Лучший педагог года

Конспект экологической викторины «Эколята в гостях у ребят» (1 фото)

Екатерина Погодина
Конспект экологической викторины «Эколята в гостях у ребят»

Цель: воспитание бережного отношения к природе.

Задачи:

• учить правилам поведения на природе;

• закреплять знания детей о живом мире;

• развивать познавательный интерес к миру природы;

• развивать логическое мышление, память, воображение;

• формировать умение отгадывать загадки;

• обогащать словарный запас.

Оборудование: макет «Эколята спасают планету», герои-эколята, картинки с животными, медали «Эколята» на каждого ребенка.

Публикация «Конспект экологической викторины „Эколята в гостях у ребят“» размещена в разделах

Предварительная работа: проведение экологических игр «Цветочный магазин», «Когда это бывает?», проведение бесед «Почему плачет синичка?», «Наш дом-природа», разучивание стихов, правил обращения с мусором, изготовление плаката «Нельзя мусорить».

Ход образовательной работы.

1. Приветствие.

Здравствуй, правая рука, (протягиваем вперёд)

Здравствуй, левая рука, (протягиваем вперёд)

Здравствуй, друг, (берёмся одной рукой с соседом)

Здравствуй, друг, (берёмся другой рукой)

Здравствуй, здравствуй, дружный круг! (качаем руками)

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

(Дети стоят вокруг воспитателя)

2. Создание проблемной ситуации.

Конспект экологической викторины «Эколята в гостях у ребят»

Воспитатель: Ребята, вы знаете кто это?

(Дети рассматривают «героев», делают предположения о том, кто это). Воспитатель: Ребята, а вы хотите познакомиться с этими сказочными героями?

Дети: да.

Воспитатель: Ребята, герои которых вы видите называют – это Эколята.

Эколята - это малыши-желуди и их подружка Елочка. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей. Конечно, как и все малыши, они иногда любят и пошалить. Они берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. Давайте знакомиться.

Присаживайтесь на свои места.

Воспитатель: Умница - в розовой шапочке, с двумя косичками. Носит зеленую юбочку, зеленый воротничок, желтые перчатки, темно-розовые башмачки. Умница много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать. Из всех Эколят она самая старшая. Для вас Умница приготовила несколько загадок про птиц, их она любит больше всего:

3. Задание «Отгадайте загадки»:

1.

Спинкою зеленовата

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (синица)

2.

Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока

А зовут её …. (сорока)

3.

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков

В тёплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю

Чик-чирик, не робей,

Я бывалый (воробей)

5.

Я по дереву стучу,

Червяка добыть хочу.

Хоть и скрылся под корой

Всё равно он будет мой. (дятел)

4.

Окраска сероватая

Повадка вороватая

Крикунья хрипловатая,

Известная персона

Это ж я (ворона)

6.

Ну а я, не зная сна

Ловлю мышей до поздна

Даже шорох лёгкий слышу

Не уйти, пожалуй, мышке. (сова)

7.

На снегу сидит, блистая,

Красногрудых птичек стая.

Бросим крошек поскорей

Для красавцев - …. (снегирей)

8.

Вместе с этой черной птицей

К нам весна в окно стучится

Зимнюю одежду прячь!

Кто на пашне скачет? (грач)

9.

Рыбку цапнула в пруду.

Цап! - и нет. Имей ввиду

На носу осталась капля.

А зовут ту птицу (цапля)

Воспитатель: молодцы ребята, вы справились с загадками.

Знакомьтесь это братишка Умницы -желудь Шалун. Он любит веселые игры, знает их очень много. Шалун все время стремится узнать что-то новое и неизвестное, его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листочком постоянно мелькает то тут, то там. К своей яркой шапочке Шалун подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик.

Сейчас Шалун предлагает провести конкурс " Вопрос-ответ" тоже связанную с птицами.

Вы готовы?

Дети: да.

4. Конкурс «Вопрос - ответ»

1. Назовите 3 зимующие птицы.

2. Назовоте птицу, которая не растит своих птенцов.

3. Назовите птицу, которая охотится по ночам.

4. Какие птицы живут в нашем городе круглый год?

5. Как можно помочь зимующим птицам?

6. Назовите 3 перелётные птицы.

7. Назовите птиц, которые не умеют летать.

8. Какую птицу называют «лесным доктором»?

9. Какую птицу называют «белобока»?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, отлично справились с заданием Шалуна. Продолжим?

