Папки-передвижки

Конспект экскурсии к Памятнику воинам ВОВ в подготовительной группе

Алабашева Татьяна Прокопьевна
Конспект экскурсии к Памятнику воинам ВОВ в подготовительной группе

Конспект экскурсии к Памятнику воинам ВОВ в подготовительной группе.

Цель: развитие нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с событиями Великой Отечественной Войны.

Задачи:

1. Продолжать ознакомление детей с Великой Отечественной войной.

Публикация «Конспект экскурсии к Памятнику воинам ВОВ в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Продолжать знакомить с памятниками как скульптурными сооружениями, возведенными в честь героя ВОВ нашего края.

3. Воспитывать уважение к прошлому, чувство гордости за воинов-защитников, победивших в Великой Отечественной войне, за великий подвиг нашего народа.

Материалы и оборудование: Иллюстрации о ВОВ, географическая карта Советского союза, цветы, венки, сделанные руками детей.

Ход занятия

Предварительная беседа перед экскурсией в группе

Воспитатель: 22июня 1941 года - одна из самых печальных дат в истории России, день, который нельзя забыть. В этот далёкий летний день на нашу Родину напали фашисты, иноземные захватчики. Нападение Германии на Советский Союз было неожиданным. Был нанесен удар неведомой силы. Гитлер напал на Советский Союз (Так раньше называлось наше Отечество) сразу на большом пространстве — от Балтийского моря до Карпатских гор (почти по всей нашей Западной границе). Его войска пересекли нашу границу. Тысячи и тысячи орудий открыли огонь по мирно спящим селам, и городам, самолеты врага стали бомбить железные дороги, вокзалы, аэродромы. И люди со всех уголков нашей страны пошли воевать - защищать свою землю. Долгие годы продолжалась кровавая война, но враг был разгромлен. Великая Отечественная война – это самая крупная война в истории человечества. Слово «великий» означает, очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась долгих четыре года, а победа в ней потребовала от нашего народа громадного напряжения всех физических и духовных сил. Отечественной войной она называется потому, что эта война — справедливая, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети ковали победу в тылу и на передовой. Отгремела война, на землю пришел мир. 9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой - ДЕНЬ ПОБЕДЫ над Фашисткой Германией. В этот день люди выходили на улицу, обнимались и целовались. Совершенно незнакомые, но такие близкие и родные друг другу люди, столько страшных дней пережившие вместе. Теперь их объединила радость победы, радость мира, радость безоблачного неба. Букетами весенних цветов встречали всех, кто возвратился с фронта, но очень многие солдаты и мирные жители погибли в Великую Отечественную войну. Прадедушки многих из вас побывали на той войне. Живущие сейчас люди помнят и чтят своих защитников. Ребята, как люди сохранили память об этом страшном времени? (ответы детей)

Дети: в книгах, фильмах, во многих городах поставлены памятники.

Воспитатель: Правильно, память о героях войны увековечена в книгах, стихах, песнях, фильмах, во многих городах поставлены памятники.

Воспитатель: Ребята, а что такое памятники? Для чего их, возводят? (ответы детей)

Воспитатель: Слово «памятник» происходит от слов "память", "помнить". Это скульптурные сооружения, обелиски. Строят их в честь какого-либо героя войны или важного события, чтобы люди помнили этих героев. Создание таких памятников - дань уважения и памяти людям, на долю которых выпало тяжёлое время войны. Памятник - напоминание настоящим и будущим поколениям о тех, кто погиб в партизанских отрядах, на полях сражений, кто просто недожил до дня Победы.

Воспитатель: Ребята, а какие памятники знаете вы? (ответы детей)

Воспитатель: А еще ребята во время войны было захоронено много неопознанных солдат, тех, кто отстоял для нас мирную жизнь и свободу. Чтобы почтить их подвиг, установили памятник в Москве - в Александровском саду возле Кремлевской стены – называется он «Могила Неизвестного солдата».

Воспитатель: Как называется наша область?

Дети: Кузбасс или Кемеровская область.

Воспитатель: Правильно ребята, и в нашей области тоже есть такие памятники. 9 мая 1970 года в 11 часов утра на ул. Весенняя, был создан мемориал Славы воинов из Кузбасса. Зажжённый вечный огонь горит по сегодняшний день.

Воспитатель: Ребята, а как называется наше село?

Дети: Наше село называется Беково.

Воспитатель: Правильно ребята, и в нашем селе тоже есть – Обелиск погибшим в Великой Отечественной войне. Но изначально это был памятник

в честь нашего соотечественника Героя Великой Отечественной войны — Алексея Семеновича Четонова. Алексей Семенович Четонов прошел почти всю Великую Отечественную войну, участвовал в освобождении от фашистов не только своей Родины, но и Польши. 10 июня 1944 года за смелость и храбрость, проявленную в бою, был награжден орденом Красной Звезды. Звание Героя Советского Союза старшему сержанту Четонову было присвоено посмертно за подвиг, совершенный 30 января 1945 года при форсировании реки Одер. И сегодня мы с вами отправимся к этому памятнику, чтобы почтить память.

Воспитатель: А вы знаете, как чтят память о погибших солдатах во время войны? (ответы детей)

Воспитатель: Погибших во время ВОВ людей вспоминают минутой молчания, приносят к памятникам венки, цветы, запускают салют.

Воспитатель: Вы знаете, что такое минута молчания? Как, нужно себя вести в это время? (ответы детей)

Минута молчания - символический ритуал, во время которого нужно встать и молча почтить память о каком-либо трагическом событии и погибших в нём людях.

Воспитатель: Вот и мы сегодня с вами в преддверии праздника посетим это святое, для всех жителей нашего села место, почтим погибших воинов минутой молчания, положим к памятнику цветы.

Но сначала давайте вспомним правила ОБЖ (ответы детей, воспитатель поясняет почему нельзя нарушать эти правила).

1. Передвигаться за взрослым, по правой стороне тротуара.

2. При переходе проезжей части посмотреть сначала налево, а затем направо, поднять сигнальные флажки.

3. Переходить быстро и организованно дорогу.

4. Не отвлекаться на рассматривание домов, так как все дети идут строем.

5. Говорить в полголоса, не размахивать руками.

6. У памятника соблюдать тишину.

Беседа у памятника

Воспитатель: Ребята, куда мы с вами пришли? (ответы детей).

К Обелиску погибшим во время Великой Отечественной Войне.

Воспитатель: Давайте подойдем поближе и рассмотрим его. (рассматривают, вспоминают, что говорили о памятнике)

Воспитатель: Дети, кому посвящен этот памятник? (ответы детей).

Воспитатель: Каждый год 9 мая люди приносят сюда венки и цветы и благодарят погибших воинов за мирное небо над головой.

Воспитатель: Давайте, мы тихонечко положим цветы и почтим память минутой молчания. (Минута молчания)

Воспитатель: Вот такой памятник поставлен в нашем городе, в котором живут счастливо и смеются дети. А этот мир отстояли для нас с вами солдаты ВОВ. Мы сегодня выполнили свой гражданский долг, возложили цветы к памятнику и почтили память воинов «минутой молчания». Так давайте же радоваться и беречь этот мир. Мы никогда не забудем тех, кто отдал свои жизни, чтобы освободить нашу Родину от немецких захватчиков. Сколько бы ни прошло лет, потомки всегда будут бережно хранить память о своих отцах, дедах и прадедах, благодарить их за то, что они отстояли мир во имя нашей жизни. У многих из вас прабабушки и прадедушки тоже воевали, кто – то из них еще жив. Не забудьте поздравить их с праздником.

Воспитатель: А как, можно поздравить этих героев, подвиги которых мы будем помнить всегда (ответы детей).

Воспитатель: Если вы 9 Мая увидите человека с орденами, то как Вы поступите?

Подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защищал нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе. Возвращаемся в детский сад.

Воспитатель: О чем вы вечером расскажете своим родителям, что больше всего затронуло ваше сердце, когда мы говорили о героях ВОВ, которым поставлены памятники?

Публикации по теме:

Фотоотчёт об экскурсии к памятнику боевой славы  (средняя группа)Фотоотчёт об экскурсии к памятнику боевой славы  (средняя группа) «Светлый День Победы». Вот и наступил долгожданный День Победы! 9 мая - светлый и радостный праздник. 76 лет назад в этот день закончилась.

Конспект интегрированного занятия-экскурсии в подготовительной группе «В гости к сказочнику Э. Гофману» Конспект интегрированного занятия-экскурсии в подготовительной группе «В гости к сказочнику Э. Гофману» с презентациейЗанятие проводится.

Конспект весенней экскурсии «К нам весна шагает» в подготовительной группеКонспект весенней экскурсии «К нам весна шагает» в подготовительной группе Конспект весенней экскурсии Тема: К нам весна шагает. Цель: осознание детьми причин и общих закономерностей сезонных изменений в природе.

Конспект экологического занятия-экскурсии в подготовительной к школе группе «Прогулка по осеннему парку»Конспект экологического занятия-экскурсии в подготовительной к школе группе «Прогулка по осеннему парку» Цель. Закрепление знаний о природе родного края. Задачи. 1. Обобщить и систематизировать знания об осени. 2. Учить ориентироваться по карте.

Конспект экскурсии к памятнику погибшим воинам-односельчанам в разновозрастной группеКонспект экскурсии к памятнику погибшим воинам-односельчанам в разновозрастной группе Конспект экскурсии к Памятнику погибшим воинам – односельчанам в разновозрастной группе. Цель: Познакомить детей с памятником, погибшим.

Конспект экскурсии по познавательному развитию «Медовый запах плывёт по аллеям» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект экскурсии по познавательному развитию «Овощи растут, цветут и плодоносят» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект экскурсии по познавательному развитию «Овощи растут, цветут и плодоносят» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект экскурсии в медицинский кабинет в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект экскурсии в медицинский кабинет в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект экскурсии.

Конспект экскурсии в мини-музей «Наши земляки — участники ВОВ» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект экскурсии в мини-музей «Наши земляки — участники ВОВ» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект экскурсии в подготовительной группе «Как природа к зиме готовится»Конспект экскурсии в подготовительной группе «Как природа к зиме готовится» Цель: формирование самостоятельности детей в оценке наблюдаемых явлений. Задачи: - учить видеть, как природа готовится к зиме; - наблюдать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии к Памятнику воинам ВОВ в подготовительной группе
Опубликовано: 12 апреля 2023 в 12:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД