Галина Григорьевна Алавердова
Конспект экскурсии с глухими детьми старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы в нашем саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.
Задачи:
формировать навыки и умения наблюдения за птицами;
дать детям общие представления о птицах (голубь, ворона, воробей, учить узнавать пернатых по внешнему виду,
знакомить с образом жизни птиц в зимнее время года,
вызывать стремление беречь птиц и помогать им.
Формирование речи на основе слухо-зрительного восприятия устной речи и аналитического прочитывания табличек.
Публикация «Конспект экскурсии с глухими детьми старшего дошкольного возраста „Зимующие птицы в нашем саду“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Словарная работа: зимующие птицы, воробей, ворона, голубь, название частей тела, согласовывать существительное с прилагательным.
Предваритеьная работа:
Знакомство с птицами на занятиях (название, части тела, особенностях их внешнего вида, повадках, питания, место обитания)
Рассматривание иллюстраций, беседы, просмотр видеозаписей, прослушивание аудиозаписей.
Рисование, лепка, аппликация отдельных птиц.
Наблюдения.
Материал: таблички с названиями, картинки, пиктографические рисунки и схемы, корм для птиц.
Ход экскурсии:
Организационный момент: беседа о правилах поведения во время экскурсии.
Основная часть:
Педагог подводит детей к дереву с кормушкой и скворечником. Удобно располагает ребят вокруг, показывает таблички с вопросами (опорные схемы) :
- Какое сейчас время года? (Дети отвечают (речь, дактиль)- зима)
- Что это? (Дети отвечают - дерево)
- Что вы видите на дереве? (Дети отвечают - скворечник, кормушка).
- Для кого предназначены они? (Дети отвечают - для птиц).
- Для чего нужны скворечник, кормушка? (Дети отвечают - чтобы кормить птиц зимой)
- Каких зимующих птиц вы знаете? ( Дети отвечают: ворона, воробей, голубь).
Воспитатель обращает внимание детей на сидящих воробьёв, летящую ворону, перелетающих с места на место голубей. Просит детей соотнести с картинками и описать их опираясь на пиктографические рисунки и схемы, а также сравнить их.
Подвижная игра:
«Воробушки» Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед.
«Воробьи и ворона». (По словесному сигналу дети должны имитировать повадки птиц. Воробьи прыгают, а ворона ходит. Все действия сопровождать имитационной речью: кар-кар, чик-чирик).
- А теперь, ребята давайте накормим наших птиц. Вспомните, что любят воробьи?
(Дети отвечают - хлеб).
-Чем питаются? Что любят вороны и голуби? ( Дети отвечают: клюют семечки, крупу, хлеб).
Воспитатель побуждает детей взять каждого ребёнка по щепотке крупы и насыпать в кормушку. После чего предлагает отойти в сторону, чтобы не спугнуть подлетающих птиц и организует игру.
Игра: «Что за птица?» Воспитатель загадывает загадки (по пиктографическим схемам, а дети отгадывают.
Заключительная часть:
Педагог подводит итог наблюдений. Предлагает ещё раз осторожно посмотреть на птиц в кормушке.
В группе в «Календаре наблюдения за птицами» дети отмечают: где, какую птицу они видели на экскурсии.