Папки-передвижки

Конспект экскурсии в осенний парк с детьми старшего дошкольного возраста с использованием разноуровневой технологии (4 фото)

Мезенцева Таисия
Конспект экскурсии в осенний парк с детьми старшего дошкольного возраста с использованием разноуровневой технологии

Конспект экскурсии в осенний парк с детьми старшего дошкольного возраста с использованием разноуровневой технологии

Тема: «Осенний парк»

Цель: Обогащение и систематизация знаний детей об осени.

Задачи:

- закреплять знания детей о деревьях, кустарниках;

- формировать умение узнавать деревья и кустарники по листьям;

- формировать представления об экологических взаимосвязях в природе;

- знакомить с правилами поведения в парке (нельзя шуметь, чтобы не спугнуть живущих там птиц и зверей, нельзя сорить).

Публикация «Конспект экскурсии в осенний парк с детьми старшего дошкольного возраста с использованием разноуровневой технологии» размещена в разделах

- развивать эмоционально — эстетические чувства, уметь видеть, понимать и чувствовать красоту природы осеннего парка;

- развивать речь детей;

- развивать внимание, мышление;

- развивать воображение, память.

- воспитывать эмоциональный отклик на красоту природы;

- воспитывать умение детей играть вместе, сообща;

- воспитывать доброе, заботливое отношение ко всему живому.

Предварительная работа: ежедневное наблюдение за изменениями в природе и ведение календаря природы, чтение рассказов об осени, рассматривание картин В. Поленова и А. Остроухова «Золотая осень», наблюдение во время прогулки за деревьями (рябина, береза, осина, совместная работа детей и родителей на тему «Ох и чудо эта осень» (поделки из бросового материала).

Подготовительная работа: проведение инструктажа с детьми, определение места экскурсии (парк) и его подготовка: очистка от мусора, опасных предметов, выбор места для игр с детьми, выбор места сбора природного материала.

Ход экскурсии:

1. Вводная беседа.

Воспитатель читает стихотворение «Осенний клад» И. Пивоварова

Падают с ветки желтые монетки.

Под ногами целый клад!

Это осень золотая

Дарит листья, не считая.

Золотые дарит листья

Вам, и нам,

И всем подряд.

Вопросы воспитателя:

- О каком времени года говорится в стихотворении?

- Скажите, а какое сейчас время года?

- Назовите по порядку осенние месяцы.

- С чего начинается осень в природе?

-Ребята, мы уже с вами знакомы с приметами ранней осени. А сейчас наступила самая необыкновенная и загадочная пора осени - золотая и сегодня мы пришли в парк, чтобы полюбоваться осенним пейзажем, посмотреть, как изменился парк, и действительно ли он стал золотым. Также поиграть, отдохнуть и просто побыть всем вместе.

Давайте вспомним с вами правила поведения в парке. (не сорить, не шуметь, не уходить далеко от взрослых и слушаться их).

2. Коллективное наблюдение.

- Какая сегодня погода?

- Что вы наблюдаете в небе?

- Посмотрите вокруг. Скажите, какой парк осенью? (золотой, нарядный, красивый, неподвижный, таинственный).

- А что же это у вас под ногами? (Ковер из осенних листьев, которые шуршат под ногами.) Послушаем это шуршание.

- Ребята, а что вы еще заметили? (растения завяли, трава пожухла, листья поменяли цвет).

- А кто знает, почему листья желтеют и опадают? (сбрасывая листья, деревья готовятся к зиме).

парке растут не только деревья, но и кустарники. Чем кустарники отличаются от деревьев. (Ответы детей.)

- А давайте с вами вспомним стихи об осени.

Дети читают стихи об осени.

- Какими стали деревья в парке?

Рассматривание деревьев и кустарников вблизи и издалека, на солнце и в тени (на солнце краски становятся ярче, наряднее, а желтые клены и березы «светятся» даже в тени).

Дифференцированные задания:

Низкий уровень

Найти и назвать 2 дерева

Найти и назвать 2 отличия между найденными деревьями

Средний уровень Найти и назвать 4 дерева

Найти и назвать 3 отличия между найденными деревьями

Высокий уровень Найти и назвать 5 деревьев

Найти и назвать 5 и более отличий между найденными деревьями

Фото №1 Тема Осенний парк Цель Обогащение и систематизация знаний детей об осени Фото №2 Публикация Конспект экскурсии в осенний парк с детьми старшего дошкольного возраста с использованием разноуровневой технологии размещена в разделах Конспекты занятий

3. Самостоятельно наблюдение.

Любование детьми красотой деревьев.

- Ребята, а если закрыть глаза, какие звуки услышим какие запахи?

(Шуршание листвы, шум ветра, чириканье воробьев и т. д.)

- Какие запахи почувствовали? (Прелой листвы, пряной травы, грибов,дыма)

Поисковые задания.

Дифференцированные задания:

Низкий уровень

Выберите самое красивое дерево для вас.