- Тихоня младший брат-желудь, он носит оранжевую шапочку, темно-розовые ботинки, зеленые перчатки и такого же цвета воротничок из дубовых листьев. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже стеснительный. Но это нисколько не мешает ему всячески поддерживать старшего брата – Шалуна – не только во всех его проказах, но и полезных делах.

А это Ёлочка, лучшая подруга малышей-желудей, она - веселая и общительная. Ёлочка носит бордовую шапочку и такие же башмачки, желтые перчатки и маленькую брошку-шишечку на платье. Она часто заходит к малышам в гости, чтобы поиграть, поговорить, рассказать новости леса.

Воспитатель демонстрирует всех героев на стенде, также изображения всех героев поочередно вывешивает на магнитную доску.

Воспитатель: А вы хотели бы оказаться в лесу,где обитают все эколята (ответы детей)

- Давайте мы с вами закроем глаза, представим сказочный, красивый лес.

Звучит легкая музыка леса.

Сегодня мы с вами отправимся в лес.

Весенней порою он полон чудес.

Посмотрим, что весна меняет в лесу

И как там живется лесному зверью.

Воспитатель: Открываем глазки, вот мы и оказались в сказочном лесу. Что вы видите?Что слышите здесь? (Ответы детей).

- А в лесу живут звери?Птицы? Насекомые (ответы детей)

- А каких насекомых в лесу встречал Тимофей?

- Каких птиц видела Алена?

- Каких лесных зверей знает Артур?

b]5. Конкурс «Правда-неправда»[/b]

- Сейчас ребята, я вам буду по очереди задавать вопросы, вы отвечаете «да» или «нет».

1. Правда ли, что голубь почтовая птица? (да)

2. Правда ли, что у синицы имеется черный галстук на желтой манишке? (да)

3. Правда ли, что сова ночью спит, а днем летает? (нет)

4. Правда ли, что дятел питается корой деревьев? (нет)

5. Правда ли, что кукушка не вьет своих гнезд? (да)

6. Правда ли, что птицы, которые улетают на юг, называются кочующими? (нет)

7. Правда ли, что птичий дом называется кормушкой? (нет)

8. Правда ли, что пингвины не умеют летать, но хорошо плавают? (да)

9. Правда ли, что страус хорошо бегает? (да)

10. Правда ли, что соловей - самый лучший певец? (да)

11. Правда ли, что птицы, которые зимуют с нами, называются перелётными? (нет)

12. Правда ли, что у снегиря птенцы появляются зимой? (да)

- Молодцы! А сейчас я приглашаю вас на веселую разминку. (звучит негромко веселая музыка).

6. Физминутка.

Птичка польку танцевала

На полянке в ранний час (Слегка приседают, поворачиваясь то вправо, то влево)

Два жука на барабане (Имитируют удары по барабану)

Дует жаба в контрабас (Надувают щеки, показывают как дует жаба)

Хвост налево, клюв направо («Каблучок» поочередно правой и левой ногой)

Это полька Карабас.

Клюв налево, хвост направо (Наклоняются, поворачиваются направо)

Это полька Барабас (Наклоняются, поворачиваются налево, хлопают в ладоши)

Птичка польку танцевала (Ногами делают «пружинку», руками - «фонарики»)

Потому что весела.

Хвост налево, клюв направо -

Вот так полечка была.

Клюв налево, хвост направо -

Вот так полечка была.

Воспитатель: Отдохнули (ответы детей) И мы продолжаем.

-Давайте послушаем, как запели птицы в нашем лесу!

(Дети садятся на стульчики, включается аудиозапись «Голоса птиц»).

Воспитатель: Ребята, Эколята очень любят и берегут природу и хотят, чтобы все вокруг вели себя так же, поэтому давайте повторим правила поведения на природе. Я буду вам говорить, как дети себя ведут в лесу, а вы, если правильно будете громко хлопать в ладоши, если неправильно, то топать ногами.

7. Конкурс «Хлопни - топни»

1.

На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой -

Мусор унесли с собой! Правильно?

2.

Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать?

3.

Девочки цветочки рвали

И в веночки заплетали.

А полянка вся пуста -

Не осталось ни цветка! Правильно?

4.

Можно уходя домой,

Уносить ежа с собой?

Не бери ежа с собой,

Отпусти ежа домой.

Ежик даже глупый самый

Хочет жить с ежихой мамой.

5.

Дети по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали,

Ягоды собрали,

Кустик не сломали! Правильно?

Воспитатель: Отлично справились!

- А сейчас, ребята, мы узнаем насколько хорошо вы знаете животных.

8. Конкурс «Загадочный»

(Вывешиваются картинки с животными)

1.

Кто в берлогу спать ложиться -

Волк, медведь или лисица? (медведь)

2.

Я маленькая, белая,

Пугливая, несмелая,

Шерсть даю своей хозяйке

На шарфы и на фуфайки (овца)

3.

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками (еж)

4.

И сметану, и кефир,

Молоко и вкусный сыр.

Чтобы были мы здоровы,

Даст нам пестрая (корова)

5.

Косоглазый, маленький,

В белой шубке, в валенках (заяц)

6.

Он в Австралии живет,

Звкалипта лист жует (коала)

7.

Кто я - догадайтесь сами,

Я везу зимою сани,

Что легко скользят по снегу.

Летом я везу телегу (лошадь)

8.

Без крыльев,

А быстрее птицы.

С дерево на дерево

Перепрыгиваю (белка)

9.

Зверь я горбатый,

А нравлюсь ребятам (верблюд)

10.

Что за коняшки,

На всех тельняшки (зебры)

11.

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет,

В деревне кур крадет (лиса)

12.

Бивни - клыки толсты, велики.

Хобот силен. Кто я?. (слон)

Воспитатель: молодцы, всех животных знаем!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в сказочном лесу? (ответы детей)

Но нам пора возвращаться домой в детский сад.

Воспитатель: Вы большие молодцы, вы показали, что хорошо знаете живую природу, знаете правила поведения, которые помогают о ней заботиться.

- А теперь давайте вспомним главные правила, которые помогают сохранить лес? (ответы детей)

- Вы большие молодцы, мы никогда не должны забывать эти правила.

- За отличное прохождение нашей викторины вы получаете отличительные значки «Эколят». Вручить детям медали.

- До свидания, ребята. До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Звери в гостях у ребят» Конспект итоговой НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Возрастная группа: средняя группа Тема: «Звери в гостях у ребят».

Конспект литературно-экологической викторины «Вопросы тётушки Совы» по творчеству В. В. БианкиКонспект литературно-экологической викторины «Вопросы тётушки Совы» по творчеству В. В. Бианки МДОУ д/с "Сказка" д Сухоноска Воспитатель: Пескова А. М. ЦЕЛЬ: Расширить литературный кругозор детей, пробудить интерес к творчеству В. В.

Конспект НОД в старшей группе «Алёнушка в гостях у ребят»Конспект НОД в старшей группе «Алёнушка в гостях у ребят» Конспект на тему «Алёнушка в гостях у ребят» Цель: продолжать приобщать детей к истокам русской народной культуры. Интеграция образовательных.

Сценарий экологической викторины «Слабое звено» (подготовительная группа)Сценарий экологической викторины «Слабое звено» (подготовительная группа) Цель: Активизация познавательной деятельности дошкольников. Задачи: 1. Развивать речь, мышление детей; 2. Расширение кругозора детей, их.

Конспект экологической викторины в подготовительной к школе группе «Природа России» ко Дню России на МAAMКонспект экологической викторины в подготовительной к школе группе «Природа России» ко Дню России на МAAM Дошкольный возраст - важный этап становления личности, период развития физических и психических качеств, время формирования всех педагогических.

Конспект экологической викторины «Знатоки природы» в старшей группеКонспект экологической викторины «Знатоки природы» в старшей группе Цели: 1. Познакомить ребят с эколятами – защитниками природы. 2. Закрепить знания детей о природе. 3. Вырабатывать умение быстро находить.

Сценарий экологической детско-родительской викторины для средней группы «Наш дом — природа. Берегите ее!»Сценарий экологической детско-родительской викторины для средней группы «Наш дом — природа. Берегите ее!» Цель: развивать экологическо-осознанный интерес к планете Земля, её обитателям. Задачи: 1. Закреплять характерные особенности представителей.

Сценарий экологической викторины для детей младшего школьного возраста «Мы — друзья природы»Сценарий экологической викторины для детей младшего школьного возраста «Мы — друзья природы» Цель: формирование основ экологической культуры, развитие способностей понимать и любить окружающий мир. Задачи: Обучающие: - формировать.

Сценарий экологической викторины «В гостях у леса» для детей 4–5 летСценарий экологической викторины «В гостях у леса» для детей 4–5 лет Описание материала: материал будет полезен воспитателям ДОУ с целью организации развлечения на экологическую тематику. Данное мероприятие.

Автор публикации:
Конспект экологической викторины «Эколята в гостях у ребят»
Опубликовано: 24 июля 2023 в 14:39
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД