Светлана Рабинчук
Конспект экскурсии по территории детского сада «Животные нашего сада» (средняя группа).
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. уточнить и расширить знания детей о диких животных, их внешнем виде и образе жизни;
2. воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
3. развивать наблюдательность и коммуникативные качества у детей.
Ход экскурсии:
Воспитатель с детьми выходят на ежедневную прогулку.
Воспитатель: Ребята, а где мы сейчас с вами находимся?
Дети: В детском саду.
Воспитатель: Правильно, в детском саду.
Публикация «Конспект экскурсии по территории детского сада „Животные нашего сада“ (средняя группа),» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Воспитатель: Предлагаю вам сегодня со мной, отправиться в удивительное экологическое путешествие по территории детского сада. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: В путешествие мы отправимся на самолёте. Кто-нибудь из вас летал на самолёте? В самолёте пассажиры сидят по два человека, значит и нам нужно встать парами.
Воспитатель: Вы готовы к путешествию?
Дети: Да.
Воспитатель с детьми обходят всю территорию детского сада, останавливаясь возле животных (все животные ненастоящие, сделаны совместными усилиями сотрудников детского сада и родителей).
МЕДВЕДЬ.
Он лохматый и большой, он в берлоге спит зимой.
Дети: Медведь.
Воспитатель: И правда, это бурый мишка. А давайте вспомним, чем питаются медведи в лесу. И какие запасы делает на зиму.
Едят медведи в основном растительную пищу: ягоды, орехи, желуди, каштаны, коренья, клубни и стебли трав, особенно предпочитают мед. Медведи прекрасные рыболовы, и в не глубоких водоемах очень любят ловить рыбу.
Воспитатель: А в каком мультфильме у медвежонка был друг Пятачок?
Дети: «Вини-Пух».
Воспитатель: На чём Вини-Пух летал за мёдом?
Дети: На воздушном шаре.
Воспитатель: Давайте все вместе надуем большой воздушный шар.
Дети надувают воображаемый воздушный шар.
ОЛЕНЬ.
Воспитатель: Вот стоит лесной красавец с раскидистыми рогами. Кто это?
Дети: Олень.
Воспитатель: А как вы думаете, что кушают олени?
Питается олень в лесу всевозможными ягодами, а также листьями и корой деревьев и растений. Большим лакомством для оленей являются грибы.
Воспитатель: Давайте закроем глаза и представим, что мы с вами оказались в лесу. Понюхаем воздух, чем он пахнет?
Дети: Травой, ягодами, грибами …
ЗАЯЦ.
Воспитатель: Ребята, а кто это в тенёчке под деревом сидит, да морковку грызёт?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Что ещё любит грызть зайчик?
Дети: Капусту, яблоки.
Воспитатель: В какой сказке заяц нарвал яблок зайчатам, но до дома ничего не донёс?
Дети: «Мешок яблок».
Воспитатель: Кого заяц угостил яблоками?
Дети: Медведя, ёжика, крота, бельчат.
Воспитатель: Значит, заяц какой был?
Дети: Добрый.
СЛОН.
То не сказка и не сон -
Настоящий серый слон.
Он стоит передо мной
И качает головой -
Влево, вправо,
Взад, вперёд,
А потом наоборот.
Знаю точно: этот слон
Шлёт мне пламенный поклон.
Воспитатель: Вот это Слон – самое большое животное на земле. У слона большие, толстые ноги, похожие на колонны, уши, похожие на лопухи, большие и острые бивни. А что еще есть у слона?
Дети: Хобот.
Воспитатель: Правильно, хобот. Хоботом слон может пользоваться, как рукой и поднимать разные предметы, в том числе класть пищу в рот.
Воспитатель: А теперь покажите, мне, как ходит огромный слон.
Дети топают как слоны.
ОСЛИК.
Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь (ослик)
Воспитатель: Я знаю один мультфильм, в котором у Ослика был день рождения. Правда день рождения получился не очень весёлый. А вы знаете этот мультфильм и кто этот Ослик?
Дети: Ослик Иа из мультфильма про Винни-Пуха.
Воспитатель: Давайте мы с вами попробуем изобразить эмоции ослика, когда он…
- Обрадовался горшочку с медом.
- Расстроился, узнав, что он пустой.
- Засиял от радости, узнав о воздушном шарике любимого цвета.
- Загрустил, потому что шарик оказался лопнутым.
- Удивился шнурку, который очень походил на его хвост.
Дети показывают эмоции.
Воспитатель: Молодцы! Вам понравилась наша экскурсия?
(ответы детей)
Воспитатель: А кто или что вам понравился больше всего? И хотели бы, вы отправится еще раз на такую экологическую экскурсию?
(ответы детей)
Воспитатель: Но сейчас наше путешествие подходит к концу и нам пора отправляться обратно.