Найдите лист и скажите с какого он дерева

Найдите деревья, на которых:, плоды-желуди и плоды-шишечки

Средний уровень

Выберите самое красивое дерево для вас и назовите его

Найдите 2 листа и скажите с каких они деревьев

Найдите деревья, на которых: плоды-ягоды, плоды-желуди, плоды-шишечки и т. д.

Высокий уровень

Выберите самое красивое дерево для вас и расскажите о нем

Найдите лист, который упал сегодня, вчера, давно. Расскажите, чем они отличаются?

Найдите деревья, на которых: плоды-крылатки, плоды-ягоды, плоды-желуди, плоды-шишечки и т. д.

Речевые упражнения.

1. Игра «Скажи красивые слова об осени»

Цель: уметь подбирать прилагательные к заданному слову.

Дифференцированные задания:

Низкий уровень Подобрать 2-3 слова

Средний уровень Подобрать 4 слова

Высокий уровень Подобрать 6 и более слов

2. Игра «Три листа»

Цель: развивать зрительно-пространственные представления, учить образовывать относительные прилагательные, согласовывать существительные с предлогом.

Ход игры. Воспитатель раскладывает перед детьми три различных листа. Ребенок должен их назвать и сказать, как они лежат.

Дифференцированные задания:

Низкий уровень Желтый лист – между красными

Средний уровень Дубовый лист - между кленовым и березовым.

Высокий уровень Кленовый лист – справа от рябинового и слева от дубового

3. Игра «Поймай и раздели» ( Цель: совершенствовать навык слогового анализа слов, деление на слоги слов-названий деревьев).

Дифференцированные задания:

Низкий уровень Разделить слова липа, дуб

Средний уровень Разделить слова клён, тополь, сосна

Высокий уровень Разделить слова рябина, берёза и т. д.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук.

1. Игра «Угадай» (угадать на ощупь, какой плод от дерева положили в ладошки).

2. Игра «Составь узор» (составление узора из осенних листьев, чередуя их по цвету).

Подвижные игры.

1. Игра «Поймай листок» ( Цель: развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше).

2. Игра «Я - кленовый листочек» ( Цель: уметь ритмично двигаться под музыку, передавая в пантомиме образ осеннего листочка; включать воображение, память).

Природоохранный труд.

1. Убрать территорию от мусора.

2. Собрать и разложить по корзинкам природный материал.

3. Собрать для гербария красивые листья.

Фото №3 Все конспекты Осень
Публикации по теме:

Фотоотчет об экскурсии в осенний парк Дальневосточного аграрного университета «У осени в гостях»Фотоотчет об экскурсии в осенний парк Дальневосточного аграрного университета «У осени в гостях» У нас уже стало хорошей традицией выходить на экскурсию в лесопарковую зону Дальневосточного Аграрного Университета. Это уголок дикой природы.

Фотоотчёт о проведении экскурсии в русскую горницу «Встреча с хозяюшкой» с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о проведении экскурсии в русскую горницу «Встреча с хозяюшкой» с детьми старшего дошкольного возраста Национальная культура становится первым шагом в освоении богатств мировой культуры, присвоении общечеловеческих ценностей, формировании.

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС». Программные задачи: • закрепить представление детей о характерных особенностях времени года; • формировать.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста «Поиграем с Фиксиками»Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста «Поиграем с Фиксиками» Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста «Поиграем с Фиксиками». Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное.

Конспект прогулки-экскурсии в парк Победы с детьми старшей группыКонспект прогулки-экскурсии в парк Победы с детьми старшей группы Задачи: • познакомить детей с парком Победы города, героями-земляками; • расширять знания дошкольников о событиях Великой Отечественной.

Конспект виртуальной экскурсии «По музыкальной Москве» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект виртуальной экскурсии «По музыкальной Москве» для детей старшего дошкольного возраста Как и обещала, публикую конспект тематической экскурсии по Москве для детей. Такую экскурсию- прогулку можно провести с детьми от 5 лет.

Конспект экскурсии «Цветущие растения нашего парка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект экскурсии «Цветущие растения нашего парка» для детей старшего дошкольного возраста Цель: - вызвать интерес к цветущим растениям нашего края; - воспитывать любовь к природе, бережное отношение.

НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Невский проспект. Дворцовая площадь» с использованием ИКТ и мнемотехникиНОД с детьми старшего дошкольного возраста «Невский проспект. Дворцовая площадь» с использованием ИКТ и мнемотехники НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ И ДВОРЦОВАЯ ПЛОЩАДЬ. НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ Ребята, сегодня Петруша хочет познакомить вас с главной улицей Санкт-Петербурга.

НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Петропавловскую крепость» (с использованием ИКТ и мнемотехники) Петропавловская крепость Ребята, сегодня к нам снова пришёл львёнок Петруша. Он предлагает нам отправиться в новое путешествие! Мы уже знаем.

Конспект экскурсии с детьми старшего дошкольного возраста «Моя мама — повар-кондитер» Видео – экскурсия при помощи программы Skype, с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Моя мама повар – кондитер» Цель: расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии в осенний парк с детьми старшего дошкольного возраста с использованием разноуровневой технологии
Опубликовано: 4 декабря 2021 в 12:45
+132Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД