Экскурсия к памятнику А. Д. Меньшикова

Надежда Костерева
Экскурсия к памятнику А. Д. Меньшикова

Цель:

Продолжать знакомить детей с историей и культурой родного города.

Задачи.

1. Познакомить с историей установки памятника А. Д. Меншикова.

2. Обратить внимание детей на внешний облик, характерные детали эпохи Петра1.

3. Формировать умение детей отвечать на вопросы, рассказывать о исторических местах своего города, опираясь на полученный опыт. 4. Развивать у детей умение наблюдать и описывать. 5. Закреплять представления детей о правилах уличного движения.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций, фотоальбомов с видами старого и нового Колпино.

2. Рассматривание портрета А. Д. Меншикова. 3. Знакомство с картой Колпино.

4. Беседа с детьми об истории названия «Ижорские земли» (о древних финских племенах).

5. Игры на пространстве карты – схемы своего района. 6. Маршрут выходного дня с родителями.

Ход экскурсии:

Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам, видите знакомые дома. Давайте вспомним, как появился наш город? Воспитатель: Мы с вами уже знаем, как выглядело Колпино раньше и стало сейчас. Как вы думаете, кто сделал наш город таким красивым? Верно, без людей не было бы городов, поселков. Давным-давно на месте нашего города не было ничего. Одни болота, лес и река. Вы догадались, как называется река? Вспомните, где построил Петр1 Санкт – Петербург? Город Петра рос, нужны были земли под строительство новых домов, заводов. Петр раздавал неосвоенные, дикие земли своим приближенным. А. Д. Меншикову были подарены Ижорские земли. Вспомним, почему земли называли «Ижорскими?». Воспитатель: Подарил Петр1 А. Д. Меншикову земли, да еще и титул князя, герцога Ижорского пожаловал. Стали расти дома на берегу реки Ижоры. День и ночь работали люди. Однажды, объезжая свои земли вдоль реки Ижоры, Александр Данилович заметил, что в одном месте река слишком «бурлива», и задумал построить здесь пильную мельницу. Чтобы пилить лес на этой мельнице нужно было много рабочих. Люди приезжали на работу, привозили свои семьи, строили себе дома. Так стал расти наш город. Пильные мельницы то же росли, с них начиналось строительство Ижорских заводов. Ребята, теперь понятно, с чего началось строительство нашего Колпино. Кто придумал их построить? Зачем?

Воспитатель: Время идет вперед, чтобы сохранить память о А. Д. Меншикове, в нашем городе поставили ему памятник.

Ребята, Внимательно рассмотрите памятник.

Обратите внимание одежду, на прическу, на награды. Как называют человека, который делает памятники, скульптуры? (скульптор) Памятник А. Д. Меншикову сделал скульптор Альберт Серафимович Чаркин. Всмотритесь в лицо А. Д. Меншикова. Что вы можете о нем сказать? Какой он? Как одет А. Д. Меншиков? Да, у Меншикова кудрявый парик, а не волосы. Так было принято в Петровские времена. Камзол его украшен наградами, которые он получил от Петра I за свои заслуги. Куда обращен его взгляд?

Куда он смотрит? Взгляд герцога Ижорского обращен вверх по течению реки, где когда – то стояли его пильные мельницы. Давайте еще раз внимательно посмотрим и вспомним, что мы с вами интересного узнали на нашей экскурсии.

Воспитатель с детьми еще раз проговариваю полученную информацию.

Публикации по теме:

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 1 (начало) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Тематический план Знакомство детей с родным краем старшая разновозрастная группа детского сада Региональный компонент Приоритетным направлением деятельности детского сада является социально-личностное направление. В нашем современном обществе важной проблемой.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Учимся считать
  • ПДД
Автор публикации:
Экскурсия к памятнику А. Д. Меньшикова
Опубликовано: 28 декабря 2014 в 21:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 ноября. Всемирный день молочных коктейлей
Молочный коктейль – излюбленное лакомство всех детей и многих взрослых. В «хит-параде сладостей» он уступает по популярности лишь шоколаду и мороженому (которые, впрочем, тоже входят в его состав). День...
15 ноября. День вторичной переработки

Переработка отходов — единая проблема для всех стран. Ученые прогнозируют, что в недалеком будущем мусор, который производит человечество, просто негде будет утилизировать. Международный день вторичной...

Конспект «Волшебный цветок Феи Светофорных Наук» (старший дошкольный возраст)
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дороге и в автотранспорте, развивать мышление,...
План проведения «Недели здоровья»
Веселая гимнастика под музыку песни «Если нравится тебе. » - ежедневно. 1 ДЕНЬ. Беседа: «Я и моё здоровье! » Стихи, загадки о здоровом образе...
Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик»
Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Задачи: Образовательные: - упражнять в количественном...