьме.

Вы знаете, что в эту игру играют самые умные, эрудированные люди. Надеюсь, вы в сегодняшней игре покажете все свои знания и умения.

(вынести мольберты с эмблемами команд)

Сегодня в нашей игре принимают участие 3 команды «Друзья природы», «Юные экологи», «Следопыты».

Занимайте места за своими столами.

А сейчас я вам представлю еще одну команду – команду справедливого и объективного жюри, которой придётся сегодня принимать непростые, очень важные решения (представление жюри). (В центре стоит красный стол на котором стоит волчок и конверты с вопросами, кроме того открытки с указанием пауз. (музыкальных, физкультурных).

Итак, условия игры. У нас три команды. На столах колокольчики. Команда обсуждает варианты ответов. Когда ответ готов – подайте звуковой сигнал. Ответы должны быть полными. Капитан объявляет имя игрока, который будет отвечать на вопрос. (если ответ неверный, то на этот вопрос может ответить болельщики этой команды и принести им балл.)

. гонг

(Капитан крутит волчок, звучит заставка)

Разыгрывается 1 раунд и свой вопрос вам задает эколенок Шалун. Внимание на экран. Он просит помочь найти:

картинки, на которых изображены все объекты живой природы. - 1 команде

картинки, на которых изображены все объекты не живой природы- 2 команде.

картинки, на которых изображены объекты не природы- 3 команде.

Молодцы! А сейчас объясните пословицы

- Возле леса жить - голодному не быть. - 1 команде

- Матушка земля – кормилица твоя. - 2 команде

- Что летом родится, зимой пригодится. -3 команде

слово- жюри

. гонг, звучит заставка

2 раунд Музыкальный ключ--- Вам предлагается прослушать аудиозаписи, назвать что за природные звуки вы слышали и определить фотография данного представителя.

- пение соловья;

- воробьи чирикают;

- голос ушастой совы.

слово- жюри

гонг Мы славно потрудились, предлагаю немного отдохнуть.

Подвижная игра «Земля, вода, огонь, воздух». Играющие становятся в круг, в середине - ведущий. Сюжет повторяется 3-4 раза.

Мы идём во лесок, будь внимателен дружок. (Ходьба).

Впереди – ручеёк, перейти - вот мосток. (Ходьба на носочках).

Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке. (Прыжки).

Как услышим в небе гром – спрячемся мы под кустом. (Приседания).

Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути. (Лёгкий бег).

Мы пришли с тобой, дружок, во дремучий во лесок. (Ходьба).

Отдохнули? Энергией зарядились? (ответы детей). Прошу всех занять свои места, следуем дальше.

Игра со зрителями «Кто как кричит»

Я сейчас назову животное или птицу, а вы скажите, как они кричат.

1. Комар – пищит 2. Утка – крякает 3. Филин – ухает

4. Журавль – курлычет 5. Ворона – каркает

7. Медведь – ревет 8. Конь – ржет 9. Овца – блеет

10. Пчела – жужжит 11. Сверчок – стрекочет 12. Голубь – воркует. 13. Свинья – хрюкает.

Ведущий; Молодцы!

А сейчас команды знатоков продолжат эту игру гонг

3 раунд – Черный ящик

«Чёрный ящик» - в студию.

В этом чёрном сундучке

Прячется загадка.

Вы загадку отгадайте,

Что там прячется, узнайте.

1-я команда

- То, что спрятано внутри, могут быть овальные, большие, маленькие. Появляются в конце лета, начале осени на травах, кустарниках, деревьях. Их разносит ветер или сеет человек. Из них вырастают новые растения. Правильно, это семена и плоды. Открывают «Черный ящик». Рассматривают семена подсолнечника, гороха, ноготков, крылатки клёна, плоды шиповника и др. Покажите и назовите какие это плоды и семена. За правильное объяснение жюри может начислить дополнительный балл.

2- я команда

Цветы этого дерева похожи на свечки. Его плоды созревают в колючей скорлупе. Скорлупа раскрывается - значит, плод созрел. Про плод можно сказать что он коричневый, гладкий. Что в чёрном ящике? (Каштан)

3 команда

Это удивительное дерево, у которого нет листьев. Плоды этого дерева можно сравнить с крупным грецким орехом. Вначале они зелёные, потом –коричневые. Внутри находятся орешки, которые очень любят белки и ежи. Что в чёрном ящике?

(Шишка кедровая. Дерево- кедр)

слово- жюри

гонг

Ведущий- Можем ли мы жить без природы, без птиц, деревьев, бабочек и стрекоз, лесов и лугов?

- Чем больше становятся наши города, чем выше дома, тем чаще нам хочется уехать подальше за город в наш настоящий общий дом - на природу.

Природа величава и богата, но в тоже время хрупка и ранима. Все любят природу, но, к сожалению, не все ее берегут. Человек наносит природе большие и малые раны. А сейчас посмотрим видео о красоте нашей природы и об обратной ее стороне. (просмотр видео)

-Какие раны человек наносит природе?

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) И вот ученые решили создать Красную Книгу. Мы с вами уже с ней знакомились. Что такое Красная книга?

- Правильно, Красная Книга - это перечень редких и исчезающих видов растений, животных и грибов. Красная Книга рассказывает о месте обитания этих видов, об их численности и о причинах её сокращения

- Почему выбран именно красный цвет? (красный цвет, как сигнал светофора, цвет опасности! Он предупреждает нас, людей, что этих растений и животных осталось мало на Земле, и их надо спасать).

Презентация «красная книга»

4 раунд – гонг

(Капитан крутит волчок, звучит заставка)

вопрос от Елочки

Знаете ли вы эти знаки? Найдите экологические знаки и расскажите, что они обозначают.

Каждая команда находит по 1 знаку и объясняет, что он означает.

Воспитатель:

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим ручейка медлительную речь.

Все это называется природа,

Давайте же, всегда ее беречь!

В лучах ромашки солнечного света,

Такие, что светлей, на свете нет.

Природой называется все это,

Дружить с ней будем много лет.

Наша игра окончена. Вы все большие молодцы справились со всеми заданиями. Ура! Пока жюри подводит итоги, наши игроки исполнят гимн экологов.

Подведение итогов, награждение команд, посвящение в эколята.

4. Заключение содержит итоговую информацию о проведенном мероприятии (педагогический анализ реализованной деятельности, проблемы, возникшие при подготовке и реализации мероприятия, предложения по их предотвращению, перечень допущенных ошибок и пути их разрешения, перспективы развития идеи).

Публикации по теме:

Акция «Сохраним природу вместе»Акция «Сохраним природу вместе» Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе.

Сценарий экологической викторины в старшей группе «Здравствуй, осень золотая!» В " За окошком так красиво - это осень в сад пришла! Все деревья нарядила, всем одежды раздала. Листьев ярких стало много жёлтых, красных,.

Конспект итогового занятия в старшей группе в форме викторины «Что? Где? Когда?» по проекту «Совы»Конспект итогового занятия в старшей группе в форме викторины «Что? Где? Когда?» по проекту «Совы» Тема занятия: Викторина «Что? Где? Когда?» по проекту «Совы» Цель Занятия: Выявление уровни знаний детей в области экологии, математики,.

Конспект познавательной игры-викторины «Что? Где? Когда?» для детей и родителей старшей-подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27 «Почемучка» Конспект познавательной игры-викторины.

Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности,.

Конспект занятия «Сохраним природу родного края» в средней группе Цель: дать детям новые и закрепить старые знания о правилах поведения в лесу. Задачи: продолжать развивать связную речь детей; работать.

Сценарий летнего развлечения со старшими дошкольниками «Сохраним природу вместе» Цель: создать условия для формирования у детей убеждения, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять. Материал: карточки с изображением.

Проект по экологии «Сохраним природу» для детей старшей группы ПРОЕКТ «Сохраним природу» «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна была бы Земля наша» А. П.

Проект по экологическому воспитанию «Сохраним природу вместе» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 6 Г. ТЕМРЮКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Экологическое спортивное соревнование «Сохраним природу»Экологическое спортивное соревнование «Сохраним природу» Сценарий спортивно-экологического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Лесное приключение» Цель: физическое воспитание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экологической викторины «Что? Где? Когда? «Сохраним природу вместе» в старшей группе
Опубликовано: 11 ноября 2019 в 18:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД