Лучший педагог года

Конспект экскурсии в исторический музей города Верхняя Пышма

Елена Зырянова
Конспект экскурсии в исторический музей города Верхняя Пышма

Конспект экскурсии в исторический музей города Верхняя Пышма

Разработала:

Зырянова Елена Евгеньевна, воспитатель МАДОО детский сад №36

Конспект экскурсии в исторический музей г. Верхняя Пышма с детьми подготовительной группы.

Цели: Дать представление, что такое исторический музей и что в нем находится.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с жизнью наших предков;

Публикация «Конспект экскурсии в исторический музей города Верхняя Пышма» размещена в разделах

2. Познакомить с материальной и духовной культурой нашего города;

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство гордости за свой край, любовь к нему, стремление хранить и приумножать его историю.

2. Способствовать формированию у дошкольников доброжелательного отношения к сверстникам, вызвать уважение к труду людей.

Развивающие:

1. Развивать у детей ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира.

2. Развивать внимание, память, воображение, любовь к живописи.

Ход экскурсии

- Ребята, сегодня мы пойдем на экскурсию в наш исторический музей. В музее собраны экспонаты - настоящие предметы, которые существовали в те далекие времена, археологическая коллекция, горные породы и минералы нашего края, а также картины местных художников и предметы ВОВ. А теперь, давайте вспомним правила поведения в музее. (В музее надо вести себя надо тихо, потому что туда приходят другие экскурсанты и мы не должны мешать им. В музее нельзя ничего трогать руками без разрешения работников музея).

Воспитатель дополняет и утончает ответы детей.

Дети начинаю осмотр с посещения исторического отдела

Ребята, мы пришли с вами в крестьянскую избу. Главное в крестьянской избе –это печь. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Правильно, печь –это тепло, это место для приготовления пищи, место где спали. Рядом с печью строили голубец - для хранения домашней утвари. Посуду использовали чугунную, но и пользовались глиняной. Ребята, посмотрите куда ставили чугунок, очень далеко. А представьте, что там огонь, как же быть? Как же хозяйки не обжигались? А для этого у них были специальные приспособление- ухват.

У каждого в доме есть водопровод, открыл кран и вода сама потекла. А крестьянкам, воду надо было принести из колодца. Для этого женщины носили воду в ведрах, вешая на коромысло.

А это прялка, на ней пряли шерсть, пух и потом из полученной пряжи вязали- носки, шарфы, варежки. А вот это ткацкий станок, на нем крестьянки ткали холсты, домотканые половики. Долгими зимними вечерами девушки и женщины занимались рукоделием. Пряли, ткали, вышивали – посмотрите, какая красивая вышивка на покрывале которое лежит в люльке. Люлька, подвешена к потолку на металлический крюк. В ней качался младенец. Женщины шили и украшали одежду, а мужчины изготавливали обувь. Посмотрите, что это лежит на сундуке? Правильно, лапти. Лапти – традиционная обувь крестьян. Лапти плели из лыка – это кора липы. А так же из лыка плели: кошели (большие хозяйственные сумки, короба, головные уборы.

А теперь ребята переходим в другой зал, и мы попадаем в купеческий дом.

Здесь вы видите красивую мебель. Сама обстановка говорит о том, что в доме есть достаток. Обратите внимание на красоту и необычность ножек столов, спинок диванов, кресел. На стене висят часы французской работы, стоит на этажерке граммофон. А для чего он, кто знает? Он для того что бы слушать музыку: вращали ручку, ставили пластинку и звучала музыка!

Вся мебель сделана из дорогого дерева, уже нет в комнатах сундуков как у крестьян, а стоят комоды, буфеты, шкафы. На столах ажурные скатерти, салфеточки – все сшито и связано руками хозяйки дома.

Посмотрите, в центре комнаты, что стоит на столе? Да, это самовар. Самовар- это часть жизни и судьбы русского народа. Этот предмет на столе был необходим для русской церемонии чаепития. Он стал символом добра и домашнего уюта. Дети получали знания, впитывали традиции, учились говорить и слушать у самовара.

А сейчас ребята мы перейдем в следующий зал и познакомимся с геологией и археологией нашего города.

В 1938 году был образован Верхне-Пышминский район с центром в посёлке Верхняя Пышма. Наш город считается одним из богатейших, так как в нашем городе добывают медь, золото и другие металлы. Из природных богатств Урала важнейшее значение имеют его минеральные ресурсы. По добыче некоторых минеральных руд Урал занимает первое место в мире.

В центре Урала – Свердловской области, – находятся значительные запасы полезных ископаемых: железо, медь, уголь, торф, золото, платина, серебро, марганец, никель, титан, ванадий, хром, асбест, бокситы, драгоценные камни, редкоземельные элементы.

В зале представлена палеонтологическая коллекция, дающая представление о древнейших обитателях суши и моря: куница, андатра, белка, лисица, медведь, черный ворон, сова, филин, куропатка, змеи и т. д.

А сейчас ребята мы с вами пройдем еще в один зал. В этом зале находятся экспозиции, посвященные Великой Отечественной Войне 1941-1945г.

В годы Великой Отечественной войны в Верхней Пышме не гремели бои, но война докатилась и до этого края. На этой экспозиции вы видите предметы военных лет. Здесь вы уже видите предметы, которые знаете: полевой бинокль, оружие, планшет, солдатскую шинель и многое другое.

О том, как воевали земляки на фронтах Великой Отечественной войны и помогали фронту ударной работой в тылу, рассказывает экспозиция. Свыше 5000 верхнепышминцев ушли на фронт и более 2000 из них остались на полях сражений. В центре экспозиции панорама Курской битвы, выполненная художником А. Ф. Гареевым в 1994 году. Очень большой популярностью у посетителей музея пользуются предметы военных лет, в том числе макет разливочной машины для отливки снарядов. Рядом можно увидеть 100-килограммовый вайербарс – слиток меди для закладки в разливочную машину. Радио в виде тарелки – важный посредник между тылом и фронтом.

В витрине представлена тельняшка со следами крови Жерякова Виктора Николаевича, школьного учителя географии в довоенное время, который был ранен в боях под Сталинградом в 1943 г. Подлинный дневник Бориса Суворова, учителя школы № 1 (1925-1945) и медицинские инструменты 40-х годов XX века рассказывают о далеких событиях военного времени. Фляжка из стекла ранних военных лет, принадлежавшая Ровкину Константину Тимофеевичу, предшествовала фляжкам металлическим, используемым позже.

Общая экспозиция дополнена фото- и документальными источниками, содержащими сведения о верхнепышминцах - Героях Советского Союза.

По окончании экскурсии воспитатель спрашивает:

- Как называется музей?

- Что вы видели в музее?

Эти предметы называются – экспонатами. Музей хранит нашу историю. Экспонаты собраны не только работниками музея. Многие люди, жители нашего города, приняли участие в создании музея : приносили предметы, документы, которые отображают историю нашего города, коллекция постоянно пополняется новыми экспонатами.

На этом наша экскурсия закончена и мы возвращаемся в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект экскурсии в краеведческий музей «И город возник на холме…» ЗАНЯТИЕ: Патриотическое воспитание дошкольника. Тема: «… И ГОРОД ВОЗНИК НА ХОЛМЕ» (экскурсия в краеведческий музей) Цель: воспитывать.

Конспект занятия-виртуальной экскурсии «Санкт-Петербург. Музей под открытым небом» Музейная педагогика в наши дни входит в образовательную деятельность как составная часть духовного, патриотического, эстетического воспитания.

Фотоотчет «Экскурсии по музеям города Семенова»Фотоотчет «Экскурсии по музеям города Семенова» Фотоотчет «Экскурсий по музеям города Семенова» Мы живем хоть и в небольшом, но очень уютном городе Семенове. Нам кажется, что лучше, роднее.

Проект «Исторический мини-музей военной славы»Проект «Исторический мини-музей военной славы» Проект «Мини – музей Военной Славы». Паспорт проекта. Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность: среднесрочный. Сроки проведения:.

Конспект экскурсии «По улицам города Бугуруслана» Конспект экскурсии «По улицам города Бугуруслана» Цели: - закрепить знания детей о дорожных знаках и их назначении, правилах поведения.

Конспект экскурсии в музей «Русская изба» Конспект познавательной экскурсии в музей «Русская изба» в подготовительной группе Программное содержание: • Продолжать знакомить детей.

Конспект занятия-экскурсии по нравственно-патриотическому воспитанию «Путешествие в прошлое города Южи» Цель: Приобщать детей к историко-культурному наследию родного края. Задачи: Углублять знания детей о родном городе посредством.

Конспект виртуальной экскурсии в музей под открытым небом «Родной город Сысерть» Тема: «Достопримечательности родного города - Сысерть»  Цель: формировать знания детей о родном городе. Задачи: продолжать знакомить детей.

Конспект экскурсии в мини-музей «Горница» Конспект экскурсии в «Горнице» Задачи: Образовательные: • Познакомить с понятием «музей». • Познакомить детей с предметами старинного быта.

Конспект занятия-экскурсии в краеведческий музей детского садаКонспект занятия-экскурсии в краеведческий музей детского сада Цель: Развивать у детей интерес к истории, краеведению, формировать первые представления о жизни крестьян на Бологовской земле. Прививать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии в исторический музей города Верхняя Пышма
Опубликовано: 27 февраля 2016 в 15:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД